Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения, находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти
Санкт-Петербурга
Рекомендации
о порядке проведения собеседования с работником учреждения на заседании аттестационной комиссии
1. На заседании аттестационной комиссии в процессе собеседования с работником учреждения происходит обсуждение результатов его работы в течение аттестационного периода, дается оценка выполнения самим работником учреждения своих должностных обязанностей, происходит осмысление плана профессионального роста работника на следующий период.
2. Участниками заседания аттестационной комиссии являются председатель комиссии, члены комиссии, аттестуемый работник учреждения, его непосредственный руководитель, в отдельных случаях - эксперт (эксперты).
3. С самого начала собеседования должен быть установлен контакт с работником учреждения, обеспечивающий рабочую атмосферу доброжелательного диалога. В ходе собеседования необходимо проявлять уважение к работнику учреждения и искреннюю заинтересованность в его профессиональном развитии.
4. Тематика собеседования определяется содержанием разных типов вопросов, которые могут быть заданы участниками заседания аттестационной комиссии работнику учреждения.
4.1. Общие вопросы к работнику учреждения, имеющие направленность на обсуждение положительных результатов или достижений работника учреждения, а также затруднений, связанных с реализацией его профессионального (личного) опыта. Например:
- Как Вы считаете, каковы Ваши самые главные достижения в профессиональной деятельности?
- Как Вы определяете свою профессиональную роль в достижении эффективности деятельности отделения, а также учреждения в целом? (с точки зрения повышения качества оказываемых услуг населению, выполнения плановых заданий, объемов услуг и др.);
- Что самое сложное в вашей работе? Почему?
- Как вы полагаете, что мешает вам работать эффективнее, и что можно предпринять, чтобы преодолеть эти препятствия?
- Каковы Ваши задачи профессионального развития на ближайший период. Какая помощь вам требуется, чтобы их выполнить?
- Какие личные деловые качества Вас устраивают полностью, какие целесообразно совершенствовать?
4.2. Специальные вопросы к работнику учреждения, направленные на оценку профессиональных знаний, умений и навыков.
- Является ли Ваша профессиональная деятельность в учреждении узкоспециализированной, либо существенно выходит за рамки специализации? Какие области знаний за рамками узкой специализации, которые Вы освоили за аттестационный период?
- Охарактеризуйте профессиональные задачи, решаемые специалистами вашего структурного подразделения, по грушам сложности. Если Вы занимаетесь непосредственной работой с клиентом, то какие категории клиентов можно отнести к группе повышенной сложности или сложной? С какими категориями клиентов Вам приходится чаще всего работать? Какие затруднения в такой работе Вы испытываете?
- Каким профессиональным инструментарием Вы пользуетесь для достижения результативности своего труда (формы и методы профессиональной деятельности)?
- Имеются ли в Вашей работе направления, имеющие отношение к проектно-инновационной деятельности в сфере социального обслуживания населения
- Какие формы и методы повышения уровня профессиональных знаний, умений и навыков помогают Вам в повышении эффективности труда?
- В какие формы непрерывного профессионального образования взрослых Вы были включены по инициативе работодателя?
- Занимаетесь ли Вы профессиональной деятельностью или самообразованием в нерабочее время?
- Какие правоустанавливающие документы федерального и регионального уровня Вы используете в своей практической деятельности?
- Какими способами продуктивного обмена опытом и передачи знаний Вы пользуетесь в профессиональной деятельности для улучшения качества своего труда?
- Каким образом Вы оцениваете результативность собственного профессионального труда в различных сферах:
в сфере практической работы с клиентом;
в сфере организаторской, организационно-методической работы;
в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества с молодыми специалистами;
в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности;
в сфере просветительской и общепрофилактической работы.
- Каковы основные, наиболее важные задачи (подразделения или учреждения), в решении которых Вы принимали участие в аттестуемый период?
4.3. Дополнительные вопросы эксперта (экспертов) к аттестуемому работнику учреждения для уточнения оценки уровня квалификации, включенные в повестку дня заседания аттестационной комиссии, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.