Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
от 20 июня 2013 г. N 118-р
"О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20.06.2011 N 178"
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 198-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
1. Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20.06.2011 N 178 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Название раздела 4 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги"
1.2. Раздел 5 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; затребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб осуществляется в Комитете.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
единого портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" www.gu.spb.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, осуществляющим контроль и координацию деятельности отдела (название отдела, предоставляющего государственную услугу).
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренное статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие
Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 , в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего административного регламента: (812) 312-92-36 - приемная председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Адрес для направления письменных обращений: ул. Галерная, д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: ktzn@gov.spb.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 312-92-36.
Информационно-консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812) 571-94-29.
5.21. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: ул. Галерная, д. 7, Санкт-Петербург, 190000, ktzn@gov.spb.ru, информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону: (812) 312-92-36.
В случае, если предметом жалобы заявителя являются действия должностных лиц Комитета - в Федеральную службу по труду и занятости (по адресу: Биржевая площадь, д. 1, Москва, 109012, http: www.rostrud.info), Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42).
В случае, если предметом жалобы являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; e-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e-mail: kis@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-71-23.
5.22. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если в удовлетворении жалобы отказано, или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи.
5.23. Также заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги непосредственно в суд в порядке и в срок, установленный законодательством Российской Федерации."
2. Распоряжение от 11.04.2013 N 77-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20.06.2011 N 178" признать утратившим силу.
3. Контроль за настоящим распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета |
Д. С. Чернейко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, а также его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда.
Предметом обжалования может стать нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении госуслуги, срока ее предоставления; требование платы, не предусмотренной для предоставления госуслуги; отказ в приеме документов, в предоставлении госуслуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госуслуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
Определены правила составления жалобы и ее подачи в комитет (в том числе через представителя), сроки и порядок рассмотрения. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, и принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в этом по установленным основаниям (также приведены основания, по которым жалобу оставляют без ответа).
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения при организации предоставления государственных и муниципальных услуг или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Отмечено, что досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным и не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия) в судебном порядке.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20 июня 2013 г. N 118-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20.06.2011 N 178"
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 9 июля 2013 г.
Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 198-р настоящее распоряжение признано утратившим силу