Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 7 марта 2013 г. N 66)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории Ленинградской области.
1.3. Государственная программа включает долгосрочные (региональные) целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, региональные адресные программы, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти Ленинградской области (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Ленинградской области и (или) иные главные распорядители и получатели средств областного бюджета Ленинградской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или представителем заказчика (представителем заказчика - координатором) долгосрочной (региональной) целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области и (или) иные распорядители средств государственной программы, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), и (или) представители заказчика долгосрочных целевых программ, входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями.
1.6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа разрабатывается исходя из положений концепции и программы социально-экономического развития Ленинградской области, основных направлений деятельности Правительства Ленинградской области на соответствующий период, областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области, поручений Губернатора Ленинградской области.
2.2. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Ленинградской области, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с формами, установленными для долгосрочных целевых программ, за исключением ведомственных целевых программ, сведения о которых представляются в соответствии с формами, установленными для ведомственных целевых программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утвержденными Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области (далее - Методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень и краткое описание долгосрочных (региональных) целевых программ и подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
м) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
н) методику оценки эффективности государственной программы.
2.3. Государственная программа может содержать:
в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о прогнозных расходах местных бюджетов, а также перечень реализуемых мероприятий;
в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
2.4. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются в соответствии с постановлениями Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" и от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области".
2.5. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.6. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
2.7. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формами, установленными для долгосрочных целевых программ, за исключением ведомственных целевых программ, сведения о которых представляются в соответствии с формами, установленными для ведомственных целевых программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями.
2.8. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований.
2.9. В случае если мероприятия государственной программы направлены на достижение целей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, государственная программа также содержит:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Ленинградской области;
прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
2.10. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие и обеспечение национальной безопасности Ленинградской области.
2.11. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Ленинградской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Ленинградской области, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ленинградской области;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Ленинградской области.
Проект перечня государственных программ формируется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется по решению Правительства Ленинградской области до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ;
основные направления социально-экономического развития Ленинградской области и реализуемые долгосрочные (региональные) и ведомственные целевые программы.
3.3. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Правительства Ленинградской области, сроки и порядок подготовки которого определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг (далее - Инструкция по делопроизводству).
Состав документов, представляемых с проектом постановления Правительства Ленинградской области, определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и Методическими указаниями.
3.4. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы рассматривается в установленном порядке, визируется руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области по профилю деятельности, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителей и участников государственной программы, вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности.
3.5. Ответственный исполнитель обеспечивает предварительное обсуждение проекта государственной программы, а также изменений в государственную программу на заседаниях действующего или специально создаваемого общественного совета при органе исполнительной власти Ленинградской области, ответственном за разработку и реализацию государственной программы, на которые приглашаются представители общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относится государственная программа, а также члены комиссии по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области.
3.6. Проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области и комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденной долгосрочной (региональной) целевой программы требует согласования только с представителем заказчика долгосрочной (региональной) целевой программы (при наличии нескольких представителей заказчика с координатором долгосрочной (региональной) целевой программы).
3.7. При наличии положительной оценки Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, комитета финансов Ленинградской области и комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области проект государственной программы направляется в Контрольно-счетную палату Ленинградской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.8. Проект государственной программы со всеми заключениями подлежит одобрению комиссией по стратегическому планированию и повышению эффективности управления в Ленинградской области.
3.9. Изменения в государственную программу, которые оказывают влияние на параметры долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, а также долгосрочные (региональные) и ведомственные целевые программы подлежат рассмотрению на экспертном совете при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ.
3.10. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области.
3.11. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе, концепции и программе социально-экономического развития Ленинградской области.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Ленинградской области.
4.3. Финансирование долгосрочных (региональных) целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Ленинградской области в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных (региональных) целевых программ, включенных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством Ленинградской области для долгосрочной (региональной) целевой программы или ведомственной целевой программы.
5.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на три ближайших финансовых года и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации государственной программы разрабатывается в соответствии с формами, установленными для долгосрочных целевых программ, без указания мероприятий, включенных в состав действующих долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями.
5.3. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 1 сентября текущего финансового года направляет согласованный с соисполнителями проект плана реализации государственной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня получения плана реализации государственной программы направляют заключения ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель не позднее 20 декабря текущего финансового года направляет проект плана реализации государственной программы, а также заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
План реализации государственной программы утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
5.4. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в соответствии с областным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ленинградской области, и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет о принятом решении Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
5.5. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области в течение 10 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, направляют ответственному исполнителю заключения о наличии либо отсутствии влияния изменений плана реализации государственной программы на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ленинградской области.
5.6. В случае если изменения в план реализации государственной программы оказывают влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ленинградской области, внесение изменений в план реализации государственной программы осуществляется в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 5.3 настоящего Порядка.
5.7. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации государственной программы разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период. План-график реализации государственной программы разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
5.8. План-график реализации государственной программы, согласованный с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области, утверждается ответственным исполнителем государственной программы. Внесение изменений в план-график реализации государственной программы осуществляется по согласованию с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
5.9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и направляет указанный годовой отчет в Правительство Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Годовой отчет разрабатывается в соответствии с формами, установленными для долгосрочных целевых программ, без указания мероприятий, включенных в состав действующих долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, в последующем - в соответствии с Методическими указаниями.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период в целом, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств; информацию об изменениях, внесенных в государственную программу;
иную информацию в соответствии с Методическими указаниями. Годовой отчет размещается на сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
5.10. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Ленинградской области.
5.11. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы в Правительстве Ленинградской области ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Правительство Ленинградской области, Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
Требования к материалам определяются в соответствии с Методическими указаниями.
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы представляют в Правительство Ленинградской области заключения на указанные материалы.
5.12. Комитет финансов Ленинградской области до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию о расходах областного бюджета Ленинградской области на реализацию государственных программ.
5.13. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Ленинградской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Ленинградской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет".
5.14. В целях контроля реализации государственных программ Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.15. Комитет финансов Ленинградской области представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
5.16. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются вице-губернатором Ленинградской области, курирующим соответствующее направление деятельности.
5.17. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Ленинградской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственной программы либо государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.18. Внесение изменений в долгосрочные (региональные) целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных (региональных) или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется комитетом финансов Ленинградской области в соответствии с областным законодательством.
Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Ленинградской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства Ленинградской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросам Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области и Правительство Ленинградской области.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограммы (подпрограмм) или долгосрочной (региональной) целевой программы;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники государственной программы:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.