Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 г. N 81-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению КУГИ
Положение
об организации учета имущества Санкт-Петербурга и порядке
ведения Реестра собственности Санкт-Петербурга
10 января 2008 г., 30 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. В настоящем положении (далее - Положение) под Реестром собственности Санкт-Петербурга (далее - Реестр) понимается информационная система Санкт-Петербурга, содержащая структурированный перечень объектов учета и данные о них и представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов.
1.2. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета) являются отнесенные в установленном законом порядке к собственности Санкт-Петербурга:
а) недвижимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы власти) и учреждениями Санкт-Петербурга соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
б) недвижимое имущество, входящее в состав казны Санкт-Петербурга;
в) совокупность ценных бумаг (в том числе акций), находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, входящих в состав казны Санкт-Петербурга или закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Санкт-Петербургскими государственными унитарными предприятиями или Санкт-Петербургскими государственными учреждениями (далее - Организации), эмитированных одним выпуском;
г) доли (вклады) в уставном, складочном капитале хозяйственных обществ, товариществ, паи организаций, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
д) движимое имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения, за органами власти и государственными учреждениями Санкт-Петербурга на праве оперативного управления, относящееся к основным средствам, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы начисленного износа превышает тысячекратный размер установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на момент внесения в Реестр;
е) движимое имущество, входящее в состав казны Санкт-Петербурга (в том числе, находящееся в фактическом владении у юридических и физических лиц).
1.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты согласно структуре Реестра, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1678 "О структуре Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2005 N 954 "О Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга", а также в соответствии с Картой учета движимого имущества казны Санкт-Петербурга и Картой учета недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга.
1.4. Положение не применяется в отношении учета участков недр, лесов, водных и других природных объектов.
1.5. В Положении используются понятия в значении, установленном распоряжением Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) от 25.09.2001 N 1567-р "О порядке сбора, хранения и предоставления информации о коммерческих и некоммерческих организациях, созданных с участием Санкт-Петербурга", если в Положении не установлены иные значения.
1.6. Учет имущества Санкт-Петербурга включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов, и внесение объекта учета в реестр.
1.7. Для учета имущества Санкт-Петербурга, закрепленного за органами власти и Организациями, используются данные, содержащиеся в сведениях (учетных делах и электронных паспортах), представляемых органами власти в порядке, установленном распоряжением Комитета от 25.09.2001 N 1567-р.
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Учет движимого имущества Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2006 N 412 "О порядке ведения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга".
1.10. В целях учета недвижимого и движимого имущества Санкт-Петербурга органы власти и структурные подразделения Комитета, представляют (в том числе, в электронной форме) в Управление учета и контроля за использованием государственного имущества сведения, характеризующие объекты учета, которые стали им известны в ходе осуществления деятельности.
1.11. Организации, уполномоченные в установленном порядке выступать от имени Санкт-Петербурга приобретателями объектов недвижимости, в трехдневный срок после получения свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимости передают их в Комитет одновременно с правоустанавливающими документами, документами кадастрового и технического учета и иными имеющимися документами, необходимыми для внесения сведении об объекте недвижимости в Реестр.
Организации, уполномоченные заключать от имени Санкт-Петербурга сделки, влекущие переход права государственной собственности Санкт-Петербурга на объекты недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, направляют в Комитет договоры отчуждения объектов недвижимого имущества в недельный срок со дня перечисления покупателем стоимости объекта недвижимости по договору, а сведения о государственной регистрации перехода права собственности - в трехдневный срок со дня их получения от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок учета государственного имущества Санкт-Петербурга
2.1. После регистрации в Организационном управлении Комитета, указанные в п.п. 1.7, 1.10 и 1.11 комплекты документов передаются в Управление учета и контроля за использованием государственного имущества.
2.2. Управление учета и контроля за использованием государственного имущества в 30-дневный срок с момента поступления документов об объектах учета и, соответственно, в 10-дневный срок с момента поступления документов, являющихся основанием для внесения изменений в Реестр, за исключением изменений в части технических характеристик:
2.2.1. Проверяет комплектность представленных пакетов документов, оформляет Справку о согласовании включения (исключения) объекта учета в Реестр по форме согласно Приложению 1 к Положению (далее - Справка).
2.2.2. Осуществляет проверку правильности заполнения раздела 1, 3 Карты учета Организации, ее соответствие документам учетного дела. Результат проверки отражается в Справке.
2.2.3. Проводит первичную экспертизу правоустанавливающих документов, являющихся основанием нахождения объектов учета в пользовании Организации.
2.2.4. Проводит проверку соответствия данных электронных паспортов документам, содержащимся в учетных делах.
2.2.5. При наличии замечаний к содержащимся в учетном деле документам или электронному паспорту направляет соответствующему органу власти уведомление с предложением устранить имеющиеся замечания. При этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений. После устранения замечаний проводится экспертиза дополнительно представленных документов.
2.2.6. При наличии связанных с включением (исключением) объектов учета в Реестр вопросов правового характера, которые не могут быть разрешены Управлением учета и контроля за использованием государственного имущества самостоятельно, передает Информативную часть учетного дела в Юридическое управление. В сопроводительной записке Управление учета и контроля за использованием государственного имущества формулирует правовой вопрос, обосновывает невозможность его самостоятельного разрешения и вносит свои предложения по разрешению такого вопроса.
2.3. Юридическое управление в срок не более 10 дней рассматривает данный вопрос и направляет в Управление учета и контроля за использованием государственного имущества заключение (в виде записи в Справке или отдельного документа). При необходимости получить для подготовки Юридического заключения дополнительные документы или информацию Юридическое управление в течение недели направляет соответствующий запрос в Управление учета и контроля за использованием государственного имущества.
2.4. Управление учета и контроля за использованием государственного имущества в течение двух дней:
2.4.1. При наличии замечаний Юридического управления направляет уведомление о необходимости представления дополнительных материалов согласно пункту 2.2.5. Положения.
2.4.2. В случае неоднозначного толкования документов, представленных органом власти, а также официально подтвержденной информации из архивов об отсутствии документов, являющихся основанием для внесения объекта учета в Реестр, Учетное дело направляется для рассмотрения на заседании Комиссии по экспертизе комплектов документов, представленных для учета объектов в реестре федерального имущества и в реестре собственности Санкт-Петербурга (далее - Комиссия). Учетное дело может быть направлено для рассмотрения на заседании Комиссии также и при наличии заключения Юридического управления о необходимости такого рассмотрения.
2.4.3. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает следующие решения:
- о внесении объекта в Реестр собственности Санкт-Петербурга;
- об отказе во внесении объекта в Реестр собственности Санкт-Петербурга;
2.5. В течение трех дней при наличии положительного заключения Управления учета и контроля за использованием государственного имущества, либо Юридического управления, либо положительного решения Комиссии Управление учета и контроля за использованием государственного имущества:
2.5.1. Присваивает реестровый номер объекту учета и соответствующим объектам движимого и недвижимого имущества согласно Порядку формирования реестровых номеров объектов учета Реестра собственности Санкт-Петербурга и входящих в их состав объектов движимого и недвижимого имущества (Приложение 2 к Распоряжению). Вносит соответствующие данные в Реестр.
2.5.2. Оформляет Свидетельство о внесении объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга (далее - Свидетельство) (Приложение 2 к Положению), соответствующую Выписку по объектам недвижимости из Реестра собственности Санкт-Петербурга (Часть 1. Недвижимое имущество) и/или Выписку по объектам движимого имущества из Реестра собственности Санкт-Петербурга (Часть 2. Движимое имущество) (далее - Выписка) согласно Приложениям 3 и 4 к Положению, а в случае, если объект входит в состав имущества казны Санкт-Петербурга, дополнительно направляет уведомление органу власти о необходимости принятия имущества на учет по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и обеспечивает передачу органу власти копии правоустанавливающих и иных документов, необходимых для внесения сведений об объекте недвижимости в Реестр.
2.5.3. Обеспечивает регистрацию и отправку Свидетельства заказным письмом с уведомлением о вручении, а также Выписок в адрес органа власти, в ведении которого находится Организация, (копии Свидетельства и Выписок хранит в Учетном деле).
2.6. После получения уведомления об учете объектов казны в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга, орган власти:
- подписывает акт приема-передачи объектов казны с лицом, осуществившим фактическую передачу объекта недвижимого имущества, и направляет указанный акт приема-передачи в Комитет для утверждения,
- формирует Учетное дело.
Включение документов в Учетное дело осуществляется по мере их получения органом власти.
В состав Учетного дела включаются:
- опись содержащихся в деле документов;
- свидетельство о государственной регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на объект недвижимого имущества (копия свидетельства о государственной регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на объект недвижимого имущества либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества (договор, судебное решение, свидетельство о праве на наследство и др.);
- план земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;
- техническая документация на объект недвижимого имущества;
- иная документация.
При внесении в Реестр объектов недвижимого имущества, входящих в состав казны Санкт-Петербурга, в состав учетного дела также включается Карта учета недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 6 к распоряжению, оформляемая органом власти в течение месяца со дня получения уведомления по форме согласно приложению 5 к Положению.
2.7. В случаях, если:
а) установлено, что объект учета не является государственной собственностью Санкт-Петербурга;
б) представленные в соответствии с п. 1.7 документы не соответствуют требованиям законодательства;
Управление учета и контроля за использованием государственного имущества готовит уведомление об отказе в выдаче Свидетельства о внесении объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга.
Уведомление Комитета об отказе в выдаче Свидетельства с изложением оснований принятия такого решения направляется в орган власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Организация, орган власти Санкт-Петербурга, представивший документы, не позднее десяти дней с даты принятия решения об отказе в выдаче Свидетельства.
В случае, если орган власти после приостановки учета в соответствии с п. 2.2.5 не устранил имеющиеся замечания, Управление учета и контроля за использованием государственного имущества направляет соответствующую информацию в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему указанный орган власти.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. В целях, предусмотренных Положением, ведение Реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и исключение последних из Реестра при изменении формы собственности или списании в установленном порядке.
3.2. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
3.3. Органы власти обязаны ежегодно, не позднее 20 апреля каждого года по состоянию на 1 января текущего года, в установленном порядке обновлять содержащиеся в Реестре сведения:
а) об объектах учета, закрепленных на вещных правах за органами власти и Организациями;
б) об объектах учета, входящих в состав недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга;
в) об объектах учета, входящих в состав движимого имущества казны Санкт-Петербурга, в том числе в отношении акций, долей в уставном, складочном капитале хозяйственных обществ, товариществ, паев организаций, по форме разделов 1 и 2 Карты учета указанных организаций в соответствии с распоряжением Комитета от 25.09.2001 N 1567-р.
3.4. В течение текущего года изменения содержащихся в Реестре сведений по объектам учета, указанным в п.3.3, вносятся в следующем порядке:
3.4.1. Орган власти в месячный срок обращается с соответствующим заявлением в Комитет и представляет документы, являющиеся основанием для внесения изменений и дополнений в Реестр либо для исключения объекта учета из Реестра.
В случае если остаточная балансовая стоимость объекта движимого имущества, учтенного в Реестре на вещном праве за государственными организациями Санкт-Петербурга или органами власти, относящегося к основным средствам, на текущую отчетную дату (1 января текущего года) станет меньше тысячекратного размера установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, орган власти представляет в Комитет заявление об исключении объекта учета из Реестра с приложением сведений бухгалтерского учета.
3.4.2. В случае представления документов, уточняющих только технические характеристики объекта учета, изменения в Реестр в течение десяти дней вносятся ответственными сотрудниками Управления учета и контроля за использованием государственного имущества с соответствующей отметкой в Учетном деле Организации.
3.4.3. В иных случаях проводится полная экспертиза представленных документов в соответствии с настоящим Положением.
3.4.4. В адрес органа власти Управлением учета и контроля за использованием государственного имущества направляется уведомление о внесении соответствующих изменений в Реестр и/или Выписка либо уведомление об исключении объекта учета из Реестра.
3.4.5. Орган власти в течение пяти дней вносит необходимые изменения в Учетное дело и Электронный паспорт Организации.
3.4.6. Данные об объектах учета, исключаемых из Реестра, переносятся в архив.
3.5. Изменения данных Реестра об объектах недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга вносятся органом власти или Комитетом в трехдневный срок с момента поступления им соответствующих документов.
Документы, на основании которых вносятся изменения в Реестр, подлежат включению в Учетное дело.
Основанием для внесения изменений в Реестр об объектах недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга являются:
- данные кадастрового или технического учета,
- данные о состоянии объектов учета, предоставленные организациями, обеспечивающими их техническое обслуживание и ремонт,
- иные основания, предусмотренные правовыми актами Санкт-Петербурга.
3.6. Внесение изменений в Реестр собственности Санкт-Петербурга по обращениям структурных подразделений Комитета, иных заявителей производится в порядке, установленном для рассмотрения вопроса о внесении объекта учета в Реестр собственности Санкт-Петербурга.
4. Исключение объектов учета казны Санкт-Петербурга из Реестра
4.1. Основанием для исключения объекта учета казны из Реестра являются:
- решение Комитета об исключении объекта учета из состава недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга;
- государственная регистрация прекращения права государственной собственности Санкт Петербурга, перехода права собственности на объект учета;
- государственная регистрация вещных прав на объект учета;
- уничтожение, снос объекта;
- иные основания, предусмотренные правовыми актами Санкт-Петербурга.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется Комитетом заинтересованным лицам в установленном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Ответственность за своевременность представления в Комитет и достоверность сведений об объектах учета несут органы власти и подведомственные им Организации.
6.2. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в Реестре, в целях, противоречащих интересам Санкт-Петербурга или Организации, имеющей Свидетельства, умышленное или неосторожное искажение информации либо утрата сведений об объектах учета влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.