Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по здравоохранению
от 30 июня 2013 г. N 315-р
Порядок
взаимодействия участников обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие сторон, участвующих в реализации полномочий Российской Федерации, переданных Санкт-Петербургу, в части оказания социальной услуги в виде обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства город Санкт-Петербург (далее - отдельные категории граждан), лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее ЛП и ИМН) с использованием модуля "Льготное лекарственное обеспечение" регионального фрагмента Единой государственной системы в сфере здравоохранения (далее - модуль ЛЛО РФ ЕГИСЗ).
1.2. Участники обеспечения ЛП и ИМН отдельных категорий граждан:
1.2.1. Комитет по здравоохранению;
1.2.2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ);
1.2.3. Фармацевтическая организация, заключившая государственный контракт Санкт-Петербурга на поставку ЛП и ИМН отдельным категориям граждан (далее - Поставщик).
1.2.4. Фармацевтическая организация, заключившая государственный контакт Санкт-Петербурга на оказание услуг по приему, хранению, доставке и отпуску ЛП и ИМН отдельным категориям граждан (Фармацевтическая организация).
1.3. Участники выполняют требования по информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Порядок взаимодействия при обмене информацией об отдельных категориях граждан
2.1. Обмен информацией об отдельных категориях граждан осуществляется в форматах электронных документов, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Комитет по здравоохранению передает в МИАЦ:
2.2.1. в течение двух рабочих дней после получения от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ОПФ) в соответствии с Соглашением от 19.12.2008 N 13-12/08 "Об информационном обмене сведениями о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде социальных услуг", предусмотренном пунктом 1 частью 1 статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", региональный сегмент Федерального регистра по состоянию на 01, 11 и 21 число месяца по Акту приема-передачи;
2.2.2. в течение двух рабочих дней с момента включения в Федеральный регистр сведения о лицах, больных злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
2.2.3. в течение двух рабочих дней сведения о лицах, которым "по жизненным показаниям" присвоены дополнительные коды льготы;
2.2.4. запрос в отношении граждан, временно находящихся на территории Санкт-Петербурга, и имеющих право на получение государственной социальной помощи, с целью дальнейшей передачи его в ОПФ для подтверждения наличия граждан в Федеральном регистре.
2.3. МИАЦ:
2.3.1. В течение двух рабочих дней после получения из Комитета по здравоохранению передает в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга для сверки с данными Социального регистра населения по Акту приема-передачи:
2.3.1.1. сведения из регионального сегмента Федерального регистра по состоянию на 01, 11 и 21 число месяца, указанных в п. 2.2.1;
2.3.1.2. сведения о гражданах, имеющих право на обеспечение необходимыми ЛП и ИМН по дополнительным кодам льготы, указанных в п. 2.2.3;
2.3.1.3. информацию, подтверждающую право граждан, временно находящихся на территории Санкт-Петербурга, на получение государственной социальной помощи, указанную в п. 2.2.4.
2.3.2. Ежедневно, в рабочие дни, до 11.00 формирует и передает в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга для сверки с данными Социального регистра населения сводные заявки о гражданах, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, представленные ЛПУ в виде заявок на включение (изменение, удаление) информации в Региональный регистр льготных категорий граждан.
3. Порядок взаимодействия при обмене справочной информацией
3.1. Обмен справочной информацией осуществляется в форматах электронных документов, согласно Приложению 1 и Приложению 2 настоящего Порядка.
3.2. МИАЦ формирует первичную нормативно-справочную информацию и в электронном виде передает в Центр обработки данных (далее - ЦОД) для загрузки в модуль ЛЛО РФ ЕГИСЗ:
3.2.1. в течение двух рабочих дней после получения из Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга актуальную информацию об отельных категориях граждан из:
3.2.1.1. регионального сегмента Федерального регистра отдельных категорий граждан, содержащего сведения о федеральных льготниках по состоянию на 01, 11 и 21 число месяца; сведения о больных злокачественными образованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей; сведения о лицах, временно находящихся на территории Санкт-Петербурга, и имеющих право на получение государственной социальной помощи;
3.2.1.2. регионального регистра отдельных категорий граждан, содержащий сведения о региональных льготниках и лицах с дополнительными кодами льгот.
3.2.2. справочники, необходимые для организации учета выписки и отпуска рецептурных бланков на ЛП и ИМН для отдельных категорий граждан:
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.2.1.1. Справочник лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (далее Справочник ЛП и ИМН), формирующийся по факту приемки ЛП и ИМН в разрезе государственных контрактов на поставку ЛП и ИМН отдельным категориям граждан, а также с учетом источника финансирования, серий упаковок и срока годности;
3.2.1.2. Справочник ЛПУ, врачи (фельдшеры) которых имеют право на оформление рецептурных бланков на ЛП и ИМН для отдельных категорий граждан (далее Справочник ЛПУ), формирующийся на основании представления в МИАЦ заявок ЛПУ с последующим утверждением распоряжением Комитета по здравоохранению;
3.2.1.3. Справочник врачей (фельдшеров), которым разрешается оформление рецептурных бланков на ЛП и ИМН для обеспечения отдельных категорий граждан (далее Справочник врачей), формирующийся на основании представления в МИАЦ заявок ЛПУ с последующим утверждением распоряжением Комитета по здравоохранению;
3.2.1.4. Справочник аптечных организаций, осуществляющих отпуск ЛП и ИМН отдельным категориям граждан (далее Справочник Аптек), формирующийся в соответствии с условиями государственного контракта на оказание услуги по приему, хранению, доставке и отпуску ЛП и ИМН для отдельных категорий граждан с последующим утверждением распоряжением Комитета по здравоохранению.
4. Порядок доведения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения до отдельных категорий граждан
4.1. Комитет по здравоохранению:
4.1.1. Осуществляет сбор и обобщение заявок на ЛП и ИМН для отдельных категорий граждан от отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга и главных специалистов Комитета по здравоохранению и формирует Перечень ЛП и ИМН на соответствующий период.
4.1.2. Размещает государственный заказ на обеспечение ЛП и ИМН отдельных категорий граждан.
4.1.3. Заключает государственные контракты на поставку ЛП и ИМН, также на оказание услуг по приему, хранению, доставке и отпуску ЛП и ИМН отдельным категориям граждан.
4.1.4. В течение трех рабочих дней с даты внесения государственных контрактов в АИС БПиК направляет в МИАЦ информацию о целевой статье, КОСГУ и сумме зарегистрированных государственных контрактов.
4.1.5. Направляет в МИАЦ электронный вариант государственного контракта для формирования Справочника ЛП и ИМН.
4.1.6. Направляет Поставщику, Фармацевтической организации и МИАЦ заявку на поставку ЛП и ИМН, предусмотренную условиями государственного контракта.
4.1.7. Организует прием закупленных в рамках государственных контрактов ЛП и ИМН в соответствии с заявками.
4.1.8. Направляет Фармацевтической организации плановые задания на отгрузку ЛП и ИМН в пункты их отпуска в срок, предусмотренный условиями государственного контракта.
4.2. МИАЦ:
4.4.1 Проводит проверку представленных Поставщиком товаросопроводительных документов на соответствие со спецификацией к государственным контрактам на поставку ЛП и ИМН и заявкой Комитета по здравоохранению.
4.4.2 Осуществляет отражение в бюджетном учете поставленных ЛП и ИМН, в том числе с указанием серий упаковок.
4.4.3 В случае неправильного оформления документов осуществляет их возврат Поставщику с сопроводительным письмом с указанием мотивированного отказа, а также уведомляет Комитет по здравоохранению и Фармацевтическую организацию, что ЛП и ИМН не были приняты на учет.
4.4.4 До 10 числа месяца следующего за отчетным для проведения сверки ЛП и ИМН, поставленных на баланс МИАЦ, с фактически поставленными ЛП и ИМН направляет Фармацевтической организации Сводный реестр поставленных ЛП и ИМН (накопительным итогом) на бумажном и в электронном виде, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.4.5 До 10 числа месяца следующего за отчетным направляет в Комитет по здравоохранению отчет о нарушении Поставщиком сроков поставки ЛП и ИМН в отчетном месяце.
5. Порядок проведения медико-экономического контроля
5.1. МИАЦ:
5.2.1. в течение десяти рабочих дней после поступления Сводных реестров рецептов, по которым был произведен отпуск ЛП и ИМН отдельным категориям граждан (далее - Сводные реестры рецептов) на бумажном и электронном носителях, подписанные ЭЦП, в форматах согласно Приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку, проводит медико-экономический контроль Сводных реестров рецептов путем автоматизированной проверки:
5.2.1.1. соответствия лиц, получивших ЛП и ИМН, лицам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра, сегмент Федерального регистра граждан, временно находящихся на территории Санкт-Петербурга или в региональный регистр Санкт-Петербурга;
5.2.1.2. соответствия наименований отпущенных ЛП и ИМН Справочнику ЛП и ИМН;
5.2.1.3. соответствия цены отпущенного ЛП и ИМН цене, указанной в государственном контракте на поставку ЛП и ИМН;
5.2.1.4. соответствия серии отпущенного ЛП и ИМН серии, указанной в Справочнике ЛП и ИМН;
5.2.1.5. факта отпуска ЛП и ИМН по рецептам врачей (фельдшеров), у которых отсутствует разрешение на оформление рецептурных бланков на ЛП и ИМН отдельным категориям граждан;
5.2.1.6. факта отпуска ЛП и ИМН по рецептам ЛПУ, врачи (фельдшера) которых не имеют разрешения на оформление рецептурных бланков на ЛП и ИМН отдельным категориям граждан;
5.2.1.7. факта отпуска ЛП и ИМН аптечными учреждениями, не имеющими права на отпуск ЛП и ИМН;
5.2.1.8. факта повторного направления рецептурного бланка на ЛП и ИМН на МЭК;
5.2.1.9. факта отпуска ЛП и ИМН в количествах, превышающих объемы поставки ЛП и ИМН;
5.2.1.10. факта отпуска ЛП и ИМН ранее даты постановки ЛП и ИМН на бюджетный учет.
5.2.2. Перечень ошибок, выявляемых в ходе проведения автоматизированной проверки Сводных реестров рецептов, приведен в приложении 7 к настоящему Порядку.
5.2.3. По результатам автоматизированной проверки Сводных реестров рецептов оформляет Акт результатов медико-экономического контроля Сводных реестров рецептов в 3-х экземплярах, в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку, составными частями которого являются:
- реестр ЛП и ИМН, принятых к списанию, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
- реестр отказов в списании ЛП и ИМН по форме, согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.