Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 27 ноября 2012 г. N 1229
Программа
"Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" в Санкт-Петербурге на 2012 - 2015 годы
11 апреля 2013 г.
1. Характеристика проблемы миграции населения и обоснование необходимости ее комплексного решения
Регулирование миграции населения ввиду ее массовости и неоднозначности для жизненно важных интересов Российской Федерации - одна из актуальных и сложных задач.
В формировании населения Санкт-Петербурга одной из самых важных составляющих является миграционное движение населения. Прирост населения за счет миграции является объективной необходимостью демографического развития Санкт-Петербурга и притока рабочей силы в различные сектора экономики.
Основным источником пополнения населения Санкт-Петербурга за счет миграции в современных условиях являются другие регионы Российской Федерации. В 2011 году миграционный прирост составил 58632 человек и полностью компенсировал естественную убыль населения Санкт-Петербурга.
Общие итоги миграции населения в Санкт-Петербурге в 2010 - 2011 годах приведены в таблице:
|
2010 год |
2011 год |
||||
Число прибывших |
Число выбывших |
Миграционный прирост |
Число прибывших |
Число выбывших |
Миграционный прирост |
|
Миграция, в том числе: |
67127 |
30330 |
36797 |
130321 |
71689 |
58632 |
Межрегиональная |
52827 |
20017 |
32810 |
84206 |
38147 |
46059 |
Международная |
4663 |
676 |
3987 |
13424 |
851 |
12573 |
По способу реализации миграция населения делится на организованную, осуществляемую при участии государства и с его помощью, и неорганизованную (индивидуальную, самодеятельную), которая осуществляется силами и средствами самих мигрантов.
В настоящее время на федеральном уровне нет единых механизмов регулирования внутренней миграции, она носит в основном неорганизованный характер, что в свою очередь приводит к недостатку трудовых ресурсов в одних регионах и высокому уровню безработицы в других.
Санкт-Петербург традиционно относится к трудонедостаточным регионам, однако отсутствие четкой системы мероприятий по привлечению для работы в Санкт-Петербург российских граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации, приводит к увеличению численности привлекаемых иностранных работников.
Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, промышленность и др.), внешняя миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число иностранных трудовых мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не внося адекватного вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует. В свою очередь, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения Российской Федерации идей национальной нетерпимости и ксенофобии.
Санкт-Петербург является одним из самых притягательных для иностранных мигрантов регионом Российской Федерации. Помимо того, что растет количество официально привлекаемых иностранных трудовых мигрантов, растет и количество нелегальных мигрантов. Оценки количества незаконных мигрантов сильно разнятся. Так, по оценочным данным сейчас в Санкт-Петербурге находится порядка 500 тысяч иностранных мигрантов.
Основной приток иностранных граждан происходит из Узбекистана и Таджикистана. При этом многие прибывающие из этих стран работники имеют низкий уровень профессиональной подготовки (или отсутствие таковой) и не владеют в достаточной степени русским языком. Это, в свою очередь, делает их "легкой добычей" для недобросовестных посредников и работодателей.
Привлечение мигрантов должно происходить в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также с учетом необходимости социальной адаптации и интеграции мигрантов. Миграционные ресурсы следует направлять в те отрасли экономики, где они действительно нужны, и таким образом контролировать ситуацию. Дешевизна рабочих рук мигрантов развращает бизнес, снижает его социальную ответственность, не дает развивать инновационные подходы, собственное профессиональное образование, воспитывать свои кадры, обеспечивать занятость российских граждан.
Таким образом, проблем, связанных с внешней трудовой миграцией существует множество: нелегальная миграция, нагрузка на социальную сферу (здравоохранение, образование, социальная защита), рост преступности и социальной напряженности среди населения, распространение социально опасных заболеваний, а также проблема соблюдения трудовых и иных прав самих иностранных работников.
Для решения вышеизложенных проблем необходимо осуществление комплексных обеспеченных финансовыми ресурсами целевых мероприятий. Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих приоритетное право российских граждан на замещение вакантных и создаваемых рабочих мест, регулирование потоков иностранных трудовых мигрантов, снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге.
2. Анализ ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга
За последние годы (2009 - 2011 гг.) ситуация в экономике Санкт-Петербурга существенно изменилась. Посткризисный период развития потребовал вовлечения в оборот дополнительных кадровых резервов (численность принятых работников превышала численность выбывших; число возвращенных к труду пенсионеров повысилось на 10 тыс. человек; положительное сальдо миграции достигло в 2011 году 53 тыс. человек в трудоспособном возрасте). Стабильно рос уровень занятости населения, нарастало число рабочих мест, сокращалась общая и регистрируемая безработицы. Вместе с тем не снижались естественные потери трудоспособного населения одновременно с критически низким числом молодежи, вступающий в трудоспособный возраст. Перспективы пополнения, прироста численности работающих за счет местных трудовых ресурсов уменьшаются с каждым годом.
На каждую тысячу человек, выходящих из трудоспособного возраста, приходит на смену лишь 500 молодых людей. На тысячу человек в трудоспособном возрасте приходится 193 человека в возрасте до трудоспособного и 408 человек старше трудоспособного возраста, то есть суммарная социальная нагрузка составляет 601 человек на 1000 человек трудоспособного возраста.
Все это создало серьезные предпосылки для роста численности и доли привлекаемых в экономику иностранных трудовых мигрантов.
Если в 2009 (кризисном) году уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в Санкт-Петербурге поднялся до 4,1 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН), то уже в 2010 году благодаря принятым активным мерам по снижению напряженности на рынке труда уровень общей безработицы снизился до 2,6 процента от ЭАН, а в 2011 году достиг минимальной отметки в 1,9 процента от ЭАН.
Вовлечение безработных граждан в экономику оказалось недостаточным для замещения всех свободных рабочих мест. Потребовалось нарастить величину привлечения иностранных трудовых мигрантов. Темпы их вовлечения ускорились: 2009 год - 5,2 процента; 2010 год - 4,9 процента; 2011 год - 6,1 процента от численности занятых.
В экономике и социальной сфере Санкт-Петербурга нарастают процессы технико-экономических преобразований: модернизация, реструктуризация, диверсификация с последующими изменениями сложившейся численности и структуры занятости населения. Преобразования сопровождаются сокращением неэффективных рабочих мест, расширением занятости в сфере услуг. Ужесточение конкуренции на рынке труда (сокращение численности в одних отраслях и перераспределение работников в другие отрасли) стимулирует компании к росту производительности труда, созданию комфортных условий труда.
Президентом Российской Федерации поставлена задача создания и модернизации до 2020 года 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест (всего за 8 лет обновить на 35,3 процента парк рабочих мест в экономико-социальном комплексе Российской Федерации или по 4,4 процента в год).
В Санкт-Петербурге на предприятиях и организациях ведущих видов экономической деятельности в 2011 году было введено 2,12 процента новых рабочих мест от всех действующих.
Значительный удельный вес в общем объеме создаваемых высокопроизводительных рабочих мест приходится на обрабатывающие производства, строительство, транспорт, сферу услуг.
Планируемый рост в экономике Санкт-Петербурга доли высокопроизводительных рабочих мест ведет к сокращению потребности в рабочих неквалифицированного труда, в том числе из состава иностранных трудовых мигрантов.
Прогнозными расчетами предусматривается нарастание темпов и объемов решений работодателями социальных задач для работников: предусматривается рост заработной платы, объема социальных благ, значительное улучшение условий труда и его охраны. Все эти изменения привлекут в экономику дополнительное число экономически незанятых, пока неактивных групп населения Санкт-Петербурга, а также положительно скажутся на привлечении в экономику Санкт-Петербурга работников из других регионов Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
За 2009 - 2011 годы постоянно росла номинальная начисленная заработная плата: 2009 год - 24457 руб.; 2010 год - 27626,2 руб.; 2011 год - 29522,0 руб.
Основные показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга в 2008 - 2011 гг. приведены в таблице:
Основные показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Величина |
Величина |
% к предыдущему году |
Величина |
% к предыдущему году |
Величина |
% к предыдущему году |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Валовый региональный продукт (в текущих ценах)* |
млрд. руб. |
1431,8 |
1475,8 |
94,3 |
1673,7 |
105,5 |
1917,4 |
105,3 |
Индекс промышленного производства* |
% |
103,6 |
- |
83,4 |
- |
108,9 |
- |
113,8 |
Ввод в действие общей площади жилых домов* |
тыс. кв.м |
3211,6 |
2603,2 |
81,1 |
2656,5 |
102,0 |
2705,7 |
101,9 |
Миграционный прирост населения* |
тыс. чел. |
33,1 |
31,2 |
94,2 |
36,8 |
117,9 |
58,6 |
159,2 |
Оборот розничной торговли* |
млрд. руб. |
576,1 |
605,7 |
94,7 |
695,0 |
106,0 |
742,1 |
100,5 |
Платные услуги населению* |
млрд. руб. |
228,8 |
241,4 |
92,2 |
281,3 |
108,9 |
316,3 |
103,3 |
Инвестиции в основной капитал* |
млрд. руб. |
372,6 |
334,1 |
83,3 |
401,5 |
113,9 |
293,6 |
71,0 |
Среднегодовая численность занятых в экономике* |
тыс. чел. |
2472,0 |
2453,0 |
99,2 |
2466,0 |
100,5 |
- |
- |
Численность безработных (по методологии МОТ)* |
тыс. чел. |
55,2 |
111,1 |
в 2 раза |
70,0 |
63,0 |
51,2 |
73,1 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения Санкт-Петербурга** |
тыс. чел. |
14,4 |
28,6 |
в 2 раза |
16,8 |
58,8 |
13,4 |
79,7 |
Напряженность на рынке труда** |
чел./вакансий |
0,83 |
1,61 |
в 2 раза |
0,72 |
44,7 |
0,36 |
50,0 |
Число вакансий, заявленных в службе занятости населения Санкт-Петербурга** |
тыс. ед. |
335,5 |
171,0 |
51,0 |
196,7 |
115,0 |
204,4 |
103,9 |
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата одного работника |
руб. |
22622,7 |
24457 |
107,5 |
27626,2 |
111,9 |
29522,0 |
108,6 |
Доля работающих, имеющих профессиональное образование (высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, начальное профессиональное образование)* |
% |
80,2 |
80,4 |
0,2 |
83,0 |
+2,6 |
84,8 |
+1,8 |
Численность иностранных трудовых мигрантов (в среднем в год)** |
тыс. чел. |
117,3 |
127,4 |
108,6 |
120,9 |
94,9 |
150,7 |
124,6 |
Реальные денежные доходы населения в % к предыдущему году |
% |
91,5 |
- |
111,3 |
- |
117,3 |
- |
108,7 |
_________________
* данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ПЕТРОСТАТ)
** данные Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Характерно, что большинство основных показателей по величине в 2011 году превзошли докризисные итоги. Прогнозные расчеты на 2012 - 2015 годы показывают дальнейший рост показателей с темпом, как правило, превышающим средние величины по регионам Северо-Западного Федерального округа и Российской Федерации в целом.
3. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы
В 2011 году валовый региональный продукт (далее - ВРП) в Санкт-Петербурге увеличился на 105,3 процента при росте численности работающих на 0,8 процента к 2010 году. В составе работающих иностранные трудовые мигранты составили 6,11 процента с ростом к предыдущему году на 24,6 процента. Высокие темпы роста оборота организаций достигнуты предприятиями по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" - 130,9 процента, при меньшем, чем в среднем по экономике, приросте иностранных работников.
Доходная часть бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году выполнена на 104,9 процента по сравнению с утвержденным бюджетом (утверждено 380864,37 млн. руб., исполнено - 399502,22 млн. руб.). На долю иностранных трудовых мигрантов приходится 7254,73 млн. руб. или 1,8 процента доходов. Каждый из иностранных трудовых мигрантов внес в среднем за год в бюджет Санкт-Петербурга по 0,048 млн. руб.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание иностранных трудовых мигрантов и их семей обошлись городу за 2011 год в 401,77 млн. руб. или в 5,54 процента от вклада в бюджет Санкт-Петербурга.
В Санкт-Петербурге в 2011 году работало 150,7 тыс. иностранных трудовых мигрантов или 6,11 процента от численности всех занятых в экономике.
Особенно заметный прирост численности иностранных работников просматривается на предприятиях следующих видов экономической деятельности:
гостиницы и рестораны - 17,78 процента;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 17,06 процента;
строительство - 13,0 процентов.
На предприятиях этих видов экономической деятельности рост оборота организаций, работ и услуг выше среднего уровня прироста ВРП в целом (121,8 процента и 117,9 процента соответственно (за исключением строительства).
По укрупненным квалификационным группам сравнение показывает, что:
в группе "высококвалифицированные работники" иностранные трудовые мигранты составляют 0,8 процента от занятых;
в группе "работники среднего уровня квалификации" доля иностранных трудовых мигрантов составляет 4,1 процента;
в группе же "низкоквалифицированные работники" доля иностранных трудовых мигрантов наивысшая, более половины работающих - 58,3 процента.
Потребность в привлечении иностранных трудовых мигрантов доказывает растущее количество вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости. Несмотря на то, что они замещаются в большей своей части российскими трудовыми ресурсами, но в настоящее время остается большой простор для привлечения иностранных трудовых мигрантов. В 2009 году среднее число вакансий в расчете на одного иностранного работника составляло 1,8 ед.; в 2010 году - 2,0 ед.; в 2011 году - 1,8 ед.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы относительно эффективности использования иностранной рабочей силы в Санкт-Петербурге:
неснижающееся число вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, оставляет большой простор для привлечения и использования иностранных трудовых мигрантов;
подавляющая часть иностранных трудовых мигрантов занимает невостребованные местным населением рабочие места (тяжелые условия труда, низкая заработная плата, отсутствие требований к квалификации) и не оказывает серьезного давления на рынок труда, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициента напряженности на рынке труда в Санкт-Петербурге.
Общий вывод из всесторонней оценки влияния иностранных трудовых мигрантов на рынок труда Санкт-Петербурга состоит в том, что несмотря на общественно-социальные издержки от их присутствия в Санкт-Петербурге, экономический эффект от использования иностранных трудовых мигрантов остается достаточно значимым и носит позитивный характер.
4. Цель и задачи настоящей Программы
Настоящая Программа разработана в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р.
Целью настоящей Программы является обеспечение приоритетного принципа использования национальных трудовых ресурсов, регулирование спроса на трудовые ресурсы, оптимизация объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, снижение социальной напряженности между иностранными трудовыми мигрантами и жителями Санкт-Петербурга.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач, определивших логику построения системы мероприятий настоящей Программы:
организации взаимодействия ИОГВ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, а также дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств;
повышения трудовой мобильности российских граждан путем реализации мероприятий по привлечению для работы в Санкт-Петербурге российских граждан, проживающих в других субъектах Российской Федерации;
разработки механизмов оценки потребности Санкт-Петербурга в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики Санкт-Петербурга в целях привлечения иностранных работников на рабочие места, которые не могут быть замещены российскими гражданами;
разработки и реализации системы мер, направленных на адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов, что, в свою очередь, будет содействовать формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и населением Санкт-Петербурга;
предупреждения возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний в условиях массовой миграции;
профилактики несчастных случаев среди работающих мигрантов;
создания системы социального обслуживания и жилищного обустройства трудовых мигрантов;
организации мониторинга миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в целях выработки мер по регулированию миграционных потоков;
проведения мониторинга миграционного законодательства в целях подготовки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере миграции.
5. Система мероприятий настоящей Программы
Настоящая Программа содержит следующие основные направления:
Раздел 1. Организация взаимодействия по вопросам регулирования миграционных потоков и информационное сопровождение реализации настоящей Программы.
Раздел 2. Содействие развитию внутренней миграции граждан Российской Федерации, а также Республики Белоруссия и Республики Казахстан.
Раздел 3. Привлечение и использование иностранных трудовых мигрантов, востребованных экономикой Санкт-Петербурга, и противодействие незаконной миграции.
Раздел 4. Социокультурная и языковая адаптация мигрантов.
Раздел 5. Предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний, охрана труда и профилактика несчастных случаев среди работающих мигрантов, социальное обслуживание и жилищное обустройство трудовых мигрантов.
Раздел 6. Мониторинг миграционной ситуации в Санкт-Петербурге и подготовка предложений по совершенствованию миграционного законодательства.
6. Целевые индикаторы и показатели социально-экономической эффективности реализации настоящей Программы
Настоящая Программа направлена на создание системных дифференцированных механизмов привлечения, контроля, отбора и использования иностранной рабочей силы и регулирования внутренней трудовой миграции.
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий настоящей Программы проводится путем сравнения достигнутого результата с показателями целевых индикаторов, заявленных в настоящей Программе.
Целевые индикаторы реализации настоящей Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Заключение соглашений с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения |
шт. |
5 |
5 |
5 |
2 |
Количество иногородних граждан, трудоустроенных на предприятия Санкт-Петербурга |
чел. |
1000 |
2500 |
5000 |
3 |
Количество иностранных работников, привлеченных для работы в Санкт-Петербурге в рамках организованного набора |
чел. |
500 |
1000 |
2500 |
4 |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации мигрантов по заявкам работодателей |
чел. |
100 |
500 |
2000 |
5 |
Заселение жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, предоставляемых в аренду юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства |
% |
60 |
80 |
95 |
6 |
Проведение мониторинга миграционной ситуации в Санкт-Петербурге |
Количество в год |
1 |
1 |
1 |
Конечные показатели реализации настоящей Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Снижение доли неквалифицированных работников в общей потребности в иностранных работниках |
% от общей потребности в иностранных работниках |
5 |
5 |
5 |
2 |
Увеличение доли жителей Санкт-Петербурга, позитивно относящихся к мигрантам |
% от общей численности населения |
2 |
3 |
3 |
3 |
Увеличение вклада иностранных работников в доходную часть бюджета (объем налога на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой иностранным работникам) |
% от доходной части бюджета |
5 |
10 |
10 |
Комплексная реализация мероприятий настоящей Программы будет содействовать:
повышению мобильности российских граждан;
установлению единых подходов в Санкт-Петербурге к решению миграционных вопросов;
созданию механизма для регулирования миграционных потоков;
снижению процента иностранных трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Санкт-Петербурга незаконно;
созданию механизма межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконной миграции, в том числе обмена информацией;
снижению социальной напряженности между жителями Санкт-Петербурга и иностранными трудовыми мигрантами;
соблюдению прав и свобод иностранных граждан на территории Санкт-Петербурга;
внесению изменений в миграционное законодательство с целью гармонизации и унификации миграционного законодательства Российской Федерации и применения информационных технологий в сфере миграции;
обеспечению эффективного взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;
созданию эффективного механизма оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и регионального рынка труда;
совершенствованию механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы;
созданию эффективного механизма привлечения в Санкт-Петербург высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, дефицитным и востребованным на региональном рынке труда;
внедрению механизма организованного привлечения иностранных работников на рабочие места, которые невозможно заместить российскими работниками;
внедрению программы сезонной миграции работников и каникулярной трудовой миграции иностранных студентов;
созданию и развитию инфраструктуры в сфере трудовой миграции на базе сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 г. N 246 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Финансовое обеспечение настоящей Программы
Источниками финансирования настоящей Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования за счет средств из бюджета Санкт-Петербурга составляет 80508,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 9800,4 тыс. руб.;
2014 год - 39550,0 тыс. руб.;
2015 год - 31158,0 тыс. руб.
8. Механизм реализации настоящей Программы
8.1. Перечень мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.10 и 1.13 Плана мероприятий настоящей Программы (далее - План), утверждается КТЗН.
8.2. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.11 и 5.3 Плана, осуществляется каждым исполнителем самостоятельно в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 г. N 246 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.12, 2.2, 2.5, 2.6, 2.10, 2.13, 4.3, 6.2 и 6.3 Плана, осуществляется путем размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 1.12 Плана, осуществляется КИС по согласованию с КТЗН.
8.4. Перечень мероприятий, предусмотренных в пункте 2.1 Плана, утверждается КВС по предложениям КТЗН.
8.5. Перечень мероприятий, предусмотренных в пункте 2.2 Плана, утверждается КТЗН.
8.6. Перечень ярмарок, предусмотренных в пункте 2.6 Плана, утверждается КТЗН.
8.7. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 2.9 Плана, осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве с частными агентствами по вопросам трудоустройства граждан Российской Федерации вне территории их постоянного проживания.
8.8. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 2.11 Плана, осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399 "О Программе мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства".
8.9. Перечень мероприятий, предусмотренных в пункте 3.2 Плана, утверждается КИС по предложениям КТЗН.
8.10. Перечень мероприятий, предусмотренных в пункте 4.1 Плана, утверждается КТЗН по предложениям КВС.
8.11. Реализация мероприятий, предусмотренных в пунктах 5.1 и 5.2 Плана, осуществляется через санкт-петербургские государственные учреждения, подведомственные ИОГВ, являющимся исполнителями мероприятий.
8.12. Перечень мероприятий, предусмотренных в пункте 6.3 Плана, утверждается КИС.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 г. N 246 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. План мероприятий настоящей Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Всего по мероприятию, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организация взаимодействия по вопросам регулирования миграционных потоков и информационное сопровождение реализации настоящей Программы | |||||||
1.1 |
Обеспечение заключения соглашений Санкт-Петербурга о международном и внешнеэкономическом взаимодействии по вопросам трудовой миграции |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КВС |
1.2 |
Взаимодействие с дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств в Санкт-Петербурге по вопросам трудовой миграции |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КВС |
1.3 |
Обеспечение заключения соглашений между Санкт-Петербургом и иными субъектами Российской Федерации по вопросам трудовой миграции |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КВС |
1.4 |
Заключение и реализация соглашений о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти по вопросам занятости населения субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.5 |
Заключение и реализация соглашений о взаимодействии с органами государственной власти по вопросам труда и занятости в рамках соглашений Санкт-Петербурга о международном и внешнеэкономическом взаимодействии по вопросам трудовой миграции |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.6 |
Подготовка предложений по вопросам профилактики нарушений миграционного законодательства и подготовка предложений, направленных на стабилизацию миграционной ситуации в Санкт-Петербурге, в рамках рабочей группы по обеспечению взаимодействия ИОГВ с правоохранительными органами и иными организациями, обеспечивающими полномочия в сфере миграции, созданной при Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2007 N 1129 |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КВЗПБ |
1.7 |
Проведение совещаний с участием представителей ИОГВ и УФМС по вопросам компетенции КТЗН в сфере правового положения иностранных граждан в Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.8 |
Заключение и реализация соглашения между КТЗН и УФМС, предусматривающего взаимодействие по вопросам: регулирования миграционных потоков в Санкт-Петербурге; содействия иностранным гражданам в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников из числа иностранных граждан; разработки механизма организованного набора работников из числа иностранных граждан; разработки модели информационного взаимодействия по вопросам обмена сведениями о работодателях и иностранных гражданах в электронном виде; проведения совместного мониторинга выданных УФМС иностранным гражданам разрешений на работу и полученных УФМС и КТЗН уведомлений работодателей о приеме на работу иностранных работников; проведения совместного мониторинга осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов; проведения совместного мониторинга осуществления трудовой деятельности высококвалифицированными специалистами и членами их семей |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.9 |
Подготовка предложения по созданию ГАУ "Центр трудовых ресурсов" для решения вопросов внутренней и внешней трудовой миграции |
- |
- |
- |
- |
2013 г. |
КТЗН |
1.10 |
Реализация мероприятий, направленных на организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Санкт-Петербурге |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.11 |
Организация информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках настоящей Программы, подготовка и направление для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет анонсов, пресс-релизов, пост-релизов о ходе реализации настоящей Программы и миграционной ситуации в Санкт-Петербурге |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН, КПВСМИ, КВЗПБ, АР |
1.12 |
Обеспечение разработки на официальном сайте КТЗН раздела, посвященного реализации настоящей Программы, и раздела "Внутренняя миграция" и поддержание разделов в актуальном состоянии |
- |
250,0 |
250,0 |
500,0 |
2014-2015 гг. |
КИС, КТЗН |
1.13 |
Реализация мероприятий, направленных на анализ хода реализации настоящей Программы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.14 |
Осуществление обмена опытом между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и ИОГВ по вопросам регулирования миграционных потоков |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
1.15 |
Осуществление взаимодействия с УФМС, ГИТ, Прокуратурой, ГУ МВД и УТ МВД России по вопросам предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере занятости, трудового и миграционного законодательства |
- |
- |
- |
- |
2013 - 2015 гг. |
КТЗН |
Итого по разделу 1 |
100,0 |
350,0 |
350,0 |
800,0 |
|
|
|
2. Содействие развитию внутренней миграции граждан Российской Федерации, также Республики Белоруссия и Республики Казахстан | |||||||
2.1 |
Реализация мероприятий, направленных на представление Санкт-Петербурга на территориях субъектов Российской Федерации в целях создания механизмов межтерриториального перераспределения рабочей силы |
- |
860,0 |
928,0 |
1788,0 |
2014 - 2015 гг. |
КВС, КТЗН |
2.2 |
Реализаци |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 г. N 1229 "О Программе "Миграция. Комплексные меры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.