Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2013 г. N 390 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного постановления
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 апреля 2013 г. N 97)
11 ноября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов; максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора в целях устойчивого роста экономики Ленинградской области; повышение энергетической безопасности Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования; проведение энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области; проведение технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; повышение эффективности энергопроизводства путем реализации программ энергосбережения в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области, в том числе: модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, обеспечение контроля за потреблением ресурсов путем оснащения приборами учета энергоресурсов, воды; стимулирование предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, к проведению энергосберегающих мероприятий; активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения; информационное обеспечение и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов; уменьшение вредного воздействия на окружающую среду |
Мероприятия Программы |
Мероприятия по формированию организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения; мероприятия по поверке и установке узлов учета энергетических ресурсов в государственных учреждениях Ленинградской области, проведению энергообследований государственных учреждений Ленинградской области; технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия; мероприятия по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет внебюджетных средств; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях Ленинградской области; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) |
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы в 2013 - 2015 годах, составляет 4821292,75 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 502938,50 тыс. руб., областной бюджет - 1046966,95 тыс. руб., местные бюджеты - 281064,61 тыс. руб., внебюджетные источники - 2990322,69 тыс. руб., из них: 2013 год - 3614869,40 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 142938,50 тыс. руб., областной бюджет - 344966,95 тыс. руб., местные бюджеты - 136640, 81 тыс. руб., внебюджетные источники - 2990322,69 тыс. руб., 2014 год - 590470,8 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 180000 тыс. руб., областной бюджет - 351000 тыс. руб., местные бюджеты - 59470,8 тыс. руб., 2015 год - 615953 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 180000 тыс. руб., областной бюджет - 351000 тыс. руб., местные бюджеты - 84953 тыс. руб. С учетом мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013 - 2015 годы", объем финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение целей Программы, за счет средств областного бюджета Ленинградской области в 2013 - 2015 годах составляет 1210233 тыс. руб., из них: 2013 год - 378775,4 тыс. руб., 2014 год - 411730 тыс. руб., 2015 год - 419727,6 тыс. руб. |
Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы |
Экономическая эффективность Программы составит 13248963,61 тыс. руб., из них: 2013 - 2015 годы - 4805490,06 тыс. руб. (2013 год - 1516368,34 тыс. руб., 2014 год - 1600427,01 тыс. руб., 2015 год - 1688694,71 тыс. руб.); 2016 - 2020 годы - 8443473,55 тыс. руб. Экономическая эффективность Программы с учетом дальнейшей экономии в результате реализации Программы составит 17107420,77 тыс. руб. Бюджетная эффективность Программы составит 1734921,13 тыс. руб., из них 2013 - 2015 годы - 487724,13 тыс. руб. (2013 год - 77113,03 тыс. руб., 2014 год - 161171,7 тыс. руб., 2015 год - 249439,40 тыс. руб.). Бюджетная эффективность с учетом дальнейшей экономии в результате реализации Программы составит 5593378,29 тыс. руб. Социальная эффективность Программы выразится: в формировании энергосберегающего типа мышления у населения Ленинградской области; в повышении квалификации представителей органов местного самоуправления и работников учреждений бюджетной сферы Ленинградской области по вопросам энергосбережения в ежегодных образовательных программах; в повышении качества и надежности снабжения энергоресурсами потребителей - населения Ленинградской области |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Основными индикаторами реализации Программы являются: установка узлов учета энергоресурсов: 2013 год - 89 ед.; проведение энергообследований государственных учреждений Ленинградской области: 2013 год - 40 ед.; строительство котельных: 2013 год - 3 ед.; капитальный ремонт тепловых сетей: 2013 год - 13774,5 пог. м, 2014 год - 28603,26 пог. м, 2015 год - 28603,26 пог. м; замена задвижек: 2013 год - 29 ед.; замена котлов: 2013 год - 11 ед.; замена теплообменников: 2013 год - 2 ед.; установка фильтров обезжелезивания: 2013 год - 1 ед.; капитальный ремонт сетей водоснабжения: 2013 год - 43738,3 пог. м, 2014 год - 66902,9 пог. м, 2015 год - 71828,5 пог. м; ремонт запорной арматуры: 2013 год - 2 ед.; ремонт реагентного хозяйства: 2013 год - 1 ед.; ремонт артезианских скважин: 2013 год - 4 ед.; ремонт канализационной насосной станции: 2013 год - 3 ед.; разработка макетов брошюры и памятки: 2013 год - 1 макет брошюры, 1 макет памятки; издание и распространение брошюр и памяток: 2013 год - 3000 брошюр, 30000 памяток, 2014 год - 3000 брошюр, 30000 памяток; установка рабочих мест для региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 2013 год - 427 ед.; 2014 год - 182 ед., 2015 год - 242 ед.; установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в жилищном фонде: 2013 год - 69 ед.; проведение семинаров для работников государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, представителей органов местного самоуправления, ответственных за энергосбережение, - 2 семинара ежегодно. С учетом мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013 - 2015 годы": ремонт кровли в государственных учреждениях Ленинградской области: 2013 - 2015 годы - 20 учреждений; замена окон и дверей в государственных учреждениях Ленинградской области: 2013 год - 19 учреждений, 2014 год - 28 учреждений, 2015 год - 35 учреждений; ремонт внутренних инженерных сетей в государственных учреждениях Ленинградской области: 2013 год - 14 учреждений, 2014 год - 33 учреждения, 2015 год - 36 учреждений; ремонт фундаментов, отмосток в государственных учреждениях Ленинградской области: 2013 год - 3 учреждения, 2014 год - 14 учреждений, 2015 год - 23 учреждения; ремонт фасадов зданий в государственных учреждениях Ленинградской области: 2013 год - 6 учреждений, 2014 год - 24 учреждения, 2015 год - 27 учреждений |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; областной закон от 22 сентября 2011 года N 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" |
Разработчик Программы |
Государственное казённое учреждение Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области" |
Сроки разработки Программы |
2013 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации с участием государства и муниципальных образований Ленинградской области комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по природным ресурсам Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, управление ветеринарии Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Гаврилов Андрей Валерьевич - председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Ленинградской области. Участники Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 27-го января года, следующего за отчетным), представляют в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы, динамике изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и достижении показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы |
1. Анализ ситуации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) направлена на реализацию мероприятий, способных обеспечить к 2020 году поэтапный переход к рациональной модели потребления ресурсов и, как следствие, снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области.
В настоящее время на территории Ленинградской области расположены 70 проц. мощностей и 80 проц. электросетей энергосистемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Электроэнергетика Ленинградской области представлена следующими типами генерации:
атомная электростанция (ОАО "Ленинградская АЭС" суммарной установленной мощностью 4000 МВт);
тепловые электростанции (ОАО "Киришская ГРЭС" суммарной установленной мощностью 2080 МВт, Дубровская ТЭС суммарной установленной мощностью более 190 МВт, 10 блочно-модульных ТЭЦ, находящихся в собственности предприятий);
гидравлические электростанции (Волховская ГЭС, каскад Свирских ГЭС, Нарвская ГЭС, каскад ГЭС в Выборгском районе).
Ленинградская область - высокоиндустриальный регион с диверсифицированной экономикой. Топливно-энергетический баланс Ленинградской области представлен:
первичными ресурсами: сырая нефть, газ, уголь, атомная, тепловая и электрическая энергия (сырая нефть, природный газ и уголь ввозятся на территорию Ленинградской области);
вторичными ресурсами: нефтепродукты, твердое топливо, гидроэнергетика и нетрадиционные возобновляемые источники энергии (далее - НВИЭ) (производятся на территории Ленинградской области).
Топливно-энергетический баланс Ленинградской области за 2011 год представлен в приложении 1 к Программе.
Основным первичным источником в структуре топливно-энергетического баланса Ленинградской области является сырая нефть, атомная энергетика и природный газ. Сырая нефть ввозится в регион для переработки и выпуска нефтепродуктов.
Основная доля энергетической генерации осуществляется на атомной станции. С учетом выпуска электроэнергии за счет других ресурсных источников Ленинградская область полностью покрывает внутренние потребности. При внутренней достаточности производства электроэнергии отмечается значительный объем ее перетока для восполнения разницы с учетом отпуска энергии за пределы Российской Федерации.
Для обеспечения потребностей генерации энергии, прежде всего тепловой, в Ленинградскую область осуществляется завоз природного газа и угля. Доля угля в балансе области составляет менее 2 проц.
В настоящее время большая часть ТЭС Ленинградской области переведена на природный газ. Около 75 проц. природного газа используется на производство энергии, 25 проц. направляется конечному потреблению, из них населению - 17 проц. Представленная структура может иметь отрицательные последствия зависимости от монопольного поставщика ресурса, в том числе и ценовой.
Роль гидрогенерации, НВИЭ и твердого топлива в балансе Ленинградской области незначительна (менее 1,5 проц.).
Основная часть топливно-энергетических ресурсов направляется на переработку нефти и производство энергии (рис. 1).
Рис. 1. Структура потребления энергии в Ленинградской области в 2011 году
Конечное потребление в топливно-энергетическом балансе Ленинградской области отражает параметры эффективности использования энергии при производстве наиболее энергоемких видов продукции и услуг. В структуре конечного потребления энергии за 2011 год (рис. 2) наибольшую долю занимают промышленное производство и население при различной структуре внутреннего потребления. В промышленности потребление электроэнергии и тепла составляет около 70 проц. от общего объема потребления ресурсов, население расходует на потребление электроэнергии и тепла 81 проц. от общего объема потребления, из которых 67 проц. приходится на тепло.
Рис. 2. Структура потребления энергии по секторам экономики в Ленинградской области в 2011 году
В Ленинградской области накоплен опыт по внедрению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.
В 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2012 году" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2012 года N 182) повышены устойчивость работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и качество предоставления коммунальных услуг за счет замены котлов, вспомогательного оборудования котельных, участков тепловых сетей, ремонта технологического оборудования на водозаборных сооружениях, замены участков канализационных сетей, ремонта технологического оборудования на канализационных сооружениях.
Реализация региональной адресной программы "Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2012 год" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 26 марта 2012 года N 85) позволила осуществить организацию системы учета потребления ресурсов, разработку сметной документации на установку приборов учета потребления ресурсов по каждому многоквартирному дому, сократить расходы собственников помещений в многоквартирных домах, провести работу по установке приборов учета потребления ресурсов.
В рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2011 - 2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 217) отремонтированы 269 домов общей площадью 925,6 тыс. кв. м, улучшены жилищные условия 16967 человек, снижены на 20 проц. расходы собственников помещений на содержание жилого помещения.
Также в 2012 году в целях ликвидации нарушений эксплуатации лифтового хозяйства, улучшения обслуживания населения, совершенствования технической эксплуатации и ремонта лифтового оборудования, внедрения в жилищное хозяйство средств автоматизации работ лифтового оборудования жилых домов в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2012 года N 349 "Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы" предоставлены субсидии Всеволожскому, Гатчинскому и Лужскому муниципальным районам, Выборгскому и Тосненскому районам, Сосновоборскому городскому округу.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов;
максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора в целях устойчивого роста экономики Ленинградской области;
повышение энергетической безопасности Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
проведение энергетического обследования государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области;
проведение технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
повышение эффективности энергопроизводства путем реализации программ энергосбережения в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области, в том числе:
модернизация оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия,
обеспечение контроля за потреблением ресурсов путем оснащения приборами учета энергоресурсов, воды;
стимулирование предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, к проведению энергосберегающих мероприятий;
активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;
информационное обеспечение и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов;
уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в два этапа:
2013 - 2015 годы - первый этап;
2016 - 2020 годы - второй этап.
Целевые показатели и объемы финансирования мероприятий Программы для второго этапа подлежат уточнению до 1 января 2015 года на основе результатов реализации мероприятий Программы на первом этапе.
4. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями
Программа разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, а также в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года (утверждена областным законом от 22 сентября 2011 года N 72-оз).
5. Мероприятия Программы
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" приведен в приложении 2 к Программе.
5.1. Мероприятия по формированию организационно-правового и методического обеспечения энергосбережения
В рамках реализации мероприятий раздела 5.1 предусматривается:
назначение лиц, ответственных за энергосбережение в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области (18), а также в городских и сельских поселениях (203). Ответственное лицо назначается распоряжением главы администрации муниципального образования Ленинградской области в целях обеспечения проведения мероприятий по энергосбережению в муниципальных образованиях, соблюдения законодательства в области энергосбережения, осуществления взаимодействия между администрациями муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области и государственным казённым учреждением Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области" (далее - ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО");
введение в эксплуатацию региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области (далее - РГИС), в том числе установка автоматизированных рабочих мест, позволяющих вводить, хранить и редактировать данные об энергохозяйстве Ленинградской области, муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, осуществлять мониторинг и анализ данных, внесенных в системы, формировать отчетность для федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Реализация мероприятия позволит упорядочить процесс сбора отчетности по Ленинградской области, сократить временные затраты на подготовку и редактирование отчетов, снизить трудоемкость на этапе первичного заполнения данных, а также этапе обработки информации и формирования аналитических выводов;
проведение обучения представителей муниципальных образований Ленинградской области и работников учреждений бюджетной сферы по ведению и эксплуатации РГИС;
участие представителей муниципальных образований Ленинградской области и работников учреждений бюджетной сферы Ленинградской области, ответственных за вопросы энергосбережения, в ежегодных образовательных программах по повышению квалификации;
участие в ежегодном Международном энергетическом форуме, выставках по энергосбережению в Ленэкспо, подготовка, издание и распространение брошюр, памяток, листовок по вопросам энергосбережения (оформление выставочной площади, аренда оборудованной закрытой площади выставки, подготовка информационных и наглядных материалов);
проведение двух семинаров для работников государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, представителей органов местного самоуправления, ответственных за энергосбережение;
ведение официального сайта ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО";
разработка правовых актов Ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (таблица 1).
Таблица 1
5.2. Мероприятия по поверке и установке узлов учета энергетических ресурсов в государственных учреждениях Ленинградской области, проведению энергообследований государственных учреждений Ленинградской области
В рамках реализации мероприятий раздела 5.2 планируется установка узлов учета тепловой энергии и холодной воды, а также проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Ленинградской области.
Перечень государственных учреждений Ленинградской области, в которых требуется установка узлов учета тепловой энергии и холодной воды, составлен в рамках государственного заказа по результатам проведения предпроектных работ по разработке проектно-сметной документации на установку приборов учета в составе автоматизированной системы контроля энергопотребления и энергоэффективности.
В 2012 году отделом энергетических обследований ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО" проведены энергообследования 150 государственных учреждений Ленинградской области.
5.3. Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, системах водоснабжения и водоотведения
Мероприятия раздела 5.3 направлены на повышение энергетической и экологической эффективности жилищно-коммунального хозяйства. В рамках мероприятий планируется капитальный ремонт тепловых сетей, систем водоснабжения, водоотведения.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения и Распределение субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2013 год приведены в приложениях 3 - 5 к Программе.
5.4. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия
В рамках реализации мероприятий раздела 5.4 планируется приобретение оборудования для газовых блочно-модульных котельных, в том числе покупка трех блок-модулей для котельных, шести емкостей для горячего водоснабжений (бак-аккумулятор), шести емкостей для дизельного топлива, трех дизель-генераторов.
Строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия является одним из важнейших мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5.5. Мероприятия по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Пропаганда является эффективным инструментом формирования общественного мнения, стимулирующим энергосбережение и повышение энергетической эффективности в различных сферах, в том числе в личном потреблении граждан, промышленном потреблении и т.п.
Основная цель пропаганды энергосбережения заключается в снижении потребления энергоресурсов во всех секторах потребления за счет популяризации и внедрения энергосберегающих технологий и престижности энергосберегающего поведения - обеспечения потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов.
5.6. Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Реализация пилотного проекта по строительству газовых блочно-модульных котельных позволит популяризировать использование передовых энергосберегающих технологий, а также провести обучение персонала работе с использованием новых технологий.
5.7. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет внебюджетных средств
В рамках реализации мероприятий раздела 5.7 планируются ремонт котельных, теплотрасс и водопроводных сетей, установка тепловой изоляции на трубопроводы, а также устройств для компенсации реактивной мощности, замена ветхой электропроводки в производственных корпусах, утепление зданий котельных, внедрение частотного регулирования электроприводов сетевых насосов горячего водоснабжения в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области.
По энергосервисным договорам планируются проведение экспресс-обследований насосных агрегатов по циркуляции активного ила очистных сооружений в г. Гатчине, совершенствование расчетов за тепловую энергию в жилищном фонде с помощью приборов учета в г. Луге, поставка уличных светодиодных светильников в г. Тихвин.
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осуществляется в соответствии с федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных образованиях Ленинградской области
Мероприятия раздела 5.8 включают проведение энергетических обследований, замену окон, ремонт кровель зданий, установку приборов учета, обучение ответственных лиц по энергосбережению, установку индивидуальных тепловых пунктов, ремонт отопительных систем. Мероприятия проводятся за счет средств местных бюджетов и направлены на повышение энергетической эффективности экономики муниципальных образований Ленинградской области, в том числе на снижение потребления по каждому виду энергоресурсов муниципальными учреждениями Ленинградской области на 3 проц. ежегодно по отношению к 2009 году.
В Программе участвуют муниципальные образования, представившие выписку из местного бюджета с указанием мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5.9. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, финансируемые за счет средств областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета
В рамках раздела 5.9 планируется реализация мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области, введению в эксплуатацию РГИС, подключению к РГИС дополнительных автоматизированных рабочих мест до конца 2013 года, а также восстановлению изношенных тепловых сетей в Тихвинском муниципальном районе.
Мероприятия планируются к реализации путем софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и федерального бюджета в случае получения субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 746.
Порядок предоставления в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в жилищном фонде приведен в приложении 14 к Программе.
6. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составляет 4821292,75 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 502938,50 тыс. руб.,
областной бюджет - 1046966,95 тыс. руб.,
местные бюджеты - 281064,61 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 2990322,69 тыс. руб.,
из них:
2013 год - 3614869,40 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 142938,50 тыс. руб.,
областной бюджет - 344966,95 тыс. руб.,
местные бюджеты - 136640, 81 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 2990322,69 тыс. руб.,
2014 год - 590470,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 180000 тыс. руб.,
областной бюджет - 351000 тыс. руб.,
местные бюджеты - 59470,8 тыс. руб.,
2015 год - 615953 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 180000 тыс. руб.,
областной бюджет - 351000 тыс. руб.,
местные бюджеты - 84953 тыс. руб.
С учетом мероприятий, финансируемых в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области в 2013 - 2015 годах", объем финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение целей Программы, за счет средств областного бюджета Ленинградской области в 2013 - 2015 годах составляет 1210233 тыс. руб. (2013 год - 378775,4 тыс. руб., 2014 год - 411730 тыс. руб., 2015 год - 419727,6 тыс. руб.).
План мероприятий, обеспечивающих достижение целей долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", реализуемых в рамках долгосрочных целевых программ в Ленинградской области, представлен в приложении 6 к Программе.
Объемы внебюджетного финансирования определяются ежегодно на основании мониторинга реализации программ предприятий и организаций Ленинградской области.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" представлены в приложениях 7 - 10 к Программе.
7. Оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы на первом этапе осуществляется с целью создания благоприятной среды для привлечения инвестиций.
На втором этапе реализации Программы планируется перейти на инвестиционный путь развития (реализация мероприятий Программы будет проводиться в основном за счет средств из внебюджетных источников).
Экономическая эффективность Программы составит 13248963,61 тыс. руб., из них:
2013 - 2015 годы - 4805490,06 тыс. руб.
(2013 год - 1516368,34 тыс. руб.,
2014 год - 1600427,01 тыс. руб.,
2015 год - 1688694,71 тыс. руб.);
2016 - 2020 годы - 8443473,55 тыс. руб.
Экономическая эффективность Программы с учетом дальнейшей экономии в результате реализации Программы составит 17107420,77 тыс. руб.
Бюджетная эффективность Программы составит 1734921,13 тыс. руб.,
из них 2013 - 2015 годы - 487724,13 тыс. руб.
(2013 год - 77113,03 тыс. руб.,
2014 год - 161171,7 тыс. руб.,
2015 год - 249439,40 тыс. руб.).
Бюджетная эффективность с учетом дальнейшей экономии в результате реализации Программы составит 5593378,29 тыс. руб.
Социальная эффективность Программы выразится:
в формировании энергосберегающего типа мышления у населения Ленинградской области;
в повышении квалификации представителей органов местного самоуправления и работников учреждений бюджетной сферы Ленинградской области по вопросам энергосбережения в ежегодных образовательных программах;
в повышении качества и надежности снабжения ресурсами потребителей.
Суммарный эффект от реализации мероприятий по формированию организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения составит около 3 проц. от общего количества потребляемых энергоресурсов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода, определяемого порядком бюджетного планирования.
Оценка эффективности Программы осуществляется по следующим критериям:
соответствие Программы требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
соответствие показателей и индикаторов Программы постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры;
уровень достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном периоде (с обоснованием отклонений);
уровень реализации потенциала энергетической эффективности в отчетном периоде;
вклад Программы в экономическое развитие Ленинградской области;
эффективность использования топливно-энергетических ресурсов;
затраты областного бюджета Ленинградской области на реализацию программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году и успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основании сравнения фактически достигнутых результатов за отчетный период с утвержденными значениями целевых показателей.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (проц.);
- фактическое значение индикатора реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
- количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании реализации.
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", Расчет затрат на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" за счет средств областного бюджета Ленинградской области приведены в приложениях 11 и 12 к Программе.
8. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 года N 417 "О внесении изменений в Методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденную приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273".
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы отражают динамику значений показателей и рассчитываются как соотношение индикаторов расчетного года и года, предшествующего году начала реализации Программы, по следующим группам:
группа А - общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
группа В - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
группа С - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;
группа Д - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
группа Е - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре.
Органы исполнительной власти Ленинградской области ежегодно проводят корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" приведен в приложении 13 к Программе.
9. Состав, функции и полномочия участников реализации Программы
Участниками Программы являются:
комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области,
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области,
комитет по строительству Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области,
предприятия, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области,
организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности,
организации с участием государства и муниципального образования,
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
Комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по социальной защите населения Ленинградской области,
комитет по природным ресурсам Ленинградской области,
комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области,
управление ветеринарии Ленинградской области.
Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и областным законом от 18 июля 2011 года N 56-оз "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.
Координирующим отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, отвечающим за реализацию политики в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования энергии, является комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Участники Программы ежеквартально до 10-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 27-го января года, следующего за отчетным, представляют в комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы, динамике изменения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и достижении показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности Программы.
Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
В целях обеспечения взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на подведомственных объектах и в хозяйственном комплексе Ленинградской области распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 233-р создано ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО".
В целях обеспечения реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области распоряжением Губернатора Ленинградской области от 30 сентября 2010 года N 622-рг образован межведомственный координационный совет по обеспечению реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.