Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Санкт-Петербурга
от 5 сентября 2013 г. N 65-рп
Программа
развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года
27 декабря 2013 г.
Программа развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Федеральной "Дорожной картой" и "Дорожной картой" Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3 "Плана мероприятий Федеральной "Дорожной карты".
Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 93-рп в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы: |
Комитет по здравоохранению. |
Подпрограммы Программы: |
Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства". Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Санкт-Петербурга". |
Цели Программы: |
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. |
Задачи Программы: |
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
Смертность от всех причин. Материнская смертность. Младенческая смертность. Смертность от болезней системы кровообращения. Смертность от дорожно-транспортных происшествий. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных). Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных). Смертность от туберкулеза. Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь). Распространенность потребления табака среди взрослого населения. Распространенность потребления табака среди детей и подростков. Заболеваемость туберкулезом. Обеспеченность врачами. Соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала. Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. |
Этапы и сроки реализации Программы: |
Программа развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года реализуется в два этапа: первый этап: 2013 - 2015 гг.; второй этап: 2016 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы: |
Всего: 466 724 115,33 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 13 811 928,20 тыс. руб. (с 2013 по 2015 гг.); средства консолидированного бюджета Санкт-Петербурга по предварительной оценке: 164 179 069,43 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 285 233 117,70 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.); средства из иных источников по предварительной оценке 3 500 000,00 тыс. руб. (с 2013 по 2016 гг.). Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Всего: 49 803 456,00 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Всего: 266 467 211,25 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства". Всего: 13 893 414,70 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". Всего: 71 292 154,80 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". Всего: 9 619 154,30 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Всего: 3 367 044,00 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Всего: 8 201 740,50 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Всего: 14 631 473,88 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". Всего: 428 708,40 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.). Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Санкт-Петербурга". Всего: 29 019 757,50 тыс. руб. (с 2013 по 2015 гг.). |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Снижение смертности от всех причин - до 11,6 случая на 1000 населения. Снижение материнской смертности - до 17,6 случая на 100 тыс. родившихся живыми. Снижение младенческой смертности - до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми. Снижение смертности от болезней системы кровообращения - до 720,4 случая на 100 тыс. населения. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий - до 9,7 случая на 100 тыс. населения. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 247,0 случаев на 100 тыс. населения. Снижение смертности от туберкулеза - до 6,6 случая на 100 тыс. населения. Снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) - до 4,0 л на душу населения в год. Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения - до 25,0%. Снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков - до 15,0%. Снижение уровня заболеваемости туберкулезом - до 28,2 случая на 100 тыс. населения. Увеличение обеспеченности врачами - до 50,0 на 10 тыс. населения. Соотношение численности врачей и среднего медицинского персонала - 1 : 3,0. Повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении(1) - до 76,9 года. |
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
В последние годы значительные инвестиции были направлены на решение проблем здравоохранения. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
- приоритетный национальный проект "Здоровье";
- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 гг.)";
- программа модернизации здравоохранения.
Итоги реализации указанных инициатив в Санкт-Петербурге характеризовались, в частности, следующими показателями:
- перелом в тенденции снижения численности населения - по предварительной оценке на 1 января 2013 г. численность населения города составила 5 млн. 28 тыс. чел., что на 75 тыс. больше, чем на 1 января 2012 г. Это произошло благодаря сокращению смертности населения в сочетании с увеличением рождаемости, а также вследствие миграционного прироста;
- увеличение рождаемости - в 2012 г. родилось 62 475 тыс. детей, что на 9,4% больше, чем в 2011 г.;
- стабилизация показателя смертности - общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1000 человек, в 2012 г. составил 12,5 (в 2011 г. - 12,5);
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни - в период 2006 - 2011 гг. ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 4,1 года - с 69,3 в 2006 г. до 73,4 года в 2011 г.
Причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
- недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства не соответствующих принципам здорового питания продуктов), а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обусловливающих;
- несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
- низкий уровень развития стационарзамещающих технологий;
- дефекты в организации оказания медицинской помощи жителям;
- недостаточное внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
- отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
- отсутствие унификации оснащения медицинских организаций;
- отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
Основными проблемными вопросами организации медицинской помощи в Санкт-Петербурге являются:
- обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи;
- кадровый дефицит и неполная укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинических учреждений;
- неполное соответствие материально-технического оснащения учреждений здравоохранения утвержденным порядкам оказания медицинской помощи, в том числе в связи с высокой степенью износа основных фондов;
- недостаточный уровень внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения;
- несовершенная система лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.
Ключевой проблемой является недостаточная обеспеченность здравоохранения квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую не обеспечивается соответствующим обновлением программ подготовки и переподготовки специалистов. Низкая социальная привлекательность работы в здравоохранении также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.
Низкий уровень удовлетворенности населения Санкт-Петербурга качеством оказываемой медицинской помощи связан, в том числе, с несовершенством контрольно-надзорных функций в сфере здравоохранения. Необходимо последовательное выстраивание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работников предприятий. Требуется разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
В медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Широкое внедрение телемедицины позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи, качество диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, эффективность оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, доступность консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.
Требуется внедрение инновационных решений в области электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений на основе базы знаний. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников.
Планируется решать задачу по созданию и масштабированию аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. В настоящее время по результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и региональной программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга в медицинских организациях проведено существенное обновление парка медицинского оборудования. Современное медицинское оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей. Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года, наряду с решением существующих проблем смертности и заболеваемости, должно обеспечивать развитие системы здравоохранения в соответствии с общемировыми тенденциями, ориентированными на будущее.
В настоящее время становятся актуальными такие задачи охраны здоровья, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха. Это позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обусловливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, представляющей собой основу системы оказания медицинской помощи, будут выявляться и корректироваться факторы риска неинфекционных заболеваний, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и их эффективное лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья. Намечен переход к персонализированной медицине, популяционным и групповым мерам профилактики заболеваний.
Для улучшения состояния здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.
Решение задач в области охраны здоровья населения Санкт-Петербурга, поставленных Программой, определяет необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Программа состоит из 10 подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.
Подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
- Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
- Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства".
- Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка".
- Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".
- Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".
- Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
- Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".
- Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".
- Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Санкт-Петербурга".
На предстоящий период основными задачами для системы здравоохранения станут увеличение продолжительности активной жизни населения, обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией среди взрослого населения до 20% в год, снижение смертности от всех причин - до 11,6 случая на 1000 населения.
Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи и медицинской эвакуации в Санкт-Петербурге приведет к постепенному снижению заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами, снижению смертности населения от болезней системы кровообращения.
Внедрение современных методов в диагностике и лечении онкологических заболеваний должно обеспечить увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II ст. заболевания до 56,7%, снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 19,8%, увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более до 54,5%.
Дальнейшее совершенствование медицинской помощи в травматологических центрах города обеспечит снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,9%.
Одним из наиболее важных направлений является совершенствование медицинской помощи матерям и детям в Санкт-Петербурге. Запланирован комплекс мероприятий для обеспечения детского населения этапной реабилитационной и паллиативной помощью. Увеличится доля беременных женщин, охваченных комплексной пренатальной (дородовой) диагностикой на наследственные заболевания плода, до 74%. Предполагается обеспечить снижение больничной летальности детей до 0,19%, первичной инвалидности детей - до 19,8%, материнской и младенческой смертности.
Развитие системы медицинской реабилитации населения обеспечит увеличение доли пациентов, охваченных реабилитационной медицинской помощью, до 25%, увеличит доступность санаторно-курортного лечения для пациентов - не менее 45%.
Огромное социальное значение имеют мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Предполагается повысить долю больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии, увеличить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 81%, увеличить долю абацилированных больных туберкулезом, от числа больных туберкулезом с бактериовыделением, до 75%.
В ходе реализации Программы будет обеспечено снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний, снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения. Разработан перечень мероприятий, направленных на раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C. Предполагается увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных, до 88%.
Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации снизит смертность от самоубийств, уменьшит долю больных алкоголизмом и наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года, увеличит сроки краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных.
Успешная реализация Программы невозможна без обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами.
Повышению социальной значимости медицинских профессий в обществе будет способствовать повышение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование - до 200% от средней заработной платы в Санкт-Петербурге, а так же развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. Это позволит снизить дефицит медицинских кадров в государственной системе здравоохранения, привести численность и структуру медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности.
Развитие государственных программ международного обмена в рамках профессионального совершенствования медицинских работников, поддержка перекрестных стажировок студентов и специалистов в ведущих клиниках мира и иностранных учащихся - в ведущих клиниках Санкт-Петербурга, создание и развитие медицинских профессиональных обществ и ассоциаций обеспечит повышение профессионального уровня работников здравоохранения.
Программой запланированы мероприятия для дальнейшего совершенствования сети лечебных учреждений. Будут проведены работы по реконструкции и модернизации существующих учреждений здравоохранения с повышением их технической оснащенности, строительство новых объектов в объемах, соответствующих действующим нормативам, с учетом особенностей демографической структуры населения Санкт-Петербурга и его расселения на территории города. За счет нового строительства будет осуществлено поэтапное развитие многопрофильных и специализированных лечебных учреждений здравоохранения.
Применение схемы государственно-частного партнерства при строительстве новых объектов медицинского назначения увеличит темпы строительства и реконструкции объектов здравоохранения без усиления нагрузки на бюджет региона.
Размещение сети учреждений здравоохранения на территории Санкт-Петербурга имеет целью обеспечить быструю доставку больного в соответствии с нормативами.
Предполагается создание достаточного количества паллиативных коек для помощи неизлечимым больным и их родственникам для решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.
Продолжится совершенствование организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Уровень обеспечения специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов составит 99%.
Дальнейшее развитие получит информатизация здравоохранения. Будет осуществлена эффективная информационная поддержка процесса управления здравоохранением для улучшения доступности и качества медицинских услуг. Все учреждения здравоохранения будут обеспечены каналами связи и средствами информационно-коммуникационных технологий. До 50% населения Санкт-Петербурга будет получать медицинскую помощь с использованием электронных медицинских карт. Уровень электронного документооборота в здравоохранении города увеличится до 40%.
Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными для системы здравоохранения, но рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, и представляются им для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Годовая динамика прогнозных значений целевых индикаторов для подпрограмм представлена в таблице 1. Суммарное и погодовое финансирование для Программы и подпрограмм представлено в таблице 2.
Меры государственного регулирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению. На ответственного исполнителя возлагается:
- реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Программе;
- осуществление руководства и текущего управления реализацией Программы;
- разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- уточнение механизмов реализации Программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- проведение мониторинга, включающего контроль процесса реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;
- подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы до 15 марта года, следующего за отчетным;
- организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
Анализ рисков и меры управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является четкое управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий Программы в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Программы, минимизирован закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы.
Для данной Программы к управляемым относятся также риски межведомственного взаимодействия. На их минимизацию направлены меры по планированию мероприятий и мониторингу их реализации, формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения.
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального бюджета и бюджета города Санкт-Петербурга, направляемых на реализацию мероприятий Программы, в связи с экономической ситуацией и оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов. Гарантией исполнения мероприятий Программы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Программы.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Методика оценки эффективности и результативности Программы
Оценка эффективности Программы будет проводиться по следующим направлениям:
- степень достижения значений целевых показателей. Для каждого показателя ежегодно будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, обоснование обнаруженных отклонений. Неэффективными будут считаться результаты, которые не соответствуют плановым значениям;
- выполнение перечня мероприятий. Предполагается сопоставление перечня мероприятий и реальных действий по организации оказания медицинской помощи. Неэффективным считается нерациональное использование ресурсов, невыполнение плана реализации мероприятий по медицинскому обеспечению населения различными видами медицинской помощи;
- соблюдение сроков реализации мероприятий;
- степень соответствия расходов на реализацию мероприятий запланированному уровню затрат.
Важнейшими источниками данных, которые должны быть включены в систему мониторинга выполнения Программы, лежащего в основе повышения качества управления здравоохранением, являются:
- административная отчетность и сформированные на ее основе базы данных медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;
- данные региональной статистики, включая исследования удовлетворенности населения медицинской помощью.
Для реализации мониторинга потребуется организация следующих видов деятельности:
- разработка методологических основ и инструментария мониторинга, включающих: систему объективно наблюдаемых показателей контроля, оценки, экспертизы, адаптированной к целям мониторинга и информационным источникам; алгоритмы расчета объективно наблюдаемых показателей; формат итоговых документов и отчетов;
- формирование группы специалистов, осуществляющей контроль реализации Программы и расчет достигнутых значений целевых показателей эффективности и результативности; данная группа будет осуществлять сбор необходимых данных, производить анализ показателей и готовить отчетные документы.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 93-рп в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) Программы развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Санкт-Петербурга и юридических лиц на реализацию целей Программы развития здравоохранения Санкт-Петербурга до 2020 года
Статус |
Наименование подпрограмм Программы развития здравоохранения субъекта Российской Федерации |
|
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Программа развития здравоохранения Санкт-Петербурга |
Всего |
55 746 784,8 |
69 622 510,9 |
67 034 924,6 |
52 531 879,2 |
56 093 709,1 |
57 099 705,8 |
59 752 530,4 |
62 292 283,6 |
федеральный бюджет |
5 848 334,9 |
6 043 170,3 |
1 920 423,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
21 466 919,2 |
31 985 054,6 |
30 814 010,6 |
16 538 561,2 |
19 245 744,1 |
18 372 494,8 |
19 205 141,4 |
20 001 356,6 |
||
территориальный фонд ОМС |
28 431 530,7 |
30 194 286,0 |
33 200 491,0 |
34 993 318,0 |
36 847 965,0 |
38 727 211,0 |
40 547 389,0 |
42 290 927,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
иные источники |
0,0 |
1 400 000,0 |
1 100 000,0 |
1 000 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 1 |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи. |
Всего |
5 106 600,00 |
5 423 210,00 |
5 754 026,00 |
6 064 743,00 |
6 386 175,00 |
6 711 870,00 |
7 027 328,00 |
7 329 504,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
1 861 960,0 |
1 977 402,0 |
2 098 024,0 |
2 211 317,0 |
2 328 517,0 |
2 447 271,0 |
2 562 293,0 |
2 672 472,0 |
||
территориальный фонд ОМС |
3 244 640,0 |
3 445 808,0 |
3 656 002,0 |
3 853 426,0 |
4 057 658,0 |
4 264 599,0 |
4 465 035,0 |
4 657 032,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. |
Всего |
26 318 971,6 |
28 021 933,8 |
31 078 863,8 |
32 757 123,0 |
34 493 251,0 |
36 252 407,0 |
37 956 271,0 |
39 588 390,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
7 989 294,6 |
8 555 816,8 |
9 260 959,8 |
9 761 052,0 |
10 278 388,0 |
10 802 586,0 |
11 310 308,0 |
11 796 651,0 |
||
территориальный фонд ОМС |
18 329 677,0 |
19 466 117,0 |
21 817 904,0 |
22 996 071,0 |
24 214 863,0 |
25 449 821,0 |
26 645 963,0 |
27 791 739,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
Развитие государственно-частного партнерства |
Всего |
864481 |
2294359 |
2256475 |
1980425 |
2856063 |
1164872 |
1214568 |
1262172 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
60000 |
40000 |
250000 |
25000 |
1850000 |
107500 |
107500 |
107500 |
||
территориальный фонд ОМС |
804481 |
854 359,0 |
906 475,0 |
955 425,0 |
1 006 063,0 |
1 057 372,0 |
1 107 068,0 |
1 154 672,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
0,0 |
1 400 000,0 |
1 100 000,0 |
1 000 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма 4 |
Охрана здоровья матери и ребенка |
Всего |
6 914 346,50 |
8 900 631,30 |
12 019 495,10 |
7 878 994,40 |
8 290 477,00 |
8 705 289,00 |
9 102 717,50 |
9 480 204,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
1 564 920,50 |
3 219 541,30 |
5 991 859,10 |
1 525 866,40 |
1 600 633,00 |
1 674 263,00 |
1 741 233,50 |
1 802 176,00 |
||
территориальный фонд ОМС |
5 349 426,00 |
5 681 090,0 |
6 027 636,0 |
6 353 128,0 |
6 689 844,0 |
7 031 026,0 |
7 361 484,0 |
7 678 028,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 5 |
Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям. |
Всего |
986 300,30 |
1 047 451,00 |
1 111 346,00 |
1 171 359,00 |
1 233 441,00 |
1 296 346,00 |
1 357 274,00 |
1 415 637,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
282 993,30 |
300 539,0 |
318 872,0 |
336 091,0 |
353 904,0 |
371 953,0 |
389 435,0 |
406 181,0 |
||
территориальный фонд ОМС |
703 307,00 |
746 912,0 |
792 474,0 |
835 268,0 |
879 537,0 |
924 393,0 |
967 839,0 |
1 009 456,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 6 |
Оказание паллиативной помощи, в том числе детям |
Всего |
345 240,00 |
366 645,00 |
389 010,00 |
410 017,00 |
431 748,00 |
453 767,00 |
475 094,00 |
495 523,00 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
345 240,00 |
366 645,0 |
389 010,0 |
410 017,0 |
431 748,0 |
453 767,0 |
475 094,0 |
495 523,0 |
||
территориальный фонд ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 7 |
Кадровое обеспечение системы здравоохранения |
Всего |
886 311,90 |
973 090,90 |
961 437,40 |
974 027,80 |
1 039 973,50 |
1 084 281,20 |
1 122 231,00 |
1 160 386,80 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
886 311,90 |
973 090,90 |
961 437,40 |
974 027,80 |
1 039 973,50 |
1 084 281,20 |
1 122 231,00 |
1 160 386,80 |
||
территориальный фонд ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 8 |
Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях |
Всего |
4 334 963,00 |
2 115 267,60 |
1 198 643,30 |
1 263 370,00 |
1 330 328,00 |
1 398 175,41 |
1 463 889,66 |
1 526 836,91 |
федеральный бюджет |
1 893 750,00 |
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
2 441 213,00 |
2 115 268 |
1 198 643,30 |
1 263 370,00 |
1 330 328,00 |
1 398 175,41 |
1 463 889,66 |
1 526 836,91 |
||
территориальный фонд ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 9 |
Развитие информатизации в здравоохранении |
Всего |
119 440,00 |
114 310,50 |
31 400,00 |
31 820,00 |
32 252,60 |
32 698,20 |
33 157,20 |
33 629,90 |
федеральный бюджет (см прим.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
119 440,00 |
114 310,50 |
31 400,00 |
31 820,00 |
32 252,60 |
32 698,20 |
33 157,20 |
33 629,90 |
||
территориальный фонд ОМС (см прим 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Примечание 1 |
Для формирование планов необходимо наличие методических рекомендаций Минздрава по расходованию средств данного источника финансирования |
|||||||||
Примечание 2 |
Территориальный фонд ожидает методические рекомендации федерального фонда |
|||||||||
Подпрограмма 10 |
Совершенствование системы территориального планирования субъектов Российской Федерации |
Всего |
9 870 130,80 |
20 365 611,80 |
12 234 228,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
3 954 584,90 |
6 043 170,30 |
1 920 423,00 |
|
|
|
|
|
||
консолидированный бюджет Санкт-Петербурга |
5 915 545,90 |
14 322 441,50 |
10 313 805,0 |
|
|
|
|
|
||
территориальный фонд ОМС |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________
(1) По данным статистического бюллетеня "Предположительная численность населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года", исх. N ДД-140-2418 от 28.03.2013 г., прогнозное значение показателя "Ожидаемая продолжительность жизни" в 2020 г. - 74,4 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.