Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2012 г. N 360 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о Ленинградском областном комитете по управлению
государственным имуществом
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 апреля 2010 г. N 102)
5 августа, 24 сентября, 27 октября 2010 г., 21 января, 14 сентября, 28 ноября 2011 г., 22 ноября 2012 г., 9 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, полномочия по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, а также отдельные полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере земельных отношений.
Сокращенное наименование Комитета - Леноблкомимущество.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета Ленинградской области.
Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Адрес Комитета: 197198, Санкт-Петербург, улица Блохина, дом 8, литера "А".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2013 г. N 200 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области, включая контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом.
2.2. Принимает решения о закреплении государственного имущества Ленинградской области за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения (далее - государственное предприятие), за государственным унитарным предприятием (далее - казенное предприятие), за государственным бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение), за государственным автономным учреждением (далее - автономное учреждение) и за государственным казенным учреждением (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления.
2.3. Принимает решения об изъятии государственного имущества Ленинградской области из оперативного управления учреждений и казенных предприятий Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.4. Осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области либо денежных средств в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества на основании соответствующего решения Правительства Ленинградской области.
2.5. Принимает решения об организации и условиях торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, предприятий как имущественных комплексов, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями и казенными учреждениями, государственного недвижимого имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за автономными учреждениями.
2.6. Принимает решения о списании государственного имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2.7. Принимает решения о совершении в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, сделок, предусмотренных гражданским и земельным законодательством в случаях, когда распоряжение таким имуществом не влечет прекращения права собственности Ленинградской области на данное имущество.
2.8. Осуществляет учет договоров, заключенных предприятиями и учреждениями, по распоряжению закрепленным за ними государственным недвижимым имуществом Ленинградской области.
2.9. Принимает с согласия правообладателя решение о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственным имуществом Ленинградской области, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также государственного имущества Ленинградской области, в отношении которого установлены запреты или ограничения судебными актами и актами других уполномоченных на то органов, в случае, если прекращение права хозяйственного ведения (оперативного управления) не связано с прекращением права собственности Ленинградской области на такое имущество.
2.10. Осуществляет управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области.
2.11. Принимает решения о включении жилых помещений жилищного фонда Ленинградской области в специализированный жилищный фонд Ленинградской области с отнесением таких помещений к определенному виду специализированных жилых помещений Ленинградской области и об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ленинградской области в установленном порядке.
2.12. Заключает договоры управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ленинградской области, относящимися к имуществу казны Ленинградской области, с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса, или, если конкурс в соответствии с гражданским законодательством признан несостоявшимся, без его проведения.
2.13. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и(или) получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
2.14. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях".
2.15. Осуществляет от имени Ленинградской области по поручению Правительства Ленинградской области права учредителя хозяйственного общества.
2.16. Дает письменные указания представителям Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и представителям Ленинградской области, избранным в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, по голосованию при принятии решений этими органами управления хозяйственного общества по вопросам, установленным областным законом от 9 марта 2000 года N 4-оз "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".
2.17. Готовит и в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты решений Правительства Ленинградской области об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах.
2.18. Осуществляет полномочия представителя Ленинградской области на общем собрании акционеров хозяйственного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Ленинградской области, до момента передачи государственному предприятию Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области" всех или части акций этого хозяйственного общества с целью отчуждения из государственной собственности Ленинградской области.
2.19. Направляет Губернатору Ленинградской области представление о назначении представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственного общества и о досрочном прекращении его полномочий в случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах".
2.20. В случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области на общем собрании хозяйственных обществ.
2.21. Утверждает кандидатуры представителей Ленинградской области для выдвижения кандидатами в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, а также принимает решение о досрочном прекращении их полномочий в случаях, предусмотренных областным законом "Об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах", заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области, избранного в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества.
2.22. Совершает соответствующие юридические действия, связанные с приобретением имущества, в том числе земельных участков, в собственность Ленинградской области.
2.23. Обеспечивает проведение оценки стоимости объектов имущественной части казны Ленинградской области.
2.24. Выступает уполномоченным представителем собственника имущества должника - государственного предприятия Ленинградской области для представления законных интересов Ленинградской области при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2.25. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области, для принятия необходимых мер по предотвращению ущерба интересам Ленинградской области или по возмещению причиненных убытков в порядке, установленном действующим законодательством.
2.26. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими нарушения.
2.27. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушение установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
2.28. Осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ленинградской области.
2.29. В рамках своей компетенции представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступает в суде, а также выступает в качестве государственного заказчика.
2.30. Оформляет дачу согласия на приватизацию служебных жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями (учреждениями) Ленинградской области.
2.31. Осуществляет передачу в собственность граждан жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.32. Принимает решение о даче согласия на передачу жилого помещения в поднаем в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.33. Принимает решение о даче согласия на обмен жилыми помещениями, в том числе на иногородний обмен, в отношении жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
2.34. Принимает решения о реализации (отказе от реализации) преимущественного права покупки отчуждаемой собственником комнаты в коммунальной квартире, если в указанной коммунальной квартире имеется комната (комнаты), находящаяся в собственности Ленинградской области.
2.35. Осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, заявлений и заключений о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об исключении из границ населенных пунктов, а также подготовку проектов соответствующих распоряжений Правительства Ленинградской области.
2.36. Принимает решения о покупке и реализует преимущественное право Ленинградской области покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
2.37. Принимает решения о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданину в аренду для сенокошения и выпаса скота без проведения торгов в порядке, установленном земельным законодательством.
2.38. Выступает организатором торгов при предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
2.39. Обращается в суд с требованием об изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.
2.40. Заключает от имени Ленинградской области договоры о выкупе земельных участков для государственных нужд Ленинградской области.
2.41. Принимает решения в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование, о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков, о переоформлении в собственность земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и пожизненное наследуемое владение, о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, о разделе, выделе, объединении, перераспределении земельных участков.
2.42. Готовит проекты правовых актов Правительства Ленинградской области о резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, об установлении и прекращении публичных сервитутов в отношении земельных участков, а также по иным вопросам в сфере земельных отношений, решение которых относится к компетенции Правительства Ленинградской области.
2.43. Согласовывает от имени Ленинградской области границы земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, за исключением земельных участков, смежных с земельными участками в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Ленинградской области.
2.44. В случаях, установленных федеральным законодательством и областным законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
2.45. Рассматривает заявления и обращения граждан в соответствии с компетенцией Комитета.
2.46. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.47. В установленном порядке представляет информацию о результатах приватизации государственного имущества Ленинградской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.48. Осуществляет контроль за сохранностью и целевым характером использования материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий Ленинградской области, совместно с соответствующими отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ленинградской области в порядке, установленном областным законодательством.
2.49. В установленном порядке проводит антикоррупционную экспертизу принятых Комитетом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.50. Принимает решение об условиях приватизации государственного имущества Ленинградской области.
2.51. Осуществляет согласование при заключении соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
2.52. Формирует инвестиционный адресный перечень.
2.53. Осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов.
2.54. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Комитет.
2.55. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 24 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
2.56. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.57. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.
2.58. Выступает залогодателем объектов имущественной части казны Ленинградской области.
2.59. Осуществляет иные полномочия, которые областными законами непосредственно отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области и земельных правоотношений.
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Ведет учет государственного имущества Ленинградской области в реестре государственного имущества и предоставляет информацию об объектах учета, содержащуюся в реестре.
3.2. Инициирует принятие и осуществляет подготовку проектов решений Правительства Ленинградской области о приватизации государственного имущества, в том числе земельных участков, обеспечивает их исполнение.
3.3. Организует работу по подготовке проектов решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность иных субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, по приемке имущества, в том числе земельных участков, в государственную собственность Ленинградской области из собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, осуществляет исполнение таких решений, осуществляет подготовку предложений о передаче имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, в собственность Российской Федерации и исполнение решений о передаче имущества, в том числе земельных участков, из собственности Ленинградской области в собственность Российской Федерации и из собственности Российской Федерации в собственность Ленинградской области, если Правительством Ленинградской области исполнение указанных функций не возложено на иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
3.4. Организует государственную регистрацию права собственности, перехода права собственности, прекращения права собственности, ограничений права собственности, иных вещных прав, их перехода и прекращения, а также сделок в отношении недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, ограничений права собственности и иных вещных прав в связи с установлением и прекращением публичных сервитутов для обеспечения интересов Ленинградской области, решений Правительства Ленинградской области об изъятии земельных участков, резервировании земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять предприятие или учреждение, орган исполнительной власти Ленинградской области либо иное уполномоченное лицо.
3.5. Организует техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.6. Принимает решения об изменении значений коэффициентов, установленных Методикой определения величины арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности Ленинградской области зданиями, строениями и отдельными помещениями.
3.7. Обеспечивает проведение торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества, относящегося к имуществу казны Ленинградской области, государственного имущества Ленинградской области, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями.
3.8. Разрабатывает проекты государственных контрактов и участвует в разработке конкурсной документации (документации об аукционе), разрабатывает, участвует в разработке, согласовывает концепции и проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.9. Обращается в антимонопольные органы с ходатайством о даче согласия на передачу государственного имущества Ленинградской области в порядке предоставления государственной помощи, кроме случаев, когда Правительством Ленинградской области данное полномочие предоставлено иным органам государственной власти Ленинградской области.
3.10. Передает государственное имущество, относящееся к имуществу казны Ленинградской области, в пользование по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, осуществляет контроль за исполнением условий таких договоров.
3.11. Осуществляет формирование, ведение и опубликование в официальном издании Ленинградской области перечня государственного имущества (включая земельные участки), находящегося в собственности Ленинградской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.12. Подготавливает, заключает договоры социального найма жилого помещения, коммерческого найма жилого помещения, найма специализированного жилого помещения в отношении находящихся в собственности Ленинградской области жилых помещений, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.13. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по договорам, стороной которых является Комитет.
3.14. Реализует мероприятия по совершенствованию методики определения величины арендной платы за пользование имуществом Ленинградской области.
3.15. Контролирует страхование переданных в аренду объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области.
3.16. Принимает решение о даче согласия на регистрацию граждан по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, на срок, определенный по взаимному соглашению.
3.17. Осуществляет прием документов, сбор и хранение данных о лицах, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания в жилых помещениях жилищного фонда, относящихся к имуществу казны Ленинградской области, в случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций.
3.18. Организует обращение в уполномоченный орган о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо нежилого помещения в жилое помещение в отношении помещений, находящихся в собственности Ленинградской области, относящихся к имуществу казны Ленинградской области.
3.19. Обеспечивает участие представителей Ленинградской области в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в случае, если жилое помещение в данном многоквартирном доме относится к имуществу казны Ленинградской области, путем направления на общие собрания специалистов Комитета либо оформления доверенности физическому лицу.
3.20. Согласовывает уставы предприятий и учреждений, осуществляет учет и хранение экземпляра уставов предприятий и учреждений.
3.21. Принимает решения:
о принятии Ленинградской областью наследства, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от наследства и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия;
о принятии Ленинградской областью дара, состоящего из недвижимого имущества, в том числе земельных участков или долей в праве общей собственности на земельные участки, либо об отказе от дара и совершает предусмотренные законодательством направленные на это действия.
3.22. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, оформляет дачу согласия на распоряжение недвижимым имуществом Ленинградской области, закрепленным за предприятием, а также на распоряжение принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение предприятием договора простого товарищества.
3.23. В порядке, установленном Правительством Ленинградской области, дает согласие на распоряжение государственным имуществом учреждениям Ленинградской области в случае, если такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Обеспечивает и контролирует проведение работ по формированию земельных участков для постановки их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Ленинградской области, принимает решение о даче согласия предприятиям и учреждениям на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в отношении земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области, а также обеспечивает постановку на государственный кадастровый учет с последующей государственной регистрацией права собственности Ленинградской области таких земельных участков.
3.25. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, отнесенных действующим законодательством к собственности Ленинградской области.
3.26. Принимает решения о приватизации или передаче в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на этих земельных участках.
3.27. Участвует в выборе земельных участков для строительства в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также относящихся к собственности Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством, готовит проект решения Правительства Ленинградской области о предварительном согласовании места размещения объекта на земельных участках, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.28. Проводит проверки соблюдения условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, доверительного управления в отношении государственного имущества Ленинградской области, в том числе земельных участков, стороной которых является Комитет, решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области.
3.29. Осуществляет во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель, государственный мониторинг земель, а также предоставляет данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, по запросам органов государственной власти Ленинградской области.
3.30. Осуществляет функции представителя государственного заказчика геодезических и картографических работ для нужд Ленинградской области, необходимых для осуществления полномочий Комитета, учет и хранение созданных в результате таких работ геодезических и картографических материалов.
3.31. Организует выполнение работ по инвентаризации земель и подготовку материалов по изъятию земельных участков для государственных нужд Ленинградской области, резервированию земель, предоставлению земельных участков, выявлению неиспользуемых по целевому назначению земельных участков.
3.32. Организует работы и принимает решение об образовании земельных участков из земель и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, путем раздела, выдела, объединения, перераспределения земельных участков.
3.33. Участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ленинградской областью, проекта генерального плана Санкт-Петербурга, проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ленинградской области, генеральных планов городских и сельских поселений, генерального плана городского округа, генеральных планов населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений Ленинградской области.
3.34. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.35. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.36. Осуществляет формирование, планирование и размещение государственного заказа Ленинградской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления полномочий Комитета.
3.37. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.38. Организует проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.39. Обеспечивает работу комиссий и иных рабочих органов, созданных на основании правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.40. Привлекает в установленном законодательством порядке научные, исследовательские, консалтинговые, иные организации, а также ученых и специалистов в целях обеспечения решения задач, относящихся к компетенции Комитета, в случаях, не противоречащих законодательству.
3.41. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2010 г. N 204 настоящее приложение дополнено пунктом 3.42
Пункт 3.42 считать соответственно пунктом 3.43
3.42. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.
3.43. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.44
3.44. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.45. Рассматривает обращения организаций в соответствии с компетенцией Комитета.
3.46. Выдает квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
3.47. Заключает договоры поручения с государственным предприятием Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области", осуществляющим деятельность по приватизации государственного имущества Ленинградской области, по подготовке и продаже государственного имущества Ленинградской области, включая земельные участки, а также по подготовке и продаже на аукционах и конкурсах права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности.
3.48. При реализации преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:
принимает решение о покупке земельного участка и направляет копию такого решения продавцу земельного участка;
заключает договор купли-продажи земельного участка на ранее заявленных условиях;
предъявляет в суд требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки по продаже земельного участка, совершенной с нарушением преимущественного права покупки.
3.49. Принимает предложения отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, а также предложения потенциальных инвесторов для оформления инвестиционного адресного перечня,
3.50. Осуществляет функции, предусмотренные постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности".
3.51. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Ленинградской области и Губернатора Ленинградской области проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
4.2. Председатель Комитета подчиняется непосредственно Губернатору Ленинградской области.
4.3 Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
4.4. Председатель Комитета:
обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит предложения:
о назначении на имеющиеся в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы,
об освобождении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы,
об отстранении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы,
о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета,
о применении к работнику Комитета дисциплинарного взыскания и снятии дисциплинарного взыскания,
о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных предприятий и учреждений Ленинградской области,
о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области,
о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, выдает доверенности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 г. N 405 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность за осуществление Комитетом полномочий и функций за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации.
4.6. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и двух заместителей председателя Комитета. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.7. Первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.п.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
5. Порядок управления подведомственными Комитету предприятиями
Комитет в установленном порядке осуществляет функции по управлению подведомственными предприятиями Ленинградской области, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе:
от имени Ленинградской области выступает учредителем подведомственных Комитету предприятий;
осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области и(или) бюджетных средств в уставные фонды подведомственных Комитету предприятий;
формирует уставный фонд подведомственных предприятий; в определенных федеральным законодательством случаях принимает решения об увеличении уставного фонда подведомственных предприятий за счет доходов, полученных в результате деятельности таких предприятий, и решения об уменьшении уставного фонда подведомственных предприятий;
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном Правительством Ленинградской области порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения таких договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия;
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий;
принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации подведомственных предприятий;
принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
утверждает ставки оплаты за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, взимаемой специализированной организацией технической инвентаризации с собственников этих строений и помещений;
имеет другие права и выполняет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.