Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об управлении правового обеспечения комитета правового обеспечения
и контроля Ленинградской области
(утв. приказом комитета правового обеспечения и контроля
Ленинградской области от 20 августа 2012 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Управление правового обеспечения комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области (далее - управление) является структурным подразделением комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области (далее - комитет), которое возглавляет первый заместитель председателя комитета - начальник управления.
1.2. В своей деятельности работники управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, приказами и распоряжениями комитета, настоящим положением, должностными регламентами, поручениями и указаниями председателя комитета, первого заместителя председателя комитета - начальника управления.
1.3. В состав управления входят:
отдел правовой экспертизы,
судебно-правовой отдел,
сектор правовой экспертизы в сфере имущественных и земельных отношений,
сектор мониторинга изменений федерального законодательства и организации правового взаимодействия.
1.4. Функции структурных подразделений управления определены в положениях о структурных подразделениях.
2. Основные функции управления
2.1. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.2. Проводит антикоррупционную экспертизу постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с методикой, проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.3. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов приказов Комитета при проведении их правовой экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения.
2.4. Обеспечивает представление интересов Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области в судах в части, касающейся вопросов, находящихся в ведении Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.5. Проводит подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области и областным законам проектов областных законов, поступивших на рассмотрение в Правительство Ленинградской области в соответствии с Уставом Ленинградской области.
2.6. Рассматривает обращения граждан, поступившие в управление.
2.7. Проводит правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов Ленинградской области, договоров, соглашений и иных документов, которые подписывает Губернатор Ленинградской области.
2.8. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, осуществляет правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов, договоров, соглашений, служебных контрактов и иных документов на соответствие федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов Ленинградской области готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта правового акта действующему федеральному и(или) областному законодательству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства. В заключении о несоответствии отдельных положений проекта правового акта Ленинградской области действующему федеральному и(или) областному законодательству предлагает формулировки этих положений или прилагает альтернативный проект правового акта Ленинградской области в целом.
2.9. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства, по поручению председателя комитета осуществляет правовую (юридическую) экспертизу принятых правовых актов, заключенных договоров, соглашений и иных действующих документов на соответствие федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.
По результатам правовой (юридической) экспертизы готовит заключение или служебную записку, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства.
2.10. По поручению председателя комитета разрабатывает проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов, а также готовит служебные записки Губернатору Ленинградской области по вопросам применения федерального и областного законодательства.
2.11. Информирует председателя комитета о выявленных нарушениях федерального или областного законодательства.
2.12. Выявляет коррупциогенные факторы в проектах постановлений Правительства Ленинградской области и проектах постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы.
2.13. Выявляет коррупциогенные факторы в постановлениях Правительства Ленинградской области и постановлениях Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения.
2.14. В целях проведения антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области запрашивает и получает от органов исполнительной власти Ленинградской области отчеты о результатах применения соответствующих постановлений.
2.15. Рассматривает экспертные заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области.
2.16. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
2.17. Участвует в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Ленинградской области или включение в кадровый резерв по таким должностям.
2.18. Участвует в проведении аттестации гражданских служащих Ленинградской области.
2.19. Участвует в проведении квалификационных экзаменов при решении вопросов о присвоении классного чина гражданской службы гражданским служащим Ленинградской области.
2.20. Участвует в проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Ленинградской области.
2.21. В целях повышения квалификации, правильного и единообразного применения федерального и областного законодательства проводит совещания, семинары, лекции и иные мероприятия с участием гражданских служащих Ленинградской области и/или муниципальных служащих.
2.22. Осуществляет систематизированный учет и хранение полученных по рассылке текстов федеральных правовых актов на бумажных носителях.
2.23. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства.
2.24. Информирует Губернатора Ленинградской области о федеральных правовых актах, опубликованных на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в сети "Интернет" или полученных по рассылке, а также подготавливает проекты поручений Губернатора Ленинградской области по вопросу применения указанных актов.
2.25. Организует представление интересов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в суде, органах прокуратуры, юстиции, антимонопольных и иных контролирующих и надзирающих государственных органах.
2.26. Обеспечивает защиту интересов субъекта Российской Федерации - Ленинградской области при рассмотрении и разрешении судебными органами гражданских дел по спорам, возникающим из правоотношений, связанных с решениями представителей нанимателя (работодателей) в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.
2.27. Принимает меры, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, с целью исполнения судебных актов, затрагивающих интересы Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.28. Взаимодействует с правовыми (юридическими) подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
2.29. В пределах своей компетенции подготавливает ответы на обращения граждан, должностных лиц в случаях и порядке, установленных федеральными или областными законами.
2.30. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.31. В пределах своей ком
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.