Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 г. N 21 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Настоящая программа вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 21 августа 2009 г. N 272)
24 декабря 2009 г., 12 марта, 16 августа, 14 декабря 2010 г., 5 апреля, 23 августа, 28 октября 2011 г., 24 февраля, 25 мая, 27 ноября, 24 декабря 2012 г., 6 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 г. N 21 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) |
Цели Программы |
Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности; обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности; обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению; совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению; обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей, при строительстве (приобретении) жилья; создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности |
Основные задачи Программы |
Стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, а также многодетных семей; стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; обеспечение территорий жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности; повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; активизация культурной деятельности на селе; развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности; расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; комплексная компактная застройка территории сельских поселений; развитие сети учреждений первичной медицинской помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие систем водоснабжения и водоотведения в сельской местности; развитие газификации в сельской местности; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Объем финансирования Программы 4546350,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 694310,9 тыс. рублей, областной бюджет - 3142358,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 294989,3 тыс. рублей, прочие источники - 414692,0 тыс. рублей, из них по годам: 2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27300,0 тыс. рублей; 2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей, областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей, прочие источники - 32574,0 тыс. рублей; 2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей, областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей, прочие источники - 97772,2 тыс. рублей; 2012 год - 1207327,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей, областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей, местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей, прочие источники - 180694,6 тыс. рублей; 2013 год - 1228061,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 142100,0 тыс. рублей, областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 62906,7 тыс. рублей, прочие источники - 7635 1,3 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий 391 сельской семьи: 2009 год - 33 семьи, 2010 год - 30 семей, 2011 год - 93 семьи, 2012 год - 134 семьи, 2013 год 98 семей, в том числе 10 многодетных семей; привлечение для проживания на селе 259 молодых семей и молодых специалистов, обеспечение их доступным жильем: 2009 год - 24 семьи, 2010 год - 22 семьи, 2011 год - 68 семей, 2012 год - 108 семей, 2013 год - 37 семей; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры; в 2012 году - начало работ по обеспечению трех земельных участков инженерной инфраструктурой, что позволит в перспективе к 2017 году улучшить жилищные условия 390 граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 90 молодых семей и молодых специалистов, и построить на селе 27000,0 кв. м жилья; привлечение более 2000 чел. всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; проведение секционной работы с детьми и подростками; улучшение культурно-досуговых условий сельского населения; повышение уровня инженерного обустройства: водопроводом в 2009 году - до 92 проц., в 2010 году - до 95 проц., канализацией в 2009 году -до 85 проц., в 2010 году - до 90 проц.; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов; реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики; выполнение проекта врачебной амбулатории; закрепление проживания на селе 90 медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и обеспечение их жильем: 2009 год 21 чел., 2010 год 3 чел., 2011 год - 24 чел., 2012 год - 18 чел., 2013 год - 24 чел.; увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами до 75,4 кв. м на 10 тыс. жителей; увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до 2 проц. ежегодно; выделение финансовых средств на объект строительства "Строительство универсальной спортивной площадки" в 2013 году; укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования формы услуг, предоставляемых населению: реконструкция четырех сельских учреждений культуры, проведение выборочного капитального ремонта на 106 объектах культуры: 2009 год - реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест, 2013 год - реконструкция одного сельского учреждения культуры на 373 места, 2009 год - ремонт 15 объектов культуры, 2010 год - ремонт 12 объектов культуры, ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест, 2011 год - ремонт 20 объектов культуры, 2012 год - ремонт 23 объектов культуры, 2013 год - ремонт 36 объектов культуры; повышение уровня газификации домов сетевым газом: 2009 год - 33 проц., 2010 год - 35 проц., 2011 год - 38 проц., 2012 год - 39 проц., 2013 год -39,8 проц.; повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой: 2009 год - 59,6 проц., 2010 год - 61,2 проц., 2011 год - 63,2 проц., 2012 год - 67,0 проц., 2013 год - 68,1 проц.; повышение доли обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену: 2009 год - 97,23 проц., 2010 год - 97,85 проц., 2011 год - 99,80 проц. Экономическая эффективность: увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на 4 проц. ежегодно |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Ввод и приобретение 21814 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности: 2009 год - 1952 кв. м, 2010 год - 1824 кв. м, 2011 год - 5575 кв. м, 2012 год - 7197 кв. м, 2013 год - 5266 кв. м; ввод и приобретение 14607 кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов: 2009 год -1465 кв. м, 2010 год - 1315 кв. м, 2011 год - 3971 кв. м, 2012 год - 5848 кв. м, 2013 год - 2008 кв. м; обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения: сети электроснабжения 6880 пог. м, сети водопровода - 8500 пог. м, сети канализации - 3694 пог.м, сети теплоснабжения - 4915 пог. м, пожарный водоем - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 8965 кв. м, озеленение - 13973 кв. м, дождевая канализация - 238 пог.м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, в том числе: 2009 год: сети электроснабжения - 2000 пог. м, сети водопровода - 570 пог. м, наружные сети дождевой канализации - 238 пог. м, сети канализации - 792 пог. м, внутриплощадочные сети теплоснабжения - 2365,9 пог. м, внеплощадочные сети теплоснабжения - 1660 пог. м, благоустройство - 1800 кв. м; 2010 год: сети электроснабжения - 1880 пог. м, сети водопровода - 1430 пог. м, сети канализации - 1502 пог. м, внутриплощадочные сети теплоснабжения 973 пог. м, наружные сети теплоснабжения - 576 пог. м, строительство пожарного водоема - 177 куб. м (2 шт.), благоустройство - 5165 кв. м; 2011 год: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном, реконструкция детского сада на 30 мест, сети теплоснабжения - 425,1 пог. м, благоустройство - 2012 кв.м; 2013 год: сети водоснабжения - 6500 пог. м, сети канализации - 1400 пог. м, сети электроснабжения - 3000 пог.м; открытие 36 фельдшерско-акушерских пунктов: 2009 год - 7 пунктов, 2010 год - 1 пункт, 2011 год - 8 пунктов, 2012 год - 6 пунктов, 2013 год - 14 пунктов; реконструкция здания бытового обслуживания под офис врача общей практики в 2013 году; обеспечение сотрудников фельдшерско-акушерских пунктов жильем: 2009 год - 420 кв. м, 2010 год - 60 кв. м, 2011 год - 800 кв. м, 2012 год - 420 кв. м, 2013 год - 840 кв. м; реконструкция трех сельских учреждений культуры на 489 мест в 2009 году и одного сельского учреждения культуры на 373 места в 2013 году; ввод в эксплуатацию сельского дома культуры на 200 мест в 2010 году; капитальный ремонт 106 объектов культуры: 2009 год 15 объектов, 2010 год - 12 объектов, 2011 год - 20 объектов, 2012 год - 23 объекта, 2013 год - 36 объектов; ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 1000 учащихся и школы искусств на 258 человек, в том числе строительство школ: 2009 год - на 400 учащихся, 2010 год на 600 учащихся; реконструкция водопроводных сетей и водоочистных сооружений: 2010 год - 19,837 км водопроводных сетей, 1000 куб. м водоочистных сооружений, 2011 год - 12,6 км водопроводных сетей, 700 куб. м канализационных очистных сооружений, 2012 год - 22,8 км водопроводных сетей, 450 куб. м канализационных очистных сооружений, 2013 год 45,3 км водопроводных сетей, ввод очистных сооружений - 1 объект; прокладка газовых сетей: 2009 год - 1,80 км, 2010 год - 34,32 км, 2011 год 22,25 км, 2012 год - 26,7 км, 2013 года - 30,6 км; обеспечение земельного участка инженерной инфраструктурой в 2013 году, что позволит обеспечить ввод жилья на перспективу: 2014 год - 1740 кв. м, 2015 год - 4500 кв. м, 2016 год - 4500 кв. м; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, на перспективу: 2014 год - 33 семьи, 2015 год - 75 семей, 2016 год - 75 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов: 2014 год - 10 семей, 2015 год - 10 семей, 2016 год - 10 семей; строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования: 2012 год - 20 км, 2013 год - 18 км |
Основание для разработки Программы Разработчик Программы |
Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 - 2012 годы |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет но агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области; комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; администрации муниципальных образований |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Варенов Александр Валерьевич - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области - начальник департамента координации целевых программ, пищевой, перерабатывающей промышленности и рыночной инфраструктуры, тел. 710-00-61 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области. Контроль за реализацией мероприятий по соответствующим разделам Программы осуществляют отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для населения общеобразовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики.
Исходя из социально-экономических задач Ленинградской области для преодоления сложившейся ситуации в сфере социального развития села была разработана региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - программа).
В ходе реализации программы за 2004 - 2008 годы достигнуты следующие результаты:
по разделу "Жилищное строительство":
улучшены жилищные условия 162 участников Программы (приобретено жилья 9000 кв. метров),
обеспечены доступным жильем 38 молодых семей и молодых специалистов (1800 кв. метров);
по разделу "Образование":
реконструировано здание интерната под детский сад-ясли на 80 учащихся в пос. Бор Бокситогорского муниципального района,
введены в эксплуатацию три школы на 400 учащихся: на 80 учащихся в пос. Рабитицы Волосовского муниципального района, на 220 учащихся в дер. Усадище Волховского муниципального района, на 100 учащихся в пос. Радофинниково Тосненского района,
завершена реконструкция существующего одноэтажного здания школы на 350 учащихся в пос. Плодовое Приозерского муниципального района,
начато строительство общеобразовательной школы на 400 учащихся в пос. Гарболово Всеволожского муниципального района,
ведутся работы по реконструкции школы искусств на 258 учащихся в пос. Бегуницы Волосовского муниципального района,
построен спортивный зал для коррекционной школы в Волосовском муниципальном районе,
увеличена численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 98,5 процента;
по разделу "Здравоохранение":
построен хозяйственный корпус к больнице на 50 коек в с. Паша Волховского муниципального района,
реконструированы три амбулатории на 130 посещений в смену в Лужском и Всеволожском - муниципальных районах,
завершена реконструкция детского сада под поликлинику на 100 посещений в смену в с. Алёховщина Лодейнопольского муниципального района,
начато строительство семи фельдшерско-акушерских пунктов в Волосовском, Волховском, Киришском, Лодейнопольском, Приозерском, Тихвинском муниципальных районах и Тосненском районе,
по разделу "Физкультура и спорт":
доля сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась на четыре процента к уровню 2004 года;
по разделу "Культурно-досуговая деятельность":
капитально отремонтированы 37 зданий сельских учреждений культуры,
начато строительство сельского дома культуры в дер. Красноозёрное Приозерского муниципального района,
начата реконструкция двух сельских учреждений культуры в Ломоносовском и Приозерском муниципальных районах;
по разделу "Телекоммуникационное обслуживание":
введена номерная емкость на 6350 номеров в восьми муниципальных районах, уровень телефонизации увеличился с 11,9 процента в 2002 году до 12,9 процента к 2005 году;
по разделу "Водоснабжение":
реконструировано 10,7 километра водопроводных сетей в дер. Тарасово Тосненского района и с. Алёховщина Лодейнопольского муниципального района,
введена станция обезжелезивания воды в дер. Тарасово Тосненского района,
начата реконструкция канализационных очистных сооружений в дер. Бережки Волховского муниципального района;
по разделу "Газоснабжение":
проложено 10,8 километра газопровода Копорье - Глобицы в Ломоносовском муниципальном районе и переведено на природный газ 264 квартиры.
Однако остается сложной демографическая ситуация в сельской местности.
Продолжается тенденция сокращения населения и трудовых кадров в сельской местности.
С 2004 по 2008 год численность сельского населения сократилась на 8,0 тыс. человек (два процента) и составила 548,9 тыс. человек.
Численность сельского населения в возрасте моложе трудоспособного сократилась на 10,1 тыс. человек и составила 13,1 процента от всего населения в сельской местности.
Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, в 2004 году составила 77,5 тыс. человек, в 2008 году - 20,8 тыс. человек.
Сокращение численности населения обусловлено естественной убылью, уровень которой может несколько снизиться вследствие роста общего коэффициента рождаемости.
В 2008 году среднегодовая численность сельского населения составила 99,8 процента к 2007 году, в 2010 году составит 99,9 процента к 2009 году.
На 1 января 2008 года средняя номинальная заработная плата на одного работника - 15 747 рублей, что на 20 процентов ниже уровня заработной платы в целом по Ленинградской области.
По-прежнему ощущается недостаток квалифицированных кадров на селе.
По состоянию на 1 января 2009 года потребность в специалистах составляет 347 человек (219 специалистов с высшим образованием и 128 специалистов со средним специальным образованием), в квалифицированных рабочих - 353 человека. Необходимым условием привлечения кадров в агропромышленный сектор является обеспечение комфортным жильем.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 56,0 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 51,4 процента. Уровень газификации домов (квартир) составляет 30,4 процента.
В настоящее время в Ленинградской области насчитывается 11 врачебных амбулаторий и 339 фельдшерско-акушерских пунктов. Все медицинские учреждения находятся в нетиповых постройках или приспособленных помещениях.
Из 339 фельдшерско-акушерских пунктов состояние 200 (58 процентов) является удовлетворительным. Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к медицинским учреждениям, к 2008 году лицензию на право деятельности имеет только 121 фельдшерско-акушерский пункт (39 процентов).
Укомплектованность кадрами фельдшерско-акушерских пунктов составляет 88 процентов. Для решения проблемы доступности медицинской помощи на селе необходимо строительство 218 фельдшерско-акушерских пунктов.
В настоящее время в сельской местности работает 454 физкультурно-спортивные организации, в которых занимаются физической культурой и спортом 48 943 человека, что составляет 10 процентов от численности сельского населения.
На начало 2008/2009 учебного года в две смены проводились занятия в семи сельских школах (3,2 процента), во вторую смену занимались 0,5 тысячи учащихся. По сравнению с 2007/2008 учебным годом численность учащихся, занимавшихся во вторую смену, сократилась в сельской местности на 0,1 тысячи учащихся (на 15,3 процента).
Обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования в результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки детей в общеобразовательные учреждения. Требуют капитального ремонта и реконструкции сельские учреждения культуры (60 процентов).
Таким образом, необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" обусловлена социальной остротой проблемы, необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы".
1.2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности:
обеспечение реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня смертности,
обеспечение повышения доступности, улучшения качества и организации медицинской помощи сельскому населению,
совершенствование предоставления медико-санитарной помощи сельскому населению,
обеспечение и укрепление первичного звена здравоохранения в сельской местности, расширение практики семейной медицины,
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений,
совершенствование организационных и финансово-кредитных механизмов государственной поддержки граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, при строительстве (приобретении) жилья,
создание условий для закрепления кадров на селе, предотвращения оттока трудоспособного населения, привлечения и закрепления определенных категорий иммигрантов в сельской местности в целях обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, восстановления сельской системы расселения,
расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности,
повышение престижности проживания в сельской местности.
Основными задачами Программы являются стабилизация демографической обстановки в сельской местности, достижение положительной динамики основных демографических показателей:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов,
обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной инфраструктуры,
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности,
повышение роли физической культуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма,
повышение образовательного уровня учащихся сельских общеобразовательных учреждений, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда,
активизация культурной деятельности на селе,
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности;
расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
В целях решения основных задач Программы предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на федеральном, региональном и местном уровнях;
снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий;
создание условий для привлечения в социальную сферу средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 декабря 2012 г. N 434 в раздел 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.3. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Ленинградской области на долгосрочную перспективу.
Программа включает следующие мероприятия:
Улучшение жилищных условий 308 сельским семьям, в том числе 130 молодым семьям и молодым специалистам, повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности
Предусматриваются:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая внедрение механизмов ипотечного кредитования;
улучшение жилищных условий 557 сельских семей, в том числе 222 молодых семей и молодых специалистов, повышение уровня коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности;
создание условий для привлечения и закрепления молодых семей и молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, повышение их образовательного уровня.
Комплексная компактная застройка и благоустройство территории сельских поселений
Основной целью мероприятия являются повышение уровня и качества жизни в сельской местности, обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройство.
Средства по компактной застройке и благоустройству территории сельских поселений предусматриваются:
на строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки);
на инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
на благоустройство (озеленение, уличное освещение, строительство уличных дорог и тротуаров).
В результате реализации мероприятия территория под жилищную малоэтажную застройку будет обеспечена объектами инженерной инфраструктуры и социально-культурного назначения (сети электроснабжения - 3880 пог. м, сети водопровода - 2000 пог. м, сети канализации - 2294 пог. м, сети теплоснабжения - 4915 пог. м, пожарный водоем - 177 куб. м (два водоема), благоустройство - 8965 кв. м, озеленение - 13973 кв. м, дождевая канализация - 238 пог. м, реконструкция детского сада на 30 мест, строительство спортивно- оздоровительного комплекса), что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проводить секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения, создать условия для улучшения социально-демографической ситуации, а также повысить уровень инженерного обустройства водопроводом до 95 проц., канализацией - до 90 проц.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности
Предусматриваются:
строительство объектов здравоохранения (22 фельдшерско-акушерских пункта);
обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов;
выделение финансовых средств на строительство универсальной спортивной площадки;
реконструкция стадиона.
Выполнение мероприятия позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения, обеспечить жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и увеличить долю сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства до двух процентов ежегодно.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Предусматриваются:
строительство сельского дома культуры на 200 мест;
реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест;
капитальный ремонт 70 объектов культуры.
Выполнение мероприятия позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить население к культурно-историческому наследию.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Предусматриваются:
введение в действие общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся;
реконструкция школы искусств на 258 человек.
Выполнение мероприятия позволит реализовать в сельской местности принцип общедоступности образования, повысить качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечить адаптацию выпускников школ к новым социально-экономическим условиям.
Выполнение мероприятия позволит повысить уровень обеспеченности села общеобразовательными учреждениями, увеличить число обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента.
Водоснабжение и водоотведение в сельской местности
Предусматриваются:
повышение качества услуг водоснабжения и снижение потери водопроводной воды;
строительство и реконструкция очистных сооружений на 1400 куб. м;
реконструкция 40,5 км водопроводных сетей и водоочистных сооружений на 1000 куб. м.
Выполнение мероприятия позволит обеспечить сельское население качественной питьевой водой до 79,9 процента, улучшить экологическую обстановку водного бассейна Ладожского озера.
Развитие газификации в сельской местности
Предусматриваются:
ввод 81,5 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
обеспечение перевода на природный газ жилого сектора в целях улучшения жилищных и социальных условий населения.
Выполнение мероприятия позволит повысить уровень снабжения сетевым и природным газом сельского населения, создать комфортные условия труда, улучшить экологическую обстановку, повысить уровень газификации до 40 процентов.
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Предусматриваются:
мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования.
Мероприятия Программы взаимосвязаны с программами, предусматривающими реализацию мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности:
по разделу "Развитие учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности" (в части развития физической культуры и спорта) - с долгосрочными целевыми программами "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы" и "Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы";
по разделу "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности" (с региональной целевой программой "Культура Ленинградской области" на 2008 - 2010 годы");
по разделу "Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" (в сфере развития системы образования) - с региональными целевыми программами "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006 - 2010 годы" и "Развитие дополнительного профессионального (педагогического) образования в Ленинградской области на 2006 - 2009 годы";
по разделу "Водоснабжение и водоотведение" (в части развития водоснабжения на селе) - с региональной целевой программой "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007 - 2011 годах" и адресной инвестиционной программой за счет средств областного бюджета на 2009 год;
по разделу "Развитие газификации в сельской местности" - с учетом адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета на 2009 год";
по разделу "Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности" - долгосрочной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы".
Программа разработана в соответствии с мероприятиями федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2013 г. N 21 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Финансовое обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Затраты на реализацию мероприятий Программы разработаны с учетом объемов и мероприятий, предусмотренных региональной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года".
Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2012 годы - 3318290,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 552210,9 тыс. рублей, областной бюджет - 2195655,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 232082,6 тыс. рублей, прочие источники - 338341,0 тыс. рублей:
2009 год - 679800,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 78916,0 тыс. рублей, областной бюджет - 515447,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 58136,8 тыс. рублей, прочие источники - 27300,0 тыс. рублей;
2010 год - 637279,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 97889,1 тыс. рублей, областной бюджет - 425125,8 тыс. рублей, местные бюджеты - 81690,7 тыс. рублей, прочие источники - 32574,0 тыс. рублей;
2011 год - 793882,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 120354,4 тыс. рублей, областной бюджет - 531997,3 тыс. рублей, местные бюджеты - 43758,1 тыс. рублей, прочие источники - 97772,2 тыс. рублей;
2012 год - 1207327,9, тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 255051,4 тыс. рублей, областной бюджет - 723084,9 тыс. рублей, местные бюджеты - 48497,0 тыс. рублей, прочие источники - 180694,6 тыс. рублей;
2013 год - 1228061,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет -142100,0 тыс. рублей, областной бюджет - 946703,1 тыс. рублей, местные бюджеты - 62906,7 тыс. рублей, прочие источники - 76351,3 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведена в приложении 3 к Программе.
Адресная программа капитальных вложений и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2012 годы" приведены в приложениях 4 и 5 к Программе.
По стройкам и объектам, относящимся к муниципальной собственности, средства федерального бюджета и средства областного бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Правительство Ленинградской области на основании проектно-сметной документации и в соответствии с заключенными с администрациями муниципальных образований соглашениями устанавливают размеры финансирования объектов плана мероприятий Программы на соответствующий финансовый год и определяет муниципальные образования, являющиеся получателями бюджетных средств.
Софинансирование строек и объектов из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2009 года N 412 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета.
Первоначальному финансированию подлежат объекты незавершенного строительства, а также объекты, имеющие высокую степень строительной готовности.
Размещение заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Порядок и условия реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках Программы определяются в соответствии с приложением 6 к Программе.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета и(или) средств бюджета муниципального образования в соответствии с Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья (приложение 7 к Программе).
Правительству Ленинградской области предоставляется право по итогам формирования списков на государственную поддержку молодых семей, молодых специалистов и граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определять бюджетополучателя.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2012 г. N 58 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели эффективности Программы
Социальная эффективность:
увеличение продолжительности жизни населения на два года за счет снижения преждевременной, особенно предотвратимой смертности, в первую очередь в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста;
увеличение числа ученических мест на 1300 единиц;
повышение за счет государственной поддержки и привлечения средств из других источников уровня и качества жизни сельского населения путем строительства (приобретения) жилья для 406 сельских семей (23479 кв. м), из них 168 молодых семей и молодых специалистов (9681 кв. м);
улучшение социально-бытовых и жилищных условий сельского населения;
обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры, что позволит привлечь более 2000 человек всех категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, вести секционную работу с детьми и подростками, улучшить культурно-досуговые условия сельского населения и повысить уровень инженерного обустройства (водопроводом - до 95 процентов, канализацией - до 90 процентов);
укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры (строительство сельского дома культуры на 200 мест, реконструкция сельских учреждений культуры на 489 мест, капитальный ремонт 60 объектов культуры);
повышение доступности и качества медицинского обслуживания (строительство 23 фельдшерско-акушерских пунктов);
привлечение и закрепление для проживания на селе 75 медицинских работников и обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов;
увеличение доли сельского населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту жительства, до двух процентов ежегодно;
повышение общеобразовательного уровня учащихся образовательных учреждений в сельской местности и приведение качества образования в соответствие с современными требованиями (строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений на 1180 учащихся, реконструкция школы искусств на 258 человек);
обеспечение сельского населения качественной питьевой водой до 79,9 процента;
обеспечение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 40 процентов.
Бюджетная эффективность:
увеличение налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области: 2008 год (факт) - 723,9 млн рублей, 2009 год - 800,0 млн рублей; 2010 год - 860,0 млн рублей, 2011 год - 920,0 млн рублей, 2012 год - 1010,0 млн рублей.
Экономическая эффективность:
увеличение среднегодовых темпов роста валовой продукции на четыре процента ежегодно;
создание не менее 50 рабочих мест ежегодно.
4. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика (координатором) Программы является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Участниками Программы являются комитет по строительству Ленинградской области, комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований.
5. Формы и методы управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", другими нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Управление Программой, организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются на основе распределения функций и ответственности, прав и обязанностей между органами исполнительной власти Ленинградской области, а также при непосредственном участии органов исполнительной власти Ленинградской области и администраций муниципальных образований.
Отбор организаций, осуществляющих непосредственное выполнение работ по реализации плана мероприятий Программы, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с размещением государственных и муниципальных заказов.
6. Контроль за выполнением Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области по профилю деятельности, комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитетом по строительству Ленинградской области, комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области и администрациями муниципальных образований.
Руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в Программе, ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области отчеты о выполнении и финансировании мероприятий Программы.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.