27 февраля, 1 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 12.11.2008 N 704-130 "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Система).
2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
3. Установить, что:
3.1. Оператором Системы является Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" (далее - Учреждение).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. N 113 в пункт 3.2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3.2. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
4. Комитету по транспортно-транзитной политике:
4.1. В 30-дневный срок разработать проект типового соглашения об информационном обмене с обладателями информации, подлежащей включению в Систему (далее - соглашение об информационном обмене).
4.2. В 60-дневный срок утвердить порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, на электронном и бумажном носителях.
4.3. В 60-дневный срок направить проекты соглашений об информационном обмене исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в приложении к Положению (далее - исполнительные органы).
5. Внести изменение в Положение о Комитете по транспортно-транзитной политике, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 649 "О Комитете по транспортно-транзитной политике", дополнив его пунктом 3.30-44 следующего содержания:
"3.30-44. Обеспечивать в пределах своей компетенции создание и эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга", а также предоставление и распространение содержащейся в ней информации".
6. Изменить цели и предмет деятельности Учреждения, установив, что помимо целей и предмета деятельности Учреждения, указанных в уставе:
6.1. Целью деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по транспортно-транзитной политике в сфере планирования развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
6.2. Предметом деятельности Учреждения является материально-техническое обеспечение реализации полномочия Комитета по транспортно-транзитной политике по обеспечению создания и эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга", а также предоставления и распространения содержащейся в ней информации.
7. Комитету по транспортно-транзитной политике в двухнедельный срок представить в Комитет по управлению городским имуществом проект изменений в устав Учреждения в соответствии с пунктом 6 постановления.
8. Комитету по управлению городским имуществом в двухмесячный срок после выполнения пункта 7 постановления осуществить юридические действия, связанные с внесением изменений в устав Учреждения.
9. Исполнительным органам в 30-дневный срок после выполнения пункта 4.3 постановления подписать соглашения об информационном обмене и направить их в Комитет по транспортно-транзитной политике.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. N 113 пункт 10 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
10. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования работ по эксплуатации Системы.
11. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2009 N 933 "О мерах по повышению эффективности расходования средств бюджета Санкт-Петербурга в сфере информационных технологий, защиты информации и связи", дополнив приложение N 2 к постановлению пунктом 25 следующего содержания:
"
25 |
Создание и обслуживание государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" |
Комитет по транспортно-транзитной политике |
".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. N 113 в пункт 12 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
12. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева С. А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Положение
о государственной информационной системе Санкт-Петербурга
"Транспортная модель Санкт-Петербурга"
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 12 сентября 2011 г. N 1321)
27 февраля, 1 марта 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет цели создания, структуру, функции, состав сведений, порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга" (далее - Система) и порядок доступа к ней.
2. Система предназначена для хранения и предоставления исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациям и гражданам (далее - пользователи) информации:
о текущем и прогнозируемом спросе на перевозку пассажиров, груза и багажа и возможностях удовлетворения этого спроса по видам транспорта;
о ресурсном обеспечении транспортного комплекса Санкт-Петербурга (улично-дорожная сеть, транспортная сеть, системы управления, характеристики объектов транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);
о текущем и прогнозируемом уровне исчерпания ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга, а также о неиспользуемых ресурсах;
об экономических характеристиках транспортного комплекса Санкт-Петербурга;
о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга на краткосрочный и долгосрочный периоды;
о территориях, на которых осуществляется транспортная деятельность, и территориях, требуемых для развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
база данных - совокупность данных, организованных в соответствии с правилами, устанавливающими общие принципы описания, хранения и манипулирования данными;
метаданные - информация о данных, содержащая сведения об их составе, статусе (актуальности и времени обновления), происхождении (способах и условиях получения), местонахождении, качестве (полноте, непротиворечивости, достоверности), форматах и формах предоставления, условиях доступа, приобретения и использования, авторских, имущественных и смежных с ними правах на данные и об их иных характеристиках;
информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы;
информационный блок - совокупность картографических и фактографических данных, сгруппированных по тематическому принципу;
информационный сервис - специальные программные приложения, создаваемые в целях представления пользователям информации, содержащейся в Системе;
информационный слой - совокупность картографических покрытий и баз фактографических данных, характеризующих совокупность пространственных объектов, относящихся к одной теме (классу объектов);
оператор - Санкт-Петербургское государственное учреждение "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга";
пространственный объект - любой конкретный объект, который может быть определен индивидуальным содержанием и границами и описан в виде набора цифровых данных;
пространственные данные - цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе;
тематическая карта - форма предоставления пространственных данных в векторном виде с семантическим описанием каждого объекта.
4. Целями создания Системы являются:
объединение информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Положению, в сфере транспортной деятельности;
информационное обеспечение государственного управления в области функционирования и развития транспортного комплекса;
предоставление информации субъектам о возможностях развития их транспортной деятельности;
предоставление информации населению Санкт-Петербурга о направлениях развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
5. Система используется для решения следующих задач:
получение интегрированной информации о состоянии транспортного комплекса Санкт-Петербурга;
оценка и прогноз изменения спроса на перемещение пассажиров, груза и багажа на краткосрочный и долгосрочный периоды и в зависимости от развития городской среды;
разработка рекомендаций по вопросам воздействия градостроительных решений на транспортный комплекс Санкт-Петербурга;
информационное обеспечение задач текущего управления инфраструктурой Санкт-Петербурга в целях минимизации транспортных потерь;
прогнозирование потребности Санкт-Петербурга в объектах транспортной инфраструктуры;
эффективное распределение спроса на перемещение пассажиров, груза и багажа по видам транспорта и разработка рекомендаций по их взаимодействию;
проведение оценки эффективности тарифной политики Санкт-Петербурга в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа, регулирования размера платы за хранение задержанных транспортных средств и разработка рекомендаций по ее оптимизации;
оценка социально-экономического эффекта от реализации государственной политики в сфере развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга, организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, хранения транспортных средств, водного транспорта Санкт-Петербурга и внешнего транспорта (за исключением пригородных железнодорожных перевозок, междугородных и международных пассажирских автомобильных перевозок);
информирование граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц) о состоянии и развитии транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
6. Основой Системы является база первичных данных. В результате обработки объектов хранения базы первичных данных составляются тематические карты, пользовательские запросы и другие материалы для предоставления информации в соответствии с областью применения Системы.
База первичных данных имеет блоковое строение, подразделяясь на информационные блоки, выделенные по тематическому принципу:
система социально-демографической информации, включая сведения о занятости;
автомобильные дороги, включая искусственные дорожные сооружения;
объекты благоустройства;
маршруты регулярных перевозок и инфраструктура наземного пассажирского транспорта общего пользования, а также метрополитена и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;
инфраструктура автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга;
инфраструктура, обеспечивающая эксплуатацию транспортных средств категорий А и В;
транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга;
интеллектуальная транспортная система, включая средства управления дорожным движением и информационные ресурсы по мониторингу;
безопасность дорожного движения;
справочная информация.
В пределах каждого информационного блока данные подразделяются на информационные слои. Каждый информационный слой представляет собой совокупность взаимосвязанных пространственных и фактографических данных.
Выделяется четыре основных периода обновления информации:
оперативная информация - с обновлением в текущем режиме;
краткосрочная - с периодом обновления до квартала;
долгосрочная - с периодом обновления один год;
постоянная - с периодом обновления больше одного года.
В пределах одного информационного блока и в пределах одного информационного слоя может находиться информация с различными периодами обновления.
Пользователи получают доступ к информационным ресурсам Системы через информационные сервисы.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. N 113 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
7. Состав сведений, содержащихся в Системе, порядок доступа к Системе, условия распространения информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления информации, содержащейся в Системе, в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2013 г. N 118 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению о государственной
информационной системе Санкт-Петербурга
"Транспортная модель Санкт-Петербурга"
Перечень
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,
с которыми заключаются соглашения об информационном обмене
27 февраля, 1 марта 2013 г.
N п/п |
Наименование |
1 |
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга |
2 |
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры |
3 |
Комитет по градостроительству и архитектуре |
4 |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга |
5 |
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга |
6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
7 |
Комитет по строительству |
8 |
Комитет по транспорту |
9 |
Комитет по информатизации и связи |
10 |
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга |
11 |
Государственная административно-техническая инспекция |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 сентября 2011 г. N 1321 "О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Транспортная модель Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" от 21 сентября 2011 г. N 177 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2020 г. N 1257
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июня 2013 г. N 386
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2013 г. N 118
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. N 113
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.