Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку и условиям создания экспертных групп по оценке
уровня квалификации работников государственных
учреждений социального обслуживания населения,
находящихся в ведении исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
на основе критериев квалификационных
категорий работников учреждений
Примерный регламент
работы экспертной группы по оценке уровня квалификации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на основе критериев квалификационных категорий
1. Общие положения
1.1. Примерный регламент работы экспертной группы по оценке уровня квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на основе критериев квалификационных категорий (далее - Примерный регламент работы экспертной группы) устанавливает порядок проведения и производства аттестационной экспертизы, в том числе:
порядок назначения и поручения производства аттестационной экспертизы;
порядок производства аттестационной экспертизы;
сроки проведения аттестационных экспертиз и сроки производства аттестационной экспертизы;
примерные затраты времени на производство аттестационных экспертиз и экспертную нагрузку.
1.2. На основе настоящего Примерного регламента работы экспертной группы аттестационными комиссиями разрабатываются Регламенты работы экспертных групп по оценке уровня квалификации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на основе критериев квалификационных категорий:
экспертной группы, созданной аттестационной комиссией по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационная комиссия Комитета);
экспертных групп, созданных аттестационными комиссиями по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии районов Санкт-Петербурга);
экспертных групп, созданных аттестационными комиссиями по аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационные комиссии учреждений).
2. Порядок назначения и поручения производства аттестационной экспертизы
2.1. Аттестационная экспертиза назначается с учетом графика прохождения аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - работники учреждений), на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - график прохождения аттестации), составленного секретарем соответствующей аттестационной комиссии по форме, представленной в Приложении N 6 к Методическим рекомендациям по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - Методические рекомендации).
2.2. Аттестационная экспертиза назначается аттестационной комиссией на заседании в пределах сроков информирования лиц, принимающих участие в проведении аттестации, о графике прохождения аттестации, предусмотренных пунктом 5 Таблицы 1 Методических рекомендаций, порядок исчисления которых представлен в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
2.3. Секретарь аттестационной комиссии выносит на заседание аттестационной комиссии вопрос о назначении аттестационной экспертизы в соответствии с трафиком прохождения аттестации и поручении ее производства экспертной группе, при этом решение оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 процентов членов аттестационной комиссии присутствующих на заседании.
2.4. Секретарь аттестационной комиссии доводит график прохождения аттестации до секретаря экспертной группы до даты начала проведения аттестации работников учреждений, установленной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2.5. Секретарь аттестационной комиссии передает аттестационное дело под роспись секретарю экспертной группы не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения аттестации соответствующего работника учреждения (даты соответствующего заседания аттестационной комиссии).
2.6. Председатель экспертной группы поручает эксперту или комиссии экспертов производство аттестационной экспертизы с указанием срока предоставления экспертного заключения секретарю экспертной группы.
Примерная форма поручения на производство аттестационной экспертизы представлена в пункте 1 Приложения N 4-2 к настоящему Примерному регламенту работы экспертной группы. При этом в случае производства аттестационной экспертизы комиссией экспертов оформляется одно поручение на всех экспертов, входящих в состав указанной комиссии.
2.7. Секретарь экспертной группы по поручению председателя экспертной группы передает эксперту (комиссии экспертов) аттестационное дело работника учреждения для производства аттестационной экспертизы и подготовки экспертного заключения.
2.8. Решение о поручении производства аттестационной экспертизы конкретному эксперту (экспертам) оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.
2.9. Секретарь аттестационной комиссии ведет Журнал учета аттестационных экспертиз, примерная форма которого представлена в Приложении N 13 к Методическим рекомендациям.
3. Порядок производства аттестационной экспертизы
3.1. Последовательность действий эксперта, которому поручено производство аттестационной экспертизы (пошаговая процедура аттестационной экспертизы), представлена в таблице 1.
Первым шагом считается прием экспертом аттестационного дела работника учреждения от секретаря экспертной группы с целью производства аттестационной экспертизы; последним шагом - передача экспертом экспертного заключения и аттестационного дела работника учреждения секретарю экспертной группы.
Таблица 1
Последовательность действий эксперта при производстве аттестационной экспертизы (пошаговая процедура производства аттестационной экспертизы)
N шага |
Действия эксперта |
Сроки |
Примечания |
1 |
Принимает под роспись от секретаря экспертной группы аттестационное дело работника учреждения с целью производства аттестационной экспертизы |
Аттестационное дело передается эксперту секретарем экспертной группы не позднее, чем за месяц до начала аттестации работника учреждения (даты соответствующего заседания аттестационной комиссии) |
|
2 |
Анализирует документы и материалы аттестационного дела работника учреждения |
|
Использует нормативные документы, методические источники и специальную литературу по соответствующему направлению и специализации экспертной деятельности |
3 |
Проводит индивидуальную экспертную оценку аттестационного дела |
|
Применяет методический инструментарий, который представлен в Приложении 1 к Правилам присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Правила) |
4 |
Осуществляет обработку данных, полученных в процессе проведения индивидуальной экспертной оценки аттестационного дела работника учреждения |
|
В порядке, предусмотренном Временными Методическими указаниями по оценке соответствия уровня квалификации работников учреждений требованиям к квалификационным категориям (далее - Методические указания), представленными в Приложении 1 к Правилам |
5 |
В случае проведения комиссионной аттестационной экспертизы, предусмотренной пунктами 6.1 и 6.2 Приложения 1 к Правилам, участвует в рабочих совещаниях экспертов с целью принятия согласованной оценки по критериям оценки уровня квалификации работника учреждения, предусмотренным Правилами |
|
|
6 |
В случае необходимости уточнения значения оценки уровня квалификации аттестуемого работника учреждения, эксперт осуществляет следующие действия: |
||
6.1 |
- формулирует дополнительные вопросы к аттестуемому работнику учреждения, выносимые на заседание аттестационной комиссии; |
|
Дополнительные вопросы составляются экспертом в соответствии с формой, представленной в Приложении 3 к Методическим указаниям |
6.2 |
- направляет дополнительные вопросы к аттестуемому работнику учреждения секретарю экспертной группы, который передает их секретарю аттестационной комиссии; |
Дополнительные вопросы передаются секретарю аттестационной комиссии ж позднее, чем за 10 календарных дней до начала аттестации работника учреждения (даты соответствующего заседания аттестационной комиссии) |
|
6.3 |
- присутствует на заседании аттестационной комиссии и задает дополнительные вопросы аттестуемому работнику учреждения |
В день прохождения аттестации работником учреждения на заседании аттестационной комиссии |
Порядок участия эксперта в заседании аттестационной комиссии с целью уточнения значения оценки уровня квалификации аттестуемого работника учреждения представлен в Приложении N 5 к Методическим рекомендациям В случае если эксперт, которому поручено производство аттестационной экспертизы, является членом той же аттестационной комиссии, он не участвует в голосовании на заседании аттестационной комиссии по вопросу о соответствии аттестуемого работника учреждения заявленной квалификационной категории |
7 |
Составляет текст экспертного заключения и подписывает его |
|
Может в случае проведения комиссионной аттестационной экспертизы сформулировать в письменной форме особое мнение |
8 |
Передает экспертное заключение секретарю экспертной группы* |
Секретарь экспертной группы принимает экспертное заключение не позднее, чем за 7 календарных дней до начала аттестации работника учреждения (даты соответствующего заседания аттестационной комиссии) |
|
* Секретарь экспертной группы передает завершенное экспертное заключение секретарю аттестационной комиссии не позднее, чем за 7 календарных дней до начала аттестации работника учреждения (даты соответствующего заседания аттестационной комиссии). Секретарь аттестационной комиссии указывает дату получения экспертного заключения в журнале учета аттестационных экспертиз.
3.2. Результатом производства аттестационной экспертизы экспертом (комиссией экспертов) является экспертное заключение.
3.2.1. Экспертное заключение должно содержать выводы эксперта (комиссии экспертов) о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника учреждения заявленной квалификационной категории.
3.2.2. Экспертное заключение должно быть оформлено в соответствии с Примерной формой экспертного заключения о соответствии (несоответствии) уровня квалификации работника учреждения требованиям к заявленной квалификационной категории, представленной в Приложении 4 к Методическим указаниям.
4. Сроки проведения и сроки производства аттестационной экспертизы
4.1. Аттестационная экспертиза проводится в сроки проведения аттестации работников учреждений, предусмотренные пунктом 6 Таблицы 1 Методических рекомендаций, порядок исчисления которых представлен в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям.
4.2. Сроки проведения одной аттестационной экспертизы - период, в котором осуществляется производство аттестационной экспертизы, назначенной аттестационной комиссией в соответствии с графиком проведения аттестации работников учреждений.
Временные границы рассматриваемого периода:
начало периода - дата заседания аттестационной комиссии, на котором назначается аттестационная экспертиза;
окончание периода - дата поступления экспертного заключения секретарю аттестационной комиссии от секретаря экспертной группы или эксперта.
4.3. Сроки производства одной аттестационной экспертизы - период, в котором эксперт, по поручению председателя экспертной группы или председателя аттестационной комиссии, самостоятельно или в составе комиссии экспертов осуществляет производство аттестационной экспертизы.
Временные границы рассматриваемого периода:
начало периода - дата поступления аттестационного дела эксперту, которому поручено производство данной аттестационной экспертизы;
окончание периода - дата передачи экспертом экспертного заключения секретарю экспертной группы (секретарю аттестационной комиссии).
4.4. Сроки производства одной аттестационной экспертизы устанавливаются с учетом того, что:
секретарь аттестационной комиссии направляет (передает) аттестационные дела экспертной группе не позднее, чем за месяц до заседания аттестационной комиссии (пункт 19 в Таблице 5 Методических рекомендаций).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду "в таблице 6"
экспертное заключение направляется секретарем экспертной группы в аттестационную комиссию не позднее, чем за семь календарных дней до начала аттестации работника учреждения (пункт 20 в Таблице 5 Методических рекомендаций).
4.4.1. Если окончание срока производства аттестационной экспертизы приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
5. Примерные затраты времени на производство аттестационных экспертиз и экспертная нагрузка
5.1. Примерные затраты времени на производство одной аттестационной экспертизы одним экспертом составляют 6 часов. При этом указанные затраты времени учитываются вне зависимости от квалификационной категории.
5.2. Затраты времени на производство сложных видов аттестационных экспертиз могут быть увеличены в два раза.
При этом признаками сложных видов аттестационных экспертиз являются: объем анализируемого материала (более 100 страниц текста в аттестационном деле); наличие дополнительных вопросов у эксперта (экспертов) и необходимость присутствия эксперта на заседании аттестационной комиссии;
проведение аттестационной экспертизы комиссией из двух и более экспертов (комиссионная экспертиза).
5.3. Рекомендуется, чтобы в производстве у одного эксперта одновременно находилось не более трех аттестационных дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.