Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 21 марта 2013 г. N 73)
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Цели Программы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области; развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области |
Задачи Программы |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; снос или реконструкция 811 многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5927426340 рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1608708878,01 рубля, средства областного бюджета - 4022346144,99 рубля, средства местных бюджетов - 296371317 рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселенная площадь - 171312,9 кв. метра; количество расселенных аварийных домов - 811 единиц; количество переселенных жителей - 10628 человек |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Не имеет финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система контроля за выполнением Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства осуществляют вице-губернатор Ленинградской области по строительству и комитет по строительству Ленинградской области. Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются: администрациями муниципальных образований в комитет по строительству Ленинградской области - в установленные комитетом сроки; комитетом по строительству Ленинградской области: ежеквартально - в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области; в установленные сроки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связно с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривается предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг" необходимо разработать комплекс мер, направленных на решение задач в связи с ликвидацией аварийного жилищного фонда. О необходимости расселения аварийных домов говорится также в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.
В рамках реализации Программы до конца 2015 года расселению подлежат 811 многоквартирных аварийных жилых домов площадью 171312,9 квадратного метра, расположенных на территории 88 муниципальных образований.
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;
развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда;
снос или реконструкция 811 многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа предусматривает наличие утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям настоящей Программы и обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
3. Перечень муниципальных образований, претендующих на пред оставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
На предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) претендуют следующие муниципальные образования Ленинградской области, принявшие решение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета:
1. Бокситогорский муниципальный район
Бокситогорское городское поселение
Борское сельское поселение
Ефимовское городское поселение
Город Пикалево
2. Волосовский муниципальный район
Бегуницкое сельское поселение
Волосовское городское поселение
Каложицкое сельское поселение
3. Волховский муниципальный район
Бережковское сельское поселение
Волховское городское поселение
Новоладожское городское поселение
Сясьстройское городское поселение
Усадищенское сельское поселение
4. Всеволожский муниципальный район
Агалатовское сельское поселение
Город Всеволожск
Дубровское городское поселение
Заневское сельское поселение
Куйвозовское сельское поселение
Морозовское городское поселение
Муринское сельское поселение
Разметелевское сельское поселение
Рахьинское городское поселение
Романовское сельское поселение
Свердловское городское поселение
Гоксовское городское поселение
Щегловское сельское поселение
Юкковское сельское поселение
5. Выборгский район
Город Выборг
Каменногорское городское поселение
Первомайское сельское поселение
Приморское городское поселение
Светогорское городское поселение
Селезневское сельское поселение
Советское городское поселение
6. Гатчинский муниципальный район
Большеколпанское сельское поселение
Город Гатчина
Дружногорское городское поселение
Кобринское сельское поселение
Город Коммунар
Новосветское сельское поселение
Сиверское городское поселение
Сусанинское сельское поселение
7. Кингисеппский муниципальный район
Город Ивангород
Опольевское сельское поселение
8. Киришский муниципальный район
Будогощское городское поселение
Глажевское сельское поселение
9. Кировский муниципальный район
Мгинское городское поселение
Назиевское городское поселение
Отрадненское городское поселение
Павловское городское поселение
Путиловское сельское поселение
Шлиссельбургское городское поселение
Шумское сельское поселение
10. Лодейнопольский муниципальный район
Алеховщинское сельское поселение
Доможировское сельское поселение
Лодейнопольское городское поселение
Янегское сельское поселение
11. Ломоносовский муниципальный район
Аннинское сельское поселение
Большеижорское городское поселение
Виллозское сельское поселение
Горбунковское сельское поселение
Гостилицкое сельское поселение
Кипенское сельское поселение
Низинское сельское поселение
Оржицкое сельское поселение
Ропшинское сельское поселение
12. Лужский муниципальный район
Дзержинское сельское поселение
Лужское городское поселение
Тесовское сельское поселение
Торковичское сельское поселение
13. Подпорожский муниципальный район
Важинское городское поселение
Винницкое сельское поселение
Вознесенское городское поселение
Никольское городское поселение
Подпорожское городское поселение
14. Приозерский муниципальный район
Кузнечнинское городское поселение
Ларионовское сельское поселение
Мельниковское сельское поселение
Мичуринское сельское поселение
Плодовское сельское поселение
Приозерское городское поселение
Сосновское сельское поселение
15. Тихвинский муниципальный район
Борское сельское поселение
Ганьковское сельское поселение
Тихвинское городское поселение
Шугозерское сельское поселение
16. Тосненский район
Любанское городское поселение
Рябовское городское поселение
Ульяновское городское поселение
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
Объем средств на проведение мероприятий но переселению граждан из аварийных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2013 год составляет 34600 рублей (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554).
Общий объем финансирования Программы - 5927426340 рублей, из них: средства Фонда - 1608708878,0 рубля, средства областного бюджета - 4022346144,99 рубля, средства местных бюджетов - 296371317 рублей.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета
Наименование муниципального образования |
Объем субсидий, рублей |
||
Всего |
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2013 год | |||
Первая заявка | |||
Бокситогорский муниципальный район |
|
|
|
Бокситогорское городское поселение |
34355066,60 |
18985694,70 |
15369371,90 |
Город Пикалево |
107966774,20 |
59665848,90 |
48300925,30 |
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
Бегуницкое сельское поселение |
41570689,00 |
22973275,50 |
18597413,50 |
Волховский муниципальный район |
|
|
|
Город Волхов |
90930910,60 |
50251292,70 |
40679617,90 |
Новоладожское городское поселение |
58511887,00 |
32335516,50 |
26176370,50 |
Сясьстройское городское поселение |
87539384,00 |
48377028,00 |
39162356,00 |
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Рахьинское городское поселение |
53417037,00 |
29519941,50 |
23897095,50 |
Свердловское городское поселение |
112039038,50 |
61916310,75 |
50122727,75 |
Дубровское городское поселение |
132282028,00 |
73103226,00 |
59178802,00 |
Выборгский район |
|
|
|
Город Выборг |
44178266,10 |
24414304,95 |
19763961,15 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Сиверское городское поселение |
95475516,80 |
52762785,60 |
42712731,20 |
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
Опольевское сельское поселение |
56342467,00 |
31136626,50 |
25205840,50 |
Кировский муниципальный район |
|
|
|
Назиевское городское поселение |
34234433,70 |
18919029,15 |
15315404,55 |
Шумское сельское поселение |
28946636,80 |
15996825,60 |
12949811,20 |
Шлиссельбургское городское поселение |
14620576,00 |
8079792,00 |
6540784,00 |
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
Лодейнопольское юродское поселение |
42997247,00 |
23761636,50 |
19235610,50 |
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
Виллозское сельское поселение |
25589295,00 |
14141452,50 |
1 1447842,50 |
Ничинское сельское поселение |
34207809,00 |
18904315,50 |
15303493,50 |
Лужский муниципальный район |
|
|
|
Лужское городское поселение |
73247508,00 |
40478886,00 |
32768622,00 |
Приозерский муниципальный район |
|
|
|
Приозерское городское поселение |
58380078,30 |
32262674,85 |
26117403,45 |
Итого по первой заявке |
1226832648,60 |
677986463,70 |
548846184,90 |
Вторая заявка | |||
Волховский муниципальный район |
|
|
|
Город Волхов |
57036024,00 |
1921213,44 |
55114810,56 |
Сясьстройское городское поселение |
44252881,00 |
1490623,36 |
42762257,64 |
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Дубровское городское поселение |
57404168,00 |
1933614,08 |
55470553,92 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Город Коммунар |
49347731,00 |
1662239,36 |
47685491,64 |
Итого по второй заявке |
208040804,00 |
7007690,24 |
201033113,76 |
Всего в 2013 году |
1434873452,60 |
684994153,94 |
749879298,66 |
2014 год | |||
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
Бегуницкое сельское поселение |
46724705,00 |
9820549,31 |
36904155,69 |
Волосовское городское поселение |
3467785,00 |
728855,40 |
2738929,60 |
Капожицкое сельское поселение |
6751498,00 |
1419022,74 |
5332475,26 |
Бокситогорский муниципальный район |
|
|
|
Бокситогорское городское поселение |
39846328,80 |
8374859,44 |
31471469,36 |
Борское сельское поселение |
49344444,00 |
10371163,30 |
38973280,70 |
Ефимовское городское поселение |
82446834,90 |
17328588,97 |
65118245,93 |
Волховский муниципальный район |
|
|
|
Бережковское сельское поселение |
3709379,50 |
779633,48 |
2929746,02 |
Город Волхов |
339110257,70 |
71273837,01 |
267836420,69 |
Новоладожское городское поселение |
60221127,00 |
12657213,08 |
47563913,92 |
Сясьстройское городское поселение |
131907310,00 |
27724139,57 |
104183170,43 |
Усадищенское сельское поселение |
10922701,00 |
2295721,80 |
8626979,20 |
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Агалаговское сельское поселение |
12096160,00 |
2542358,18 |
9553801,82 |
Город Всеволожск |
28582437,20 |
6007426,56 |
22575010,64 |
Дубровское городское поселение |
201364907,00 |
42322664,19 |
159042242,81 |
Заневское сельское поселение |
69674539,00 |
14644121Д7 |
55030417,73 |
Куйвозовское сельское поселение |
20109866,00 |
4226670,47 |
15883195,53 |
Морозовское городское поселение |
54417599,80 |
11437433,84 |
42980165,96 |
Муринское сельское поселение |
12030420,00 |
2528541,01 |
9501878,99 |
Разметелевское сельское поселение |
2803811,00 |
589302,04 |
2214508,96 |
Рахьинское городское поселение |
56424642,00 |
11859271,86 |
44565370,14 |
Романовское сельское поселение |
20323521,00 |
4271576,25 |
16051944,75 |
Свердловское городское поселение |
128681776,90 |
27046200,41 |
101635576,49 |
Токсовское городское поселение |
67593868,00 |
14206808,02 |
53387059,98 |
Щегловское сельское поселение |
66509158,00 |
13978824,82 |
52530333,18 |
Юкковское сельское поселение |
11859496,00 |
2492616,39 |
9366879,61 |
Выборгский район |
|
|
|
Город Выборг |
131557244,50 |
27650563,17 |
103906681,33 |
Каменногорское городское поселение |
91137991,60 |
19155287,14 |
71982704,46 |
Первомайское сельское поселение |
6041506,00 |
1269797,37 |
4771708,63 |
Приморское сельское поселение |
23108924,80 |
4857009,49 |
18251915,31 |
Светогорское городское поселение |
37021481,00 |
7781135,91 |
29240345,09 |
Селезневское сельское поселение |
16514874,10 |
3471078,85 |
13043795,25 |
Советское городское поселение |
4559069,00 |
958220,32 |
3600848,68 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Большеколпанское сельское поселение |
53418351,80 |
11227412,95 |
42190938,85 |
Город Гатчина |
40101400,00 |
8428470,04 |
31672929,96 |
Дружногорское городское поселение |
13121704,00 |
2757905,93 |
10363798,07 |
Кобринское сельское поселение |
21008203,10 |
4415482,01 |
16592721,09 |
Новосветское сельское поселение |
5962618,00 |
1253216,77 |
4709401,23 |
Сиверское городское поселение |
95539942,00 |
20080484,44 |
75459457,56 |
Сусанинское сельское поселение |
3612413,00 |
759253,16 |
2853159,84 |
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
Город Ивангород |
34023737,00 |
7151073,23 |
26872663,77 |
Киришский муниципальный район |
|
|
|
Будогощское городское поселение |
4779298,00 |
1004507,82 |
3774790,18 |
Глажевское сельское поселение |
33050785,00 |
6946579,20 |
26104205,80 |
Кировский муниципальный район |
|
|
|
Мгинское городское поселение |
13390909,30 |
2814487,22 |
10576422,08 |
Назиевское городское поселение |
34175596,40 |
7182990,88 |
26992605,52 |
Отрадненское городское поселение |
30549378,00 |
6420836,11 |
24128541,89 |
Павловское городское поселение |
17805679,00 |
3742378,87 |
14063300,13 |
Путиловское сельское поселение |
48608156,00 |
10216411,06 |
38391744,94 |
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
Алеховщинское сельское поселение |
71104384,00 |
14944644,58 |
56159739,42 |
Доможировское сельское поселение |
14715899,00 |
3092972,16 |
11622926,84 |
Лодейнопольское городское поселение |
81126447,00 |
17051071,23 |
64075375,77 |
Янегское сельское поселение |
31696541,00 |
6661945,62 |
25034595,38 |
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
Аннинское сельское поселение |
16566480,00 |
3481925,33 |
13084554,67 |
Большеижорское городское поселение |
35802004,00 |
7524827,51 |
28277176,49 |
Гостилицкое сельское поселение |
1255634,00 |
263907,83 |
991726,17 |
Горбунковское сельское поселение |
4598513,00 |
966510,62 |
3632002,38 |
Кипенское сельское поселение |
6807377,00 |
1430767,33 |
5376609,67 |
Оржицкое сельское поселение |
5778546,00 |
1214528,72 |
4564017,28 |
Ропшинское сельское поселение |
3070058,00 |
645261,56 |
2424796,44 |
Лужский муниципальный район |
|
|
|
Дзержинское сельское поселение |
36209592,00 |
7610493,93 |
28599098,07 |
Тесовское сельское поселение |
940082,00 |
197585,45 |
742496,55 |
Торковичское сельское поселение |
5472855,00 |
1150278,90 |
4322576,10 |
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
Важинское городское поселение |
64214832,00 |
13496605,80 |
50718226,21 |
Винницкое сельское поселение |
77474590,00 |
16283527,77 |
61191062,23 |
Никольское городское поселение |
32748381,00 |
6883020,25 |
25865360,75 |
Подпорожское городское поселение |
74506429,00 |
15659682,82 |
58846746,18 |
Приозерский муниципальный район |
|
|
|
Кузнечнинское сельское поселение |
2577008,00 |
541632,83 |
2035375,17 |
Ларионовское сельское поселение |
3392184,00 |
712965,66 |
2679218,34 |
Мельниковское сельское поселение |
3306722,00 |
695003,35 |
2611718,65 |
Мичуринское сельское поселение |
5850860,00 |
1229727,60 |
4621132,40 |
Плодовское сельское поселение |
22288160,90 |
4684502,20 |
17603658,70 |
Приозерское городское поселение |
51779453,60 |
10882951,05 |
40896502,55 |
Сосновское сельское поселение |
29180999,90 |
6133231,84 |
23047768,06 |
Тосненский район |
|
|
|
Любанское городское поселение |
37136526,00 |
7805315,94 |
29331210,06 |
Рябовское городское поселение |
21177483,60 |
4451061,21 |
16726422,39 |
Ульяновское городское поселение |
20399122,00 |
4287465,99 |
16111656,01 |
Тихвинский муниципальный район |
|
|
|
Борское сельское поселение |
14058170,30 |
2954731,44 |
11 103438,86 |
Ганьковское сельское поселение |
7984123,00 |
1678094,57 |
6306028,43 |
Шугозерское сельское поселение |
9767649,20 |
2052954,23 |
7714694,97 |
Тихвинское городское поселение |
178292467,90 |
37473323,23 |
140819144,67 |
Всего в 2014 году |
3257293408,80 |
684614499,93 |
2572678908,87 |
2015 год | |||
Волховский муниципальный район |
|
|
|
Город Волхов |
163275151,00 |
41580165,56 |
121694985,44 |
Сясьстройское городское поселение |
97508855,00 |
24831912,94 |
72676942,06 |
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Морозовское городское поселение |
49068993,40 |
12496064,81 |
36572928,59 |
Рахьинское городское поселение |
47201320,00 |
12020437,21 |
35180882,79 |
Свердловское городское поселение |
31781016,90 |
8093454,12 |
23687562,78 |
Токсовское городское поселение |
41813927,00 |
10648466,69 |
31165460,31 |
Выборгский район |
|
|
|
Город Выборг |
63737559,60 |
16231608,20 |
47505951,40 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Сиверское городское поселение |
42763870,00 |
10890382,18 |
31873487,82 |
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
Винницкое сельское поселение |
65404726,00 |
16656174,06 |
48748551,94 |
Вознесенское городское поселение |
174224148,00 |
44368471,71 |
129855676,29 |
Никольское городское поселение |
113575711,00 |
28923549,22 |
84652161,78 |
Подпорожское городское поселение |
48532883,70 |
12359537,42 |
36173346,28 |
Всего в 2015 году |
938888161,60 |
239100224,14 |
699787937,46 |
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
строительство муниципальных многоквартирных домов;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, при этом предельный размер стоимости одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должен превышать трех четвертей размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения) приведено в приложении 2 к Программе.
5. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда и составляет 4318717461,99 рубля.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определена в объеме 5 проц. от общего объема финансирования.
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2013 - 2015 годах граждан, проживавших в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы подлежат' переселению 10628 человек из 811 аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, расселяемая площадь в которых составляет 171312,9 квадратного метра.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2015 годах" приведены в приложении 3 к Программе.
7. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Средства, выделенные Фондом, и средства, предусмотренные в областном бюджете Ленинградской области, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере, не менее предусмотренных.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, предусматривающего софинансирование указанных расходных обязательств;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств;
наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования соглашения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором содержатся:
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств Фонда, коды бюджетной классификации доходов бюджета поселения, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования;
объем средств Фонда, средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования; значение целевого показателя результативности использования средств Фонда и средств областного бюджета;
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ("дорожными картами"), значениям показателей результативности использования средств Фонда и средств областного бюджета, установленным соглашением;
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленное муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования средств Фонда и средств областного бюджета на официальном сайте муниципального образования;
обязательство муниципального образования о представлении в комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и средства областного бюджета, и о достижении значений целевого показателя эффективности использования указанных средств;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда и средства областного бюджета;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления средств Фонда и средств областного бюджета.
Средства, полученные муниципальными образованиями за счет финансовой поддержки Фонда, а также из областного бюджета, направляются на строительство муниципальных многоквартирных домов; приобретение жилых помещений у застройщиков; приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком; выкуп жилых помещений у собственников.
Муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое или неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Муниципальное образование подлежит исключению из Программы, а средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, в случае неустранения в течение 6 месяцев с момента возникновения следующих нарушений:
выявления нецелевого использования бюджетных средств;
выявления нарушения в части долевого финансирования реализации Программы за счет средств местного бюджета;
невыполнение этапа реализации Программы (заявки) в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области по данному этапу (заявке).
8. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
9. Функции участников Программы, система контроля за выполнением Программы
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и внесение изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств;
назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений по включению в областной бюджет Ленинградской области средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных разделом 7 Программы;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
определение порядка, форм и сроков представления органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителей Программы:
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий но переселению;
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не менее установленного размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство муниципальных многоквартирных домов, на долевое участие в строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;
выкуп жилых помещений у собственников, проживающих в аварийных домах, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области на выполнение этапа Программы (заявки);
обеспечение спроса или реконструкции расселяемых аварийных домов;
представление в комитет но строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период и отчета о ходе реализации Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, являющиеся получателями бюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым использованием средств Фонда, а также бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области по строительству и комитет по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, а также в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Органы местного самоуправления представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.