В целях реализации статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" для организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы):
1. Установить, что:
1.1. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнительные органы:
организуют размещение изданных нормативных правовых актов на тематических порталах и направляют их для размещения в общедоступных справочно-правовых системах;
информируют граждан и институты гражданского общества о принятых нормативных правовых актах через официальные сайты исполнительных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);
размещают информацию о почтовых адресах, факсах и адресах электронной почты (не более одного адреса электронной почты в каждом исполнительном органе) для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), в том числе в электронном виде на официальных сайтах. Информация об изменении указанных адресов размещается на официальных сайтах не позднее следующего дня после такого изменения;
принимают экспертные заключения, организуют их рассмотрение и направляют мотивированные ответы физическим и юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
1.2. Экспертные заключения принимаются исполнительными органами на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Поступившие в исполнительный орган экспертные заключения, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные регламентами исполнительных органов.
Экспертные заключения, направленные Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Администрация), регистрируются Администрацией.
Экспертные заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации, поступившие в исполнительные органы, в течение двух рабочих дней направляются в Юридический комитет Администрации (далее - Юридический комитет).
Экспертные заключения на нормативные правовые акты исполнительных органов (кроме Администрации) в течение одного рабочего дня передаются в структурные подразделения исполнительных органов, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов.
Поступившие в исполнительные органы экспертные заключения на нормативные правовые акты других исполнительных органов в течение двух рабочих дней направляются в исполнительные органы, принявшие соответствующие нормативные правовые акты.
1.3. Экспертные заключения рассматриваются в тридцатидневный срок со дня их получения (поступления):
заключения на законы Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, нормативные правовые акты Администрации - Юридическим комитетом с привлечением (по решению председателя Юридического комитета) представителей структурных подразделений Администрации и иных исполнительных органов, являвшихся разработчиками проектов соответствующих нормативных правовых актов;
заключения на нормативные правовые акты иных исполнительных органов (кроме Администрации) - структурными подразделениями (должностными лицами) исполнительных органов, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов, совместно с юридическими службами (юрисконсультами) исполнительных органов;
заключения на нормативные правовые акты реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов - исполнительными органами, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов.
1.4. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
Решения об отказе в рассмотрении экспертных заключений принимаются в письменной форме председателем (заместителем председателя) Юридического комитета, начальниками юридических служб (юрисконсультами) исполнительных органов.
В случае принятия решений об отказе в рассмотрении экспертных заключений поступившие экспертные заключения возвращаются исполнительными органами (Юридическим комитетом) направившим их лицам с указанием причин отказа не позднее 30 дней после регистрации экспертных заключений.
При получении экспертных заключений, не соответствующих форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, исполнительные органы (Юридический комитет) рассматривают их в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. По результатам рассмотрения экспертных заключений:
составляются справки, в которых указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов либо отмечается принятие экспертных заключений к сведению (если в экспертных заключениях коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах не выявлены);
физическим или юридическим лицам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляются мотивированные ответы. В случае, если в экспертных заключениях отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответы не направляются;
в случае подтверждения наличия в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов результаты рассмотрения экспертных заключений и предложения по изменению этих актов докладываются:
в отношении законов Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений, распоряжений Правительства Санкт-Петербурга - Губернатору Санкт-Петербурга;
в отношении нормативных правовых актов Администрации - вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации;
в отношении нормативных правовых актов иных исполнительных органов - руководителям исполнительных органов.
Решения о подготовке проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов, принимаются в рамках своих полномочий Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации, руководителями исполнительных органов.
1.6. Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в рамках своей компетенции Юридическим комитетом и юридическими службами (юрисконсультами) исполнительных органов.
1.7. Отчеты о результатах деятельности независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы один раз в полугодие представляются исполнительными органами в Юридический комитет.
Форма и порядок представления указанных отчетов утверждаются Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности по согласованию с Юридическим комитетом и в соответствии с рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Исполнительным органам в месячный срок привести регламенты исполнительных органов и официальные сайты в соответствие с пунктом 1 распоряжения.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С. Полтавченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга определены вопросы размещения изданных нормативных правовых актов на тематических порталах, информирования о них граждан и институтов гражданского общества, получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, принятия экспертных заключений, их регистрации.
Установлено, что экспертные заключения рассматриваются в срок, составляющий 30 дней со дня их получения (поступления). Различные заключения рассматриваются Юридическим комитетом, структурными подразделениями (должностными лицами) исполнительных органов, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов, либо исполнительными органами, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных исполнительных органов.
Приведен перечень экспертных заключений, которые не подлежат рассмотрению.
Представлена информация по вопросу принятия решений по результатам рассмотрения экспертных заключений (составление справок, направление мотивированных ответов).
Учет сведений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется Юридическим комитетом и юридическими службами (юрисконсультами) исполнительных органов.
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 г. N 76-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и учета ее результатов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 29 октября 2013 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 15 ноября 2013 г. N 10