Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
в Ленинградской области на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 27 октября 2011 г. N 349)
6 августа, 17 сентября 2012 г., 5 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 г. N 61 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; снижение административных барьеров |
Основные задачи Программы |
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; создание в Ленинградской области филиалов государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям; организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством; подготовка кадров для работы по основным направлениям деятельности МФЦ; формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Мероприятия Программы |
Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций; обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; разработка организационной, методологической и нормативной правовой базы для перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ; разработка, утверждение и внедрение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ; проектирование и строительство зданий филиалов МФЦ; развитие технологической инфраструктуры МФЦ и его филиалов; повышение информированности граждан и юридических лиц о деятельности МФЦ; осуществление подготовки кадров для работы по основным направлениям деятельности МФЦ; проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 714145,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 106774,3 тыс. рублей, 2013 год - 104425,0 тыс. рублей, 2014 год - 213270,0 тыс. рублей, 2015 год - 289676,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Бюджетная эффективность Предотвращение потерь областного бюджета Ленинградской области (бюджетный эффект) составит 132911,42 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12286,44 тыс. рублей, 2013 год- 20244,07 тыс. рублей, 2014 год- 20713,34 тыс. рублей, 2015 год - 79667,57 тыс. рублей. Экономическая эффективность Предотвращение потерь хозяйствующих субъектов и населения (экономический эффект) составит 223730,46 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 14957,82 тыс. рублей, 2013 год - 30929,59 тыс. рублей, 2014 год - 44747,84 тыс. рублей, 2015 год - 133095,21 тыс. рублей. Социальная эффективность Сокращение времени, затрачиваемого получателями государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения, к завершению реализации Программы на 50 процентов: в 2012 году - на 10 процентов, в 2013 году - на 20 процентов, в 2014 году - на 30 процентов, в 2015 году - на 50 процентов соответственно, увеличение степени удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг к 2015 году до 70 процентов: в 2012 году - на 55 процентов, в 2013 году на 60 процентов, в 2014 году - на 65 процентов, в 2015 году на 70 процентов |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Создание филиалов МФЦ в следующих городах Ленинградской области: Всеволожск, Волхов, Выборг, Гатчина, Кингисепп, Кириши, Луга, Сосновый Бор, Тихвин, Тосно. Повышение удовлетворенности граждан работой органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Сокращение сроков предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, что позволит уменьшить финансовые затраты на получение услуги. Повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг. Повышение уровня информированности граждан об услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, и порядке их получения. Ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг Целевые индикаторы и показатели реализации Программы: количество МФЦ в Ленинградской области: 2012 год - одно здание; 2013 год - два здания, 2014 год - два здания, 2015 год - 10 зданий; количество услуг, оказываемых на базе МФЦ: 2012 год - 64 единицы, 2013 год - 70 единиц, 2014 год - 80 единиц, 2015 год - 100 единиц; сокращение времени, затрачиваемого получателем государственной или муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения: 2012 год - 10 процентов, 2013 год - 20 процентов, 2014 год - 30 процентов, 2015 год - 50 процентов; степень удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг: 2012 год - 55 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 65 процентов, 2015 год - 70 процентов; количество предварительных консультаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, оказанных методом удаленного доступа (ЦТО, портал, инфокиоск): 2012 год - 50000 единиц, 2013 год - 60000 единиц, 2014 год - 70000 единиц, 2015 год - 100000 единиц; уровень информированности граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг: 2012 год - 50 процентов, 2013 год - 60 процентов, 2014 год - 70 процентов, 2015 год - 80 процентов |
Основания для разработки Программы |
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р; распоряжение Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы, координатор Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, архивный комитет Ленинградской области, управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области, комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области, оказывающие государственные услуги на базе МФЦ, администрации муниципальных образований, оказывающие муниципальные услуги на базе МФЦ |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Ялов Дмитрий Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, тел. 274-14-46 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Организация и координация выполнения мероприятий Программы осуществляются Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Представитель заказчика Программы представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, одним из мероприятий по проведению административной реформы является предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие в рамках работы МФЦ организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
К концу 2010 года в 48 субъектах Российской Федерации действовали 166 МФЦ, в каждом из которых предоставляется от 100 до 200 услуг. В результате работы МФЦ сократились сроки получения государственных и муниципальных услуг, достигнут существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия заявителей с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исключен спрос на деятельность участвующих в коррупционных схемах посредников и, как следствие, повышена комфортность предоставления услуг и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами власти. Деятельность МФЦ позволила минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии. Результаты проведенного мониторинга деятельности МФЦ показали, что почти 90 процентов посетителей высоко оценивают работу МФЦ.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время являются:
отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, необходимость личного многократного посещения заявителем различных органов власти всех уровней в целях сбора, согласования и представления документов, необходимых для получения услуги;
отсутствие синхронизированных графиков работы ведомств и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, что ведет к увеличению для заявителя временных затрат при получении услуг;
некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена.
Комплексный подход к решению вопроса создания на территории Ленинградской области многофункциональных центров позволит упростить регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче заявителям документов, а также максимально приблизить государственные и муниципальные услуги к заявителю: повысить качество и существенно упростить процесс получения государственных и муниципальных услуг, снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократить сроки предоставления и обеспечить повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг.
Эффективность повышения качества государственных и муниципальных услуг путем создания и организации деятельности МФЦ подтверждается мировым опытом: многофункциональные центры созданы и успешно функционируют в Европе, Канаде, странах Латинской Америки, некоторых государствах СНГ.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит:
снижение нагрузки на заявителя;
сокращение среднего времени сбора документов и ожидания получения государственной или муниципальной услуги;
упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
соблюдение требований единого стандарта комфортности;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
координацию межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, развитие информационного обмена;
устранение избыточных процедур;
исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 5 октября 2009 года N 456-р "О создании государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривается создание государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и формирование в муниципальных образованиях Ленинградской области его обособленных подразделений (филиалов).
Реализация Программы включает мероприятия по нормативно-правовому, организационному, финансовому, материально-техническому, методическому и информационному обеспечению процесса повышения качества государственных и муниципальных услуг на территории Ленинградской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
снижение административных барьеров.
Основными задачами Программы являются:
оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание в Ленинградской области филиалов МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ в соответствии с действующим законодательством;
подготовка кадров для работы по основным направлениям деятельности МФЦ;
формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
3. Обоснование мероприятий Программы
В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" (приложение 1 к Программе), который включает следующие разделы:
1. Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций:
завершение регламентации государственных функций (государственных услуг);
приведение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367".
2. Обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
создание единой информационной системы заполнения электронных рецептов через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
оснащение государственного учреждения "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" и муниципальных архивов Ленинградской области, исполняющих отдельные государственные полномочия в области архивного дела, оборудованием для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
подключение организаций и предприятий, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности, расположенных на территории Ленинградской области, к Единой информационно-аналитической системе "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" (далее - ЕИАС ФСТ России);
создание электронного архива записей актов гражданского состояния Ленинградской области для организации информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Разработка организационной, методологической и нормативной правовой базы для перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ:
анализ регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, реализуемых в МФЦ, в части имеющихся ограничений приема и выдачи документов через МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
разработка, согласование и заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления и территориальными органами государственных внебюджетных фондов.
4. Разработка, утверждение и внедрение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ.
5. Проектирование и строительство зданий филиалов МФЦ: создание филиалов МФЦ в городах Ленинградской области: Всеволожске, Волхове, Выборге, Гатчине, Кингисеппе, Киришах, Луге, Сосновом Бору, Тихвине, Тосно.
6. Развитие технологической инфраструктуры МФЦ:
создание, развитие и сопровождение официального сайта МФЦ в сети Интернет;
создание структурированной кабельной системы в зданиях МФЦ;
закупка и установка компьютерного и серверного оборудования, в том числе закупка лицензионного программного обеспечения;
закупка, установка и настройка информационно-справочных терминалов (инфокиоск);
закупка, установка и настройка информационных панелей;
создание, установка, настройка и пуско-наладка системы "Электронная очередь";
создание, внедрение и развитие автоматизированной информационной системы МФЦ, включая модуль интеграции с информационными системами Администрации Ленинградской области;
создание телекоммуникационной инфраструктуры МФЦ, обеспечение доступа к сети Интернет;
обеспечение информационной безопасности, в том числе закупка необходимого оборудования и программного обеспечения.
7. Повышение информированности граждан и юридических лиц о деятельности МФЦ:
разработка и изготовление информационной продукции;
разработка и изготовление презентационной продукции,
8. Подготовка кадров для работы по основным направлениям деятельности МФЦ:
разработка плана обучения (повышения квалификации) государственных и муниципальных служащих но основным направлениям деятельности МФЦ;
организация и проведение обучающих семинаров (координация деятельности, организация материально-технического и методического обеспечения проведения семинаров, привлечение преподавателей);
стажировка сотрудников МФЦ в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
9. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
разработка и корректировка перечня государственных и муниципальных услуг, в отношении которых необходимо проведение мониторинга;
разработка и корректировка перечня параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Планируемые объемы финансирования проектирования и строительства зданий филиалов МФЦ рассчитаны в соответствии со сводным сметным расчетом типового проекта МФЦ и составляют 33240,68 тыс. рублей на каждый филиал МФЦ, в ценах 2011 года. Финансовые затраты на 2012-2015 годы определены с учетом индексов-дефляторов в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 8600-ЛК/Д14,
Подключение организаций и предприятий Ленинградской области, осуществляющих регулируемые государством виды деятельности, к ЕИАС ФСТ России направлено на существенное сокращение затрат рабочего времени, повышение качества регулирования цен, тарифов на топливно-энергетические ресурсы и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги, выполнение мониторинга тарифных планов и принятие необходимых управляющих действий по их оптимизации путем внедрения единого расчетно-аналитического инструмента на всех автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ). Сроки выполнения и стоимость этапов подключения к ЕИАС ФСТ России представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сроки выполнения
и стоимость этапов подключения к ЕИАС ФСТ России
N пп |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Примерная стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Этап 1 | |||
1.1 |
Выборочное обследование системы документооборота управляющих организаций многоквартирных жилых домов и системы формирования ставок платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе при изменении тарифов внешних энергоснабжающих организаций, и выработка рекомендаций по улучшению указанных систем |
май-июнь 2012 года |
600,0 |
1.2 |
Формирование базы данных по нормативам потребления электрической и тепловой энергии, газа, воды в Ленинградской области в расчете на единицу калькуляции для многоквартирных жилых домов типовых серий с учетом степени оснащенности инженерными системами предоставления коммунальных услуг |
январь-апрель 2012 года |
5400,0 |
|
Итого по разделу |
|
6000,0 |
2. Этап 2 | |||
2.1 |
Разработка программного обеспечения АРМ Ленинградской области с выходом в ЕИАС ФСТ России, в том числе: АРМ специалиста управляющей организации, АРМ специалиста органа местного самоуправления, регулирующего ставки платы за жилищно-коммунальные услуги, АРМ специалиста органа местного самоуправления, регулирующего цены и тарифы организаций коммунального комплекса, АРМ специалиста организации и предприятия, осуществляющих регулируемую государством деятельность в топливно-энергетическом и коммунальном комплексе |
август 2012 года-март 2013 года |
6000,0 |
2.2 |
Разработка системы телекоммуникационного обмена данными между АРМ и ЕИАС ФСТ России |
сентябрь 2012 года-апрель 2013 года |
2000,0 |
|
Итого по разделу |
|
8000,0 |
3. Этап 3 | |||
3.1 |
Опытная эксплуатация АРМ на пилотных объектах (в рамках одного из городских поселений), включая обучение персонала |
апрель - май 2013 года |
1400,0 |
3.2 |
Сдача-приемка образцов АРМ |
июнь 2013 года |
200,0 |
|
Итого по разделу |
|
1600,0 |
Объемы финансирования мероприятий по организации информационного взаимодействия при предоставлении в электронном виде на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг, для оказания которых необходимы сведения из органов записи актов гражданского состояния, рассчитаны с учетом остатка актовых записей, не введенных в электронную базу данных, количества работников, необходимых для выполнения соответствующего объема работы, и среднего уровня заработной платы специалистов администраций муниципальных образований Ленинградской области.
Прочие мероприятия, требующие финансовых затрат, подготовлены в соответствии с предложениями органов исполнительной власти Ленинградской области, а также с учетом конкурсной документации на право заключения контракта на выполнение работ по созданию и внедрению межотраслевой автоматизированной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятий, не требующих финансовых затрат, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и МФЦ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 714145,3 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 106774,3 тыс. рублей,
2013 год - 104425,0 тыс. рублей,
2014 год - 213270,0 тыс. рублей,
2015 год - 289676,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы", Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год, предусматривающим средства на реализацию Программы.
Источником финансирования Программы могут являться также средства федерального бюджета, привлекаемые на конкурсной основе в рамках поддержки реализации административной реформы в субъектах Российской Федерации, а также средства бюджетов муниципальных образований Ленинградской области (по согласованию).
5. Оценка социальной, экономической и бюджетной
эффективности Программы
Осуществление мероприятий Программы позволит:
создать в Ленинградской области филиалы МФЦ, оснащенные в соответствии с требованиями стандарта комфортности предоставления услуг;
создать информационное обеспечение МФЦ, реализующее принципы "электронного правительства" и обеспечивающее межведомственный информационный обмен, электронную цифровую подпись;
увеличить прозрачность предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшить взаимодействие с потребителями услуг.
Бюджетный эффект от реализации Программы определяется путем суммирования показателя повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ и показателя увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц при сокращении среднего времени, затрачиваемого населением на получение государственных и муниципальных услуг, которые рассчитываются по формулам (а) и (б):
,
(а)
где:
- показатель повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ,
- срок реализации Программы,
- год реализации Программы,
- общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ в i-м году,
- индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ.
Таким образом, показатель повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ составит в 2012-2015 годах - 126281,27 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 11767,57 тыс. рублей, 2013 год - 19096,35 тыс. рублей, 2014 год - 18907,35 тыс. рублей, 2015 год - 76510,0 тыс. рублей.
,
(б)
- показатель увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц при сокращении среднего времени, затрачиваемого на получение государственных и муниципальных услуг,
- год реализации Программы,
- общий объем поступлений по налогу на доходы физических лиц в областной бюджет Ленинградской области в i-м году (прогноз значения показателя в 2014 и 2015 годах произведен разработчиком),
- среднесписочная численность работников организаций в i-м году (прогноз значения показателя в 2014 и 2015 годах произведен разработчиком),
- продолжительность рабочей недели в часах,
- среднее количество недель в i-м году,
- общий объем времени, затрачиваемого на получение государственных и муниципальных услуг в i-м году,
- индекс экономии времени, затрачиваемого на получение государственных и муниципальных услуг в i-м году.
Таким образом, показатель увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц при сокращении среднего времени, затрачиваемого населением на получение государственных и муниципальных услуг, составит в 2012-2015 годах - 6630,15 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 518,87 тыс. рублей, 2013 год - 1147,72 тыс. рублей, 2014 год - 1805,99 тыс. рублей, 2015 год - 3157,57 тыс. рублей.
Бюджетный эффект от реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
и составит в 2012-2015 годах - 132911,42 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12286,44 тыс. рублей, 2013 год - 20244,07 тыс. рублей, 2014 год - 20713,34 тыс. рублей, 2015 год - 79667,57 тыс. рублей.
Экономический эффект от реализации Программы определяется путем суммирования бюджетного эффекта от реализации Программы () и значений показателя снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанного с сокращением среднего времени получения государственных и муниципальных услуг, необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанный с сокращением среднего времени получения государственных и муниципальных услуг, необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем,
- срок реализации Программы,
- год реализации Программы,
- общий объем времени, затрачиваемого на получение государственных и муниципальных услуг в i-м году,
- средняя заработная плата в Ленинградской области в i-м году,
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных и муниципальных услуг в i-м году.
Таким образом, показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанный с сокращением времени получения государственных и муниципальных услуг, необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем составит в 2012-2015 годах - 90819,04 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2671,38 тыс. рублей, 2013 год - 10685,52 тыс. рублей, 2014 год - 24034,50 тыс. рублей, 2015 год - 53427,64 тыс. рублей.
Экономический эффект от реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
и составит в 2012-2015 годах - 223730,46 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 14957,82 тыс. рублей, 2013 год - 30929,59 тыс. рублей, 2014 год - 44747,84 тыс. рублей, 2015 год - 133095,21 тыс. рублей.
Экономическая эффективность Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономическая эффективность Программы в i-м году,
- экономический эффект от реализации Программы в i-м году,
- затраты на реализацию Программы в i-м году.
Таким образом, экономическая эффективность Программы составит в 2012-2015 годах - 0,3, в том числе: 2012 год - 0,14, 2013 год - 0,3, 2014 год - 0,2, 2015 год - 0,46.
Основными показателями социальной эффективности Программы являются:
сокращение времени, затрачиваемого получателями государственной и муниципальной услуги на сбор документов и ожидание принятия решения, к завершению реализации Программы на 50 проц. (2012 год - на 10 проц., 2013 год - на 20 проц., 2014 год - на 30 проц., 2015 год - на 50 проц.);
увеличение степени удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг к 2015 году до 70 проц. (2012 год - на 55 проц., 2013 год - на 60 проц., 2014 год - на 65 проц., 2015 год - на 70 проц.).
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно в течение реализации Программы, при необходимости - после завершения реализации Программы.
6. Ожидаемые результаты и основные целевые
индикаторы реализации Программы
Степень реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы являются измеримыми, определяются на основе данных статистического наблюдения, а также социологического мониторинга.
Динамика значений важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит: повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг за счет внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования современных информационных технологий;
повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области при взаимодействии с потребителями услуг за счет внедрения новых форм обслуживания;
внедрить в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективные механизмы противодействия коррупции, повысить прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7. Система управления и контроль за выполнением Программы
Организация и координация выполнения мероприятий Программы, в том числе корректировка Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012-2015 годы" в соответствии с приоритетными вопросами повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроль за использованием средств и выполнением мероприятий Программы, подготовка сводных квартальных и годовых аналитических отчетов по результатам выполнения мероприятий Программы осуществляются Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы экономического развития и инвестиционной деятельности.
Представитель заказчика Программы представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.