Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 27 марта 2013 г. N 12-РА
Методические рекомендации
по разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга
4 сентября 2013 г., 27 мая 2014 г., 29 августа 2017 г.
Должностной регламент государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - должностной регламент), - это правовой акт, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий).
Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - гражданская служба), аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определенных положением об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган власти), положением о структурном подразделении исполнительного органа власти (далее - структурное подразделение).
Должностные регламенты разрабатываются в соответствии с примерными должностными регламентами.
1. Содержание должностного регламента
Должностной регламент включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения.
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 28-ра пункт 2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы.
3. Должностные обязанности.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
11. Показатели и критерии оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
1.1. Общие положения
Данный раздел содержит следующие сведения:
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 4 сентября 2013 г. N 23-ра в пункт 1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Полное наименование должности гражданской службы с указанием категории и группы должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2005 N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга", и штатным расписанием исполнительного органа власти.
В случае, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, данный пункт дополняется предложением следующего содержания:
"Исполнение должностных обязанностей по должности государственной | |
гражданской службы Санкт-Петербурга |
|
|
(Наименование должности) |
связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну". |
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 28-ра раздел 1.1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.1.1-1
1.1.1-1. Наименование области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего в соответствии с разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации справочником квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
1.1.2. Порядок назначения на должность гражданской службы и освобождения от должности гражданской службы.
Гражданские служащие назначаются на должность гражданской службы и освобождаются от должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего в установленном порядке.
Назначение на должность гражданской службы и освобождение от должности гражданской службы руководителей исполнительных органов власти осуществляет Правительство Санкт-Петербурга в установленном порядке.
1.1.3. Подчиненность гражданского служащего.
Указываются вышестоящие руководители гражданского служащего, в том числе непосредственный руководитель.
1.1.4. Наличие и состав подчиненных.
Руководитель исполнительного органа власти (структурного подразделения) осуществляет общее руководство деятельностью исполнительного органа власти (структурного подразделения).
Указываются структурные подразделения, координацию деятельности которых осуществляет гражданский служащий.
1.1.5. Порядок замещения (кто замещает данного гражданского служащего в случае его временного отсутствия и кого замещает данный гражданский служащий).
1.1.6. Перечень нормативных правовых актов, которыми руководствуется гражданский служащий в своей профессиональной служебной деятельности.
Гражданский служащий в своей профессиональной служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения государственной гражданской службы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов власти, положением об исполнительном органе власти, положением о структурном подразделении и должностным регламентом.
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 28-ра раздел 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Квалификационные требования для замещения должности гражданской службы
В соответствии со статьей 12 Федерального закона в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования указываются в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки указываются в соответствии со статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга".
Для лиц, имеющих дипломы бакалавра, специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущей группы должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.
1.3. Должностные обязанности
Данный раздел разрабатывается в соответствии со статьей 15 Федерального закона, административными регламентами исполнительного органа власти, задачами, полномочиями и функциями исполнительного органа власти, структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы.
1.3.1. Примерное содержание раздела для гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители":
1.3.1.1. Указываются основные обязанности, предусмотренные в статье 15 Федерального закона.
1.3.1.2. Исходя из возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение) задач гражданский служащий:
осуществляет руководство деятельностью (обеспечивает координацию деятельности) исполнительного органа власти (структурного подразделения), обеспечивает (организовывает) выполнение задач, полномочий и функций, возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение) в соответствии с положением об исполнительном органе власти (структурном подразделении);
обеспечивает перспективное, текущее планирование деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
отчитывается перед непосредственным руководителем по результатам собственной профессиональной служебной деятельности и деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
контролирует и анализирует результаты деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
в рамках своей компетенции осуществляет полномочия, направленные на эффективное управление в сфере деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
обеспечивает контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга в сфере деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
прогнозирует развитие направлений деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения), установленных положением об исполнительном органе власти (структурном подразделении);
анализирует практику применения действующего законодательства по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
участвует в организации осуществления законодательной инициативы, разработок концепций и проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа власти (структурного подразделения);
участвует в разработке и обосновании программ развития подведомственной сферы деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных исполнительному органу власти государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение правил работы со служебной документацией, в том числе по учету, хранению полученных на исполнение документов, обеспечивает ведение учета поступивших указаний и поручений, сроков их исполнения;
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и принимает по ним решения в установленном порядке;
участвует в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых гражданский служащий включен на основании правовых актов исполнительного органа власти или направлен непосредственным руководителем, готовит необходимые документы и материалы.
1.3.2. Примерное содержание раздела для гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "помощники (советники)":
1.3.2.1. Указываются основные обязанности, предусмотренные в статье 15 Федерального закона.
1.3.2.2. Исходя из возложенных на исполнительный орган власти задач гражданский служащий:
участвует в организации формирования и проведения единой государственной политики в сфере деятельности исполнительного органа власти;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение обязанностей руководителя исполнительного органа власти по вопросам деятельности исполнительного органа власти;
осуществляет подготовку проектов правовых актов, договоров, соглашений и государственных контрактов, а также проектов служебных записок или писем по вопросам деятельности исполнительного органа власти;
по поручению руководителя исполнительного органа власти осуществляет контроль за выполнением подведомственными государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга распоряжений, постановлений исполнительного органа власти;
анализирует деятельность подведомственных исполнительному органу власти государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в целях последующего устранения выявленных недостатков;
отчитывается перед руководителем исполнительного органа власти о результатах профессиональной служебной деятельности;
разрабатывает и обосновывает предложения по различным вариантам проектов подготовленных решений;
осуществляет взаимодействие с исполнительными органами власти (структурными подразделениями);
участвует в обеспечении деятельности руководителя исполнительного органа власти по координации и контролю соответствующей сферы деятельности исполнительного органа власти;
консультирует руководителя исполнительного органа власти;
осуществляет контроль и анализ качества и обоснованности информации, а также проектов, решений;
организует информирование руководителя исполнительного органа власти о возможных последствиях реализации принимаемых решений;
обеспечивает подготовку аналитических и справочных материалов в пределах своей компетенции;
систематизирует информацию по актуальным вопросам;
организует и участвует в подготовке совещаний, заседаний советов, комиссий, рабочих групп, иных коллегиальных органов, а также выездных мероприятий с участием руководителя;
соблюдает правила работы со служебной документацией, в том числе надлежащим образом учитывает, хранит или обеспечивает учет и хранение полученных на исполнение документов, обеспечивает ведение учета поступивших указаний и поручений, сроков их исполнения;
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и принимает по ним решения в установленном порядке;
участвует в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых гражданский служащий включен на основании правовых актов исполнительного органа власти или направлен непосредственным руководителем, готовит необходимые документы и материалы.
1.3.3. Примерное содержание раздела для гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "специалисты":
1.3.3.1. Указываются основные обязанности, предусмотренные в статье 15 Федерального закона.
1.3.3.2. Исходя из возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение) задач гражданский служащий:
осуществляет подготовку проектов правовых актов, договоров, соглашений и государственных контрактов, а также проектов служебных записок или писем по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
отчитывается перед руководителем исполнительного органа власти о результатах профессиональной служебной деятельности;
готовит проекты решений по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
участвует в подготовке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
принимает участие в организации, регулировании и контроле реализации принятых федеральных законов, иных нормативных правовых актов;
готовит аналитические и информационные материалы и справки по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа власти (структурного подразделения);
готовит проекты ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, государственных органов Санкт-Петербурга, а также учреждений, организаций и граждан;
соблюдает правила работы со служебной документацией, в том числе надлежащим образом учитывает, хранит или обеспечивает учет и хранение полученных на исполнение документов, обеспечивает ведение учета поступивших указаний и поручений, сроков их исполнения;
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и принимает по ним решения в установленном порядке;
участвует в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых гражданский служащий включен на основании правовых актов исполнительного органа власти или направлен непосредственным руководителем, готовит необходимые документы и материалы.
1.3.4. Примерное содержание раздела для гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты":
1.3.4.1. Указываются основные обязанности, предусмотренные в статье 15 Федерального закона.
1.3.4.2. Исходя из возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение) задач гражданский служащий:
готовит проекты организационных решений по вопросам реализации задач структурного подразделения;
обеспечивает руководителя структурного подразделения необходимой информацией по рассматриваемым вопросам;
по поручению руководителя структурного подразделения готовит обзорные, аналитические и иные информационные материалы и справки;
организует работу службы делопроизводства (контролирует и регулирует прохождение, исполнение, учет и текущее хранение документов);
готовит отчеты, организационно-распорядительную, информационно-аналитическую, техническую документацию;
осуществляет организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых структурным подразделением;
осуществляет техническое обеспечение деятельности структурного подразделения;
соблюдает правила работы со служебной документацией, в том числе надлежащим образом учитывает, хранит или обеспечивает учет и хранение полученных на исполнение документов, обеспечивает ведение учета поступивших указаний и поручений, сроков их исполнения;
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривает обращения граждан и общественных объединений, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и принимает по ним решения в установленном порядке;
участвует в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых гражданский служащий включен на основании правовых актов исполнительного органа власти или направлен непосредственным руководителем, готовит необходимые документы и материалы.
1.4. Права
Основные права гражданского служащего установлены в статье 14 Федерального закона.
В целях обеспечения выполнения должностных обязанностей гражданский служащий вправе:
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимать управленческие и иные решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения о совершенствовании деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
осуществлять иные права, предусмотренные положением об исполнительном органе, положением о структурном подразделении.
1.5. Ответственность
В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданский служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств.
1.6. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач, возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение), и в соответствии с должностными обязанностями по должности гражданской службы.
Например, гражданский служащий вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и иные решения:
о выборе метода организации и выполнения поставленных задач;
об информировании непосредственного руководителя для принятия им соответствующего решения;
о переадресации документов, установлении или изменении (продлении) сроков их исполнения.
Например, гражданский служащий обязан самостоятельно принимать следующие управленческие и иные решения:
по утверждению и подписанию (визированию, подготовке, согласованию) распоряжений, инструкций, протоколов, актов, заключений, писем, контрактов (договоров), планов, отчетов, правил, других документов;
по организации (координации) деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
при реализации прав представителя исполнительного органа власти, которые указаны в соответствующей доверенности или ином уполномочивающем документе;
при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии и иного коллегиального органа;
по вопросам организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;
о распределении работы с документами и материалами между гражданскими служащими исполнительного органа власти (структурного подразделения).
1.7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений
В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданскому служащему предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач, полномочий и функций, возложенных на исполнительный орган власти (структурное подразделение), в соответствии с его должностными обязанностями.
Например, гражданский служащий в соответствии со своей компетенцией вправе или обязан принимать участие в подготовке следующих нормативных правовых актов:
проектов законов Санкт-Петербурга по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
проектов распоряжений и постановлений Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
проектов распоряжений и постановлений Правительства Санкт-Петербурга по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения);
проектов приказов и распоряжений исполнительного органа власти по вопросам деятельности исполнительного органа власти (структурного подразделения).
1.8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Подготовка проектов управленческих и иных решений осуществляется в соответствии с регламентом исполнительного органа власти, административными регламентами исполнительного органа власти и инструкцией по делопроизводству в исполнительном органе власти.
1.9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей
Служебное взаимодействие гражданского служащего с государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности гражданской службы в том же исполнительном органе власти, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности гражданской службы в иных исполнительных органах власти, государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности гражданской службы в государственных органах Санкт-Петербурга, другими гражданами, а также с организациями осуществляется в порядке, определяемом непосредственным руководителем на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих и требований к служебному поведению.
1.10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Перечень государственных услуг, в оказании которых участвует гражданский служащий, определяется в соответствии с административными регламентами исполнительного органа власти и положением об исполнительном органе власти.
1.11. Показатели и критерии оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Примерное содержание раздела:
1.11.1. Общие показатели.
1.11.1.1. Выполняемый объем работы (критерий - соотношение количества полученных и исполненных поручений вышестоящих руководителей).
1.11.1.2. Оперативность в решении поставленных задач (критерий - соотношение своевременно исполненных поручений вышестоящих руководителей к общему количеству поручений).
1.11.1.3. Качество исполнения должностных обязанностей (критерий - соотношение качественно исполненных поручений вышестоящих руководителей к общему количеству поручений).
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 28-ра в пункт 1.11.2 настоящего приложения внесены изменения
1.11.2. Специальные показатели.
В специальных показателях указываются соблюдение исполнительской дисциплины при выполнении в исполнительном органе власти поручений и указаний Президента Российской Федерации, соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан и общественных объединений по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа власти, достижение исполнительным органом власти запланированных значений показателей для оценки эффективности деятельности исполнительного органа власти (выполнение установленных для исполнительного органа власти задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга).
Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29 августа 2017 г. N 28-ра в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностного регламента
Должностной регламент разрабатывается непосредственным руководителем гражданского служащего по каждой должности гражданской службы согласно штатному расписанию исполнительного органа власти, подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с кадровой и юридической службами исполнительного органа власти, утверждается представителем нанимателя гражданского служащего. Должностной регламент представляется для согласования в кадровую и юридическую службы исполнительного органа власти вместе с положением о структурном подразделении, а также положениями об отделах, секторах и секторах в отделах, образованных в структурных подразделениях.
Должностные регламенты руководителей исполнительных органов власти разрабатываются Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, согласовываются с Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга.
Гражданский служащий знакомится с должностным регламентом под роспись с указанием замещаемой должности гражданской службы и даты ознакомления.
Должностной регламент хранится в структурном подразделении, осуществляющем кадровое обеспечение деятельности исполнительного органа власти.
Ответственность за оформление и хранение должностных регламентов возлагается на структурное подразделение, осуществляющее кадровое обеспечение деятельности исполнительного органа власти.
Должностной регламент руководителя исполнительного органа власти хранится в Комитете государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Должностные регламенты хранятся 75 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.