Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов
Ленинградского областного комитета по управлению
государственным имуществом
(утв. приказом Ленинградского областного комитета по управлению
государственным имуществом от 8 февраля 2011 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) и проектов приказов Леноблкомимущества в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов Леноблкомимущества и проектов приказов Леноблкомимущества.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Леноблкомимущества и проектах приказов Леноблкомимущества коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Леноблкомимущества и проекты приказов Леноблкомимущества, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа Леноблкомимущества - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа Леноблкомимущества.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов Леноблкомимущества и мониторинге применения приказов Леноблкомимущества.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов Леноблкомимущества
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Леноблкомимущества проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Леноблкомимущества проводится сотрудниками Леноблкомимущества, уполномоченными председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Леноблкомимущества составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен заместителем председателя Леноблкомимущества, осуществляющим контроль за проведением антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Леноблкомимущества, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Леноблкомимущества сотрудник Леноблкомимущества, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа Леноблкомимущества, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа Леноблкомимущества, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Леноблкомимущества положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Леноблкомимущества положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается сотрудником Леноблкомимущества, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.6. Положения проекта приказа Леноблкомимущества, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Леноблкомимущества на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
Леноблкомимущества при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Леноблкомимущества проводится сотрудниками Леноблкомимущества, уполномоченными председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов Леноблкомимущества при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Леноблкомимущества коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Леноблкомимущества коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа Леноблкомимущества;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Леноблкомимущества;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Леноблкомимущества составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен заместителем председателя Леноблкомимущества, осуществляющим контроль за проведением антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов Леноблкомимущества, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения сотрудник Леноблкомимущества, уполномоченный председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа Леноблкомимущества;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа Леноблкомимущества, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа Леноблкомимущества, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе Леноблкомимущества положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в приказе Леноблкомимущества положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается сотрудником Леноблкомимущества, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Положения приказа Леноблкомимущества, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем Леноблкомимущества.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Леноблкомимущества
и проектов приказов Леноблкомимущества
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Леноблкомимущества и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Леноблкомимущества.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Леноблкомимущества и проектов приказов Леноблкомимущества, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Леноблкомимущества сотрудники Леноблкомимущества, уполномоченные председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы организуют его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа Леноблкомимущества на антикоррупционную экспертизу, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляют сотрудники Леноблкомимущества, уполномоченные председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения сотрудниками Леноблкомимущества, уполномоченными председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы, обеспечивается подготовка и организуется направление независимому эксперту мотивированного ответа, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
Леноблкомимущества и проектов приказов Леноблкомимущества
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов Леноблкомимущества и проектов приказов Леноблкомимущества сотрудники Леноблкомимущества, уполномоченные председателем Леноблкомимущества на проведение антикоррупционной экспертизы, ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов Леноблкомимущества, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов Леноблкомимущества, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 8 февраля 2011 г. N 4 "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.