Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 14.10.2013 N 315-р
Методические рекомендации
по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 2.2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1168 "Об аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1168).
1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для председателей и секретарей соответствующих аттестационных комиссий по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии), руководителей и кадровых служб государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), а также иных заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Аттестация руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - работники учреждений) на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация) регулируется Положением о порядке аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждений, повышение) квалификационной категории (далее - Положение), утвержденным Постановлением N 1168, а также решением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) о сроках аттестации, ежегодно принимаемом в соответствии с Положением.
1.4. При проведении аттестации работников учреждений аттестационным комиссиям рекомендуется применять утвержденные Комитетом Правила присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам учреждений, на основе критериев квалификационных категорий руководителей и работников учреждений (далее - Правила), Порядок и условия создания экспертных групп по оценке уровня квалификации работников учреждений, на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений (далее - Порядок и условия создания экспертных групп), а также настоящие Методические рекомендации.
1.5. Термины и определения, используемые в целях настоящих Методических рекомендаций, представлены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Термины и определения, не установленные указанным приложением к настоящим Методическим рекомендациям, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Вопросы формирования системы аттестационных комиссий
2.1. Аттестационные комиссии создаются в следующем порядке:
аттестационная комиссия Комитета создается для аттестации на первую и высшую квалификационные категории работников государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;
аттестационные комиссии районов Санкт-Петербурга (далее - районные аттестационные комиссии) создаются дня аттестации на первую и высшую квалификационные категории работников государственных учреждений, находящихся в ведении администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга;
аттестационные комиссии государственных учреждений создаются д ля аттестации на вторую квалификационную категорию работников соответствующих государственных учреждений, за исключением педагогических работников.
Для педагогических работников, начиная с 2011 года, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и Положением, предусмотрено присвоение только первой или высшей квалификационной категории.
2.2. Система аттестационных комиссий представляет собой сеть аттестационных комиссий, создаваемых на уровне Комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и
учреждений, предназначенных для проведения аттестации работников государственных учреждений.
2.3. Основными принципами формирования системы аттестационных комиссий являются следующие принципы:
разделение полномочий аттестационных комиссий исходя из подведомственности и территориальности государственного учреждения, в котором занят работник учреждения, желающий пройти аттестацию;
уровня квалификационной категории (вторая, первая, высшая), на которую предполагает аттестоваться работник учреждения.
2.4. Аттестационные комиссии могут образовывать экспертные группы по оценке уровня квалификации работников учреждений на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений в порядке и на условиях, установленных Комитетом.
Система аттестационных комиссий представлена на схеме 1.
Схема 1. Система аттестационных комиссий
/-------------------\ /-----------------------\
| Экспертная группа | | Экспертные группы |
\-------------------/ \-----------------------/
| |
| |
/-------------------\ /-----------------------\
| Аттестационная | |Аттестационные комиссии|
| комиссия Комитета | | Администраций районов |
| по социальной | | Санкт-Петербурга |
| политике | | |
| Санкт-Петербурга | | |
\-------------------/ \-----------------------/
| Методическое руководство |
| ОСЗН и учреждениям |
/-------------------------------\ /------------------------------\
|Комитет по социальной политике |-------------| Администрации районов |
| Санкт-Петербурга | | | Санкт-Петербурга (18 ед.) |
\-------------------------------/ | \------------------------------/
| | |
| | |
/---------------------------------\ | /--------------------------------------\
|Учреждения, находящиеся в ведении| | | Учреждения, находящиеся в ведении |
| Комитета по социальной политике |---|Администраций районов Санкт-Петербурга|
|Санкт-Петербурга (37 учреждений) | | (56 учреждений) |
\---------------------------------/ \--------------------------------------/
| |
| |
/-------------------\ /-----------------------\
| Аттестационные | |Аттестационные комиссии|
|комиссии учреждений| | учреждений |
\-------------------/ \-----------------------/
| |
| |
/-------------------\ /-----------------------\
| Экспертные группы | | Экспертные группы |
\-------------------/ \-----------------------/
Сокращения, используемые в Схеме I:
Учреждения - государственные учреждения социального обслуживания населения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга или администраций районов Санкт-Петербурга).
Аттестационная комиссия - аттестационная комиссия по аттестации на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории работников учреждения, созданная исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или учреждениями.
Экспертные группы - экспертные группы по оценке уровня квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на основе критериев квалификационных категорий работников учреждений.
Система аттестационных комиссий представляет собой сеть аттестационных комиссий, создаваемых на уровне Комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и учреждений, предназначенных для проведения аттестации работников учреждений.
ОСЗН - отделы социальной защиты населения Администраций районов Санкт-Петербурга.
3. Сроки подготовки и проведения аттестации
3.1. Сроки проведения аттестации работников учреждений устанавливаются Комитетом.
В рамках проведения аттестации практическое значение имеют следующие сроки (периоды времени и даты), представленные в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование сроков |
Определение |
1 |
Сроки принятия решения Комитетом о проведении аттестации в следующем календарном году, в том числе: |
Период времени в предыдущем календарном году, в котором Комитет принимает решение о проведении аттестации работников учреждений в следующем календарном году, но не позднее чем за шесть календарных месяцев до начала ее проведения Решение принимается Комитетом путем издания соответствующего распоряжения, включающего: сроки приема аттестационными комиссиями заявлений работников учреждений; сроки начала проведения аттестации работников учреждений аттестационными комиссиями, предполагающими заседания аттестационных комиссий |
2 |
Сроки прекращения приема заявлений, отчетов, аттестационных материалов работников учреждений аттестационными комиссиями |
Сроки прекращения приема заявлений, отчетов и аттестационных материалов от работников учреждений составляют 30 календарных дней до начала проведения аттестации |
3 |
Сроки прохождения аттестации для каждого работника учреждения |
Период времени, в течение которого работник учреждения проходит аттестацию в соответствии с графиком прохождения аттестации |
4 |
Сроки оформления аттестационными комиссиями графика прохождения аттестации |
Период времени, в течение которого аттестационная комиссия в порядке и в сроки, предусмотренные Регламентом работы аттестационной комиссии, формирует график прохождения аттестации (далее - график) |
5 |
Сроки ознакомления работника учреждения с графиком |
Период времени, в течение которого работник учреждения извещен о дате прохождения аттестации в соответствии с графиком, но не позднее чем за 14 календарных дней до начала аттестации |
6 |
Сроки информирования лиц, принимающих участие в проведении аттестации |
Период времени, в котором аттестационная комиссия доводит утвержденный график в установленном порядке до лиц, принимающих участие в проведении аттестации (руководителя государственного учреждения, непосредственного руководителя работника учреждения, кадровую службу государственного учреждения, экспертов и др.) |
7 |
Сроки представления отзыва на работника учреждения, не являющегося руководителем учреждения, либо представления на руководителя учреждения |
Период времени, в течение которого непосредственным руководителем работника учреждения в аттестационную комиссию представляется отзыв (далее - отзыв). Период времени, в течение которого на руководителя государственного учреждения в аттестационную комиссию представляется представление (далее - представление). Отзыв и представление направляются в аттестационную комиссию не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации |
8 |
Сроки ознакомления работника учреждения с отзывом или представлением |
Период, в течение которого секретарь аттестационной комиссии обязан ознакомить работника учреждения с отзывом или представлением, не позднее чем за семь календарных дней до начала аттестации |
9 |
Сроки направления в соответствующее государственное учреждение аттестационного листа работника учреждения (далее - аттестационный лист), протокола заседания аттестационной комиссии (далее - протокол) |
Период, в течение которого аттестационный лист и протокол направляются секретарем аттестационной комиссии в соответствующее государственное учреждение, не превышающий семи календарных дней |
10 |
Сроки издания приказа государственного учреждения (исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга) о присвоении (подтверждении, повышении) квалификационной категории |
Период, в течение которого соответствующее государственное учреждение издает приказ о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории, не превышающий 14 календарных дней |
3.2. Сроки прохождения аттестации для каждого работника учреждения устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с утвержденным графиком.
3.2.1. Продолжительность аттестации для каждого работника учреждения исчисляется с даты (дня) начала прохождения аттестации, установленной графиком (даты заседания аттестационной комиссии, на котором в соответствии с графиком предусмотрено проведение аттестации конкретного работника), до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией, не должна превышать двух календарных месяцев.
3.2.2. По заявлению работника учреждения в случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке или по другим уважительным причинам продолжительность аттестации по решению аттестационной комиссии может быть увеличена, но не более чем на один календарный месяц.
3.3. Правила исчисления сроков, предусмотренных пунктом 3.1 Методических рекомендаций, представлены в приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
4. Вопросы, связанные со сроками действия квалификационных категорий, не урегулированные Положением
4.1. Квалификационные категории, присвоенные работникам учреждения в установленном порядке, учитываются в течение срока их действия при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида государственного учреждения.
4.2. В случае, если работник учреждения, имеющий квалификационную категорию, изъявил желание повысить указанную категорию, но был признан аттестационной комиссией не соответствующим заявленной категории, то указанному работнику сохраняется ранее присвоенная квалификационная категория до истечения срока ее действия.
4.3. Продление срока действия квалификационной категории не предусматривается.
Если работник учреждения по истечении срока действия квалификационной
категории не изъявил желание проходить аттестацию на подтверждение имеющейся у него квалификационной категории или на повышение квалификационной категории, то повышающий коэффициент за квалификационную категорию к должностному окладу не применяется по правилам, предусмотренным статьей 14 Трудового Кодекса Российской Федерации.
В отношении работника учреждения, утратившего квалификационную категорию, издается соответствующий приказ об изменении ему размера должностного оклада и заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом работник учреждения в порядке, предусмотренном Положением, вправе обратиться в соответствующую аттестационную комиссию с заявлением о присвоении ему квалификационной категории.
Работникам учреждений, срок действия квалификационных категорий которых истекает в текущем году до даты начала проведения аттестации, установленной Комитетом, рекомендуется в порядке, предусмотренном Положением, проходить аттестацию досрочно (в предыдущем календарном году).
4.4. Работникам учреждений, у которых необходимый стаж работы для прохождения аттестации наступает после установленных Комитетом сроков приема заявлений, но в период проведения аттестации в текущем календарном году, указанные работники пользуются правом прохождения аттестации в этом году. В этом случае дата заседания аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационного дела работника устанавливается Графиком не ранее достижения работником необходимого стажа.
5. Профессиональные группы работников учреждений, подлежащие аттестации
5.1. Профессиональные квалификационные группы должностей установлены соответствующим нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере труда (далее - Минздравсоцразвития России).
Перечень нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, устанавливающих распределение должностей служащих по соответствующим квалификационным группам (далее - Перечень), представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России, устанавливающих распределение должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим профессиональным группам
N |
Реквизиты нормативного акта |
Должности, относящиеся к профессиональным группам |
1 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" |
Должности общеотраслевых служащих |
2 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" |
Должности медицинских и фармацевтических работников |
3 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" |
Должности работников, занятых в сфере здравоохранения и представляющих социальные услуги |
4 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" |
Должности работников образования |
5 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии" |
Должности работников культуры, искусства и кинематографии |
6 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.02.2012 N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта" |
Должности работников физической культуры и спорта |
7 |
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 N 665, Приказ Минтруда РФ от 03.08.2001 N 151 "Об аттестации специалистов с высшим медицинским и психологическим образованием федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, учреждений реабилитации инвалидов, социального обслуживания и протезно-ортопедических предприятий" (далее - Приказ N 151) |
Должность психолога в государственных учреждениях социального обслуживания населения |
5.2. В установленном порядке и утвержденные сроки имеют право получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию работники учреждений, занимающие следующие должности:
5.2.1. Работники учреждений, занимающие должность специалиста по социальной работе (далее - специалист по социальной работе);
5.2.2. Работники учреждений, занимающие должность психолога;
5.2.3. Работники учреждений, занимающие должности, которые в соответствии с Приказом N 216н относятся к должностям педагогических работников (далее - педагогические работники);
5.2.4. Работники учреждений, занимающие должность культорганизатора (далее - культорганизатор);
5.2.5. Работники учреждений, занимающие должности руководителей структурных подразделений (отделений) учреждений, предоставляющих социальные услуги населению Санкт-Петербурга, в том числе в соответствии с рациональным набором социальных услуг (далее - заведующие отделениями);
5.2.6. Работники учреждений, занимающие должности заместителей руководителя государственного учреждения, к должностным обязанностям которых относится координация деятельности структурных подразделений (отделений) государственных учреждений, предоставляющих социальные услуги населению Санкт-Петербурга, в том числе в соответствии с рациональным набором социальных услуг (далее - заместитель руководителя).
5.3. Работники учреждений, изъявившие желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, предоставляют в соответствующую аттестационную комиссию заявление с указанием квалификационной категории, на которую они претендуют. При этом квалификационные категории рекомендуется указывать в заявлении в следующем порядке.
5.3.1. Специалисты по социальной работе могут указывать вторую, первую или высшую квалификационную категорию при соблюдении принципа последовательности присвоения указанных категорий.
Аттестации на вторую квалификационную категорию подлежат специалисты по социальной работе, проработавшие в указанной должности не менее одного года; на первую квалификационную категорию - не менее трех лет; на высшую квалификационную категорию - не менее пяти лет.
Специалисты по социальной работе, имеющие стаж работы по указанной специальности не менее 7 лет, или ученую степень, или ученое звание, высокие профессиональные достижения и личный вклад в развитие системы социальной защиты населения, а также награды за высокие достижения в труде по ходатайству администрации государственного учреждения и на основании решения аттестационной комиссии могут аттестоваться вне указанной последовательности.
5.3.2. Работники учреждений, занимающие должность психолога (далее - психолог), могут указывать в заявлении вторую, первую или высшую квалификационную категорию на условиях, предусмотренных Приказом N 151. При этом согласно Приказу N 151 вторая квалификационная категория может присваиваться психологам, имеющим стаж работы по аттестуемой специальности не менее пяти лет, первая - семи лет, высшая - десяти лет.
К аттестации на высшую квалификационную категорию допускаются психологи, имеющие первую квалификационную категорию.
5.3.3. Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" аттестация культорганизатора на первую квалификационную категорию осуществляется в отношении культорганизатора, имеющего высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы не менее 1 года или среднее профессиональное образование указанного профиля и стаж работы в должности культорганизатора 2 квалификационной категории не менее 3 лет.
К аттестации на 2 квалификационную категорию допускаются работники, имеющие высшее профессиональное образование (культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы, либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности культорганизатора не менее 2 лет.
5.3.4. Педагогические работники могут указывать в заявлении первую или высшую квалификационную категорию. При этом высшая квалификационная категория указывается только при установлении первой квалификационной категории, не ранее чем через два года после ее присвоения.
5.4. Аттестации подлежат заведующие отделениями государственных учреждений, предусмотренных Примерным перечнем отделений учреждений, заведование которыми дает право на прохождение аттестации (далее - Примерный перечень).
Примерный перечень представлен в таблице 3.
Таблица 3
Примерный перечень отделений учреждений, заведование которыми дает право на прохождение аттестации
N |
Наименование типов и видов государственных учреждений |
Наименование структурного подразделения |
1 |
Государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста |
|
1.1 |
Комплексный центр (центр) социального обслуживания населения |
консультативное отделение; отделение срочного социального обслуживания; отделение социального обслуживании на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; социально-досуговое отделение граждан пожилого возраста; социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста; отделение экстренной психологической помощи граждан пожилого возраста; отделение по обслуживанию граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного социального фонда; отделение социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, включающее дома ночного пребывания для бездомных. |
2 |
Государственные учреждения социальной реабилитации инвалидов |
|
2.1 |
Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов |
отделение приема и консультаций граждан; социально-реабилитационное отделение; отделение профессиональной реабилитации инвалидов |
2.2 |
Центр социальной реабилитации инвалидов |
трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов; отделение адаптивной физической культуры; отделение социально-медицинского сопровождения (за исключением врачей, занимающих должность заведующего отделением); отделение дневного пребывания; отделение временного проживания; социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта; отделение раннего вмешательства для детей до трех лет (абилитация младенцев) |
3 |
Государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
|
3.1 |
Центр социальной помощи семье и детям |
отделение приема и консультаций граждан; отделение психолого-педагогической помощи, включающее службу экстренной психологической помощи по телефону; отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, включая службу сопровождения семей (социальный патронаж); отделение дневного пребывания несовершеннолетних; отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних временного проживания (стационарное отделение); социальная гостиница отделение социально-правовой помощи. |
3.2 |
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних: |
приемное отделение; отделение социальной диагностики и разработки индивидуальных программ социально реабилитации для несовершеннолетних; стационарное отделение (социальный приют), включающее группы длительного пребывания и семейно-воспитательные группы; социальная гостиница; отделение дневного пребывания и патронажа помощи, отделение социально-правовой |
4 |
Государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга |
|
|
Стационарные и иные государственные учреждения |
Отделения в соответствии с направлениями деятельности: социально-трудовая реабилитация и культурно-массовое обслуживание; социально-педагогическое обслуживание; социально-правовое обслуживание; социально-психологическая помощь семье и детям; оказание консультационных услуг; организация приема граждан, подлежащих социальному обслуживанию (за исключением работников, занимающих должности медицинского персонала); медико-социальная реабилитация (за исключением работников, занимающих должности медицинского персонала). |
Примечание.
В государственных учреждениях могут быть иные структурные подразделения (отделения), предоставляющие социальные услуги.
5.5. Аттестационным комиссиям не рекомендуется осуществлять аттестацию работников государственных учреждений, занимающих должности руководителей и специалистов в организационно-методическом отделе, за исключением работников, занимающих должность специалиста по социальной работе и должность методиста.
Кроме того, не подлежат аттестации руководители, занимающие должности:
5.5.1. Заместитель директора по общим вопросам;
5.5.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной части (работе);
5.5.3. Заместитель директора по технической части.
5.6. Аттестация руководителей (директоров) государственных учреждений осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится соответствующее государственное учреждение.
6. Вопросы, связанные с порядком представления работником учреждения в аттестационную комиссию аттестационных документов и аттестационных материалов, предусмотренных Положением
6.1. Работник учреждения, изъявивший желание получить, подтвердить или повысить квалификационную категорию, представляет в аттестационную комиссию заявление, отчет о проделанной работе (далее - отчет), утвержденный непосредственным руководителем (далее - аттестационные документы), иные любые материалы по выбору работника учреждения, подтверждающие достоверность выводов, содержащихся в отчете и отражающие высокий уровень профессиональной подготовленности работника учреждения (далее - аттестационные материалы).
Рекомендации по составлению отчета представлены в приложении N 4 к Правилам.
Рекомендуемые сроки представления работником учреждения аттестационных документов и аттестационных материалов в соответствующую аттестационную комиссию отражены в таблице 4.
Таблица 4
Рекомендуемые сроки предоставления работником аттестационных документов и аттестационных материалов в аттестационную комиссию
N п/п |
Аттестационные документы, аттестационные материалы |
Сроки подачи заявления, отчета и аттестационных документов |
||
Присвоение квалификационной категории |
Подтверждение квалификационной категории |
Повышение квалификационной категории |
||
1 |
Заявление |
В сроки, установленные Комитетом |
За три месяца до истечения срока действия квалификационной категории, в сроки, установленные Комитетом |
Не ранее чем через два года после присвоения предыдущей квалификационной категории, в сроки, установленные Комитетом |
2 |
Отчет |
Одновременно с подачей заявления |
||
3 |
Аттестационные материалы |
Одновременно с подачей заявления, либо в сроки, установленные аттестационной комиссией в рамках сроков приема заявлений работников учреждения, устанавливаемых Комитетом. |
6.1.1. Форма заявления установлена приложением N 1 к Положению.
6.1.2. Состав аттестационных документов и аттестационных материалов, представляемых работником учреждения в аттестационную комиссию и порядок его оформления приводятся в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Вопросы, связанные с организацией и регулированием деятельности аттестационных комиссий
7.1. Аттестационная комиссия самостоятельно разрабатывает акты, регулирующие ее деятельность (далее - акты). Перечень актов представлен в таблице 5.
Таблица 5
Перечень актов, регулирующих деятельность аттестационной комиссии
N |
Акты, регулирующие деятельность аттестационной комиссии (далее - акты) |
Основание для разработки актов |
1 |
Положение об аттестационной комиссии |
приложение N 4 к Методическим рекомендациям |
2 |
Регламент работы аттестационной комиссии |
приложение N 5 к Методическим рекомендациям |
3 |
Журнал регистрации аттестационных документов и аттестационных материалов, поступивших в аттестационную комиссию |
Приложение N 12 к Методическим рекомендациям |
4 |
Перечень управленческих документов, образующихся в деятельности аттестационной комиссии |
Приложение N 10 к Методическим рекомендациям |
5 |
Журнал учета аттестационных экспертиз |
Приложение N 13 к Методическим рекомендациям |
7.2. Аттестационная комиссия вправе разрабатывать и утверждать в установленном порядке иные акты, регулирующие ее деятельность.
7.3. График и протокол заседания аттестационной комиссии в соответствии с пунктами 2.2.4 и 2.2.5 Постановления N 1168 оформляются по форме, утвержденной Комитетом (приложения N 6, N 6-1 и N 7 к Методическим рекомендациям).
8. Вопросы участия руководителя государственного учреждения, непосредственного руководителя работника учреждения и кадровой службы учреждения в подготовке и проведении аттестации работников учреждения
8.1. В подготовке и проведении аттестации работника учреждения могут принимать следующие лица государственного учреждения:
руководитель (директор) учреждения;
непосредственный руководитель;
8.1.1. Непосредственный руководитель не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации, утвержденной графиком, представляет отзыв на работника учреждения, не являющегося руководителем государственного учреждения (далее - отзыв).
Отзыв подписывается непосредственным руководителем и утверждается руководителем государственного учреждения.
Рекомендации по составлению отзыва (представления) непосредственного руководителя представлены в приложении N 4 к Правилам.
В случае несогласия работника учреждения с отзывом, указанный работник вправе представить в аттестационную комиссию заявление по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящим Методическим рекомендациям, не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения аттестации.
8.1.2. Кадровой службе при заключении трудового договора с лицом, поступающим на работу в учреждение, рекомендуется ознакомить его с Положением и локальными нормативными актами, регулирующими в учреждении вопросы аттестации.
8.1.3. Кадровая служба не позднее чем за четыре календарных месяца до истечения срока действия квалификационной категории, должна известить об этом работника учреждения, направив ему соответствующее уведомление об истечении срока действия квалификационной категории (далее - уведомление).
Примерная форма уведомления представлена в приложении N 11 к Методическим рекомендациям.
Кадровой службе рекомендуется предусмотреть ведение журнала регистрации уведомлений (приложение N 11-1).
8.1.4. В случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии работника учреждения заявленной квалификационной категории, руководитель государственного учреждения или исполнительный орган издает приказ о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории. Кадровой службой в трудовую книжку вносятся соответствующие записи.
Памятка руководителю государственного учреждения и кадровой службе по подготовке приказа о присвоении квалификационной категории представлена в приложении N 9 к Методическим рекомендациям.
9. Последовательность действий лиц, участвующих в подготовке и проведении аттестации работников учреждения (пошаговая процедура аттестации)
9.1. Пошаговая процедура аттестации работников учреждений (далее - пошаговая процедура) представляет собой упорядоченную последовательность действий ответственных лиц, участвующих в подготовке и проведении аттестации работников учреждения. В пошаговой процедуре принимают участие:
кадровые службы;
непосредственные руководители;
аттестационная комиссия;
эксперты;
руководитель государственного учреждения.
Указанные лица все вместе, включая работника учреждения, в дальнейшем именуются участниками аттестации.
9.1.1. Работник учреждения, подлежащий аттестации, присутствует на заседании аттестационной комиссии в соответствии с графиком.
9.2. В случае наличия у работника учреждения квалификационной категории, пошаговая процедура аттестации минимально включает 31 шаг. Первым шагом условно считаются действия кадровой службы по извещению работника учреждения об истечении у него срока действия квалификационной категории; последним шагом - получение работником учреждения экземпляра аттестационного листа под роспись.
Основные действия участников аттестации, приведены в таблице 6.
Таблица 6
Основные действия участников аттестации
N п/п |
Участники аттестации |
Действия участников аттестации |
Сроки |
1 |
Кадровая служба |
Извещает работника учреждения об истечении срока действия квалификационной категории |
За три календарных месяца до истечения срока действия квалификационной категории |
2 |
Кадровая служба |
Предоставляет работнику учреждения необходимые сведения и документы |
Не более 3-х дней с момента обращения работника учреждения |
3 |
Работник учреждения |
Готовит в аттестационную комиссию пакет документов, включая заявление, отчет и прилагаемые к отчету аттестационные документы; обращается в кадровую службу за необходимыми документами и сведениями |
В период подачи заявлений (даты начала и окончания приема заявлений от работников учреждений), устанавливается Комитетом. Прием аттестационных |
документов и аттестационных материалов прекращается за 30 календарных дней до начала проведения аттестации (даты, установленной Комитетом). За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник учреждения может подать заявление в аттестационную комиссию | |||
4 |
Работник учреждения |
Представляет на утверждение своему непосредственному руководителю отчет о проделанной работе за определенный период работа |
В период подачи заявления (цаты начала и окончания приема заявлений от работников учреждений, установленной Комитетом.). |
5 |
Непосредственный руководитель |
Изучает и утверждает отчет работника (в случае несогласия с отчетом непосредственный руководитель в письменном виде излагает свое мнение и представляет с отзывом в аттестационную комиссию) |
Желательно в кратчайшие сроки, но не более 3-х дней с момента обращения работника учреждения |
6 |
Работник учреждения |
Представляет в кадровую службу пакет документов, оформленный надлежащим образом, включая аттестационные документы и аттестационные материалы |
В период подачи заявления (даты начала и окончания приема заявлений от работников учреждений, установленной Комитетом.). |
7 |
Кадровая служба |
Заверяет в установленном порядке заявление работника учреждения, а также представленные аттестационные документы и материалы работника учреждения. |
Желательно в кратчайшие сроки, не более 3-х дней с момента обращения работника учреждения |
8 |
Работник учреждения |
Представляет в аттестационную комиссию аттестационные документы и аттестационные материалы |
Прием аттестационных документов и аттестационных материалов прекращается за 30 календарных дней до начала проведения аттестации (цаты, установленной Комитетом) |
9 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии принимает и регистрирует аттестационные документы и аттестационные материалы |
Прием аттестационных документов и аттестационных материалов прекращается за 30 календарных дней до начала проведения аттестации (цаты, установленной Комитетом). |
Устанавливает сроки прохождения аттестации работника в соответствии с графиком |
График составляется и утверждается не позднее чем за 21 календарный день до даты начала аттестации, установленной Комитетом, Сроки прохождения аттестации для каждого работника учреждения устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. Продолжительность аттестации для работника не должна превышать двух календарных месяцев с даты начала прохождения аттестации, установленной трафиком, до принятия соответствующего решения аттестационной комиссией. |
||
Секретарь аттестационной комиссии извещает непосредственного руководителя о сроках прохождения аттестации работника учреждения |
В кратчайшие сроки (с учетом того, что отзыв должен быть представлен в аттестационную комиссию не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации) |
||
Извещает работника учреждения о сроках прохождения аттестации |
Работники учреждений должны быть ознакомлены с графиком не позднее чем за 14 календарных дней до начала аттестации |
||
10 |
Непосредственный руководитель |
Получив информацию о принятом заявлении работника и дате его прохождения аттестации, готовит отвыв на работника учреждения |
С учетом того, что отзыв представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за месяц до даты прохождения аттестации работником учреждения |
11 |
Кадровая служба |
Предоставляет необходимые сведения непосредственному руководителю для подготовки отзыва. |
Желательно в кратчайшие сроки, но не более 3-х дней с момента обращения непосредственного руководителя |
12 |
Непосредственный руководитель |
Подписывает отзыв на работника учреждения (в двух экземплярах) |
В кратчайшие сроки (с учетом того, что отзыв должен быть представлен в аттестационную комиссию не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации) |
13 |
Непосредственный руководитель |
Представляет отзыв на утверждение руководителю учреждения. |
С учетом того, что отзыв представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за месяц до даты прохождения аттестации работником учреждения |
14 |
Руководитель учреждения |
Отзыв утверждается руководителем учреждения. В случае несогласия с отзывом руководитель государственного учреждения в письменном виде излагает свое мнение и представляет с отзывом в аттестационную комиссию |
Желательно в кратчайшие сроки, но не более 3-х дней с момента обращения непосредственного руководителя |
15 |
Кадровая служба |
Заверяет отзыв на утверждение руководителю государственного учреждения |
Желательно в кратчайшие сроки, но не более 3-х дней с момента обращения непосредственного руководителя |
16 |
Непосредственный руководитель |
Предоставляет в аттестационную комиссию отзыв (один экземпляр отзыва поступает в кадровую службу, в личное дело работника) |
Не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации работника учреждения |
17 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии знакомит работника с отзывом под роспись |
Не позднее, чем за семь календарных дней до начала аттестации работника учреждения |
18 |
Работник учреждения |
Имеет право ознакомиться с отзывом |
Не позднее, чем за семь календарных дней до начала аттестации работника учреждения |
В случае несогласия с отзывом работник учреждения вправе подать заявление о своем несогласии с отзывом |
Не позднее, чем за пять календарных дней до начала аттестации работника учреждения |
||
19 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии направляет (передает) аттестационное дело экспертной группе (эксперту). |
Не позднее чем за календарный месяц до заседания аттестационной комиссии |
20 |
Экспертная группа |
Готовит экспертное заключение, которое направляется экспертной группой (экспертом) в аттестационную комиссию |
Не позднее, чем за семь календарных дней до начала аттестации работника учреждения |
21 |
Аттестационная комиссия |
Экспертное заключение утверждается председателем аттестационной комиссии |
Не позднее, чем за 3 дня до начала аттестации работника учреждения |
22 |
Работник учреждения |
Работник учреждения имеет право отозвать заявление о прохождении аттестации. |
Не позднее чем за семь календарных дней до начала аттестации работника учреждения |
23 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии организует заседание комиссии. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель аттестационной комиссии. |
|
Повестка дня заседаний рассылается секретарем аттестационной комиссии членам аттестационной комиссии и государственным учреждениям |
Не позднее чем за семь календарных дней до заседания аттестационной комиссии |
||
24 |
Заседание аттестационной комиссии |
Аттестация работника учреждения проводится в три этапа в соответствии с Положением и актами аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и оформляется в трех экземплярах. |
В день проведения заседания аттестационной комиссии в соответствии с графиком |
Результаты аттестации сообщаются аттестованному работнику учреждения. |
Непосредственно после принятия решения аттестационной комиссией |
||
25 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии направляет аттестационный лист и протокол (выписку из протокола) в кадровую службу |
В течение 7 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией |
26 |
Кадровая служба |
Готовит приказ по результатам аттестации работника учреждения |
В течение 14 календарных дней со дня поступления аттестационного листа и протокола (выписки из протокола) в государственное учреждение |
27 |
Руководитель государственно го учреждения |
В случае соответствия работника учреждения заявленной квалификационной категории руководитель (директор) государственного учреждения либо исполнительного органа на основании решения аттестационной комиссии издает приказ о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории |
|
28 |
Кадровая служба |
Передает заверенную копию приказа или выписку из приказа в аттестационную комиссию |
Не более 3-х дней с момента издания приказа о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории |
29 |
Аттестационная комиссия |
Секретарь аттестационной комиссии отмечает в журнале реквизиты приказа о присвоении (подтверждении, повышении) работнику учреждения квалификационной категории, вносит реквизиты приказа в аттестационный лист. Один экземпляр аттестационного листа выдается работнику учреждения под роспись, другой - хранится в личном деле работника учреждения, третий экземпляр аттестационного листа находится в делах аттестационной комиссии. |
Не более 3-х дней со дня поступления в аттестационную комиссию заверенной копии приказа (выписки из приказа) от кадровой службы |
30 |
Кадровая служба |
Получает экземпляр аттестационного листа и помещает его в личное дело работника учреждения, вносит соответствующие записи в трудовую книжку работника учреждения |
|
31 |
Работник учреждения |
Получает экземпляр аттестационного листа под роспись |
|
9.3. Пошаговая процедура аттестации работника учреждения, указанная в пункте 9.2 может включать большее количество шагов в зависимости от ряда условий (случаев, обстоятельств), которые могут возникать вследствие действий участников аттестации (аттестуемых работников, аттестационных комиссий, экспертных групп, руководителей, кадровых служб).
Так, с действиями работника учреждения могут быть связаны условия, приводящие к изменению количества шагов в процедуре аттестации:
шаг 2 |
Если работник учреждения подает заявление позднее трех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории, или несвоевременно; |
шаг 8 |
Если работник учреждения подает в аттестационную комиссию заявление и часть аттестационных документов (неполный пакет); |
шаг 18 |
Если работник учреждения не согласен с отзывом непосредственного руководителя; |
шага 10 - 22 |
Если работник учреждения отзывает свое заявление; |
шаг 22 |
Если работник учреждения не согласен с выводами и оценкой эксперта; |
шаги 10 - 24 |
Если работник учреждения отказывается проходить экспертизу; |
шаги 10 - 24 |
Если работник учреждения заявляет о продлении срока прохождения аттестации (более 2-х месяцев) по уважительной причине а) до дня заседания аттестационной комиссии; б) в день заседания аттестационной комиссии; |
шаг 24 |
Если работник учреждения не является на заседание аттестационной комиссии. |
Условия, связанные с действиями кадровой службы:
шаг 7 |
Если кадровая служба с первого раза не заверяет пакет документов работника учреждения, который был оформлен не надлежащим образом, а также в случаях, когда имеются сомнения в составе перечня документов; представленных работником; |
шаг 13 |
Если кадровая служба с первого раза не заверяет отзыв на работника учреждения, составленный непосредственным руководителем. |
Условия, связанные с действиями руководителей:
шаг 5 |
Если непосредственный руководитель не утверждает отчет работника учреждения; |
шаг 15 |
Если руководитель (директор) государственного учреждения не утверждает отзыв непосредственного руководителя на работника учреждения. |
Условия, связанные с действиями экспертов:
шаг 20 |
Если у экспертной комиссии (эксперта) имеются дополнительные вопросы к работнику учреждения. |
Условия, связанные с действиями аттестационной комиссии:
шаг 21 |
Если аттестационная комиссия (председатель) не выразила согласия с экспертным заключением (не утверждает заключение, представленное экспертами); |
шаг 24 |
Если аттестационная комиссия не выразила согласия с экспертным заключением (не утверждает заключение, представленное экспертами) и требуется новая экспертиза; |
шаг 24 |
Если работник не проходит первый этап проведения аттестации (признан не соответствующим заявленной по результатам первого этапа квалификационной категории). |
В большинстве случаев вышеуказанные действия участников аттестации увеличивают количество шагов в процедуре аттестации.
10. Вопросы, связанные с критериями и способами оценки квалификации работников учреждений
Вопросы, связанные с критериями и способами оценки квалификации работников учреждений изложены в отдельном методическом документе - Правилах.
11. Вопросы методического руководства и организационно-методической поддержки аттестации работников
11.1. Комитет осуществляет методическое руководство деятельностью аттестационных комиссий по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, созданных в установленном порядке.
11.2. Отдельные организационно-методические функции в сфере аттестации выполняются при содействии государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;
11.2.1. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городской информационно-методический центр "Семья";
11.2.2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования - техникум для инвалидов "Профессионально-реабилитационный центр";
11.2.3. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный реабилитационный лицей".
12. Заключительные положения
12.1. Методические рекомендации приобретают статус нормативного акта только при их регистрации в установленном порядке в Юридическом комитете.
12.2. В случае, если настоящие Методические рекомендации не зарегистрированы в Юридическом комитете, то они не являются нормативным актом и не требуют обязательного исполнения, как со стороны работников, так и со стороны аттестационных комиссий.
12.3. Аттестационные комиссии вправе принимать решения в сфере аттестации, отличные от настоящих Методических рекомендаций, но не противоречащие Положению и иным нормативным правовым актам.
Решения аттестационной комиссии в сфере аттестации оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.