Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 17 мая 2013 г. N 225
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка"
25 марта 2014 г., 15 апреля 2022 г., 6 сентября 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по согласованию залога права аренды земельного участка.
1.2. Круг заявителей
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска), Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График работы администрации г. Новочебоксарска и управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Управления имуществом приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном интернет-сайте города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты Управления имуществом;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в администрацию г. Новочебоксарска документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности получения итогового документа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации г. Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Согласование залога права аренды земельного участка" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска. Исполнитель муниципальной услуги - Управление имуществом.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1)
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
отделами и управлениями администрации г. Новочебоксарска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
согласование залога права аренды земельного участка (далее - согласование залога);
отказ в согласовании залога.
Процедура предоставления услуги может завершаться путем:
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги решения Управления имуществом о согласовании залога (приложение N 4);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги письменного отказа в согласовании залога (приложение N 6).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 25 марта 2014 г. N 128 в пункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди как при подаче, так и при получении документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей результатов предоставления муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистами Управления должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - на срок не более 1 месяца (приложения N 7, N 8);
на основании решения начальника Управления имуществом города Новочебоксарска (приложение N 9) - до момента внесения арендной платы за земельный участок.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 рабочих дня с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.5 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 487
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, Едином портале государственных и муниципальных услуг и в Федеральном реестре.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления о согласовании залога по форме, указанной в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Приложениями к заявлению являются подлинники или копии документов одновременно с их подлинниками:
документа, удостоверяющего личность заявителя;
платежных поручений, квитанций (факт подтверждения отсутствия задолженности по арендной плате).
Специалист Управления имуществом, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, сопоставляет предъявленные подлинники документов с копиями, после чего подлинники возвращаются заявителю.
Пункт 2.7 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 487
2.7. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствует подпись заявителя;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Пункт 2.9 изменен с 7 сентября 2024 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 6 сентября 2024 г. N 1258
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у представителя заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
3) отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
4) наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6 раздела II административного регламента;
5) наличие в представленных документах противоречащих сведений об объектах (земельных участков) и (или) субъектах (заявителях) правоотношений;
6) наличие задолженности по арендной плате за землю и пени;
7) отсутствие государственной регистрации договора аренды в установленном порядке:
договор аренды, оформленный на срок менее чем один год, считается заключенным с даты его подписания Сторонами;
договор аренды, оформленный на один год и более, считается заключенным с даты его государственной регистрации в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
2.10. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.12 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 487
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации города Новочебоксарска оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках.
На территории, прилегающей к зданию администрации города Новочебоксарска, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и информация согласно подпункту 1.3.2 Административного регламента.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.14. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
подготовка письменного согласия на залог права аренды земельного участка (далее письменное согласие на залог);
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление имуществом (каб. N 214) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления имуществом, ответственный за прием входящей корреспонденции:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
в) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, определяемым разделом 2.6 настоящего Регламента;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
е) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя.
Поступившие документы передаются начальнику Управления имуществом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
3.3. Рассмотрение заявления
Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление и дает в письменной форме непосредственно на заявлении соответствующее поручение специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Фиксация такого поручения в электронном виде осуществляется специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции, с использованием АРМ "Система электронного документооборота", позволяющим осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков прохождения документа.
Срок прохождения заявления с момента регистрации в Управлении имуществом до получения его специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, составляет 1 день.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, проверяет:
а) сведения о внесении арендной платы за земельный участок и об отсутствии задолженности по арендной плате;
б) принимает решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение должно быть принято специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 дня после окончания приема документов.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог или оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются условия, указанные в пункте 2.7.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и подписание письменного согласия на залог права аренды земельного участка
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного согласия на залог (приложение 4) и передает его для визирования в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменное согласие на залог и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю в порядке делопроизводства итоговый документ - письменное согласие на залог.
Общим результатом административной процедуры являются согласование залога права аренды земельного участка или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления имуществом. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления имуществом проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, настоящего Регламента.
Пункт 4.2 изменен с 7 сентября 2024 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 6 сентября 2024 г. N 1258
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручения главы города Новочебоксарска Чувашской Республики. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются заместители главы и начальники отделов и управлений администрации г. Новочебоксарска. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Пункт 4.3 изменен с 7 сентября 2024 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 6 сентября 2024 г. N 1258
4.3. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом
Глава города Новочебоксарска Чувашской Республики (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель главы администрации по экономике и финансам города Новочебоксарска Чувашской Республики организуют и осуществляют контроль за исполнением муниципальной услуги Управлением имуществом. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления имуществом. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.4. Порядок контроля за исполнением муниципальной услуги гражданами, их объединениями и организациями
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги с использованием средств Интернета, электронной почты, почтовой, телефонной связи.
4.5. Порядок прекращения исполнения муниципальной услуги
Основанием для прекращения исполнения муниципальной услуги является исключение исполнения данной услуги из полномочий администрации г. Новочебоксарска.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15 апреля 2022 г. N 487
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Подпункт 5.1.1 изменен с 7 сентября 2024 г. - Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 6 сентября 2024 г. N 1258
5.1.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе города.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то заявитель услуги, направивший жалобу, уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) выявление в ходе рассмотрения жалобы необоснованности доводов заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 5 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch-doc5@cap.ru.
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.