Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о Комитете по здравоохранению Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 462)
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим в пределах компетенции, установленной Правительством Ленинградской области, реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, включая вопросы организации медицинской помощи и медицинской профилактики, обращения лекарственных средств для медицинского применения и фармацевтической деятельности на территории Ленинградской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Законодательным собранием Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами Ленинградской области, депутатами законодательных (представительных) органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, а также с временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет лицевые счета в органах казначейства, печать, бланки, штампы и вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Структура Комитета утверждается Губернатором Ленинградской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.6. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Комитет находится по адресу: 191024, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113/4.
2. Полномочия Комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан:
2.1.1. Разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ленинградской области.
2.1.2. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.1.3. Организация оказания населению Ленинградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области.
2.1.4. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для населения Ленинградской области.
2.1.5. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и(или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.1.6. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ленинградской области.
2.1.7. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.
2.1.8. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ленинградской области.
2.1.9. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.1.10. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.1.11. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2.1.12. Утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
2.2. Комитет осуществляет следующие полномочия Российской Федерации, переданные субъекту Российской Федерации - Ленинградской области:
2.2.1. В сфере охраны здоровья граждан:
лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с учетом части 17 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
Абзац пятый пункта 2.2.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и(или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2.2.2. В области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
2.3. Иные полномочия Комитета:
2.3.1. Осуществление в установленном порядке бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных областным бюджетом Ленинградской области.
2.3.2. Принятие в рамках своей компетенции нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.
2.3.3. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Комитета при мониторинге их применения.
2.3.4. По вопросам, входящим в компетенцию Комитета:
осуществление от имени Ленинградской области правомочий
обладателя информации,
обеспечение доступа к информации о своей деятельности на русском языке,
участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий,
создание информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке.
2.3.5. Осуществление полномочий уполномоченного органа в соответствии с областным законом от 29 декабря 2011 года N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан".
2.3.6. Проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами.
2.3.7. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с компетенцией Комитета.
2.3.8. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализация полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
2.3.9. В рамках своей компетенции представление Ленинградской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе:
выступление в суде,
выступление в качестве государственного заказчика.
2.3.10. В рамках своей компетенции осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определяемых Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.3.11. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных унитарных предприятий.
2.3.12. Осуществление в рамках своей компетенции хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов.
2.3.13. Осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет.
2.3.14. Принятие решений о выдаче и лишении разрешений на занятие народной медициной.
2.3.15. Заключение соглашений об установлении тарифов на оплату медицинской помощи с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Утверждает:
перспективные и текущие планы работы Комитета;
правила, инструкции и методические пособия, разработанные Комитетом либо Комитетом совместно с другими органами исполнительной власти, по вопросам функционирования систем здравоохранения Ленинградской области, отнесенным к полномочиям Комитета;
государственные задания по предоставлению государственных услуг для государственных учреждений, подведомственных Комитету;
структуру и состав аттестационной комиссии Ленинградской области по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам, а также положения об их работе.
3.2. Разрабатывает и представляет для утверждения Губернатору Ленинградской области проекты административных регламентов предоставления государственных услуг в части переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан (до утверждения указанных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
3.3. Согласовывает:
проекты правовых актов Ленинградской области по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета",
назначение на должность и освобождение от должности руководителей медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения.
3.4. Обеспечивает:
взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения;
взаимодействие с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа по вопросам подготовки специалистов для системы здравоохранения Ленинградской области;
взаимодействие и координацию работы с органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, общественными организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья граждан;
выполнение обязательных государственных мероприятий по службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, координацию совместных действий по указанным вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
мониторинг и комплексную оценку состояния здоровья населения Ленинградской области, составление ежегодных обзоров по указанным вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования ресурсов системы здравоохранения и представление их в Правительство Ленинградской области;
анализ и оценку состояния медицинской помощи населению Ленинградской области в медицинских организациях Ленинградской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на основе стандартов медицинской помощи;
ведение статистического учета в системе здравоохранения Ленинградской области, методическое руководство осуществлением статистического учета и отчетности в медицинских организациях системы здравоохранения Ленинградской области, контроль за достоверностью статистической информации;
передачу в территориальное управление Росздравнадзора сведений о медицинских работниках, необходимых для ведения Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
осуществление функций страхователя неработающих граждан от имени Правительства Ленинградской области, в том числе уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан:
формирование и направление в установленном порядке проекта объема и структуры приема в государственные образовательные учреждения профессионального образования Ленинградской области граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета Ленинградской области, на очередной год;
ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и(или) тканей, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
ведение регионального сегмента Федерального регистра страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ведение регионального Регистра граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен;
сбор заявок от медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для формирования потребности по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
сбор заявок от медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для формирования потребности в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения и специализированных продуктах лечебного питания для обеспечения льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета Ленинградской области, организация размещения заказов, заключение по итогам размещения государственных заказов соответствующих государственных контрактов и организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания;
проведение анализа показателей для оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан;
выполнение функций уполномоченного государственного органа Ленинградской области на прием и передачу имущества в рамках централизованных поставок лекарственных препаратов, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и(или) областного бюджета Ленинградской области;
организацию медицинской помощи и наблюдения за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.5. Представляет:
а) на утверждение Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:
предложения по совершенствованию правовых актов Ленинградской области в сфере здравоохранения;
предложения по реорганизации или ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных (бюджетных, казенных, автономного) учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения), а также созданию государственных предприятий и учреждений здравоохранения и образования Ленинградской области;
территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области;
б) в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Ленинградской области;
в) в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области по выделенным средствам, бухгалтерскую отчетность подведомственных Комитету государственных бюджетных и автономного учреждений, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг.
3.6. Участвует:
в выполнении целевых программ и подпрограмм Российской Федерации и Ленинградской области (федеральных, долгосрочных, ведомственных или согласующихся с ними) в части, касающейся охраны здоровья граждан;
в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли здравоохранения;
в формировании и проведении в Ленинградской области сбалансированной политики в отношении развития системы здравоохранения;
в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере здравоохранения Ленинградской области, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных проектов;
в создании информационной системы и банка данных в сфере здравоохранения и обеспечении необходимой информацией органов исполнительной власти и населения Ленинградской области;
в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров Ленинградской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам здравоохранения;
в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Комитета.
3.7. Осуществляет контроль:
за назначением лекарственных средств и изделий медицинского назначения, выпиской льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, а также за расходованием финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение;
за наличием в аптечных организациях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, включенных в обязательный ассортиментный перечень;
за выполнением заданий по реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Ленинградской области.
3.8. Осуществляет:
предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
комплексное прогнозирование и комплексную оценку состояния системы здравоохранения Ленинградской области, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией;
координацию и обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
планирование соответствующих расходов областного бюджета Ленинградской области, составление обоснования бюджетных ассигнований;
мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Комитета, а также областных законов, разработчиком которых является Комитет.
3.9. Иные функции:
3.9.1. Рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области вопросов здравоохранения и направление предложений по ним в соответствующий федеральный орган государственной власти для принятия решений.
3.9.2. Содействие привлечению инвестиций для развития государственной системы здравоохранения Ленинградской области.
3.9.3. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
3.9.4. Проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.9.5. Образование при Комитете консультативно-совещательных органов, рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем здравоохранения и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
3.9.6. Составление финансовых и статистических отчетов о деятельности подведомственных предприятий и учреждений, а также медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ленинградской области (при наличии правового основания).
3.9.7. Осуществление финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.9.8. Привлечение к работе Комитета специалистов других органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных предприятий и государственных учреждений по согласованию с их руководителями, образование с этой целью рабочих групп, комиссий.
3.9.9. Организация подготовки специалистов в учебных заведениях среднего профессионального, высшего и послевузовского образования в подведомственных Комитету образовательных учреждениях с учетом потребности Ленинградской области.
3.9.10. Определение должностных лиц Комитета, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Комитетом.
3.9.11. Проведение мероприятий по энергосбережению в сфере здравоохранения Ленинградской области.
3.9.12. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов.
3.9.13. Учреждение Почетной грамоты и Благодарности Комитета для поощрения медицинских и фармацевтических работников и медицинских и фармацевтических организаций за заслуги в сфере охраны здоровья граждан.
3.9.14. Предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.9.15. Изучение, обобщение и внедрение опыта работы передовых медицинских организаций Ленинградской области, отечественного и зарубежного опыта организации управления и деятельности медицинских организаций, а также современных методов и средств диагностики и лечения, новых форм оказания медицинской помощи и организации труда работников отрасли.
3.9.16. Руководство работой главных внештатных специалистов Комитета.
3.9.17. Разработка и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе по вопросам нового строительства и реконструкции зданий и сооружений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, удовлетворения потребности медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в медицинском оборудовании, санитарном транспорте.
3.9.18. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в сфере здравоохранения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.9.19. В пределах своей компетенции представление Ленинградской области в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе выступление в качестве государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в сфере охраны здоровья граждан, заключение договоров и государственных контрактов.
3.9.20. Проведение ранжирования по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.
3.9.21. Организация обеспечения санаторно-курортного лечения трудоспособного населения Ленинградской области при наличии бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области.
3.9.22. Оказание органам местного самоуправления организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
4. Управление Комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и курирующему Комитет вице-губернатору Ленинградской области.
4.3. Председатель Комитета:
обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего Комитет вице-губернатора Ленинградской области;
осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия;
без доверенности в пределах компетенции Комитета представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, а также утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Комитета;
подписывает правовые акты Комитета, организует контроль за их исполнением;
дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета и руководителями подведомственных предприятий и учреждений;
представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Ленинградской области;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета, являющемуся государственным гражданским служащим Ленинградской области;
обеспечивает условия для переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;
открывает и закрывает счета в финансовых органах или отделениях федерального казначейства, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Комитета, выдает доверенности, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области проекты областных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
возглавляет коллегию Комитета;
принимает меры для официального опубликования в установленном порядке правовых актов Комитета, если это предусмотрено федеральным или областным законодательством;
несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, за защиту сведений, составляющих государственную тайну, за осуществление Комитетом полномочий и функций, за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
совершает иные действия, связанные с выполнением полномочий Комитета.
4.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, который несет ответственность за работу Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.5. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.
Права и обязанности работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
4.6. При Комитете образуется коллегия Комитета в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителя, руководителей департаментов, отделов Комитета, а также руководителей медицинских, фармацевтических и общественных организаций.
Состав коллегии утверждается распоряжением Комитета по согласованию с вице-губернатором Ленинградской области, курирующим Комитет.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы здравоохранения Ленинградской области и деятельности Комитета, медицинских и фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов наиболее значимых приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей органов здравоохранения муниципальных образований, а также медицинских и фармацевтических организаций. Решения коллегии оформляются распоряжениями Комитета.
5. Управление подведомственными предприятиями и учреждениями
Комитет руководит деятельностью подведомственных предприятий и учреждений Ленинградской области, указанных в приложении к настоящему Положению, в том числе в установленном порядке:
осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
выполняет функции и полномочия учредителя подведомственного предприятия и учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений и вносит в них изменения и дополнения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
назначает на должность руководителя подведомственного предприятия и учреждения и прекращает его полномочия;
заключает с руководителем подведомственного предприятия и учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает трудовой договор, в том числе досрочно;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий и учреждений;
осуществляет контроль деятельности подведомственных предприятий и учреждений (истребование объяснений, своевременное получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
налагает взыскания на руководителей подведомственных предприятий и учреждений, принимает решения об их поощрении;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральным и областным законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.