Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: предоставление гражданам служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - служебные жилые помещения).
Краткое наименование Государственной услуги: предоставление гражданам служебных жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 мая 2013 г. N 344-р в пункт 2.2. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов.
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо в Многофункциональный центр.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является направление выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю служебного жилого помещения в ГУ ЖА для заключения договора.
Распоряжение администрации района о предоставлении заявителю служебного жилого помещения по договору найма является основанием для заключения договора найма служебного жилого помещения.
2.4. Срок рассмотрения обращения заявителя не превышает 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 раздела III настоящего Административного регламента.
Срок принятия администрациями районов решений о предоставлении гражданам служебных жилых помещений или об отказе в предоставлении гражданам служебных жилых помещений приостанавливается на время, необходимое для получения сведений, необходимых для принятия решения.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 302-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 731 "О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 877 "Об утверждении Перечня оперативных должностей противопожарной службы Санкт-Петербурга";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 141-рп "О районных жилищных комиссиях".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги:
письменное обращение организации о предоставлении гражданину служебного жилого помещения;
заявление гражданина, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия трудовой книжки гражданина, заверенная работодателем;
копия трудового договора гражданина, заверенная работодателем;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина и членов его семьи, в том числе:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2012 г. N 682-р в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
письменное обращение организации о предоставлении гражданину служебного жилого помещения;
заявление гражданина, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление гражданина);
копия трудовой книжки гражданина, заверенная работодателем;
копия трудового договора гражданина, заверенная работодателем;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями гражданина и членов его семьи, в том числе:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГУ ЖА);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГУ ЖА);
Проверить необходимость предоставления справки о регистрации (форма N 9) и характеристики жилого помещения (форма N 7) заявитель может на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) в разделе "Жилой фонд и ЖКХ", подраздел "Выдача информационных справок".
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10 августа 2012 г. N 682-р в пункт 2.6.3 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
сведения о регистрации по месту жительства (форма N 9) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУ ЖА);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма N 7) (в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУ ЖА);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, полученные в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Управление Росреестра по Санкт-Петербургу);
документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением (в отношении государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга либо в случае, если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
2.6.3.1. Администрация района не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо доверенного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, либо оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
все имеющиеся исправления скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 302-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление Государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, а также в случае отсутствия в распоряжении администрации района служебных жилых помещений.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
Предоставление Государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в администрацию района не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в администрацию района не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя в администрацию района регистрация запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении Государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении Государственной услуги, и содержать следующую информацию:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении Государственной услуги;
перечень Государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
перечень получателей Государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения Государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
образец заполнения заявления,
текст настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества Государственных услуг.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления Государственной услуги не более 15 минут;
однократное обращение при получении решения либо уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги продолжительностью не более 15 минут.
2.15.2. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
в администрации района Санкт-Петербурга;
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
2.15.3. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги с использованием Портала "Государственные услуги Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.15.4. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
в письменном виде;
в электронном виде посредством Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.15.5. При получении государственной услуги заявителю необходимо представить 7 документов.
Распоряжением Жилищного Комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.15.6 настоящего приложения внесены изменения
2.15.6. При предоставлении Государственной услуги администрация района осуществляет межведомственное взаимодействие с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и ГУ ЖА.
2.15.7. Администрацией района без участия заявителя запрашиваются 3 документа.
2.15.8. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.15.9. Две административные процедуры осуществляются в электронном виде в рамках предоставления Государственной услуги.
2.15.10. Срок предоставления Государственной услуги - 30 рабочих дней.
2.15.11. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением Государственной услуги.
2.15.12. Результат государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра и в электронном виде с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги посредством Портала).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Распоряжением Жилищного Комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. Особенности предоставления Государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления Государственных услуг.
Предоставление Государственной услуги исполнительных органов в Многофункциональном центре осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими Государственную услугу, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и администрациями районов.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении Государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления Государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Государственных услуг и являющихся результатом предоставления Государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением Государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и являющихся результатом предоставления Государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых, приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи документов в администрацию района посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения Государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление Государственной услуги и согласие на обработку персональных данных;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо администрации района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
2.16.2. Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru с 01.07.2012 Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
Государственная услуга может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
1-й этап (до 01.12.2010) - размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных услуг и на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
2-й этап (до 01.01.2011) - размещение на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3-й этап (до 01.08.2011) - обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге";
4-й этап (до 01.01.2012) - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" мониторинг хода предоставления услуги.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 302-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.16.3
2.16.3. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи, к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: KCl, КС2, КСЗ, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.