Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 4 июля 2013 г. N 460
Положение
о перечне, порядке представления и рассмотрения документов на получение субсидий бюджетами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение устанавливает перечень, порядок представления и рассмотрения документов на получение субсидий бюджетами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) из бюджета Санкт-Петербурга.
2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении местному бюджету субсидий из бюджета Санкт-Петербурга (далее - субсидии) в очередном финансовом году, предоставлении местному бюджету дополнительно субсидий в текущем финансовом году местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) представляет с сопроводительным письмом в Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) в сроки, установленные Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), следующие документы:
муниципальные программы, разработанные с учетом требований Закона Санкт-Петербурга, согласованные с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - муниципальные программы);
заверенные местной администрацией муниципального образования копии муниципальных правовых актов местной администрации об утверждении муниципальных программ;
заключения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о согласовании муниципальных программ, подготовленные в соответствии с Порядком согласования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга муниципальных программ, субсидируемых из бюджета Санкт-Петербурга, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
обоснования и расчеты необходимого объема финансирования муниципальных программ;
сведения о контрольно-счетном органе муниципального образования: наименование и дата создания контрольно-счетного органа муниципального образования, номер и дата соглашения, заключенного с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (при наличии), или сведения об отсутствии такого соглашения.
3. Комитет финансов проверяет представленные местными администрациями муниципальных образований документы на соответствие требованиям Закона Санкт-Петербурга и настоящего Положения:
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий в очередном финансовом году - до 15 июля текущего финансового года;
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам дополнительно субсидий в текущем финансовом году - до 5 апреля текущего финансового года.
Если представленные документы не соответствуют требованиям Закона Санкт-Петербурга и настоящего Положения, Комитет финансов в пределах срока, установленного в настоящем пункте для проверки документов, информирует местную администрацию муниципального образования о необходимости их доработки.
4. Местная администрация муниципального образования представляет в Комитет финансов доработанные документы:
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий в очередном финансовом году - не позднее 30 июля текущего финансового года;
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам дополнительно субсидий в текущем финансовом году - не позднее 10 апреля текущего финансового года.
5. Муниципальное образование не допускается к участию в отборе для предоставления субсидий в случаях, если в сроки, установленные в пункте 4 настоящего Положения, доработанные документы не представлены в Комитет финансов и (или) органами местного самоуправления муниципального образования не устранены ранее установленные нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных в статье 3 Закона Санкт-Петербурга.
6. Комитет финансов информирует местную администрацию муниципального образования об отказе в допуске к участию в отборе для предоставления субсидий с указанием причин отказа:
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий в очередном финансовом году - не позднее 5 августа текущего финансового года;
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам дополнительно субсидий в текущем финансовом году - не позднее 15 апреля текущего финансового года.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется последовательно в два этапа.
На первом этапе отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по критерию отбора: уровень обеспеченности местного бюджета собственными доходами.
В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на первом этапе Комитет финансов осуществляет расчет показателя уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами () по следующей формуле:
,
где: - значение показателя прогноза собственных доходов бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденной Законом Санкт-Петербурга (далее - Методика ФФП);
- значение показателя минимально необходимых расходов бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с Методикой ФФП;
- количество муниципальных образований в Санкт-Петербурге.
Муниципальное образование считается прошедшим первый этап отбора, если расчетное значение показателя уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами больше нуля.
При рассмотрении вопроса о предоставлении местному бюджету дополнительно субсидий в текущем финансовом году используется показатель уровня обеспеченности местного бюджета собственными доходами, рассчитанный на текущий финансовый год в соответствии с абзацами третьим - восьмым настоящего пункта.
8. По результатам первого этапа отбора муниципальных образований для предоставления субсидий Комитет финансов рассчитывает предельные объемы субсидий, которые могут быть предоставлены в очередном финансовом году из бюджета Санкт-Петербурга бюджетам муниципальных образований, прошедших первый этап отбора (далее - предельные объемы субсидий), по следующей формуле:
,
где: - предельный объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- расчетное значение показателя уровня обеспеченности местного бюджета i-го муниципального образования собственными доходами;
- значение показателя минимально необходимых расходов бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанного в соответствии с Методикой ФФП.
Объем субсидий местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, объем субсидий местному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году с учетом объема дополнительно предоставляемых субсидий не должны превышать расчетное значение предельного объема субсидий, рассчитанное в соответствии с абзацами первым - пятым настоящего пункта.
9. На втором этапе отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по критериям отбора: уровень качества управления муниципальными финансами и степень соответствия целей муниципальных программ основным направлениям социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
В отборе на втором этапе участвуют муниципальные образования, прошедшие первый этап отбора.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на втором этапе осуществляется межведомственной комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - межведомственная комиссия).
10. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на втором этапе Комитет финансов осуществляет расчет показателя уровня качества управления муниципальными финансами.
Для расчета показателя уровня качества управления муниципальными финансами используются сведения, находящиеся в распоряжении Комитета финансов, в том числе содержащиеся в отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований об исполнении местных бюджетов, а также сведения о контрольно-счетных органах муниципальных образований, представленные местными администрациями в Комитет финансов одновременно с муниципальными программами.
Показатель уровня качества управления муниципальными финансами для муниципального образования () определяется путем суммирования частных показателей по указанному критерию отбора (далее - частные показатели), рассчитанных в соответствии с методикой их расчета, определенной в приложении N 2 к настоящему Положению, по следующей формуле:
,
где: - значение j-го частного показателя для i-го муниципального образования;
- количество частных показателей, = 7.
В случае, если полученное в результате расчета значение частного показателя меньше нуля, ему присваивается значение, равное нулю.
В случае, если полученное в результате расчета значение частного показателя больше установленного максимально возможного значения, ему присваивается максимально возможное значение.
11. Для решения вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий Комитет финансов передает в межведомственную комиссию муниципальные программы, а также значения рассчитанных для муниципальных образований предельных объемов субсидий и показателей уровня качества управления муниципальными финансами:
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий в очередном финансовом году - не позднее 15 августа текущего финансового года;
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам дополнительно субсидий в текущем финансовом году - не позднее 15 апреля текущего финансового года.
12. Рассмотрение муниципальных программ и отбор муниципальных образований осуществляются межведомственной комиссией:
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам субсидий в очередном финансовом году - до 1 сентября текущего финансового года;
при рассмотрении вопроса о предоставлении местным бюджетам дополнительно субсидий в текущем финансовом году - до 1 мая текущего финансового года.
13. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие муниципальные программы и присваивает им экспертные оценки по критерию отбора, характеризующему степень соответствия целей муниципальных программ основным направлениям социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - экспертная оценка). Максимальное значение экспертной оценки, присваиваемой муниципальной программе, равно 100 баллам.
14. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на втором этапе отбора осуществляется межведомственной комиссией на основе значений обобщенных показателей по критериям отбора (далее - обобщенные показатели) по рассмотренным муниципальным программам, определяемых по следующей формуле:
,
где: - обобщенный показатель по j-й муниципальной программе i-го муниципального образования;
- присваиваемая межведомственной комиссией экспертная оценка степени соответствия мероприятий j-й муниципальной программе i-го муниципального образования основным направлениям программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
- показатель уровня качества управления муниципальными финансами i-го муниципального образования.
Муниципальное образование признается прошедшим отбор для предоставления субсидий, если значение обобщенного показателя по муниципальной программе составляет не менее 120 баллов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. По результатам второго этапа отбора муниципальных образований межведомственной комиссией определяются перечень муниципальных программ, на софинансирование которых предлагается предоставить субсидии, и объемы субсидий местным бюджетам по указанным муниципальным программам.
15. Объем субсидии местному бюджету для софинансирования отобранной муниципальной программы определяется следующим образом:
15.1. В случае, если суммарный объем субсидий местному бюджету, указанных в муниципальных программах, представленных местной администрацией муниципального образования, не превышает расчетное значение предельного объема субсидии местному бюджету, то объем субсидии местному бюджету для софинансирования каждой отобранной муниципальной программы принимается равным объему субсидии местному бюджету, указанному в муниципальной программе.
15.2. В случае, если суммарный объем субсидий местному бюджету, указанных в муниципальных программах, представленных местной администрацией муниципального образования, превышает расчетное значение предельного объема субсидии местному бюджету, объем субсидии местному бюджету для софинансирования муниципальной программы определяется по формуле:
,
где - объем субсидии местному бюджету для софинансирования j-й муниципальной программы;
- предельный объем субсидии местному бюджету;
- объем субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, указанный в j-й муниципальной программе.
16. Комитет финансов учитывает решения межведомственной комиссии при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (проекта изменений бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год) исходя из значений обобщенных показателей, присвоенных муниципальным программам, и объемов субсидий местным бюджетам по муниципальным программам, определенных межведомственной комиссией.
17. Сведения об объемах субсидий, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга, доводятся Комитетом финансов до сведения местных администраций муниципальных образований в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих законов Санкт-Петербурга.
18. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет финансов муниципальные программы, приведенные в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (о внесении изменений в бюджет Санкт-Петербурга) в части объемов субсидий местным бюджетам, - в течение 15 рабочих дней после дня вступления в силу соответствующих законов Санкт-Петербурга.
Приложение N 1
к Положению о перечне, порядке
представления и рассмотрения документов
на получение субсидий бюджетами
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга
из бюджета Санкт-Петербурга
Порядок
согласования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга муниципальных программ, субсидируемых из бюджета Санкт-Петербурга
1. Согласование муниципальных программ, отвечающих требованиям Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга (далее - Администрация района), на территории которого расположено внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование), претендующее на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.
2. Согласование Администрацией района муниципальной программы осуществляется посредством подготовки Администрацией района заключения на муниципальную программу, подписанного главой (заместителем главы) Администрации района с обязательным указанием даты подписания и расшифровкой подписи. Заключение на муниципальную программу должно иметь регистрационный номер и удостоверяться печатью Администрации района. Реквизиты подписанного заключения отражаются в муниципальной программе.
Заключение на муниципальную программу готовится в двух экземплярах, один из которых передается местной администрации муниципального образования, другой хранится в Администрации района.
3. Для подготовки Администрацией района заключения на муниципальную программу местная администрация муниципального образования представляет в Администрацию района муниципальную программу (уточненную муниципальную программу), а также расчеты и обоснования по каждому мероприятию муниципальной программы:
для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджету муниципального образования (далее - местному бюджету) субсидии в очередном финансовом году - не позднее 1 июня текущего финансового года;
для рассмотрения вопроса о предоставлении местному бюджету дополнительно субсидии в текущем финансовом году либо в случае внесения изменений в муниципальную программу в текущем финансовом году - не позднее 1 марта текущего финансового года.
4. Рассмотрение и согласование Администрацией района муниципальной программы осуществляется в течение десяти рабочих дней после дня ее поступления.
Если представленная местной администрацией муниципальная программа не соответствуют требованиям Закона Санкт-Петербурга, Положения о перечне, порядке представления и рассмотрения документов на получение субсидий бюджетами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного настоящим постановлением, Администрация района в пределах срока, установленного в настоящем пункте для проверки документов, информирует местную администрацию муниципального образования о необходимости доработки муниципальной программы.
При повторном рассмотрении муниципальной программы максимальный срок рассмотрения и согласования муниципальной программы составляет пять рабочих дней.
5. Заключение на муниципальную программу должно содержать информацию:
о соответствии мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления;
правомерности выполнения планируемых мероприятий по адресам, указанным в муниципальной программе.
информацию о соответствии мероприятий муниципальной программы вопросу местного значения, поименованному в муниципальной программе;
информацию о сопоставимости применяемых при расчетах расценках с расценками, применяемыми при выполнении аналогичных работ исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
позицию Администрации района, в пределах которого расположено муниципальное образование, о необходимости выполнения планируемых работ.
Заключение на муниципальную программу может содержать также дополнительную информацию по результатам рассмотрения муниципальной программы.
6. В случае, если мероприятия муниципальной программы затрагивают вопросы по направлениям деятельности иного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - отраслевой исполнительный орган), Администрация района направляет муниципальную программу для рассмотрения в соответствующий отраслевой исполнительный орган.
Отраслевой исполнительный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления муниципальной программы рассматривает ее и выражает свое мнение по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Мнение отраслевого органа исполнительной власти должно быть отражено в заключении на муниципальную программу, подготовленном Администрацией района.
7. Согласование муниципальной программы или отказ от ее согласования должны быть осуществлены Администрацией района:
для рассмотрения вопроса о предоставлении местному бюджету субсидии в очередном финансовом году - не позднее 25 июня текущего финансового года;
для рассмотрения вопроса о предоставлении местному бюджету дополнительно субсидии в текущем финансовом году либо в случае внесения изменений в муниципальную программу в текущем финансовом году - не позднее 25 марта текущего финансового года.
Приложение N 2
к Положению о перечне, порядке
представления и рассмотрения документов
на получение субсидий бюджетами
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга
из бюджета Санкт-Петербурга
Перечень
показателей по критерию отбора внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга для предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга, характеризующему уровень качества управления муниципальными финансами, и методика их расчета
N п/п |
Наименование и обозначение показателя по критерию отбора |
Методика расчета показателя |
Максимальное значение показателя, баллы () |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Уровень качества управления муниципальными финансами |
||
1 |
Уровень исполнения местного бюджета по расходам в отчетном финансовом году () |
,
где - сумма кассового исполнения местного бюджета по расходам; - сумма утвержденных бюджетных назначений по расходам местного бюджета; - максимальное значение показателя в баллах |
20 |
2 |
Уровень кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года в общем объеме расходов местного бюджета () |
,
где - объем кредиторской задолженности местного бюджета на 1 января текущего финансового года; - сумма кассового исполнения местного бюджета по расходам; - максимальное значение показателя в баллах |
20 |
3 |
Уровень дебиторской задолженности местного бюджета на 1 января текущего финансового года в общем объеме расходов местного бюджета () |
,
где - объем дебиторской задолженности местного бюджета на 1 января текущего финансового года; - сумма кассового исполнения местного бюджета по расходам; - максимальное значение показателя в баллах |
20 |
4 |
Уровень сокращения остатков средств местного бюджета по результатам исполнения местного бюджета в отчетном финансовом году () |
,
где - остатки средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года; - остатки средств местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года; - максимальное значение показателя в баллах |
15 |
5 |
Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования на 1 января текущего финансового года () |
,
где - сумма просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования на 1 января текущего финансового года |
5 |
6 |
Наличие КСО муниципального образования, заключение соглашения с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга () |
,
где - максимальное значение показателя в баллах |
10 |
7 |
Наличие установленных фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в отчетном финансовом году () |
|
10 |
Принятые сокращения:
Муниципальное образование - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга
КСП - Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга
КСО муниципального образования - контрольно-счетный орган муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июля 2013 г. N 460 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.