Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Временным Методическим указаниям по оценке
соответствия уровня квалификации работников
учреждений требованиям к квалификационным
категориям
Типовой бланк | |||||||||||||||||||
(на примере аттестации работника учреждения на присвоение 2-й квалификационной категории) | |||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Ф.И.О. работника учреждения (аттестуемого) |
|
||||||||||||||||||
Должность, занимаемая работником учреждения |
|
||||||||||||||||||
Заявленная работником квалификационная категория: 2-я квалификационная категория |
2-я квалификационная категория |
||||||||||||||||||
Должность, по которой работник желает пройти аттестацию |
|
||||||||||||||||||
|
(заполняется, если наименование должности не совпадает с занимаемой должностью) |
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
N критерия, показателя, признака |
Наименования критериев, показателей и признаков |
Значение оценки эксперта |
|||||||||||||||||
"+" соответствует |
"-" не соответствует |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||
Критерий 1 |
Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) |
|
|
||||||||||||||||
1.1. |
Знание нормативных правовых актов регулирующих профессиональную деятельность и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умение и навыки их применения |
|
|
||||||||||||||||
1.1.1. |
Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.). |
X |
|
||||||||||||||||
1.1.2. |
Хорошо знает законодательство в сфере социальной защиты населения по своему направлению деятельности (законы и подзаконные акты). |
X |
|
||||||||||||||||
1.1.3. |
Имеет представление о законодательстве, имеющем значение для эффективного межведомственного взаимодействия (образование, труд и занятость населения, здравоохранение охрана правопорядка и др.). |
X |
|
||||||||||||||||
1.1.4. |
Знает полномочия органов и организаций, с которыми взаимодействует в служебной деятельности, ориентируется в основных нормативных правовых актах, регулирующих их деятельность. |
X |
|
||||||||||||||||
1.1.5. |
Повышает свою правовую культуру посредством обучения и самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно документировать свою деятельность и составлять проекты исходящих документов (отзывы, акты, заявления заключения, характеристики, и др.). |
X |
|
||||||||||||||||
1.2. |
Знание основных направлений государственной и региональной политики в сфере социальной защиты населения, реализуемых целевых социальных программ, умения и навыки их применения на практике |
|
|
||||||||||||||||
1.2.1. |
Знает актуальные вопросы социальной политики, основные городские программы, концепции или планы развития в сфере социального обслуживания. |
X |
|
||||||||||||||||
1.2.2. |
Имеет представление об основных направлениях семейной и демографической политики. |
X |
|
||||||||||||||||
1.2.3. |
Умеет анализировать социальные проблемы клиентской группы, являющейся объектом практической работы. |
X |
|
||||||||||||||||
1.2.4. |
Имеет представление о роли гражданского (негосударственного) сектора в сфере социальной защиты населения. |
X |
|
||||||||||||||||
1.2.5. |
Повышает свой уровень знаний в сфере социальной политики посредством обучения и самообразования. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3. |
Знает актуальные вопросы социальной политики, основные городские программы, концепции или планы развития в сфере социального обслуживания |
|
|
||||||||||||||||
1.3.1. |
Знает и умеет пользоваться справочными (адресными) ресурсами, в том числе Интернет-ресурсами для оперативного поиска необходимых организаций, организации социальных услуг. Знает специализированные информационно-справочные службы. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3.2. |
Знает инфраструктуру государственных служб, оказывающих помощь гражданам, находящихся в кризисном состоянии, порядок действий в экстренных ситуациях. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3.3. |
Хорошо ориентируется в вопросах предоставления услуг с обеспечением проживание и без обеспечения проживания. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3.4. |
Знает вопросы устройства граждан на полное государственное обеспечение. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3.5. |
Знает негосударственную сферу социальной помощи для различных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
X |
|
||||||||||||||||
1.3.6. |
Повышает свой уровень знаний об организации социального обслуживания посредством обучения и самообразования. |
X |
|
||||||||||||||||
1.4. |
Знание особенностей категорий клиентов, которые являются объектом профессиональной работы, умение применять методический инструментарий |
|
|
||||||||||||||||
1.4.1. |
Знает особенности статуса (социального, правового, психического) клиентской группы, являющейся объектом практической работы. |
X |
|
||||||||||||||||
1.4.2. |
Умеет анализировать, обобщать и представлять материалы личной практической работы с клиентом за определенный период. |
X |
|
||||||||||||||||
1.4.3. |
Знает стандарты в сфере своей профессиональной деятельности (при наличии таковых) и стандарты социального обслуживания населения, имеющие значение для своей профессиональной деятельности. |
X |
|
||||||||||||||||
1.4.4. |
Хорошо ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. |
X |
|
||||||||||||||||
1.4.4. |
Умеет применять методический инструментарий при решении профессиональных задач повышенной сложности, анализировать результаты работы. |
||||||||||||||||||
1.4.6. |
Повышает свой уровень методических знаний посредством обучения и самообразования. |
|
X |
||||||||||||||||
Всего установлено признаков соответствия 2-й категория по данному критерию: |
21 |
1 |
|||||||||||||||||
Результат в процентах от максимального количества признаков по данному критерию (22 признака) |
95,4 |
|
|||||||||||||||||
Критерий 2 |
Деловые, в том числе личностные качества |
Значение оценки эксперта |
|||||||||||||||||
"+" соответствует |
"-" не соответствует |
||||||||||||||||||
2.1.1. |
* |
X |
|
||||||||||||||||
2.2. |
Культура мышления, речи и письма |
|
|
||||||||||||||||
2.2.1. |
* |
X |
|
||||||||||||||||
2.3. |
Культура общения и поведения |
|
|
||||||||||||||||
23.1. |
* |
X |
|
||||||||||||||||
2.4. |
Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную деятельность) |
|
|
||||||||||||||||
2.4.1. |
* |
X |
|
||||||||||||||||
2.5. |
Деловая активность в сфере повышении квалификации посредством посещения в рабочее время или в нерабочее время семинаров, учебных курсов (без выдачи документе об образовании или квалификации) и др., а также посредством самообразования. |
|
|
||||||||||||||||
2.5.1. |
Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда. |
X |
|
||||||||||||||||
2.5.2. |
Деловая активность в сфере повышения квалификации во внерабочее время по собственной инициативе. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда. |
X |
|
||||||||||||||||
2.6. |
Деловая активность в сфере повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования (в учреждениях, имеющих право выдачи удостоверений, свидетельств государственного образца) в рабочее или нерабочее время |
|
|
||||||||||||||||
2.6.1. |
Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение. В рабочее время, но направлению работодателя. |
X |
|
||||||||||||||||
2.6.2. |
Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение. Во внерабочее время, по собственной инициативе. |
X |
|
||||||||||||||||
2.7. |
Уровень образования |
|
|
||||||||||||||||
2.7.1. |
* |
X |
|
||||||||||||||||
2.8. |
Стаж работы в должности, по которой работник желает пройти аттестацию |
|
|
||||||||||||||||
2.8.1. |
Не менее 1 года |
X |
|
||||||||||||||||
|
Всего установлено признаков соответствия 2-й категории по данному критерию: |
10 |
0 |
||||||||||||||||
|
Результат в процентах от максимального количества признаков по данному критерию (10 признаков) |
100 |
|
||||||||||||||||
Критерий 3 |
Результативность профессиональной деятельности работника (труда) |
Значение оценки эксперта |
|||||||||||||||||
"+" соответствует |
"-" не соответствует |
||||||||||||||||||
3.1. |
Результативность в сфере практической работы с клиентом (непосредственная работа с клиентом) |
|
|
||||||||||||||||
3.1.1. |
Качественно работает с клиентами, характерными для своего типа учреждения, которые не относятся к группе клиентов повышенной сложности. Имеет стабильные положительные результаты в работе при решении профессиональных типовых задач. |
X |
|
||||||||||||||||
3.1.2. |
Расширяет объемы выполняемых работ без снижения их качества. |
|
|
||||||||||||||||
3.1.3. |
Качественно работает в условиях кооперации при решении профессиональных типовых задач (относящихся к непосредственной работе с клиентом), характерным для своего типа учреждения. |
X |
|
||||||||||||||||
3.1.4. |
Использует диагностические методы, оценивает "степень сложности" клиента, осуществляет текущее планирование работы с клиентом (в рамках своей профессиональной компетенции) и оперативное прогнозирование результативности работы с ним, отслеживает динамику состояния и статуса клиента в процессе работы, своевременно корректирует программу работы с клиентом. |
X |
|
||||||||||||||||
3.1.5. |
Использует при решении профессиональных типовых задач индивидуальные и групповые формы работы с клиентом (при решении задач адаптации, реабилитации, коррекции, поддержки, сопровождения и др.). |
X |
|
||||||||||||||||
3.1.6. |
Проводит качественный и количественный анализ личной работы с клиентами, оценивает результативность собственной профессиональной работы, планирует меры по улучшению собственной работы. |
X |
|
||||||||||||||||
3.2. |
Результативность работы в сфере организаторской, организационно-методической работы |
|
|
||||||||||||||||
3.2.1. |
Самостоятельно организует свою работу, для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. |
X |
|
||||||||||||||||
3.2.2. |
Принимает участие в мероприятиях, организуемых для клиентов учреждения, выполняет организационно-технические или другие вспомогательные функции. |
X |
|
||||||||||||||||
3.2.3. |
Принимает участие в мероприятиях, организуемых для специалистов учреждения, выполняет организационно-технические или другие вспомогательные функции. |
X |
|
||||||||||||||||
3.3. |
Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества с молодыми специалистами |
|
|
||||||||||||||||
3.3.1. |
Выступает с сообщениями, докладами перед небольшой аудиторией (на тематических семинарах, круглых столах и др.) в рамках своей специализации, по профилю или направлению профессиональной деятельности. |
X |
|
||||||||||||||||
3.3.2. |
В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами в учреждении. |
X |
X |
||||||||||||||||
3.4. |
Результативность работы в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности |
|
|
||||||||||||||||
3.4.1. |
Широко использует в практической работе научно-методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения. |
X |
X |
||||||||||||||||
3.5. |
Результативность работы в сфере просветительской, общепрофилактической работы |
|
|
||||||||||||||||
3.5.1. |
В пределах регламентированного задания участвует в мероприятиях, направленных на распространение и разъяснение знаний, социально значимых сведений среди населения района. |
X |
|
||||||||||||||||
|
Всего установлено признаков соответствия 2-й категории по данному критерию |
11 |
2 |
||||||||||||||||
|
Результат в процентах oт максимального количества признаков по данному критерию (13 признаков) |
85 |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Рекомендации эксперту по заполнению бланка и оформлению результата обработки данных | |||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
1) Вышеуказанная таблица формируется для каждой квалификационной категории на основе признаков, представленных в Оценочных таблицах с наборами признаков соответствия уровню квалификации работника учреждения требованиям к квалификационной категории (Приложение 1 к настоящим Методическим указаниям). 2) Ячейки, которые эксперту необходимо заполнить отмечены в бланке знаком "X" (в графах 3 - 4) по следующему правилу кодирования: "+" - означает присутствие признака соответствия уровня; "-" - отсутствие признака соответствия уровня; 3) Результат обработки данных представляется экспертом в табличной форме: | |||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
N критерия |
Наименование критерия |
Значения оценок по критериям в процентах |
|||||||||||||||||
1 |
Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) |
95,4 |
|||||||||||||||||
2 |
Деловые, в том числе личностные качества работника |
100 |
|||||||||||||||||
3 |
Результативность профессиональной деятельности работника (труда) |
85 |
|||||||||||||||||
|
Результат экспертной оценки (обобщение по трем критериям): |
соответствует |
|||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
" |
|
|
" |
|
200 |
|
г. |
||||||
(Ф.И.О. эксперта) |
|
(подпись) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.