В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Установить, что по 31 декабря 2022 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в следующих случаях:
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий национальных проектов;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики";
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем";
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" в части проведения товарных и закупочных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях стабилизации ценовых колебаний.
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета |
М. Ноздряков |
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.03.2022 N 100
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Обращения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащие предложения о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - обращение, контракт), рассматриваются оперативным штабом по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 марта 2022 г. N 214-р (далее - Штаб).
2. Обращение для рассмотрения на заседании Штаба вносится в Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) органом исполнительной власти Чувашской Республики, администрацией муниципального района, муниципального (городского) округа в интересах заказчиков, осуществляющих закупки (далее - инициатор).
3. В обращении в отношении каждой закупки содержатся:
а) наименование заказчика;
б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в) обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона обоснование цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги;
д) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона;
з) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей с обоснованием необходимости их привлечения, а также указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта;
и) информация об установлении этапов исполнения контракта и сроков их исполнения;
к) информация об установлении требования к размеру аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта); информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
л) информация о казначейском сопровождении авансовых платежей по контракту и (или) расчетов по контрактам;
м) информация об источниках финансирования.
4. Обращение подлежит рассмотрению в Минфине Чувашии в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
Копия обращения в день поступления направляется Минфином Чувашии для рассмотрения в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба), а при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства - также в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Заключение о результатах рассмотрения обращения (далее - заключение) направляется Госслужбой и Минстроем Чувашии в Минфин Чувашии в течение двух рабочих дней со дня его поступления.
5. По итогам рассмотрения обращения с учетом полученных заключений Минфин Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения принимает решение о направлении обращения для рассмотрения на заседании Штаба либо о возврате обращения инициатору.
6. Принятие Минфином Чувашии решения о возврате обращения инициатору осуществляется в случаях наличия неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка.
Минфин Чувашии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о возврате обращения инициатору направляет инициатору уведомление о выявленном несоответствии такого обращения требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения обращения.
Инициатор не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, представляет в Минфин Чувашии недостающие и (или) достоверные сведения, отсутствие которых явилось основанием для направления такого уведомления.
В случае непредставления инициатором сведений в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта в Минфин Чувашии обращение не рассматривается.
7. Обращение подлежит рассмотрению на заседании Штаба не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления в Минфин Чувашии. Представитель инициатора выступает докладчиком по предмету обращения.
8. Штаб правомочен рассматривать обращения, если в заседании Штаба участвует не менее половины общего числа его членов.
Решение Штаба о возможности заключения контракта принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов Штаба путем открытого голосования. При равенстве голосов голос руководителя Штаба или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Штаба, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении обращения, он обязан до начала заседания Штаба заявить об этом. В таком случае указанный член Штаба не принимает участия в рассмотрении обращения.
Решение Штаба о возможности заключения контракта оформляется протоколом заседания Штаба, подписываемым всеми присутствовавшими на заседании членами Штаба, и направляется инициатору в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
9. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком возможно только при наличии положительного решения Штаба о возможности заключения контракта, принятого по результатам рассмотрения обращения на заседании Штаба.
10. Штаб принимает отрицательное решение о возможности заключения контракта в случае выявления:
а) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
в) закупки, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2022 г. N 100 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления"
Вступает в силу с 17 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 17 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2022 г. N 2100202203180001, в газете "Вести Чувашии" от 25 марта 2022 г. N 11 (1787)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2024 г. N 24 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2023 г. N 801
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2023 г. N 693
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2023 г. N 596
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2023 г. N 560
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2023 г. N 382
Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2023 г. N 253
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2023 г. N 201
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2022 г. N 665
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2022 г. N 640
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2022 г. N 613
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2022 г. N 472
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2022 г. N 404
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 апреля 2022 г. N 176
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.