Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25 октября 2013 г. N 809
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга
26 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным Постановлением.
2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) (далее - обязательные требования).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 803 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение подконтрольным субъектом - субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов);
в электроэнергетике - соблюдение подконтрольными субъектами - субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов);
в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность применения тарифов и надбавок, предусмотренных в частях 4 - 6 статьи 4 и частях 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, проверка соблюдения которых в соответствии с указанными нормативными правовыми актами осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов);
в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов);
рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами осуществляется по вопросам:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации;
порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
достоверности раскрытой информации;
порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальные акты по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, в том числе локальных актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. Проверки в отношении юридических лиц могут быть плановыми или внеплановыми, выездными или документарными.
12. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами, утвержденными Комитетом.
13. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), принимают меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа Комитета.
16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
19. Основаниями для подачи ходатайства являются:
изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
20. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
21. Ходатайство содержит:
сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
перечень прилагаемых документов (при необходимости).
22. В случае несоблюдения указанного в пункте 20 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
23. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
24. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 г. N 809 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.