Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 15 октября 2012 г. N 19
Ведомственная целевая программа
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год
22 марта 2013 г.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 6 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы (далее - Программа) |
"Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 15 октября 2012 года N 19 |
Обоснование разработки Программы |
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации"; Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"; областной закон от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области"; областной закон от 20 июля 2010 года N 43-оз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области". |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правопорядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики области. Программа соответствует задачам, указанным в постановлении Правительства Ленинградской области от 19.08.2010 N 219 "О проекте областного закона "О концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении сводного перечня целей и задач правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года". |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: осуществление системы мер, направленных на организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, развитие и укрепление материальной базы судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей. Задачи Программы: - организация эффективной работы судебных участков мировых судей путем качественного материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, выполнение мероприятий по содержанию аппарата мировых судей; - обеспечение безопасности мировых судей, работников их аппаратов и участников судебного заседания в помещениях судебных участков; технической укрепленности судебных участков; - организация обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей; - информационное обеспечение деятельности мировых судей. |
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована Программа |
Не менее 364 человек (мировые судьи Ленинградской области и работники аппаратов мировых судей Ленинградской области). |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели: 1. Доля судебных участков, помещения которых не менее 100 кв.м и отвечают требованиям нормативов, рекомендованных Советом Судей при Верховном Суде Российской Федерации, от общего числа судебных участков. 2. Доля судебных участков, оснащенных средствами ОТПС, от общего числа судебных участков. 3. Отсутствие случаев невозможности работы судебных участков по техническим и санитарным причинам. Индикаторы: 1. Площадь помещений судебных участков, на которых выполнен капитальный ремонт, - 636,5 кв.м. 2. Количество судебных участков, на которых смонтирована ОТПС, - 8 судебных участков. 3. Обеспеченность аппаратов мировых судей Ленинградской области средствами на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг в необходимом для деятельности объеме, % - 100%. 4. Количество судебных участков, обеспеченных помещениями на условиях аренды, - 10 судебных участков. |
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Показатели: 1. Увеличение доли судебных участков, помещения которых более 100 кв.м и отвечают требованиям нормативов, рекомендованных Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, от общего числа судебных участков (базовое значение 2012 года - 63 судебных участка (78%), 2013 года - 68 судебных участков (83%). 2. Увеличение доли судебных участков, оснащенных средствами ОТПС, от общего числа судебных участков (базовое значение 2012 года - 58 судебных участков (71%), 2013 год - 68 судебных участков (83%). 3. Отсутствие технических и санитарных причин, влияющих на бесперебойное функционирование судебных участков. |
Содержание и сроки выполнения мероприятий Программы |
Срок реализации Программы - 2013 год. Мероприятие 1. Проведение ремонтов помещений судебных участков. Мероприятие 2. Монтаж охранно-тревожной пожарной сигнализации на судебных участках. Мероприятие 3. Обеспечение аппаратов мировых судей Ленинградской области средствами на оплату услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг в необходимом для деятельности объеме. |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2013 году составит 82370,2 тыс. рублей. |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы в значительной степени будет способствовать повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, а также улучшению качества правосудия. В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, повышения эффективности работы мировых судей Ленинградской области и работников их аппаратов. |
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности Программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области для последующего предоставления в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области. |
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 6 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Обоснование Программы
Одним из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы является введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации. Институт мировых судей призван выполнить стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства, его дальнейшей открытости и демократизации. Мировые судьи являются судьями соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ленинградской области учреждена 81 должность мировых судей Ленинградской области. Областным законом от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области" в области введен институт мировых судей и создан 81 судебный участок.
Первые мировые судьи Ленинградской области были назначены в декабре 2001 года. За десять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование количеством рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 к полномочиям комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области относится организация материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области.
Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" решаются вопросы обеспечения мировых судей служебными помещениями для размещения судебных участков, материально-техническое обеспечение их деятельности, обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей и др.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью мировой юстиции области, полностью разрешить не удалось.
В соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей Ленинградской области уступает нормативам, рекомендованным Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Нормативы), и не в полной мере соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
До настоящего времени остро стоял вопрос об обеспечении мировых судей служебными помещениями для надлежащего размещения судебных участков. Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения мировых судей и их аппаратов. Достаточные и благоустроенные помещения судебных участков также должны в значительной мере обеспечить право граждан на открытое судебное разбирательство.
В соответствии с Нормативами средняя площадь помещений судебного участка для размещения мировых судей и работников их аппарата должна составлять 220-245 кв. м.
По состоянию на 01.04.2012 общая площадь помещений, занимаемых всеми судебными участками мировых судей Ленинградской области, составляет 12842 кв. м, при этом 18 судебных участка (22%) размещены на площадях менее 100 кв. м.
Общая потребность дополнительной площади, согласно Нормативам, для всех судебных участков Ленинградской области составляет около 5000 кв. м.
10 судебных участков мировых судей размещены в помещениях, предоставленных на правах аренды, 11 судебных участков расположены в помещениях, находящихся в областной собственности. В отношении 10 участков заключены договоры на помещения, находящиеся в областной собственности, в которых в настоящее время проводятся ремонтные работы.
На 2013 год в рамках данной целевой программы запланированы капитальные ремонты помещений судебных участков, которые находятся в областной собственности (с/у 20, 21, 22 - г. Выборг, Титова, 2А; с/у 28, 78, 29, 30, 31 - г. Гатчина, ул. Урицкого, 2).
Первоочередной задачей комитета правопорядка и безопасности является подбор помещений для размещения мировых судей и работников их аппаратов.
При выборе помещений для судебных участков должны учитываться рекомендованные Научно-экспертным советом Судебного департамента при Верховном Суде РФ нормы площадей, предусматриваться наличие просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений, исключая доступ в них посетителей.
В помещениях судебных участков должны быть проведены необходимые реконструкции и ремонты. Помещения должны быть разделены на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата, канцелярии, архивные помещения, помещения для конвоя, для подсудимых и т.д.), что позволит обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.
Все помещения судебных участков мировых судей должны быть на 100% обеспечены коммунальными услугами (в том числе водо-, электро-, теплоснабжением, уборка помещений, вывоз твердых бытовых отходов и т.д.).
В целях обеспечения безопасности судей, участников судебного процесса и граждан, находящихся в помещениях судебных участков, необходимо 100% помещений судебных участков оборудовать охранно-пожарными комплексами с их сдачей на пульты вневедомственной охраны отделов внутренних дел соответствующих районов области.
В настоящее время охранной пожарной сигнализацией оборудовано 57 участков мировых судей из 81 (71%), функционирующих на территории Ленинградской области.
Необходимо осуществить комплекс мер, направленных на техническую укрепленность помещений судебных участков мировых судей.
Необходимо обеспечивать закупку и техническое обслуживание оргтехники, оборудования и хозяйственного инвентаря. Судебные участки должны быть обеспечены в полном объеме необходимыми хозяйственными товарами и принадлежностями.
Важным направлением деятельности комитета правопорядка и безопасности является обеспечение выполнения требований Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и областного закона от 20 июля 2010 года N 43-оз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области".
На Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" возложены задачи по созданию сайтов мировых судей и оперативному обеспечению доступа судебных участков к сети Интернет, организации технического сопровождения сайтов и программного обеспечения, контролю за подготовкой и размещением на сайтах необходимой информации, созданию локальных сетей на судебных участках мировых судей.
На 100% компьютерной техники судебных участков мировых судей должна быть установлена лицензионная антивирусная программа.
Необходимость интеграции мировых судей Ленинградской области в государственную автоматизированную систему судов общей юрисдикции (ГАС) "Правосудие" требует продолжить внедрение в их деятельность автоматизированной системы судебного делопроизводства и новых информационных технологий.
Необходимо принять меры по оснащению рабочих мест мировых судей и работников их аппаратов справочно-правовыми базами и другими информационными ресурсами, что позволит обеспечить:
- оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности мировых судей;
- сокращение сроков рассмотрения дел:
- доступность для мировых судей и работников их аппаратов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике;
- повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики.
Комплексное решение вышеназванных задач требует применения программно-целевого подхода для использования ресурсов в целях повышения эффективности деятельности мировых судей.
Ведомственная целевая программа "Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год призвана решить задачи, обусловленные стремлением приведения деятельности мировых судей к соответствию федеральным стандартам в области судопроизводства. Указанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат областного бюджета. Вложение необходимых для реализации Программы средств в мероприятия, направленные на совершенствование мировой юстиции области, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений в Ленинградской области.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволит сосредоточить ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы деятельности мировых судей Ленинградской области.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Организация обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области" на 2013 год, в свою очередь, позволит повысить авторитет и независимость мировых судей Ленинградской области, обеспечить развитие и укрепление судебной системы области как самостоятельной ветви государственной власти, повысить эффективность деятельности мировых судей Ленинградской области, открытость и транспарентность их деятельности, обеспечить доступ к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области.
2. Описание цели, задач, мероприятий Программы
Цели Программы: организация системы мер, направленных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей.
Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- организация эффективной работы судебных участков мировых судей путем материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области, выполнение мероприятий по содержанию аппарата мировых судей Ленинградской области;
- обеспечение безопасности судебных участков мировых судей Ленинградской области, в том числе монтаж охранно-пожарной тревожной сигнализации, повышение технической укрепленности судебных участков;
- организация обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей Ленинградской области;
- информационное обеспечение деятельности мировых судей Ленинградской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей Ленинградской области; техническому перевооружению судебных участков мировых судей Ленинградской области с учетом современных технологий.
Для решения задач Программой предусматривается реализация мероприятий, перечень которых с указанием необходимых финансовых средств и сроков исполнения представлен в Приложении N 1.
Срок реализации Программы - 2013 год.
Приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 6 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы и обоснование расходов
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно статье 11 областного закона от 6 июля 2001 года N 41-оз "О мировых судьях в Ленинградской области" указанные расходы финансируются из областного бюджета.
Таким образом, в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства областного бюджета.
Объем расходов на реализацию мероприятий Программы приведен в Приложении N 1. Всего на реализацию Программы планируется затратить 82370,2 тыс. рублей.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между Государственным казенным учреждением Ленинградской области "Центр материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей Ленинградской области" Ленинградской области, как государственным заказчиком, и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства, предусмотренные в областном бюджете на реализацию Программы, имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных процедур, организованных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, могут быть перераспределены в пределах данной ведомственной целевой программы.
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет в установленном порядке отчет об использовании средств, предусмотренных на реализацию Программы, и ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет отчет в комитет финансов Ленинградской области.
4. Методика оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются разработанные показатели выполнения Программы. Указанные показатели выступают в роли инструмента, позволяющего оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Программа предполагает достижение целевых значений 4 индикаторов. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее чем по 3 индикаторам, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения не менее чем по 2 индикаторам, то как "удовлетворительная", если планируемые значения не достигнуты более чем для половины индикаторов, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.