Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 20.01.2010 N 15
Основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной
политики Российской Федерации в сфере труда и занятости
населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года
1. Общие положения
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года (далее - Основные направления) определяют цель, задачи и перечень основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге на период до 2015 года.
Основные направления определяют ожидаемые результаты и целевые значения основных показателей реализации государственной политики Российской Федерации в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге до 2015 года. Положения Основных направлений конкретизируются в перечне мероприятий по реализации Основных направлений на 2010-2012 годы и создают основу для разработки новых и внесения изменений в действующие правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В Основных направлениях используются следующие понятия и термины:
инновационный потенциал работника - способность выдвигать и реализовывать идеи и предложения, способствующие повышению конкурентоспособности товаров и услуг;
инфраструктура рынка труда - совокупность экономических, правовых и административных институтов, организаций и видов деятельности, регулирующих рынок труда;
кадровые технологии - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения в целях получения наилучших конечных результатов деятельности персонала;
кадровый потенциал - совокупность физических, умственных и духовных способностей и возможностей работников, которые реализуются для достижения текущих и перспективных целей организации;
качество трудовой жизни - интегральное понятие, характеризующее степень удовлетворения потребностей и интересов работников, уровень их физического, психологического и социального благополучия;
профессионально-квалификационная группа - совокупность лиц одной профессии, объединенных сходными знаниями и навыками, чувством идентичности с профессией и другими ее представителями, осознающими общность интересов;
профессионально-квалификационная структура - совокупность социальных групп, критерием выделения которых является распределение работников на основании их принадлежности к определенному виду деятельности (профессии) и уровню подготовки (квалификации), а также система взаимосвязей между этими группами;
профессионально-квалификационный потенциал - совокупность интеллектуальных способностей и практических навыков, полученных в процессе образования и практической деятельности человека;
условия труда - совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических и социально-психологических факторов трудовой деятельности, влияющих на здоровье и работоспособность человека, на его отношение к труду, на эффективность производства, уровень жизни и развитие личности.
2. Цель и задачи Основных направлений
Целью деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) по реализации Основных направлений является обеспечение экономики Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами, необходимыми для ее динамичного инновационного развития, а жителей Санкт-Петербурга - рабочими местами, отвечающими современным европейским стандартам.
Задачами деятельности исполнительных органов по реализации Основных направлений являются:
содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни;
стимулирование развития и эффективного использования профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга;
создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга;
формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов социального и частно-государственного партнерства.
Решение задач позволит достигнуть и поддерживать устойчивое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, обеспечить высокий уровень занятости, существенно повысить реальную заработную плату и доходы жителей Санкт-Петербурга, улучшить содержание и условия их труда. Тем самым будет внесен существенный вклад в создание достойного (на уровне европейских стандартов) уровня жизни в Санкт-Петербурге.
3. Перечень мероприятий Основных направлений
Таблица 1 | ||
N п/п |
Наименование основного направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге |
Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий деятельность в сфере труда и занятости населения в Санкт-Петербурге по основным направлениям |
1 |
2 |
3 |
1. Содействие формированию экономически эффективной системы рабочих мест, отвечающей уровню европейских стандартов качества трудовой жизни | ||
1.1 |
Придание приоритетного статуса в инвестиционной политике Санкт-Петербурга вопросам создания новых и модернизации действующих рабочих мест |
КТЗН, КЭРППиТ, КИСП |
1.2 |
Стимулирование повышения работодателями качества рабочих мест, в том числе на основе субсидирования и имиджевой поддержки деятельности предприятий в рамках Комплексной программы мероприятий по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 152 "О мерах по реализации инновационной политики в Санкт-Петербурге в 2009-2011 годах" |
КТЗН, КЭРППиТ |
1.3 |
Совершенствование механизмов социального партнерства на основе заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, включающих вопросы заработной платы и условий труда, предоставления социального пакета работникам, внедрения отраслевых систем оплаты труда в целях повышения уровня заработной платы |
КТЗН, КЭРППиТ |
1.4 |
Проведение мониторинга и содействие ликвидации просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организаций, находящихся на территории Санкт-Петербурга, в рамках работы Межведомственной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 N 51 |
КТЗН |
1.5 |
Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда в целях обеспечения соответствия качества рабочих мест действующим стандартам и нормам в области охраны труда |
КТЗН |
1.6 |
Совершенствование системы обучения в области охраны труда |
КТЗН, КНВШ |
1.7 |
Совершенствование информационного обеспечения и пропаганды охраны труда на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга |
КТЗН, КИС |
1.8 |
Содействие в улучшении условий труда работников малых предприятий в рамках Плана мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423 "Об итогах реализации Плана мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы и основных направлениях развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423) |
КТЗН, КЭРППиТ |
2. Стимулирование развития и эффективного использования профессионально-квалификационного потенциала жителей Санкт-Петербурга | ||
2.1 |
Мониторинг и прогнозирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в рамках профессионально-квалификационных групп и видов экономической деятельности |
КТЗН, КЭРППиТ, КНВШ, КО |
2.2 |
Оптимизация структуры спроса населения на профессионально-образовательные услуги путем информирования о текущих и перспективных потребностях экономики и проведения профессиональной ориентации |
КТЗН, КНВШ, КО |
2.3 |
Организация и проведение профессиональной ориентации населения в целях повышения социального престижа профессий, обладающих особой значимостью для экономики Санкт-Петербурга |
КТЗН, КНВШ, КМПВОО |
2.4 |
Повышение качества подготовки рабочих и специалистов на основе интенсификации интеграционных связей между сферами профессионального образования, науки и производства, в том числе путем внедрения профессиональных стандартов |
КТЗН, КНВШ, КО, КЭРППиТ |
2.5 |
Оптимизация объемов и профессионально-квалификационной структуры привлекаемой в Санкт-Петербург рабочей силы |
КТЗН |
2.6 |
Организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения |
КТЗН, КЭРППиТ, КНВШ |
2.7 |
Создание условий для включения в трудовую деятельность и эффективного использования трудового потенциала молодежи, в том числе выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, ищущих работу впервые |
КТЗН, КМПВОО, КНВШ, КО |
2.8 |
Стимулирование развития кадрового потенциала организаций, включая внутрифирменную профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала |
КТЗН, КЭРППиТ, КНВШ, КО |
2.9 |
Создание условий, способствующих развитию занятости в сфере малого предпринимательства и самозанятости ищущих работу граждан |
КТЗН, КЭРППиТ |
3. Создание в сфере труда и занятости необходимых условий для обеспечения динамичного инновационного развития экономики Санкт-Петербурга | ||
3.1 |
Придание приоритетного статуса, а также государственная поддержка инвестиционных проектов, связанных с развитием высокотехнологичных, наукоемких отраслей экономики |
КТЗН, КЭРППиТ, КИСП |
3.2 |
Создание условий, способствующих развитию кадровых технологий, направленных на наращивание и эффективное использование инновационного потенциала работников |
КТЗН, КНВШ, КЭРППиТ |
3.3 |
Стимулирование воспроизводства кадрового потенциала работников науки и системы профессионального образования, привлечения в них молодых специалистов |
КТЗН, КНВШ, КО |
3.4 |
Повышение престижа инженерных профессий среди школьников и учащихся учебных заведений начального и среднего профессионального образования |
КТЗН, КНВШ, КО |
3.5 |
Формирование рабочих кадров, профессионально-квалификационный уровень которых востребован инновационной экономикой |
КТЗН, КО, КЭРППиТ |
3.6 |
Совершенствование правовой базы и государственная поддержка научно-технического предпринимательства в сфере малого бизнеса в рамках реализации Плана мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423 |
КТЗН, КЭРППиТ |
4. Формирование современной инфраструктуры рынка труда, институтов социального и частно-государственного партнерства | ||
4.1 |
Формирование единого информационного пространства в сфере труда и занятости населения Санкт-Петербурга в целях предоставления субъектам рынка труда широкого спектра информационных услуг, способствующих сбалансированности спроса и предложения рабочей силы |
КТЗН, КИС, КНВШ, КО, КЭРППиТ |
4.2 |
Развитие партнерских отношений и осуществление координации деятельности государственной службы занятости населения с деятельностью негосударственных организаций, оказывающих услуги в области содействия занятости населения |
КТЗН |
4.3 |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда и содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, имеющих детей в возрасте до трех лет, лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, лиц с ограниченными возможностями, лиц пенсионного и предпенсионного возраста |
КТЗН, КСП |
4.4 |
Развитие социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, привлечение представителей профессиональных союзов и работодателей к подготовке и обсуждению мероприятий государственной политики в сфере труда и занятости, в том числе в рамках Координационного комитета содействия занятости населения Санкт-Петербурга, действующего в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" |
КТЗН, КСП, КЭРППиТ |
4.5 |
Обеспечение эффективного взаимодействия по вопросам труда и занятости населения с общественными организациями, представляющими интересы различных групп населения, в том числе с молодежными организациями, объединениями женщин и инвалидов |
КТЗН, КМПВОО, КСП |
4.6 |
Координация деятельности в сфере труда и занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики в целях повышения эффективности социально-экономического развития Санкт-Петербурга |
КТЗН, КНВШ, КО, КЭРППиТ, КСП, КМПВОО, КИСП, КИС |
4.7 |
Осуществление мониторинга трудоустройства и использования иностранных работников на предприятиях, заявивших о потребности в привлечении иностранной рабочей силы |
КТЗН |
4.8 |
Разработка и реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе по предупреждению негативных социально-экономических последствий массовых увольнений работников и сдерживанию роста безработицы |
КТЗН, КНВШ, КО, КЭРППиТ |
Примечание.
Указанные первыми в третьей графе исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга являются координирующими работу иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по представлению предложений для формирования перечня мероприятий по реализации Основных направлений.
4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений
Таблица 2 | ||
N п/п |
Основные результаты |
Основные индикаторы |
1 |
Повышение эффективности занятости при поддержании стабильно низкого уровня безработицы |
Темп роста производительности труда один из самых высоких в Российской Федерации. Уровень безработицы по критериям Международной организации труда один из самых низких в Российской Федерации |
2 |
Повышение качества трудовой жизни |
Уменьшение числа рабочих мест с условиями труда, не отвечающими санитарно-гигиеническим нормам. Снижение уровня производственного травматизма и уровня смертности от несчастных случаев на производстве |
3 |
Рост занятости в сфере инновационной деятельности, повышение ее эффективности |
Рост численности занятых в организациях инновационного типа. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции растет быстрее численности занятых в организациях инновационного типа |
4 |
Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования |
Увеличение доли выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по окончании обучения по полученной профессии/специальности. Увеличение доли молодежи среди научных работников, профессорско-преподавательского состава вузов, работников учреждений начального и среднего профессионального образования |
5. Основные показатели реализации направлений
Таблица 3 | |||
N п/п |
Показатели |
Целевое значение, 2015 г. |
Базовое значение, 2008 г. |
1 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), % |
Не более 4,0 |
2,0 |
2 |
Валовой региональный продукт Санкт-Петербурга на 1 работника, тыс.руб./чел. год |
Не менее 800,0 |
503,5 |
3 |
Численность пострадавших на производстве (на 1000 работающих), чел. |
Не более 2,5 |
2,7 |
4 |
Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки в экономике (на конец года), тыс.чел. |
Не менее 90,0 |
85,9 |
Принятые сокращения:
КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
КСП - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
КИС - Комитет по информатизации и связи
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
КВЗПиБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
МОТ - Международная организация труда
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2010 г. N 15 "Об Основных направлениях деятельности исполнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.