Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Рассмотрение обращений граждан
10.1. В аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области организация централизованного учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также письменных обращений граждан, поступивших с сопроводительными письмами из палат Федерального Собрания Российской Федерации, из вышестоящих государственных органов, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления делопроизводства.
10.2. Письменные обращения граждан, поступившие на имя Губернатора Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан. На лицевой стороне первого листа в правом верхнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. Информация о зарегистрированных обращениях заносится в специализированную автоматизированную систему.
10.3. Письменные обращения граждан, в которых отсутствуют фамилия и адрес автора обращения, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, бессмысленные по содержанию. По решению начальника отдела анонимные, бессмысленные или некорректные по содержанию обращения списываются "В дело" в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
10.4. Обращения граждан, подлежащие рассмотрению в органах исполнительной власти, направляются в эти органы с распечатками электронных учетных карточек, содержащих краткую аннотацию, а также другую информацию, необходимую для работы с обращением.
В органах исполнительной власти обращения граждан учитываются в учетно-контрольных карточках или журналах.
Переадресовка обращений граждан из одного органа исполнительной власти в другой осуществляется через отдел по работе с обращениями граждан или с уведомлением отдела.
Информация о письменных обращениях с прилагаемыми подарками, иными вложениями в конверты доводится до сведения начальника управления делопроизводства для принятия соответствующего решения. Государственные награды, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, иные документы возвращаются в органы местного самоуправления по месту жительства заявителя для возврата их авторам обращения.
10.5. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на один месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.
10.6. Если отдел по работе с обращениями граждан сочтет необходимым направить письменное обращение гражданина на рассмотрение в орган исполнительной власти либо в муниципальное образование, обращение отправляется с сопроводительным письмом, в котором оговаривается порядок ответа заявителю, а при необходимости - и Правительству Ленинградской области. В таком случае в правом верхнем углу первого листа письма ставятся штампы "Контроль" и "Письмо подлежит возврату в Правительство Ленинградской области".
Если рассмотрение обращения закончено непосредственно в органе исполнительной власти Ленинградской области, автор обращения извещается о результатах, как правило, в письменной, а в отдельных случаях в устной форме, о чем исполнителем делается запись в правом нижнем углу первого листа письма с указанием даты разговора с заявителем.
10.7. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию органа исполнительной власти Ленинградской области, в 5-дневный срок направляются по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
10.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны ответы заявителям.
Копии документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, поступивших на имя Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области направляются в отдел по работе с обращениями граждан для корректировки базы данных автоматизированной системы.
Законченные делопроизводством обращения граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
10.9. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных в органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляют их руководители.
10.10. Справочную работу по законченным делопроизводством обращениям граждан ведет отдел по работе с обращениями граждан.
10.11. Прием посетителей в Приемной Правительства Ленинградской области осуществляется работниками отдела ежедневно, кроме выходных дней. Учет посетителей, высказанных ими предложений, просьб и жалоб ведется на карточках установленной формы.
Письменные заявления, жалобы, ходатайства и предложения, переданные посетителями на приеме, учитываются и рассматриваются как письменные обращения граждан.
10.12. Отдел по работе с обращениями граждан ведет анализ и обобщение поступающих обращений, систематически готовит на имя Губернатора Ленинградской области справки о количестве и характере поступивших и рассмотренных письменных и устных обращений граждан.
Организация работы по приему граждан
10.13. Рассмотрение устных обращений граждан осуществляется в Приемной Правительства Ленинградской области (далее - Приемная).
Прием граждан ведут члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области и работники отдела по работе с обращениями граждан.
10.14. Запись на прием осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу с 9.00 до 17.00.
Во время записи устанавливается количество устных и письменных обращений гражданина в Приемную. При повторных обращениях делается запрос об имеющихся в отделе материалах по заявителю.
10.15. Работник отдела по работе с обращениями граждан, ведущий прием, составляет краткую аннотацию просьбы заявителя.
10.16. Во время приема работник отдела по работе с обращениями граждан вправе направить заявителя на прием в орган исполнительной власти Ленинградской области, в компетенцию которого входит решение вопроса.
Прием заявителей руководителями соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области осуществляется в установленные для этих должностных лиц дни приема граждан.
10.17. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен работник соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.
10.18. Руководители органов исполнительной власти Ленинградской области осуществляют прием граждан в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым Губернатором Ленинградской области.
10.19. Материалы личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области учитываются и обрабатываются в отделе по работе с обращениями граждан.
Учетные данные о проведенном приеме вводятся в электронную карточку системы "Обращения граждан".
10.20. Оригинал письменного обращения гражданина с копией карточки личного приема прикладываются к сопроводительному письму отдела по работе с обращениями граждан в адрес органа исполнительной власти Ленинградской области, в ведении которого находится решение соответствующих вопросов.
10.21. Ход подготовки ответов на устные и письменные обращения граждан, поступившие во время личного приема, контролируется отделом по работе с обращениями граждан.
10.22. В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти Ленинградской области, заявителю даются разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или организации.
10.23. Члены Правительства Ленинградской области осуществляют прием граждан по поручению Губернатора Ленинградской области в соответствии с графиком, который доводится до сведения посетителей через информационный стенд в Приемной.
10.24. Запись граждан на личный прием к членам Правительства Ленинградской области и подготовку вопросов к личному приему граждан осуществляют работники отдела по работе с обращениями граждан.
10.25. Отдел по работе с обращениями граждан обязан не позднее чем за два дня до даты приема граждан направить в адрес членов Правительства Ленинградской области, осуществляющих этот прием, необходимые документы и материалы. Один комплект документов остается в отделе по работе с обращениями граждан.
10.26. Отправка материалов по результатам приема граждан с поручениями Губернатора Ленинградской области или членов Правительства Ленинградской области на исполнение в органы исполнительной власти Ленинградской области осуществляется отделом по работе с обращениями граждан через сектор служебной корреспонденции.
Материалы приема заносятся в электронную карточку системы "Обращения граждан".
10.27. Контроль исполнения поручений Губернатора Ленинградской области, членов Правительства Ленинградской области по результатам приема граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан. Материалы личного приема граждан должностными лицами хранятся в архиве отдела.
10.28. Информация о принятых по обращениям граждан мерах направляется отделом по работе с обращениями граждан на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. После возвращения материалов, если по ним не поступает дополнительных поручений, они снимаются с контроля и формируются в дела. Если рассмотрение заявления остается на контроле, в базе данных делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.