Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Организация деятельности контрольного органа
1. Контрольные полномочия контрольного органа распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, должностных лиц местного самоуправления, а также муниципальные учреждения и предприятия в части движения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, имущества, переданного в безвозмездное пользование.
2. Контрольный орган в пределах возложенных на него полномочий вправе:
1) истребовать у органов местного самоуправления и (или) должностных лиц органов местного самоуправления, а также у руководителей муниципальных учреждений и предприятий необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции;
2) направлять запросы и получать ответы в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) получать объяснения от должностных лиц органов местного самоуправления, а также от руководителей муниципальных учреждений и предприятий.
3. Контрольный орган производит плановые и внеплановые проверки.
4. Плановые проверки производятся не реже одного раза в год.
5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) обращение Главы муниципального образования;
2) обращение главы Местной Администрации;
3) обращение группы депутатов, поддержанное решением Муниципального Совета;
4) представление прокуратуры;
5) сообщение органов внутренних дел;
6) запрос суда;
7) обращение жителей муниципального образования, поддержанное решением Муниципального Совета;
8) обращение контрольного органа, поддержанное решением Муниципального Совета;
9) иные основания по усмотрению руководителя контрольного органа.
6. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель контрольного органа либо контрольный орган на своем заседании.
7. Заседание контрольного органа по вопросу проведения внеплановой проверки должно быть проведено не позднее двух рабочих дней с момента возникновения основания. По результатам рассмотрения основания контрольный орган выносит решение о проведении или не проведении проверки. В решении о проведении внеплановой проверки должны быть указаны цель и срок ее проведения.
8. Решение о проведении внеплановой проверки доводится до заинтересованных лиц в течение двух рабочих дней с момента принятия, но не позднее даты начала проверки.
9. Проверки проводятся при необходимости по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольным органом. Срок проведения проверки определяется их объемом и не может превышать 60 календарных дней.
10. В ходе проведения проверок контрольный орган (далее - проверяющие) изучает подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливает правильность расходования средств, проверяет сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
11. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки.
12. Проверка, по возможности, не должна мешать работе проверяемого объекта.
13. Проверяющие могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при осуществлении деятельности контрольного органа.
14. Результаты проведенных проверок, на основании решений контрольного органа, оформляются актом, который подписывается всеми членами контрольного органа и руководителем проверенного органа местного самоуправления, руководителями муниципальных учреждений и предприятий. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты проверок подписываются руководителем проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
15. Акт о результатах проведенной проверки доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления, руководителей муниципальных учреждений и предприятий в течение 30 календарных дней с момента окончания проверки.
16. При выявлении в ходе проверок нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
17. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.
18. Проверяющие при проведении контрольных мероприятий:
1) принимают меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов при обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений;
2) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате деятельности.
19. Неправомерные действия проверяющих могут быть обжалованы руководителю контрольного органа, Муниципальному Совету, а также в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.