Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Правилам присвоения (подтверждения, повышения)
квалификационных категорий руководителям
и работникам государственных учреждений
социального обслуживания населения, находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти
Санкт-Петербурга
Рекомендации
по составлению и оформлению отзыва (представления) на руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежащего аттестации на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории
1. Общие положения
1.1. Отзыв (представление) на руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждение), составляется непосредственным руководителем работника учреждения (далее - непосредственный руководитель).
1.2. Не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации работника учреждения на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестация) непосредственным руководителем в аттестационную комиссию по аттестации руководителей и работников учреждений, на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории (далее - аттестационная комиссия) представляется:
отзыв - на работника учреждения, не являющегося руководителем учреждения (далее - отзыв);
представление - на руководителя учреждения (далее - представление).
1.2.1. Отзыв и представление должны содержать мотивированную оценку исполнения указанным работником должностных обязанностей за аттестационный период.
1.2.2. Отзыв подписывается непосредственным руководителем и утверждается руководителем учреждения.
1.2.3. Представление визируется руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
1.2.4. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за семь календарных дней до начала аттестации должен ознакомить работника учреждения с отзывом (представлением) под роспись.
1.3. При составлении отчета непосредственному руководителю рекомендуется проанализировать должностную инструкцию указанного работника, положение о структурном подразделении, в котором трудится работник, иные локальные акты учреждения, отражающие трудовую деятельность работника учреждения.
2. Правила составления титульного листа
2.1 Отзыв (представление) открывается титульным листом.
2.2. Вверху титульного листа пишется наименование учреждения, в котором трудится работник учреждения или исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение, в котором трудится работник.
2.3. В верхнем правом углу располагается виза "утверждаю" руководителя учреждения или непосредственного руководителя работника учреждения с указанием его фамилии, имени, отчества, должности, учреждения, а также даты утверждения отчета.
2.4. В середине титульного листа пишется слово "ОТЗЫВ" либо слово "ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".
2.5. Под словом "ОТЗЫВ" ("ПРЕДСТАВЛЕНИЕ") следует указать фамилию, имя отчество работника, на которого составлен отзыв (представление) в именительном падеже.
2.6. Ниже указывается наименование должности работника учреждения на день составления отзыва в соответствии со штатным расписанием в именительном падеже, дата приема (назначения) работника учреждения на эту должность, наименование структурного подразделения и учреждения, в котором трудится работник учреждения, а также период, за который предоставляется отзыв.
Порядок заполнения титульного листа отзыва (представления) представлен в таблице.
Таблица
Порядок заполнения титульного листа отзыва (представления)
N |
Наименование реквизита |
Что необходимо указать |
1 |
Строка "Фамилия, имя, отчество" |
Полностью указываются фамилия, имя и отчество работника учреждения на основании данных кадровой службы |
2 |
Строка "наименование должности" |
Наименование должности работника учреждения (далее - должность) указывается на основании штатного расписания. Должность указывается полностью, без сокращения на дату составления отзыва |
3 |
Строка "наименование учреждения" |
Наименование учреждения указывается полностью в соответствии с его Уставом |
4 |
Строка "наименование структурного подразделения" |
Наименование структурного подразделения указывается полностью, без сокращения в соответствии с Уставом или иным локальным нормативным актом учреждения |
5 |
Строка "период, за который представляется отзыв (представление)" |
Период, за который представляется отзыв (представление), указывается формулой с ______ по ______ (включительно) |
3. Структура и содержание отзыва (представления)
3.1. Отзыв (представление) состоит из вводной и основной частей отзыва (представления).
3.2. Вводная часть отзыва (представления) включает следующие сведения о работнике учреждения:
3.2.1. Стаж работы в занимаемой должности в учреждении.
3.2.2. Общий стаж работы в сфере социального обслуживания.
3.2.3. Дата рождения.
3.2.4. Решение аттестационной комиссии, принятое по результатам предыдущей аттестации (например, о присвоении квалификационной категории по должности) с указанием реквизитов протокола аттестационной комиссии, а также приказ учреждения о присвоении работнику учреждения квалификационной категории.
3.2.5. Сведения об образовании с указанием наименования образовательного учреждения, документа об образовании и даты окончания образовательного учреждения.
3.2.6. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации, переподготовке) с указанием наименования образовательного учреждения, документа о повышении квалификации (переподготовке) и дате окончания образовательного учреждения.
|
Пример оформления вводной части отзыва |
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
Стаж работы в занимаемой должности в учреждении |
|
|
|||||||||||||||
|
Общий стаж работы в сфере социального обслуживания населения |
|
|
|||||||||||||||
|
Дата рождения |
|
пол |
|
|
|
||||||||||||
|
Решение, принятое по результатам предыдущей аттестации (например, присвоена 2-я квалификационная |
|
||||||||||||||||
категория по должности) |
|
|||||||||||||||||
|
- протокол заседания аттестационной комиссии от |
|
N |
|
|
|
|
|||||||||||
|
- приказ учреждения от |
|
|
N |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
Сведения об образовании |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
(какое образовательное учреждение окончил и имеет документ государственного образца, год окончания) |
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке |
|
|
|||||||||||||||
|
|
(в каком образовательном учреждении прошел повышение квалификации или профессиональную переподготовку и имеет документ государственного образца, год окончания) |
|
|||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
(за один год, если аттестуется впервые, за аттестуемый период, если аттестация очередная) |
|
||||||||||||||||
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В основной части отзыва (представления) непосредственному руководителю следует провести разносторонний анализ профессиональной деятельности работника учреждения, его деловых, в том числе личностных качеств, умения поддерживать отношения с клиентами в рамках профессиональной этики, результативности его работы с учётом признаков, перечисленных в Оценочных таблицах, в соответствии с уровнем заявленной квалификационной категории.
Анализ проводится путем изучения отчета, личного дела работника учреждения, а также письменных отзывов о профессиональной деятельности работника учреждения и иных материалов, отражающих уровень квалификации работника учреждения с учетом требований к качеству оказываемых услуг, предусмотренных стандартами в сфере социального обслуживания населения. В отзыве необходимо отразить мнения коллег и клиентов о работнике.
За каждым представленным показателем, характеризующим работника учреждения, должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики роста (или отсутствие такового). По возможности, достижения работника учреждения нужно соотнести с аналогичными показателями других специалистов учреждения (района, города).
Анализ эффективности работы проводится с учётом задач, стоящих перед отделением или учреждением в целом.
Результативность работы, следует оценивать с учетом сложности, состава и вида профессионально значимых задач, решаемых специалистом (руководителем):
В основной части отзыва (представления) непосредственному руководителю работника учреждения также рекомендуется:
3.3.1. Указать конкретный перечень наиболее важных вопросов, в решении которых принимал участие работник учреждения; охарактеризовать причины результативности или недостаточной результативности его работы; указать методы, методики, технологии, которыми специалист владеет в совершенстве; уникальные методы, приемы, технологии, освоенные специалистом и т.п.;
3.3.2. Описать деловые, в том числе личные качества специалиста, помогающие или мешающие работнику учреждения в достижении высокой результативности труда;
3.3.3. Раскрыть коммуникативные качества, отражающие взаимоотношения аттестуемого в коллективе, его влияние на деловую атмосферу;
3.3.4. Указать, имеются ли в аттестуемый период данные (проявления, поступки), которые могут свидетельствовать о невысоких деловых и личностных качествах работника учреждения в отношении культуры труда, культуры мышления, устной и письменной речи, культуры общения и поведения; самооценки профессиональной деятельности и поведения;
3.3.5. Отразить качества работника учреждения, характеризующие его отношение к труду, дисциплине, выполнению дополнительных поручений, работоспособность, а также деловую активность, проявляемую в сфере повышения квалификации и в самообразовании, вклад работника учреждения в достижение определенных результатов при решении задач структурным подразделением или учреждением;
3.3.6. Описать проявляемые в процессе труда профессиональные склонности работника учреждения, виды деятельности, в которых работник учреждения наиболее успешно реализует свой опыт;
3.3.7. Отразить степень сформированности у работника учреждения высоких моральных и морально-этических качеств, чувства ответственности и необходимости руководствоваться в своей работе с клиентами принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние, соблюдение работником учреждения корректности в использовании конфиденциальной информации.
3.4. В отзыве необходимо аргументировано отразить причины несогласия непосредственного руководителя с положениями в отчёте, представленном работником учреждения, в случае если таковые имеются.
4. Выводы и предложения непосредственного руководителя
4.1. В заключительной части отзыва (представления) следует сделать вывод о соответствии уровня квалификации работника учреждения требованиям к заявленной квалификационной категории, а также сформулировать свои предложения о перспективах дальнейшего профессионального совершенствования работника учреждения.
4.2 Отзыв (представление) заканчивается:
подписью непосредственного руководителя с расшифровкой, указанием его должности и даты составления отзыва (представления);
подписью с расшифровкой, которую ставит работник учреждения, ознакомившись с отзывом (представлением), с указанием должности работника учреждения и даты ознакомления.
Пример оформления подписи непосредственного руководителя и работника учреждения | |||||
|
|
||||
Отзыв составлен: |
|
|
|
|
|
|
(Должность непосредственного руководителя работника учреждения) |
|
(Подпись непосредственного руководителя работника учреждения) |
|
(Расшифровка) |
|
|
||||
|
|
|
Дата |
|
|
|
|
||||
Ознакомлен: |
|
|
|
|
|
|
(Должность аттестуемого работника учреждения) |
|
(Подпись аттестуемого работника учреждения) |
|
(Расшифровка) |
|
|
||||
|
|
|
Дата |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.