Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Программе
развития здравоохранения
Санкт-Петербурга до 2020 г.
Подпрограмма 3.
Развитие государственно-частного партнерства
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы: |
Комитет по здравоохранению, Комитет по инвестициям. |
Цели Подпрограммы: |
Повышение доступности и качества медицинской услуги путем применения инновационных методов медицинского обслуживания населения с одновременным развитием и повышением эффективности использования инфраструктуры, созданием конкурентной среды государственной и частной форм собственности в долгосрочной перспективе. Увеличение темпов строительства и реконструкции объектов здравоохранения без усиления нагрузки на бюджет региона. |
Задачи Подпрограммы: |
Привлечение внебюджетного финансирования как дополнительной части модели ресурсного обеспечения здравоохранения. Увеличение конкуренции на рынке оказания медицинской помощи населению в Санкт-Петербурге по следующим направлениям: - первичная медицинская помощь взрослому и детскому населению; - стационарная помощь (в том числе реабилитационное лечение, сестринский уход, хоспис); - высокотехнологичная помощь; - диализная помощь; - перинатальные центры и др. Использование лучшей мировой и российской практики планирования, технического обслуживания и целевой эксплуатации объектов инфраструктуры здравоохранения. Повышение эффективности управления объектами инфраструктуры здравоохранения Санкт-Петербурга. Разработка критериев экономической и технической эффективности существующих объектов здравоохранения и аудит системы здравоохранения Санкт-Петербурга на предмет определения медицинских организаций, подходящих для реализации проектов государственно-частного партнерства. Применение схемы государственно-частного партнерства при строительстве новых объектов медицинского назначения. Создание типовых предложений, обладающих высокой инвестиционной привлекательностью. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: |
Доля частных инвестиций в общей сумме вложений в основные фонды медицинских организаций, участвующих в оказании помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Доля объема планового задания в территориальной программе обязательного медицинского страхования, выполненного медицинскими организациями иной (негосударственной) формы собственности. Доля граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, выбравших медицинской организации для оказания первичной медицинской помощи организацию иной (негосударственной) формы собственности. Доля объектов из планируемых к строительству/реконструкции согласно "Отраслевой схеме развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга", созданных по схеме государственно-частного партнерства. Общая сумма вложений в основные фонды медицинских организаций, оказывающих помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, привлеченных из иных (внебюджетных) источников. Объем планового задания в территориальной программе обязательного медицинского страхования, выполненный организациями иной формы собственности. Количество объектов здравоохранения, построенных или реконструированных для работы в системе обязательного медицинского страхования, созданных на средства, привлеченные из иных (негосударственных) источников, накопленный итог. Количество объектов здравоохранения, построенных или реконструированных для работы в системе обязательного медицинского страхования, созданных с использованием схемы компенсации инвестору капитальных расходов, накопленный итог. Доля частных инвестиций, привлекаемых по схеме государственно-частного партнерства в области здравоохранения, от размера бюджета субъекта РФ. Использование системы менеджмента контроля качества |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы: |
2013 г. Планирование, разработка типовых моделей. 2014 г. Реализация пилотных проектов. 2015 - 2018 гг. Реализация проектов. 2018 - 2020 гг. Контроль, корректировка. |
Объемы финансирования Программы: |
Всего: 13 893 414,70 тыс. руб. (с 2013 по 2020 гг.), в том числе: 1. За счет средств консолидированного бюджета Санкт-Петербурга - 2 547 500 руб., из них по годам: 2013 г. - 60 000 тыс. руб. 2014 г. - 40 000 тыс. руб. 2015 г. - 250 000 тыс. руб. 2016 г. - 25 000 тыс. руб. 2017 г. - 1 850 000 тыс. руб. 2018 г. - 107 500 тыс. руб. 2019 г. - 107 500 тыс. руб. 2020 г. - 107 500 тыс. руб. 2. За счет средств территориального фонда ОМС - 7 845 914,70 тыс. рублей., из них по годам: 2013 г. - 804 481 тыс. руб. 2014 г. - 854 359 тыс. руб. 2015 г. - 906 475 тыс. руб. 2016 г. - 955 425 тыс. руб. 2017 г. - 1 006 063 тыс. руб. 2018 г. - 1 057 372 тыс. руб. 2019 г. - 1 107 068 тыс. руб. 2020 г. - 1 154 672 тыс. руб. 3. За счет иных источников - 3 500 000 тыс. руб., из них по годам: 2014 г. - 1 400 000 тыс. руб. 2015 г. - 1 100 000 тыс. руб. 2016 г. - 1 000 000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: |
Оптимизация использования существующих объектов здравоохранения. Координация взаимодействия представителей государственного, муниципального и частного здравоохранения, профессиональных ассоциаций, медицинской общественности по вопросам привлечения внебюджетного финансирования в здравоохранение. Повышение квалификации государственных гражданских служащих по вопросам государственно-частного партнерства. Расширение ресурсной базы отрасли за счет увеличения объема негосударственных инвестиций в здравоохранение и предоставление социальных услуг. Повышение удовлетворенности населения качеством оказанной медицинской помощи. |
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Санкт-Петербурге зафиксирован рост числа медицинских организаций частной формы собственности, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования: в 2011 г. - 44, в 2012 г. - 73, в 2013 г. - 106. Медицинские организации частной формы собственности участвовали в реализации социально-значимых задач: организация медицинской помощи в садоводствах, оказание специализированной медицинской помощи (удаление гемангиом детям с использованием лазерных технологий, криодеструкция доброкачественных новообразований кожи), проведение зубопротезирования льготным категориям граждан, профилактических осмотров паломников, гемодиализа.
Министерство здравоохранения РФ в последние годы существенно изменило законодательную базу, заложив все предпосылки для возникновения управляемой конкуренции. Для частных медицинских организаций было гарантировано вступление в систему ОМС в уведомительном порядке, введены единые подходы к тарификации медицинских услуг. Для пациента закреплено право на выбор медицинской организации всех форм собственности и участкового врача. Федеральная программа "Развитие здравоохранения" подчеркивает значимость привнесения элементов конкуренции в отрасль и развития государственно-частных партнерств, особенно в первичном звене.
Ограниченность возможностей бюджета города требует поиска оптимальных и эффективных решений, которые позволили бы обеспечить качественной и современной медицинской помощью растущие районы. Кроме того, существует проблема избыточной и ветхой медицинской инфраструктуры, требующей значительных средств для текущего содержания и реконструкции.
На сегодняшний день формирование правового поля для реализации проектов ГЧП нельзя назвать окончательно завершенным. Законодательной базой для реализации проектов ГЧП в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга будет Федеральный закон "О Государственно-частном партнерстве" (одобрен Правительством РФ 29 марта 2013 года), Закон Санкт-Петербурга от 20.12.2006 г. N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах", Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также основные Кодексы Российской Федерации. Единого механизма реализации проектов ГЧП не существует, однако законодательные нормы предоставляют возможность реализации различных схем ГЧП, которые существуют в мировой практике и возможны для реализации в Санкт-Петербурге.
Развитие государственно-частного партнерства обладает большим потенциалом в целях модернизации, повышения эффективности использования средств в системе здравоохранения Санкт-Петербурга и, как следствие, качества медицинских услуг. Целью Комитета по здравоохранению г. Санкт-Петербурга в этой связи становится создание понятных и прозрачных условий для частных инвесторов, обеспечивающих привлекательность проектов и выполнение приоритетных задач по обеспечению оказания бесплатной медицинской помощи населению.
Мероприятие 3.1. Формирование "Концепции развития государственно-частного партнерства в здравоохранении Санкт-Петербурга"
Срок: до 2014 года включительно.
Мероприятие 3.2. Создание при вице-губернаторе Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов социальной и демографической политики Санкт-Петербурга, социальной защиты, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения здравоохранение, постоянно действующего органа по развитию государственно-частного партнерства в здравоохранении
Основные направления деятельности:
1) выявление дефицитов по видам и доступности медицинской помощи, распределенных по районам города;
2) обеспечение работы по формированию типовых инвестиционных проектов, соотнесенных с "Отраслевой схемой развития и размещения объектов здравоохранения Санкт-Петербурга";
3) обеспечение разработки типовых схем финансирования, включая схемы с компенсацией инвестору капитальных затрат, концессии, предоставление объектов недвижимости для создания новых медицинских организаций для работы в системе ОМС на льготных условиях и др.;.
4) формирование перечня для предложения инвесторам, включающего в себя:
- адресные проекты для создания новых медицинских объектов, с использованием или без использования схемы с компенсацией капитальных затрат инвестору в зависимости от экономической модели проекта;
- проекты для существующих медицинских объектов, для передачи инвестору по договору концессии или договору о государственно-частном партнерстве.
Мероприятие 3.3. Создание и запуск пилотных проектов
Мероприятие 3.3.1. "Строительство и эксплуатация лечебного корпуса на 480 коек на территории СПб ГБУЗ "Городская больница N 40"
Срок подготовки проекта и проведения конкурса - с января 2013 до март 2014 г.
Срок проведения конкурса - 14 месяцев. Финансовое закрытие - 2 месяца.
Срок строительства - 3-4 года. Эксплуатация с момента ввода объекта в эксплуатацию - 32 года.
Ориентировочная стоимость - 3,3 млрд рублей.
Цель проекта - создание реабилитационно-восстановительной (медицинской) и инженерно-технической инфраструктуры с высокоэффективными функциональными характеристиками, соответствующей современным технологиям строительства и эксплуатации, формирующей благоприятную среду для пациентов, персонала и посетителей больницы в долгосрочной перспективе, предусматривающей возможность осуществления модернизации, соответствующей инновационным достижениям в области здравоохранения.
Предварительные параметры проекта:
- мощность - ориентировочно 480 коек;
- площадь земельного участка - ориентировочно 2,1 га;
- общая площадь здания - ориентировочно 30 000 кв. м.;
- расходы на техническую эксплуатацию зданий и обслуживание медицинского оборудования включаются в тариф ОМС.
Ответственность Партнера - проектирование, строительство, поставка и установка медицинского оборудования, техническая эксплуатация зданий и медицинского оборудования. Медицинские услуги будет предоставлять СПб ГБУЗ "Городская больница N 40".
В настоящее время проведен мониторинг рынка заинтересованных сторон Проекта. Определены предварительные параметры Проекта. Подготовлены презентационные материалы по Проекту.
Проведено информирование (разосланы презентационные материалы, проведены рабочие встречи и телефонные конференции) рынка профессиональных российских и зарубежных консультантов (технических, медицинских, финансовых и юридических) о Проекте.
Определен состав членов проектной команды со стороны Санкт-Петербурга и профессиональных консультантов (кроме техконсультанта).
Сформирована рабочая группа Проекта из представителей исполнительных органов государственной власти.
Собран предварительный имущественно-правовой статус земельного участка по Проекту.
Мероприятие 3.3.2. "Создания и эксплуатации объектов здравоохранения жилого района "Славянка" на основе государственно-частного партнерства"
Срок подготовки проекта и проведения конкурса - с января 2013 до декабря 2014 г. Срок проведения конкурса - 14 месяцев. Финансовое закрытие - 2 месяца.
2014 - 2015 гг. - строительство; 20-30 лет - эксплуатация.
Ориентировочная стоимость 500 млн руб.
Цель проекта - создание учреждения здравоохранения (поликлиники для взрослых и детей), оказывающего первичную медико-социальную помощь населению жилого района Славянка, а также поселков Детскосельский и Ленсоветовский.
Предварительные параметры проекта:
Объединенная поликлиника
Общая площадь здания около 7-11 тыс. кв. м.
Раздельный прием взрослых и детей.
Мощность: 760 посещений в смену для взрослых; 400 посещений в смену для детей.
Подушевая схема финансирования медицинских услуг - необходимо дополнительное согласование с Комитетом по здравоохранению.
Расходы на техническую эксплуатацию зданий и обслуживание медицинского оборудования включаются в тариф ОМС.
Повышение коммерческой эффективности проекта за счет платного отделения (не более 15% объема услуг ОМС) и КДЦ, вне рамок ОМС.
Количество обслуживаемого населения - ориентировочно 80 тыс. чел.
Ответственность Партнера - проектирование, строительство, поставка и установка медицинского оборудования, техническая эксплуатация зданий и медицинского оборудования, оказание амбулаторно-поликлинической помощи прикрепленному населению.
Определен список потенциальных инвесторов, медицинских операторов для Проекта;
Определена схема реализации Проекта, согласованная с Комитетом по здравоохранению, Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Определены предварительные параметры Проекта.
Подготовлены презентационные материалы по Проекту.
Проведено информирование (разосланы презентационные материалы, проведены рабочие встречи и телефонные конференции) рынка профессиональных российских и зарубежных консультантов (технических, медицинских, финансовых и юридических) о Проекте.
Определен состав членов проектной команды со стороны Санкт-Петербурга и профессиональных консультантов (кроме техконсультанта).
Сформирована рабочая группа Проекта из представителей исполнительных органов государственной власти.
Разработка конкурсной документации и проекта Соглашения о государственно-частном партнерстве.
Проведение конкурса и подписание Соглашения о государственно-частном партнерстве (коммерческое закрытие).
Подписание финансовой документации (финансовое закрытие).
Мероприятие 3.4. Развитие сети ВОП
Оказание первичной медико-санитарной помощи населению путем организации офисов врачей общей практики (далее - офис ВОП) в районах массовой жилой застройки. До 2020 года планируется организация до 150 офисов ВОП за счет средств частных медицинских организаций. Обязательство государства - оплата оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС.
Мероприятие 3.5. Оценка эффективности деятельности медицинских учреждений
Разработка критериев эффективности деятельности медицинских учреждений, включающих эффективность использования ресурсов и экономические параметры.
Проведение аудита технического состояния медицинских учреждений, оценки эффективности деятельности вышеуказанных организаций и их персонала, на основе перечня, предоставленного Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Выявление объектов для реализации схемы государственно-частного партнерства (требующих реконструкции/ремонта, неэффективно управляемых и т. п.).
Срок - до 2015 года включительно.
Мероприятие 3.6. Разработка механизма привлечения инвестиций
Разработка механизма привлечения инвестиций в систему здравоохранения на основе Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и(или) закона Санкт-Петербурга от 25.12.2006 г. N 627-100 "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" на примере стационарного и (или) амбулаторно-поликлинического учреждения Санкт-Петербурга.
Срок - до 2014 года включительно.
Мероприятие 3.7. Проработка и реализация проектов.
Проработка и реализация отобранных, действующим органом по развитию государственно-частного партнерства в здравоохранении, проектов (не менее 2-х).
Срок - 2014 - 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.