Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.07.2021 N 321
(приложение N 2)
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов (далее - бюджет муниципального образования) иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Чувашской Республики, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов, с учетом обеспечения уровня софинансирования указанных расходных обязательств Чувашской Республики, связанных с реализацией мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики (далее соответственно - трансферт, мероприятие), за счет иных межбюджетных трансфертов в размере, установленном в акте Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований на софинансирование реализации мероприятий.
1.2. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, определенных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 1327 (далее - Правила).
1.3. Трансферты предоставляются на следующие цели:
а) приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил;
б) осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Размер трансфертов определяется исходя из общей площади жилых помещений, утраченных и (или) поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включенных в перечни жилых помещений, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и жилых помещений, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанные в абзаце первом пункта 4 Правил, с учетом положений подпунктов "а" и "б" пункта 11 Правил.
II. Порядок и условия предоставления трансфертов
2.1. Предоставление трансферта осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования и соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) с администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
2.2. В соглашении предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления трансферта;
направления использования трансферта;
значения результатов использования трансферта;
обязательство муниципального образования по достижению результатов использования трансферта;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения трансферта;
положение об обязательной проверке Минстроем Чувашии соблюдения муниципальным образованием установленных условий и целей предоставления трансферта;
порядок возврата не использованного муниципальным образованием остатка трансферта;
порядок возврата трансферта в случаях выявления фактов нарушения условий и целей его предоставления;
меры ответственности, применяемые к муниципальному образованию, за недостижение значений результатов использования трансферта, а также порядок его возврата;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании трансферта и о достижении значений результатов использования трансферта;
иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из республиканского бюджета Чувашской Республики трансфертов.
Соглашение заключается между сторонами в месячный срок после доведения Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) лимитов бюджетных обязательств до Минстроя Чувашии.
2.3. Условиями предоставления трансфертов бюджетам муниципальных образований являются:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых является трансферт;
наличие жилых помещений, включенных в предусмотренный абзацем первым пункта 4 Правил перечень жилых помещений;
наличие граждан, включенных в списки, предусмотренные подпунктом "а" и (или) подпунктом "б" пункта 17 Правил.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстрою Чувашии.
3.2. Перечисление трансфертов на реализацию мероприятий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минстрой Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня представления администрациями муниципальных образований:
а) заявки по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
б) копий муниципальных контрактов с приложением следующих документов:
при приобретении жилых помещений - копии расписки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о принятии документов на государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения либо описи документов, принятых для оказания государственных услуг многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в целях государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения. Администрация муниципального образования вправе представить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности муниципального образования на жилые помещения;
при участии в долевом строительстве жилых помещений с размещением денежных средств на счетах эскроу - копии документа, подтверждающего открытие счета эскроу;
при строительстве жилых помещений, осуществлении капитального ремонта поврежденных жилых помещений:
акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
В случае направления трансфертов на строительство жилых помещений администрации муниципальных образований представляют также документы, установленные пунктом 22 Правил.
Перечисление трансфертов с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям Минстроя Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов.
3.3. Оценка эффективности использования трансфертов администрациями муниципальных образований в отчетном финансовом году осуществляется Минстроем Чувашии путем сравнения плановых значений результатов использования трансфертов, указанных в соглашении, и фактически достигнутых значений результатов использования трансфертов.
Результатами использования трансфертов являются:
количество приобретенных и (или) построенных жилых помещений, переданных гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 Правил, - в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1.3 настоящих Правил;
количество капитально отремонтированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, - в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1.3 настоящих Правил.
3.4. Администрации муниципальных образований представляют в Минстрой Чувашии отчет об использовании трансфертов по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
3.5. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
IV. Порядок возврата трансфертов
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки трансфертов подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованные остатки трансфертов не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные остатки подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансферта указанный остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении трансферта, администрация муниципального образования обязана возвратить трансферт в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Минстрой Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате трансферта направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики трансферта в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Возврат трансферта осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления трансферта - в размере всей предоставленной суммы трансферта;
нецелевого использования трансферта - в размере суммы нецелевого использования трансферта;
недостижения значений результатов использования трансферта - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Правил.
4.3. В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования трансферта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем трансферта, подлежащего возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления трансфера (), рассчитывается по формуле
,
где:
V - размер трансферта, полученного муниципальным образованием;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования трансферта.
Коэффициент возврата трансферта рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта, определяется по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования трансферта.
4.4. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления трансфертов решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления трансферта, представляются в Минстрой Чувашии документы, подтверждающие наступление предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минстрой Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления трансферта, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, трансферт подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает трансферт в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от его добровольного возврата, он взыскивается в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.