Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Комитета по
управлению городским имуществом
от 5 сентября 2013 г. N 99-р
Методика
определения размера платы за оказание ГУП "ГУИОН" услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости
Для разработки методики определения размера платы за оказание услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости (далее - Методика) за основу принята методика определения тарифов по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости (далее - Тарифы), действующая в настоящее время в ГУП "ГУИОН".
Действующий способ формирования тарифов по технической инвентаризации и техническому учету базируется на методике, определенной распоряжением Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) от 27.10.1995 N 591-р "О временных тарифах по оплате работ и услуг, оказываемых районными проектно-инвентаризационными бюро" (в редакции распоряжений Комитета от 31.07.2002 N 1344-р, от 13.10.2004 N 542-р).
Суть указанной методики состоит в том, что базовый тариф на конкретную работу (услугу), предусмотренную договором с заказчиком и выполняемую в нормативный срок, устанавливается путем суммирования тарифов по составу работ, подлежащих выполнению при исполнении соответствующего договора.
Размер платы за оказание услуг определяется по формуле:
,
где
- плата за оказание услуг;
- тариф за единицу на данный вид работ;
- количество единиц работы.
В расчете тарифов применены нормы времени по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденные приказом Госстроя России от 15.05.2002 N 79 (далее - Нормы времени). Численный и квалификационный состав исполнителей соответствует составу исполнителей, приведенному в разделах нормативной части Норм времени, состав и характеристики работ также приведены в соответствие с Нормами времени. Выполнение работ другим количеством исполнителей или исполнителями иной квалификации не может служить основанием для изменения тарифов.
Для удобства применения тарифы сгруппированы по видам (характеристикам) работ.
Базовые тарифы на работу (услугу) в составе работ, выполняемых по конкретному договору с заказчиком, определяются по формуле:
,
где
- тариф за единицу работы (услуги);
- норма времени на выполнение/оказание единицы работы (услуги), установленная Нормами времени;
- часовая ставка оплаты труда исполнителя, непосредственно выполняющего (оказывающего) работу (услугу) и предусмотренного Нормами времени;
- коэффициент учета в тарифе обоснованных прямых и косвенных издержек, а также плановых накоплений ГУП "ГУИОН";
- коэффициенты условий труда, установленные Нормами времени.
Накладные расходы дифференцированы по основным видам работ с целью наиболее корректного их распределения. При этом дифференцированное распределение накладных расходов по видам работ осуществляется таким образом, чтобы минимизировать в тарифе долю накладных расходов для социально незащищенных слоев населения, а также физических лиц, компенсируя потери за счет увеличения доли накладных расходов в тарифах для корпоративных заказчиков.
Структура накладных расходов включает:
1. Накладные расходы производственных подразделений, непосредственно осуществляющих работы по технической инвентаризации. К данной группе относятся следующие расходы: расходы на оплату труда производственного персонала, находящегося на повременно-премиальной системе оплаты труда, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды; расходы на содержание помещений; расходы на ремонт помещений; расходы на приобретение материалов и списание основных средств; расходы на содержание автотранспорта; амортизационные отчисления; расходы на банковское обслуживание.
2. Накладные расходы общехозяйственного характера инвентаризационного направления деятельности. К данной группе относятся расходы по содержанию следующих подразделений: аппарат управления департамента технической инвентаризации; отделы департамента технической инвентаризации: группа адресного реестра, организационный раздел по работе с филиалами и другие отделы.
Помимо расходов на содержание указанных отделов в данной группе учитываются расходы, относящиеся только к инвентаризационному направлению в целом: расходы на программное обеспечение и расходы на ведение электронного архива.
3. Накладные расходы общехозяйственного характера, возникающие в процессе общего управления предприятием. К данной группе относятся расходы по содержанию следующих подразделений: аппарат управления, юридическое управление, планово-экономический отдел, бухгалтерия, управление информационных технологий, административно-хозяйственный отдел, отдел управления персоналом, отдел по связям с общественностью и рекламе, департамент по работе с заказчиками, служба организационного обеспечения и контроля, служба по организации и контролю закупочной деятельности.
Помимо расходов на содержание указанных отделов в данной группе учитываются расходы, относящиеся к предприятию в целом: расходы на банковское обслуживание, налог на имущество, аудиторские услуги, транспортный налог.
При применении тарифов для расчетов с заказчиками по технической инвентаризации и техническому учету, утвержденных приказами ГУП "ГУИОН" от 08.08.2007 N 71 и от 31.05.2012 N 143, предоставляются льготы в соответствующем размере от оплаты за выполнение работ следующим категориям граждан:
лицам, признаваемым Федеральным законом "О ветеранах" инвалидами войны, ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий;
иным инвалидам первой и второй групп;
лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним лицам;
нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий при наличии условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах".
Льгота в размере 30% от стоимости выполнения работ при изготовлении:
выписки из реестровой книги проектно-инвентаризационного бюро при сроке исполнения соответствующих работ не менее 10 дней;
технического паспорта на квартиру площадью до 55 кв. м при сроке выполнения соответствующих работ не менее 10 дней;
при проведении первичной инвентаризации индивидуальных жилых строений площадью не более 100 кв. м при нормативном сроке выполнения соответствующих работ;
а также иных работ, предусмотренных разделами 12, 17.1, 19 приложения N 1 к тарифам по технической инвентаризации и техническому учету, действующих на территории Санкт-Петербурга при сроке их выполнения не менее 10 дней.
При применении тарифов по технической инвентаризации и техническому учету, предоставляются льготы исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим функции государственного заказчика при размещении государственного заказа на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Санкт-Петербурга в сфере проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в размере 30% от стоимости выполнения работ по первичной технической инвентаризации.
При применении тарифов по технической инвентаризации и техническому учету предоставляются льготы в размере 30% от стоимости выполнения соответствующих работ:
- физическим лицам при изготовлении технического паспорта на квартиру, являющейся коммунальной, в целях приватизации при сроке выполнения соответствующих работ не менее 10 дней;
- пенсионерам при изготовлении технического паспорта на квартиру площадью до 55 кв. м в целях приватизации при сроке выполнения соответствующих работ не менее 10 дней.
Общие положения Методики:
1. Тарифы указаны без учёта НДС.
2. В случае выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных разделами 8, 11, 12, 13, 17.1 - 17.8, 18, 19 Тарифов в соответствии с договором с заказчиком в меньшие сроки, чем минимальные сроки, установленные названными разделами, цены и тарифы на указанные работы и услуги определяются путем умножения тарифа на соответствующую работу (услугу), оказываемую в минимальный срок, на следующие коэффициенты срочности: при сроке выполнения работы (оказания услуги) 2 дня - на коэффициент 2, при сроке выполнения работы (оказания услуги) 1 день - на коэффициент 3.
В случае выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с договором с заказчиком в выходные, праздничные дни тарифы на работы и услуги определяются путем умножения тарифа на соответствующую работу (услугу) на коэффициент 2.
3. Тарифы определены в рублях на указанный измеритель работ. При указанном измерителе работ " ... м2" площадь объектов, кроме квартир, определяется по наружным обмерам. Тарифы для изготовления паспорта на квартиру рассчитаны на общую площадь квартиры.
4. Затраты времени на передвижение работников до объекта для проведения полевых работ и обратно к месту проведения камеральных работ тарифами не учтены и включаются дополнительно. При определении тарифа по оплате проезда исполнителя к объекту для проведения полевых работ при выполнении (оказании) работ (услуг), предусмотренных разделами 8, 12, 13, 18, 19, 26, применяется тариф, установленный пунктом 1 раздела 20.1 Тарифов (шифр 020001010). Максимальная сумма оплаты за проезд составляет 559.3 руб. (без НДС).
По всем остальным видам услуг (работ), в случае, когда расчет количества проездов производится исходя из нормативного срока выполнения работ, применяются как расчетная величина тарифы по проезду исполнителя к объекту, установленные пунктами 1 - 3 раздела 20.2 Тарифов, в зависимости от состава исполнителей, выполняющих полевые работы. Минимальная сумма оплаты за проезд в расчете на 1 час составляет 186.4 руб. (без НДС).
При необеспечении доступа на объект заявителем повторно оплачивается проезд к объекту в соответствии тарифом, установленным пунктом 2 раздела 20.1 Тарифов (шифр 020001020).
5. При проведении в течение рабочего дня технической инвентаризации группы объектов, расположенных на одном земельном массиве (садоводческое товарищество, гаражно-строительный кооператив и т.д.), затраты на проезд делятся на число проинвентаризированных объектов. Тарифы при подготовке паспорта на квартиру для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, применяются из расчета занимаемой заявителем жилой площади и площади мест общего пользования.
6. Тарифы рассчитаны с применением среднего повышающего коэффициента, учитывающего неблагоприятные погодные условия. Коэффициент рассчитан в соответствии с продолжительностью неблагоприятного периода года для производства полевых работ районов Российской Федерации и повышающих коэффициентов, применяемых при проведении работ в неблагоприятный период, и составляет в среднем для региона Санкт-Петербурга значение 1.19.
7. При выполнении работ в условиях действующих объектов, работающего оборудования или разветвленной сети инженерных коммуникаций и т.п. к тарифам применяется повышающий коэффициент 1.2 к полевым работам.
8. При выполнении работ на магистралях с особо интенсивным движением транспорта в состав исполнителей включается дополнительно один составитель описи объектов населенных пунктов.
9. При выполнении работ в помещениях, не освобожденных от мебели, оборудования и других предметов, мешающих производству работ, к тарифам применяется повышающий к полевым работам коэффициент 1.3.
10. Выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с договором с заказчиком может быть проведено в меньшие сроки, чем нормативные. При этом сокращение сроков классифицировано по 4 категориям срочности. Категория срочности определяется в зависимости от процента сокращения срока по отношению к нормативному сроку. При установлении стоимости на выполнение работ (оказание услуг) в меньшие сроки, чем нормативные, тариф на конкретную работу (услугу) умножается на коэффициент срочности соответствующей категории срочности:
Категории срочности |
1 |
2 |
3 |
4* |
Сокращение сроков, % |
10 |
25 |
35 |
50 |
Коэффициент срочности |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.5 |
* 4 категория срочности применяется только при наличии на момент заключения договора с заказчиком технической возможности выполнения заказа в сжатые сроки. Возможность применения 4 категории срочности определяется ГУП "ГУИОН" исходя из степени загрузки работами (услугами) по технической инвентаризации предприятия в целом.
Коэффициент срочности, равный 2.0, применяется для расчета стоимости работ (услуг), в случае поступления в ГУП "ГУИОН" заявки на выполнение работ (оказание услуг) со сроком исполнения согласно 4 категории срочности и с объемом заказа свыше:
- 28 000 кв. м - по первичной инвентаризации;
- 32 000 кв. м - по обследованию и текущей инвентаризации;
В исключительных случаях, по решению генерального директора ГУП "ГУИОН" или уполномоченного им должностного лица предприятия, срок выполнения работ может быть сокращен более чем на 50% от нормативного. В этом случае применяется коэффициент срочности равный 3.0.
11. Тарифы на работы по технической инвентаризации и государственному техническому учету уникальных строений и сооружений определяются по индивидуальным калькуляциям, согласованным с заказчиком.
Принятая на предприятии система ценообразования обеспечивает выполнение таких особо значимых принципов формирования тарифной политики, как:
- стимулирование эффективного управления и повышение производительности труда путем применения норм времени на выполнение работ непосредственными исполнителями;
- оптимизация бизнес-процессов и внедрение новых технологий для сокращения времени производства и себестоимости работ;
- обеспечение экономической устойчивости и условий для дальнейшего развития предприятия, принимая во внимания тот факт, что тарифы на работы являются единственным источником покрытия затрат, в число которых входят также расходы на выполнение функций в государственных и общественных интересах (создание электронного архива чертежей поэтажных планов строений; выполнение функций ведения архива документов по технической инвентаризации; работа по запросам прокуратуры, налоговых органов и иных государственных органов; методическая работа).
Данной Методикой предусматривается периодичность пересмотра размера тарифов не более одного раза в год. Целью этого служит учет инфляционных процессов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.