Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области
на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 апреля 2011 г. N 103)
3 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 г. N 380 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие "электронного правительства"
в Ленинградской области на 2011 - 2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области;
организация межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
повышение эффективности государственного управления в Ленинградской области за счет использования информационных технологий в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, в том числе для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области;
создание инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти, о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Ленинградской области;
формирование компонентов комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ленинградской области;
создание защищенной системы электронного документооборота Ленинградской области;
формирование компонентов инфраструктуры данных Ленинградской области (в том числе создание справочников и классификаторов, базовых реестров по объектам управления, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах);
создание региональных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе обеспечивающих работу ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
формирование механизмов управления Программой и создание нормативной правовой базы "электронного правительства" в Ленинградской области |
Мероприятия Программы |
1. Инфраструктура доступа
Создание инфраструктуры доступа и взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления
2. Инфраструктура межведомственного электронного взаимодействия
2.1. Развитие системы электронного документооборота Ленинградской области
2.2. Создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия
3. Инфраструктура данных
3.1. Создание системы нормативно-справочной информации и базовых учетных реестров Ленинградской области
3.2. Создание регионального хранилища результатов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области
3.3. Создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области
4. Инфраструктура безопасности (создание систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области)
4.1. Закупка оборудования для создания систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области
4.2. Закупка лицензионного программного обеспечения для создания систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области
4.3. Выполнение работ по созданию систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области
5. Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области
5.1. Выполнение работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку
5.2. Закупка лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области
5.3. Закупка оборудования технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области (компьютерного, серверного, сетевого, телекоммуникационного оборудования, инженерного оборудования), в том числе для ситуационного центра Губернатора Ленинградской области
6. Прикладные ведомственные информационные системы
6.1. Развитие и создание ведомственных прикладных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе для предоставления государственных услуг в электронном виде и для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области
7. Управление программой формирования "электронного правительства" в Ленинградской области
7.1. Организация системы проектного управления, экспертизы и мониторинга формирования "электронного правительства" в Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования Программы - 453856,275 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 79000,325 тыс. рублей; 2012 год - 94981,25 тыс. рублей; 2013 год - 79874,700 тыс. рублей; 2014 год - 100000,000 тыс. рублей; 2015 год - 100000,000 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации за счет сокращения времени получения государственных услуг и необходимой информации, - 20251,660 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от реализации Программы, определяемая показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти, - 197202,169 тыс. рублей |
Основные индикаторы реализации Программы |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде, - 291: 2011 год - 17 услуг; 2012 год - 35 услуг (третий этап), 17 услуг (четвертый этап), 11 услуг (пятый этап); 2013 год - 35 услуг; 2014 год - 25 услуг; 2015 год - 151 услуга.
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, подключенных к системе электронного документооборота, - 57: 2011 год - 17; 2012 год - 13; 2013 год - 9; 2014 год - 9; 2015 год - 9.
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, - 9: 2011 год - 2; 2012 год - 7. Количество органов исполнительной власти Ленинградской области, в которых созданы базовые реестры по основным объектам учета, - 9: 2011 год - 1; 2012 год - 2; 2013 год - 2; 2014 год - 2; 2015 год - 2.
Количество органов исполнительной власти Ленинградской области, использующих региональное хранилище результатов предоставления первоочередных государственных услуг для взаимодействия с заявителями в электронном виде, - 9: 2011 год - 3; 2012 год - 4; 2013 год - 2.
Создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области - 1 система, 2 модуля: 2013-2014 годы - 1 система (2013 год - опытная эксплуатация, 2014 год - промышленная эксплуатация); 2015 год - 2 модуля.
Создание систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области - 277 комплектов оборудования, 520 комплектов программного обеспечения, 277 объектов информатизации: 2011 год - 23 комплекта оборудования, 120 комплектов программного обеспечения, 23 объекта информатизации; 2012 год - 26 комплектов оборудования, 100 комплектов программного обеспечения, 26 объектов информатизации; 2013 год - 77 комплектов оборудования, 100 комплектов программного обеспечения, 77 объектов информатизации; 2014 год - 77 комплектов оборудования, 100 комплектов программного обеспечения, 77 объектов информатизации; 2015 год - 74 комплекта оборудования, 100 комплектов программного обеспечения, 74 объекта информатизации.
Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области - 35 комплектов инженерных систем, 62 комплекта оборудования, 10 комплектов программного обеспечения, запуск центров обработки данных (ЦОД1 и ЦОД2) в промышленную эксплуатацию: 2011 год - 5 комплектов инженерных систем, 1 ЦОД1 (опытная эксплуатация), 2 комплекта программного обеспечения, 10 комплектов оборудования; 2012 год - 5 комплектов инженерных систем, 1 ЦОД1 (промышленная эксплуатация), 1 проект ЦОД2, 3 комплекта программного обеспечения, 12 комплектов оборудования; 2013 год - 5 комплектов инженерных систем, 1 ЦОД2 (опытная эксплуатация), 2 комплекта программного обеспечения, 10 комплектов оборудования, 18 информационных киосков; 2014 год - 10 комплектов инженерных систем, 1 ЦОД2 (промышленная эксплуатация), 2 комплекта программного обеспечения, 15 комплектов оборудования; 2015 год - 10 комплектов инженерных систем, 1 ЦОД2 (промышленная эксплуатация), 1 комплект программного обеспечения, 15 комплектов оборудования. Количество разработанных и введенных в эксплуатацию программно-технических решений, обеспечивающих реализацию целей по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области, - 25: 2011 год - 4; 2012 год - 4; 2013 год - 5; 2014 год - 6; 2015 год - 6.
Количество проектов по созданию элементов инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, по которым проведена независимая программно-технологическая экспертиза, - 42: 2011 год - 8 проектов; 2012 год - 10 проектов; 2013 год - 8 проектов; 2014 год - 8 проектов; 2015 год - 8 проектов |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р);
План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 1433-р);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2010 года N 156 "О формировании и ведении Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области";
распоряжение Губернатора Ленинградской области от 16 июня 2010 года N 394-рг "Об утверждении Плана поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ленинградской области органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2011 года N 310 "Об утверждении плана - графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями";
постановление Правительства Ленинградской области от 12 июля 2012 года N 221 "О порядке межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области вне системы межведомственного электронного взаимодействия". |
Разработчик Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010-2011 годы |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, организации, предприятия и учреждения, участвующие в реализации Программы (на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Демидов Александр Алексеевич председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, тел. 576-62-64, 710-00-85 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Меры по реализации мероприятий Программы осуществляются комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работы проводятся на основании согласованных и утвержденных технических заданий. Завершение работ, в том числе этапов работ, оформляется техническими и финансовыми актами сдачи-приемки работ.
Отчет о реализации мероприятий Программы представляется комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области ежеквартально и ежегодно в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, отчет по итогам выполнения Программы - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти становится одним из главных инструментов модернизации системы государственного управления.
Широкое внедрение информационных технологий в деятельности органов государственной власти осуществлялось, в частности, в рамках реализации Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р), где под "электронным правительством" понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Необходимость формирования компонентов "электронного правительства" в Ленинградской области в 2011 - 2015 годах обусловлена требованиями федерального законодательства о переводе в электронный вид государственных услуг.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р необходимо к 1 июля 2011 года организовать межведомственное взаимодействие в электронном виде, до 2014 года обеспечить перевод в электронный вид приоритетных государственных услуг, а к 2015 году обеспечить возможность получения всех государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области, в электронном виде.
В результате реализации Программы будет обеспечено:
создание технологической инфраструктуры для перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области;
создание системы межведомственного взаимодействия в электронном виде для органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления на основе обмена документами и данными;
развитие и создание инфраструктурных и прикладных (ведомственных) систем, обеспечивающих повышение эффективности государственного управления Правительства Ленинградской области за счет использования информационных технологий в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, в том числе обеспечивающих деятельность ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 г. N 380 в раздел 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Основания для разработки и реализации Программы
Программа разработана с учетом положений следующих правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ленинградской области:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р);
План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 1433-р);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2011 года N 310 "Об утверждении плана - графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме органами исполнительной власти Ленинградской области, а также учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями";
постановление Правительства Ленинградской области от 12 июля 2012 года N 221 "О порядке межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области вне системы межведомственного электронного взаимодействия".
1.2. Технологические и инфраструктурные ограничения, влияющие
на формирование "электронного правительства" в Ленинградской области
Для решения задач развития "электронного правительства" в Ленинградской области и организации перевода государственных услуг в электронный вид необходимо преодолеть следующие технологические и инфраструктурные ограничения:
разнородность и разноформатность информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления;
несовместимость отдельных программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами Ленинградской области;
отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена документами и данными в электронном виде;
отсутствие единых справочников и реестров данных.
Значительная часть проблем, препятствующих повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, имеет межведомственный характер и не может быть решена на уровне отдельных органов исполнительной власти. Для устранения проблем необходимы значительные бюджетные и временные ресурсы, а также скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
1.3. Риски, связанные с реализацией Программы
На реализацию Программы и достижение целей Программы могут повлиять следующие факторы:
ресурсные, связанные с необходимостью выделения значительных бюджетных средств на создание компонентов "электронного правительства";
организационные, связанные с проблемами координации деятельности при реализации сложного многокомпонентного проекта - "электронного правительства" в Ленинградской области, требующего согласованной технической политики и перестройки административных процессов отдельных ведомств при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде;
внешние факторы, связанные с возможной несогласованностью выполнения работ в рамках Программы и реализуемых на федеральном уровне мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти ("запаздывание" федеральной нормативной базы и технических решений в сфере "электронного правительства");
риски, связанные с человеческим фактором, характерные для освоения новых информационно-интеграционных систем.
Анализ использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и соблюдения требований федерального законодательства, связанных с формированием "электронного правительства" и переводом государственных услуг в электронный вид, показывает, что в Ленинградской области необходимо сконцентрировать ресурсы на формировании инфраструктурных (единых для всех органов государственной власти) компонентов "электронного правительства".
Комплексно реализовать инфраструктурные компоненты "электронного правительства" в Ленинградской области в условиях ограниченного временного и бюджетного ресурсов возможно только с применением программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на модернизацию технологической инфраструктуры, формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена, формирование инфраструктуры данных, инфраструктуры безопасности, инфраструктуры доступа и др.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить эффективную реализацию единой политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в Ленинградской области и минимизировать возможные риски, связанные с выполнением Программы, за счет создания координационного механизма управления реализацией мероприятий по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки создания инфраструктурных элементов "электронного правительства" в рамках программы информатизации Ленинградской области на 2008-2010" годы позволяет рассчитывать на успешную реализацию Программы при условии соответствующего организационного и ресурсного обеспечения и применения программно-целевого метода.
1.4. Инфраструктура и функциональные элементы
"электронного правительства"
Под инфраструктурой "электронного правительства" понимается совокупность региональных информационных систем, обеспечивающих согласованное и взаимосвязанное развитие региональных и муниципальных информационных систем Ленинградской области в целях формирования новой формы организации деятельности органов исполнительной власти за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий и предоставляющих качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности органов исполнительной власти.
Инфраструктура "электронного правительства" включает в себя следующие основные функциональные элементы:
инфраструктура доступа - совокупность информационных технологий, обеспечивающих удаленный доступ граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и транзакционному взаимодействию на основе информационно-коммуникационных технологий (портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, единый региональный центр телефонного обслуживания Ленинградской области, система взаимодействия с гражданами и организациями Ленинградской области, система обеспечения идентификации и аутентификации пользователей в целях получения ими доступа к государственным, муниципальным услугам и услугам организаций);
инфраструктура данных - совокупность баз данных (базовые учетные реестры Ленинградской области, хранилище результатов предоставления государственных услуг в Ленинградской области);
инфраструктура межведомственного взаимодействия - региональные информационные системы обеспечения обмена документами и данными при организации процессов государственного и муниципального управления (система электронного документооборота Ленинградской области, региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия);
инфраструктура информационной безопасности - совокупность информационных технологий и технических средств обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области;
технологическая инфраструктура - совокупность технических средств (система центров обработки данных, локальных сетей, инженерного оборудования, единая мультисервисная сеть передачи данных, система доступа через сеть Интернет и пр.).
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Ленинградской области;
организация межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
повышение эффективности государственного управления в Ленинградской области за счет использования информационных технологий в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, в том числе для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Задачами Программы являются:
развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области;
создание инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти, о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в Ленинградской области;
формирование компонентов комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ленинградской области;
создание защищенной системы электронного документооборота Ленинградской области;
формирование компонентов инфраструктуры данных Ленинградской области (в том числе создание справочников и классификаторов, базовых реестров по объектам управления, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах Ленинградской области);
создание информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающих поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе обеспечивающих работу ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
формирование механизмов управления Программой и создание нормативной правовой базы "электронного правительства" в Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 г. N 380 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования - 453856,275 тыс. рублей.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" (далее - План мероприятий), Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" и Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" приведены в приложениях 1-3 к Программе.
3.1. Основные направления реализации Программы
Основные направления Программы сконцентрированы на создании ключевых инфраструктурных систем "электронного правительства" в Ленинградской области. Программой предусматривается реализация следующих основных направлений, в рамках которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий:
1. Создание инфраструктуры доступа "электронного правительства" - проектирование и разработка региональных информационных систем, обеспечивающих удаленный доступ граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и сервисам транзакционного взаимодействия граждан с органами государственной власти на основе использования информационных технологий.
2. Создание инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия - проектирование и разработка региональных информационных систем, обеспечивающих обмен в электронном виде документами и данными при организации процессов государственного и муниципального управления, предоставление государственных услуг в электронном виде.
3. Создание инфраструктуры данных - проектирование и разработка базовых региональных учетных систем и реестров по ключевым объектам учета Ленинградской области (в том числе создание единых справочников и классификаторов, используемых в региональных (муниципальных) информационных системах).
4. Развитие инфраструктуры информационной безопасности - проектирование и разработка систем обеспечения безопасности информации и данных, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе государственного управления.
5. Развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области - создание компонентов технологической информационной инфраструктуры (центры обработки данных (ЦОД), локальные сети, инженерное оборудование), технологической телекоммуникационной инфраструктуры (единой мультисервисной сети передачи данных (ЕМСПД), доступ в сеть Интернет и пр.), сервисной телекоммуникационной инфраструктуры (телефонная связь и видеосвязь, видеоконференцсвязь, выделенные наложенные сети и пр.).
6. Помимо создания инфраструктурных компонентов "электронного правительства" в рамках Программы будут проведены мероприятия по следующим направлениям;
разработка прикладных ведомственных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области - проектирование и разработка региональных систем органов исполнительной власти Ленинградской области для предоставления государственных услуг с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области;
управление программой формирования и разработки нормативной правовой базы "электронного правительства" в Ленинградской области.
3.2. Мероприятия Программы
Создание инфраструктуры доступа и взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления (пункт 1.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - создание инфраструктуры многоканального доступа к сервисам информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области с гражданами и организациями.
В результате реализации мероприятия будет разработан единый стандарт взаимодействия при обращении (приеме заявлений) граждан во все органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления.
Создание инфраструктуры доступа "электронного правительства" обеспечит возможность двустороннего взаимодействия в следующих режимах:
G2C - взаимодействие Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления с гражданами и организациями;
C2G - взаимодействие граждан и организаций с Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления.
Инфраструктура доступа и взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления включает следующие компоненты:
портальная инфраструктура органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления - единое технологическое решение, обеспечивающее взаимодействие с гражданами и организациями в сети Интернет;
единый региональный центр телефонного обслуживания Ленинградской области;
система взаимодействия с гражданами и организациями (CRM-система) Ленинградской области;
система обеспечения идентификации и аутентификации пользователей в целях получения ими доступа к государственным, муниципальным услугам и услугам организаций, в том числе на основе использования универсальной электронной карты (УЭК).
Проектирование и разработка основных компонентов инфраструктуры взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления и их интеграция в единую систему будут проведены в 2011 - 2015 годах.
Создание инфраструктуры доступа "электронного правительства" обеспечит использование электронных форм коммуникации с гражданами и организациями и предполагает гарантированную идентификацию заявителей и полную автоматизацию административных процедур при обращении граждан в органы исполнительной власти Ленинградской области.
Использование электронных форм коммуникации для предоставления государственных услуг значительно ускорит и упростит их получение, расширит доступ к ним граждан и организаций, а также снизит расходы органов исполнительной власти Ленинградской области на выполнение соответствующих функций.
Развитие системы электронного документооборота Ленинградской области (пункт 2.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - создание защищенной информационно-коммуникационной среды региональной системы межведомственного электронного документооборота органов исполнительной власти Ленинградской области, позволяющей производить обмен электронными сообщениями с применением средств шифрования, электронной цифровой подписи, обеспечивать доступ к информационным ресурсам.
При организации юридически значимого обмена документами в электронном виде будет обеспечена достоверность и целостность передаваемой информации.
Развитие системы электронного документооборота Ленинградской области обеспечит оперативный информационный и документационный обмен между органами исполнительной власти Ленинградской области.
Создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия (пункт 2.2 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами Правительства Ленинградской области, а также обеспечение доступа к ним других органов исполнительной власти с учетом требований информационной безопасности.
Региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой региональную информационную систему, которая включает информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами исполнительной власти и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (электронным сервисам), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронном виде, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов исполнительной власти и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия будет способствовать организационному, технологическому и нормативному правовому обеспечению информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронном виде.
Создание системы нормативно-справочной информации и базовых учетных реестров Ленинградской области (пункт 3.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в региональных (муниципальных) информационных системах Ленинградской области, формирование базовых учетных реестров, обеспечивающих сбор, хранение и предоставление информации по основным объектам управления.
Формирование системы нормативно-справочной информации Ленинградской области обеспечит:
централизованное ведение единых справочников, классификаторов и базовых реестров (учетных систем) Правительства Ленинградской области;
технологическую и информационно-методологическую поддержку единообразного использования объектов нормативно-справочной информации в рамках выполнения административных регламентов, алгоритмов приложений, программных ресурсов;
информационную совместимость инфраструктурных и региональных информационных систем Правительства Ленинградской области за счет создания, актуализации и синхронизации единого фонда объектов нормативно-справочной информации;
синхронизацию системы нормативно-справочной информации Ленинградской области с базовыми справочниками и реестрами федеральных органов государственной власти.
В 2011 - 2015 годах будут созданы основные компоненты системы нормативно-справочной информации и базовых учетных реестров Ленинградской области. Указанные компоненты определяют состав и конфигурацию инфраструктуры данных Ленинградской области.
Создание регионального хранилища результатов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области (пункт 3.2 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - создание технологического решения, обеспечивающего хранение результатов предоставления государственных услуг (электронных документов) в едином архиве, организация информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций на основе юридически значимого обмена документами между органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления.
Информационное взаимодействие между органами исполнительной власти Ленинградской области, а также органов исполнительной власти Ленинградской области с организациями и гражданами на основе юридически значимых электронных документов осуществляется с помощью современных средств идентификации участников информационного взаимодействия и электронной цифровой подписи. Для такого взаимодействия необходимо определить (идентифицировать) участников информационного взаимодействия, правомочность уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих информационное взаимодействие, дату и время осуществления информационного взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим участником информационного взаимодействия.
Создание регионального хранилища обеспечит сбор и хранение результатов предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде.
Реализация компонента позволит наладить обмен данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления на базе единой технологической платформы, в рамках единой системы стандартов обмена документами.
Создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области (пункт 3.3 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - создание единой системы управления и хранения пространственных данных, используемой в качестве источника данных для прикладных региональных систем органов исполнительной власти Ленинградской области.
Создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области планируется с учетом существующих и перспективных решений в области обработки пространственных данных.
В результате выполнения мероприятия будут автоматизированы процессы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных по Ленинградской области, в том числе для ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.
Закупка оборудования с целью создания систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области (пункт 4.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - закупка технических средств для обеспечения необходимого уровня защиты информации на объектах информатизации и выполнения законодательства Российской Федерации по защите информации, в том числе с применением сертифицированных средств защиты информации и обеспечением необходимого уровня защиты информации при подключении элементов инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области к сетям общего пользования.
Оборудование, предназначенное для установки в администрациях муниципальных образований Ленинградской области, будет передано в собственность муниципальных образований.
Закупка лицензионного программного обеспечения для создания систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области (пункт 4.2 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - приобретение лицензионного программного обеспечения для достижения необходимого уровня защиты информации на объектах информатизации и выполнение законодательства Российской Федерации по защите информации с применением сертифицированных средств защиты информации и обеспечением необходимого уровня безопасности для защищаемых информационных ресурсов.
Выполнение работ по созданию систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области (пункт 4.3 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - проектирование и разработка систем обеспечения безопасности информации и данных, используемых органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе государственного управления.
Выполнение работ по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, включая проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы и настройку (пункт 5.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - проведение инженерных работ по установке и настройке компонентов технологической инфраструктуры "электронного правительства", которая представляет собой совокупность систем и средств, обеспечивающих обработку и хранение данных, а также вспомогательные аппаратные и программные комплексы, используемые для обслуживания этих систем. Предусматривается выполнение работ по созданию комплекса обслуживания компонентов технологической инфраструктуры, в том числе системы кондиционирования, обеспечения качественного и бесперебойного питания оборудования, систем, комплексов и средств обеспечения соблюдения режимов доступа к оборудованию.
Закупка лицензионного базового, системного, сетевого, прикладного и клиентского программного обеспечения для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области (пункт 5.2 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - закупка программных средств для функционирования и развития технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области. Программные средства поддержки технологической инфраструктуры обеспечат бесперебойное функционирование прикладных и сервисных программных подсистем, реализующих необходимые функции по обработке и хранению данных (включая синхронизированные распределенные вычисления и долговременное хранение и резервирование сверхбольших объемов данных), а также централизованное управление технологической инфраструктурой "электронного правительства" в Ленинградской области.
Закупка оборудования технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области (компьютерное, серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, инженерное оборудование), в том числе для ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (пункт 5.3 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - закупка компонентов технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, в том числе систем обработки данных - серверов различного назначения и производительности (для обработки запросов баз данных и прикладного программного обеспечения), систем хранения данных - комплексов хранения (оперативного и архивного) и резервного копирования данных, прочего компьютерного, серверного, сетевого, телекоммуникационного оборудования, необходимого для полноценной работы "электронного правительства" в Ленинградской области.
В рамках мероприятий по развитию технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области будут проведены работы по созданию технологических компонентов единого центра обработки данных (выполнение работ по закупке компонентов технологической инфраструктуры центра обработки данных, в том числе систем кондиционирования, бесперебойного питания, систем контроля и управления доступом, систем пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации), развитию единой мультисервисной сети передачи данных для органов исполнительной власти Ленинградской области и администраций муниципальных образований Ленинградской области, работы по созданию системы информационно-справочных киосков Ленинградской области.
Оборудование, предназначенное для установки в администрациях муниципальных образований Ленинградской области, будет передано в собственность муниципальных образований.
Развитие и создание ведомственных прикладных информационных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе для предоставления государственных услуг в электронном виде и для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области (пункт 6.1 Плана мероприятий)
Цель мероприятия - развитие отдельных программных компонентов ведомственных региональных информационных систем, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Ленинградской области, для обеспечения деятельности ситуационного центра Губернатора Ленинградской области. В рамках реализации мероприятия будут разработаны региональные информационные системы обеспечения автоматизации узкоспециализированных задач отдельных органов государственной власти Ленинградской области, предназначенные для повышения эффективности системы государственного управления Ленинградской области, достижения высокой результативности предоставления государственных услуг в электронном виде.
Организация системы проектного управления, экспертизы и мониторинга формирования "электронного правительства" в Ленинградской области (пункт 6.1 Программы мероприятий)
Цель мероприятия - развитие системы координации проектов создания в Ленинградской области "электронного правительства", проведение мониторинга процесса реализации Программы и экспертизы полученных результатов, проведение независимой экспертизы мероприятий по информатизации органов исполнительной власти Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 г. N 380 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы,
целевые задания и ожидаемые результаты
Оценка эффективности мероприятий Программы осуществляется ежегодно, а также по итогам реализации Программы.
Результаты реализации Программы определяются на основе анализа достигнутых значений целевых показателей эффективности выполнения мероприятий Программы.
В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности, поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать показатели различных категорий - экономические, технические, социальные и др. При этом необходимо иметь в виду, что реализация отдельных мероприятий приводит к достижению нескольких показателей.
Программа рассчитана на пять лет с возможным последующим продолжением, в связи с чем прогнозирование ожидаемой эффективности затруднено. Как показывает опыт, прогнозирование ожидаемой эффективности в сфере развития информационно-коммуникационных технологий на период свыше двух лет редко оказывается достоверным. Возможно прогнозирование социально-экономического развития с разбивкой по годам, при условии внесения корректировок.
Выполнение мероприятий Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности Правительства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений и организаций, государственных служащих.
В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р) отмечается, что административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и эффективны. Качество этих процессов может быть улучшено путем модернизации, разработки и внедрения административных регламентов (электронных административных регламентов) с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Исходя из опыта оценки социально-экономического эффекта мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" определен показатель снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанный с сокращением времени получения государственных услуг и необходимой информации, снижением стоимости осуществления транзакций между государственными органами, организациями и населением в результате интеграции государственных информационных систем, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- показатель социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы (тыс. руб.);
- срок реализации Программы (годы);
- индекс отсчета реализации Программы (i = 1);
- общий объем времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году (ч);
- средняя заработная плата в Ленинградской области в месяц в i-м году (тыс. руб.);
- индекс экономии времени, затрачиваемого населением на получение государственных услуг в месяц в i-м году.
Таким образом, бюджетная эффективность мероприятий Программы составит (тыс. руб.):
2011 год
= 1/5 х 79000,325 х 0,7 = 1 1060,045;
2012 ГОД
= 2/5 х 94981,250 х 0,7 = 26594,75;
2013 год
= 3/5 х 79874,700 х 0,7 = 33547,374;
2014 год
= 4/5 х 100000,000 х 0,7 - 56000,000;
2015 год
= 1 х 100000,000 х 0,7 = 70000,000;
2011 - 2015 годы
= 11060,045 + 26594,75 + 33547,374 + 56000,000 + 70000,000 = 197202,169.
Бюджетная эффективность от реализации мероприятий Программы определяется показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти, возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития государственных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации сбора и ввода в государственные информационные системы уже имеющихся данных. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- срок реализации Программы (годы);
- индекс отсчета реализации Программы (i = 1);
- общий объем расходования бюджетных средств на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти в i-м году;
- индекс повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти в i-м году (рассчитан на основе статистических данных).
Таким образом, бюджетная эффективность мероприятий Программы составит (тыс. руб.):
2011 год
= 1/5 х 79 000,325 х 0,7 = 11 060,045;
2012 год
= 2/5 х 80868,150 х 0,7 = 22 643,082;
2013 год
= 3/5 х 79874,700 х 0,7 = 33 547,374;
2014 год
= 4/5 х 100 000,000 х 0,7 = 56 000,000;
2015 год
= 1 х 100 000,000 х 0,7 = 70 000,000;
2011-2015 годы
= 11 060,045 + 22 643,082 + 33 547,374 + 56 000,000 + 70 000,000 = 193 250,501.
5. Финансово-экономическое обоснование объемов
финансирования Программы
Объемы финансирования мероприятий Программы определены в соответствии с отчетом о научно-исследовательской работе по теме "Разработка системного проекта создания инфраструктуры "электронного правительства", в том числе для оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Ленинградской области и муниципальными учреждениями", утвержденным председателем комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области 24 декабря 2010 года.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 декабря 2012 г. N 380 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В процессе реализации Программы будут получены следующие результаты:
повышение показателя удовлетворенности населения Ленинградской области качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия населения и организаций к органам исполнительной власти Ленинградской области;
достижение целевых показателей программ социально-экономического развития Ленинградской области, при реализации которых используются информационные технологии;
Бюджетная эффективность от реализации Программы, определяемая показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти, составит 197202,169 тыс. рублей.
Основные индикаторы реализации Программы:
количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде, - 291;
количество органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, подключенных к системе электронного документооборота, - 57;
количество органов исполнительной власти Ленинградской области, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, - 9;
количество органов исполнительной власти Ленинградской области, в которых созданы базовые реестры по основным объектам учета, - 9;
количество органов исполнительной власти Ленинградской области, использующих региональное хранилище результатов предоставления первоочередных государственных услуг для взаимодействия с заявителями в электронном виде, - 9;
создание региональной инфраструктуры пространственных данных Ленинградской области - 1 система, 2 модуля;
создание систем обеспечения информационной безопасности и защиты данных Ленинградской области - 277 комплектов оборудования, 520 комплектов программного обеспечения, 277 объектов информатизации;
развитие технологической инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области - 35 комплектов инженерных систем, 62 комплекта оборудования, 10 комплектов программного обеспечения, запуск центра обработки данных (ЦОД1 и ЦОД2) в промышленную эксплуатацию;
количество разработанных и введенных в эксплуатацию программно-технических решений, обеспечивающих реализацию целей по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области, - 25;
количество проектов по созданию элементов инфраструктуры "электронного правительства" в Ленинградской области, по которым проведена независимая программно-технологическая экспертиза, - 42.
Детализация системы индикаторов и показателей, их корректировка по годам, а также мониторинг значений индикаторов и показателей могут осуществляться в рамках соответствующих мероприятий Программы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы, связанный со снижением административной нагрузки на граждан и организации за счет сокращения времени получения государственных услуг и необходимой информации, составит 20 251,660 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность от реализации Программы, определяемая показателем повышения эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти, составит 193 250,501 тыс. рублей.
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области осуществляет организацию и координацию работы по выполнению мероприятий Программы (корректировка мероприятий Программы в соответствии с приоритетами формирования "электронного правительства" в Ленинградской области, подготовка бюджетной заявки, внесение заявки в установленном порядке для учета при формировании проекта прогноза социально-экономического развития Ленинградской области и проекта областного бюджета Ленинградской области, осуществление контроля за использованием средств и выполнением мероприятий, подготовка квартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы).
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области представляет отчет о реализации Программы ежеквартально и ежегодно в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по итогам выполнения Программы - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.