Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Совет депутатов муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
решил:
Установить с 1 января 2006 на территории муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области земельный налог.
1. Общие положения
Земельный налог (далее - налог) устанавливается в соответствии с разделом X главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ территории муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
2.2. Не признаются налогоплательщиками налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено подпунктом 3 настоящего пункта, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5.5. Срок предоставления в налоговые органы физическими лицами документов на уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается до 1 марта.
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
7. Налоговый период. Отчетный период
7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
Решением Совета депутатов муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 18 февраля 2008 г. N 101 пункт 7.2 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
8. Налоговая ставка
Решением Совета депутатов муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 18 февраля 2008 г. N 101 в пункт 8.1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8.1. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
а) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) 0,2 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного и дачного строительства;
в) 0,1 процента в отношении земельных участков:
- приобретенных или предоставленных для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства;
г) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
8.2. Налог зачисляется в местный бюджет.
9. Льготы по налогу
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и(или) мобилизационными мощностями, законсервированными и(или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и(или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) учреждения, финансируемые из местных бюджетов Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 28 апреля 2008 г. N 104 раздел 9 настоящего решения дополнен пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
8) Товарищества собственников жилья (ТСЖ).
10. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Установить, что исчисление налога производится налоговым органом.
Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 1 июля и до 1 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
Сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленная по ставкам, предусмотренным пунктом 4 настоящего решения, и суммами авансовых платежей по налогу, по итогам налогового периода уплачивается до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования в средствах массовой информации Волосовского муниципального района Ленинградской области не позднее 1 марта указанного года.
11. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.