Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Программе
развития здравоохранения
Санкт-Петербурга до 2020 г.
Подпрограмма 7.
Кадровое обеспечение системы здравоохранения
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы: |
Комитет по здравоохранению. |
Цели Подпрограммы: |
Обеспечение системы здравоохранения Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами. |
Задачи Подпрограммы: |
Снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения. Обеспечения притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала. Устранения дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи (за счет планирования подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению). Создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном сознании (за счет повышения престижа профессии медицинского работника). Развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников (решение социальных вопросов медицинских работников, увеличение заработной платы на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи). Формирования единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью. Переход медицинских и фармацевтических организаций на "эффективный контракт". |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: |
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга врачами на 10 тыс. населения. Соотношение врачей и средних медицинских работников. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Количество созданных экспериментальных операционных с использованием животных. Количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах. Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Санкт-Петербурга, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Санкт-Петербурга. Доля аккредитованных специалистов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы: |
Подпрограмма реализуется в два этапа: - первый этап - 2013 - 2015 гг.; - второй этап - 2016 - 2020 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы: |
Всего 8 201 740,50 тыс. руб., из них: 2013 год - 886 311,9 тыс. руб. 2014 год - 973 090,9 тыс. руб. 2015 год - 961 437,4 тыс. руб. 2016 год - 974 027,8 тыс. руб. 2017 год - 1 039 973,5 тыс. руб. 2018 год - 1 084 281,2 тыс. руб. 2019 год - 1 122 231,0 тыс. руб. 2020 год - 1 160 386,8 тыс. руб. Финансирование данной подпрограммы осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Санкт-Петербурга. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы: |
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга врачами на 10 тыс. населения в 2015 году - 49,7, в 2020 году - 50,0. Соотношение врачей и средних медицинских работников в 2015 году - 1:1,9, в 2020 году - 1:3,0. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в 2015 году - 16 432 чел., в 2020 году - 19 366 чел. Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в 2015 году - 124 чел., в 2020 году - 140 чел. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в 2015 году - 7 101 чел., в 2020 году - 8 535 чел. Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в 2015 году - 9 207 чел., в 2020 году - 10 691 чел. Количество созданных экспериментальных операционных с использованием животных до 2020 года - 2. Количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах в 2016 году - 500 чел., в 2020 году - 1000 чел. Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Санкт-Петербурга, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Санкт-Петербурга в 2015 году - 95,0%, в 2020 году - 100,0%. Доля аккредитованных специалистов до 2020 года - 80%. Переход медицинских и фармацевтических организаций на "эффективный контракт" до 2015 года - 100%. Приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности персонала и перспективными задачами, устранение дублирования функций, перераспределение функций между различными профессиональными группами (врачи и сестринский персонал, медицинские сестры и младшие медицинские сестры). Повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников. Совершенствование условий труда и его оплаты, приведение системы оплаты труда в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи, модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда медицинских работников. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса врача и среднего медицинского персонала, на осознание медицинским работником потенциала профессии и ее перспектив, значимости для общества. Подготовка специалистов в сфере управления здравоохранением. Мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в интернатуре и ординатуре). Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием". Разработка комплекса мероприятий для подготовки специалистов со средним медицинским образованием согласно государственным приоритетам. Совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и работодателем с предоставлением студентам и молодым специалистам определенных социальных гарантий. Создание учебно-клинических комплексов, объединяющих образовательные учреждения (колледж или техникум) и клинические базы. Оптимизация правовых и экономических взаимоотношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы. Направление на целевое обучение в интернатуру и ординатуру. Развитие государственных программ международного обмена в рамках профессионального совершенствования медицинских работников. Поддержка перекрестных стажировок студентов и специалистов в ведущих клиниках мира и иностранных учащихся в ведущих клиниках Санкт-Петербурга. |
Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в сфере кадрового потенциала здравоохранения Санкт-Петербурга и обоснование необходимости ее решения программными методами
На 01.01.2013 в медицинских учреждениях города трудятся 83 213 работников, в т. ч. врачей - 23 961 чел., среднего медицинского персонала - 34 894 чел., младшего медицинского персонала - 11 869 чел.
В 2012 г. укомплектованность врачебным персоналом составила 91,6%, средним медицинским персоналом - 90,1%, младшим медицинским персоналом - 86,1%.
Данный уровень укомплектованности поддерживается при коэффициенте совместительства врачей и среднего медицинского персонала 1,37 и 1,47 соответственно.
В настоящее время медицинская помощь населению Санкт-Петербурга оказывается в 84 больницах, 104 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждениях, 44 диспансерах и 22 учреждениях федерального подчинения. Во всех районах Санкт-Петербурга организованы и работают телефонные центры организации записи на прием к врачам, ведущим амбулаторный прием в поликлиниках. Также в поликлиниках Санкт-Петербурга создана общегородская автоматизированная информационная система для облегчения процедуры записи.
Реализация программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге оказала положительное влияние на уровень доступности качественной медицинской помощи и укомплектованности медицинскими работниками.
При высоком показателе обеспеченности населения Санкт-Петербурга врачебными кадрами, имеет место неравномерность их распределения.
Комитет по здравоохранению активно взаимодействует с государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующими программы подготовки кадров для здравоохранения по целевому приему. Осуществляется послевузовская подготовка врачей в интернатуре и ординатуре по востребованным специальностям. В плановом порядке врачи и средний медицинский персонал направляется на циклы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. В целом имеет место положительная динамика по трудоустройству врачебного персонала в лечебные учреждения Санкт-Петербурга. Наиболее высокая укомплектованность отмечается врачами следующих специальностей: урологами, дерматовенерологами, акушерами-гинекологами, стоматологами, хирургами и травматологами-ортопедами.
Наибольший дефицит наблюдается в специалистах поликлинического звена (врачи участковые терапевты и педиатры).
Недостаточен уровень обеспеченности лечебных учреждений Санкт-Петербурга медицинским персоналом среднего звена (медицинскими сестрами, фельдшерами и лаборантами). Коэффициент соотношения численности врачей к среднему медицинскому персонала в городских лечебных учреждениях сохраняется (1:1,5).
Организация кадровой политики неразрывно связана с системой непрерывного профессионального образования и направлена на стимулирование мотивации медицинских работников к повышению профессиональной квалификации.
Переход медицинских и фармацевтических организаций на "эффективный контракт" повысит качество оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность пациента.
Перспективное кадровое планирование возможно лишь при условии наличия достоверной информации о количестве медицинских работников (врачей разного профиля и среднего медицинского персонала) в Санкт-Петербурге.
Внедрение врачебного самоуправления позволит "изнутри" регулировать медицинскую деятельность каждого врача и каждого медицинского коллектива, гибко используя экономические и морально-нравственные рычаги. Важными компонентами развития системы врачебного самоуправления являются:
- формирование системы корпоративной ответственности за качество оказываемой медицинской помощи;
- рейтинговая оценка результатов работы каждого члена медицинского коллектива в зависимости от эффективности и результативности его работы;
- корпоративное распределение финансовых средств за оказанные медицинские услуги (переход на новые формы оплаты труда);
- формирование системы персональных допусков к видам медицинской деятельности в зависимости от уровня их сложности;
- повышение мотивации медицинских работников к непрерывному профессиональному образованию и приобретению допусков к новым видам медицинской деятельности в рамках основной специальности или смежных областей медицины.
Остаются нерешенными ряд основных проблем в области кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:
- неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям здравоохранения;
- несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;
- несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;
- невысокий, в сравнении со средними показателями производственной деятельности в Санкт-Петербурге, уровень заработной платы;
- сохраняется отток молодых и опытных специалистов из системы здравоохранения Санкт-Петербурга в учреждения здравоохранения коммерческих структур, где уровень заработной платы существенно выше;
- недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций, помощи попечительских советов и спонсоров.
Для решения этих проблем необходимо повышение профессионального уровня педагогических кадров, которые смогут обеспечить подготовку медицинских и фармацевтических работников, в части овладения передовыми методами и технологиями не только преподавания, но и осуществления медицинской и фармацевтической деятельности.
Необходимо также создать новую инфраструктуру практической подготовки специалистов, включая создание обучающих симуляционных центров и экспериментальных операционных с использованием животных. В уже существующих государственных образовательных учреждениях следует продолжать создавать клинические структурные подразделения, которые будут способствовать обеспечению существенного повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических работников.
Для реализации этих новых образовательных технологий потребуется разработка качественно новой процедуры определения готовности лиц, получивших медицинское и фармацевтическое образование, к практической работе в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, т. е. аккредитации специалиста, которая будет осуществляться на основе приобретаемых в ходе обучения компетенций. Внедрение системы расширения перечня персональных профессиональных допусков непосредственно позволит реализовать стратегию непрерывного профессионального образования не только в области совершенствования теоретических знаний, но и практических навыков и умений, что обеспечит подготовку творчески мыслящего и конкурентоспособного специалиста.
Обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения на территории Санкт-Петербург является закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности учреждений здравоохранения в конкретных специалистах.
На 01.01.2013 отмечается недостаточный уровень трудоустройства выпускников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения города. Это обусловлено отсутствием заинтересованности молодых специалистов в трудоустройстве в Санкт-Петербурге в связи с недостаточным уровнем заработной платы, объемом мер социальной поддержки, включая отсутствие действенных решений жилищных проблем специалистов и снижение уровня престижа медицинской профессии.
Одним из важных аспектов престижа профессии является адекватная оценка обществом и государством роли и труда медицинских работников, что отражается в частности в уровне их заработной платы.
В рамках повышения структурной эффективности системы здравоохранения будет проведена оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций, с учетом реальных потребностей отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, через повышение квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранения, включая вопросы работы с персоналом, правового регулирования деятельности медицинских организаций, а также информатизации сферы здравоохранения.
Необходимым условием достижения главной цели подпрограммы является проведение эффективной кадровой политики в отрасли и обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи населению Санкт-Петербурга и построение современной системы непрерывного профессионального образования посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников.
Прогноз реализации мероприятий первого и второго этапа Программы:
1. Прогноз реализации мероприятий первого этапа Подпрограммы с 2013 по 2015 г.:
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в Санкт-Петербурге составит 16 432 человек;
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования составит 7 101 человек;
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования составит 9 207 человек;
- доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд с Санкт-Петербурга, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации, вырастает с 87,4 % в 2012 г. до 95,0 % в 2015 г.;
- планирование кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи;
- проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;
- реализация планов повышения квалификации медицинских работников;
- разработка и внедрение единого регистра медицинских работников;
- формирование кадрового резерва здравоохранения в Санкт-Петербурга;
- реализация новых образовательных стандартов государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования для работы в новых условиях;
- проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием";
- подготовка и трудоустройство медицинских работников с использованием современных образовательных стандартов;
- разработка эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалификационными кадрами;
- проведение мероприятий по повышению престижа профессии;
- участие в разработке требований и процедур допуска к осуществлению медицинской деятельности, в том числе по конкретным лечебным и диагностическим манипуляциям, методам профилактики, диагностики и лечения в рамках конкретной специальности, порядка, процедур и сроков сертификации медицинских специалистов;
- совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, с целью последующего их трудоустройства в медицинские организации Санкт-Петербурга;
- подготовка медицинских специалистов, соответствующих новым требованием к профессиональной медицинской деятельности, достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:1,7;
2. Прогноз реализации мероприятий второго этапа Подпрограммы с 2016 по 2020 г.:
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования составит 19 366 человек;
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования составит 8 535 человек;
- количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования составит 10 691 человек;
- доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд с Санкт-Петербурга, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения города вырастает с 97,0 % в 2016 г. до 100 % в 2020 г.;
- доля аккредитованных специалистов составит 80 % в 2020 .г;
- мониторинг составления кадрового обеспечения здравоохранения и миграции кадров, оптимизация кадровой политики в соответствии с потребностями системы здравоохранения Санкт-Петербурга;
- ведение регистра медицинских и фармацевтических работников;
- апробация системы допуска к осуществлению медицинской деятельности;
- оптимизация системы непрерывного медицинского образования;
- разработка и введение в действие механизмов реализации прав работников системы здравоохранения на страхование в случаях, когда исполнение обязанностей связано с угрозой их жизни и здоровью;
- создание системы страхования профессиональной ответственности на случай ошибки и при наличии риска в связи с медицинским вмешательством;
- создание условий для развития профильных секций аппарата главных внештатных специалистов, научных, экспертных и консультативных органов, профессиональных обществ и ассоциаций, повышения их роли и ответственности за состояние и развитие системы здравоохранения;
- создание электронной базы вакансий;
- проведение аккредитации медицинских специалистов;
- реализация всех направлений программы в полном объеме;
- поэтапный переход на оптимальную систему расстановки медицинских кадров;
- достижение соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала 1:2,0;
- проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием";
- формирование профессионального самоуправления в решении вопросов кадровой и инновационной политики, разработка единых стандартов оказания медицинской помощи и оценка ее качества.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение системы здравоохранения Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами:
- подготовка и переподготовка специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения, достижение оптимального соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала;
- совершенствование и перспективное развитие обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами;
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса Санкт-Петербурга;
- обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала;
- планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами, способными улучшать качество оказания медицинской помощи населению.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятие 7.1. Кадровое обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения
- приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности персонала и перспективными задачами, устранение дублирования функций, перераспределение функций между различными профессиональными группами (врачи и сестринский персонал, медицинские сестры и младшие медицинские сестры);
- повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников;
- совершенствование условий труда и его оплаты, приведение системы оплаты труда в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи, модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда медицинских работников;
- совершенствование нормативной правовой базы, определяющей профессиональную деятельность медицинского и фармацевтического персонала;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса врача и среднего медицинского персонала, на осознание медицинским работником потенциала профессии и ее перспектив, значимости для общества;
- подготовка специалистов в сфере управления здравоохранением;
- мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников;
- создание электронной базы вакансий.
Мероприятие 7.2. Повышение качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров
- разработка комплекса мероприятий для подготовки специалистов со средним медицинским образованием согласно государственным приоритетам;
- совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и работодателем с предоставлением студентам и молодым специалистам определенных социальных гарантий;
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников городских учреждений здравоохранения осуществляется в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственным Комитету по здравоохранению и образовательных учреждениях высшего профессионального образования Санкт-Петербурга;
- создание учебно-научно-клинических комплексов, объединяющих образовательные учреждения (колледж или техникум) и клинические базы;
- оптимизация правовых и экономических взаимоотношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы;
- развитие информатизации обучения в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях: формирование электронных библиотек и справочно-информационных баз данных, внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс;
- оценка квалификационного уровня медицинских и фармацевтических работников в 2013 г. и проведения обучения в 2014 г.
Мероприятие 7.3. Совершенствование системы непрерывного медицинского образования
- направление на целевое обучение в интернатуре, ординатуре образовательных учреждений и предоставление права профессиональной деятельности по одной из специальностей;
- формирование и внедрение системы персональных допусков к отдельным видам медицинской деятельности;
- развитие государственных программ международного обмена в рамках профессионального совершенствования медицинских работников;
- поддержка перекрестных стажировок студентов и специалистов в ведущих клиниках мира и иностранных учащихся - в ведущих клиниках Санкт-Петербурга;
- совершенствование подготовки управленческих кадров в учреждениях здравоохранения и специалистов кадровых служб медицинских организаций, основанных на современных принципах управления качеством и стандартизации, многопрофильных профессиональных знаниях (юридических, экономических, психологических, социологических и др.) и навыках управления кадрами;
- разработка системы страхования ответственности медицинских работников на случай ошибки и при наличии степени риска медицинского вмешательства, а также личного страхования в случае, когда исполнение служебных обязанностей сопряжено с угрозой для жизни и здоровья;
- разработка единых критериев формирования профессионального сообщества по медицинским специальностям (группам специальностей), развитие механизмов их участия в разработке стандартов оказания медицинской помощи, клинических протоколов, в лицензировании медицинской деятельности и сертификации специалистов;
- совершенствование работы аппарата главных внештатных специалистов с участием специалистов Санкт-Петербурга, руководителей профильных научных организаций, ведущих ученых, представителей профессиональных обществ и ассоциаций;
- повышение роли научных, экспертных и консультативных органов; развитие медицинских профессиональных обществ и ассоциаций;
- совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, с целью последующего их трудоустройства в медицинские учреждения Санкт-Петербурга;
- создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов).
Мероприятие 7.4. Повышение престижа медицинской профессии
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" медицинские и фармацевтические работники учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения имеют право на получение социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Установлены следующие меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
1) единовременная выплата молодым специалистам в размере 6 базовых единиц, а имеющим диплом с отличием - в размере 8 базовых единиц;
2) ежемесячная денежная выплата в размере 836 руб. следующим социальным, медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, профессиональная деятельность которых непосредственно связана с разъездами:
- врачу общей практики (семейному врачу);
- медицинской сестре (брату) общей (семейной) практики;
- врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру участковому;
- медицинской сестре (брату) участковой;
- социальному работнику отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделений срочного социального обслуживания учреждений социального обслуживания населения;
- медицинской сестре (брату) специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения.
Базовая единица на 01.01.2013 г. составляет 7 434 рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2011 г. N 1032 "О денежных выплатах за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специалистам с высшим и средним медицинским образованием государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" установлены денежные выплаты специалистам государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в следующих размерах:
- специалистам, имеющим высшее медицинское образование, - 5 200 рублей в месяц;
- специалистам, имеющим среднее медицинское образование, - 2 600 рублей в месяц.
В соответствии с постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 г. N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" врачам, обучающимся в клинической ординатуре по направлению от Комитета по здравоохранению, размер стипендии устанавливается в размере базовой единицы, применяемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Врачи проходят подготовку по наиболее востребованным врачебным специальностям в государственных медицинских образовательных учреждениях высшего профессионального образования Санкт-Петербурга.
Размер стипендии клиническим ординатурам по направлению от Комитета по здравоохранению с 01.01.2013 г. составляет 7 434 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2010 г. N 754 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в целях достижения высокого уровня совершенствования профессионального мастерства и повышения престижа профессий в сфере здравоохранения в Санкт-Петербурге Правительством Санкт-Петербурга утверждены премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" по 20 номинациям.
По каждой номинации "Лучший врач года" ежегодно присуждается премия в размере 100 тысяч рублей.
По каждой номинации "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" ежегодно присуждается премия в размере 50 тысяч рублей.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.2012 г. N 654-110 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" из городского бюджета выделяются субсидии бюджетным учреждениям среднего профессионального образования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Предусмотрены в бюджете расходы на выплату стипендий учащимся и меры социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2006 г. N 1529 "О Порядке предоставления мер социальной поддержки проживающих и работающих в сельской местности иных субъектов Российской Федерации работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной нормативной площади жилого помещения, в том числе нетрудоспособным членам семей работников, проживающим совместно с ними и находящимся на их иждивении:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 г. N 773 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 декабря 2006 г. N 1529 признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
- ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных действующим законодательством);
- возмещение расходов на приобретение и доставку топлива в размере 100% предоставляется работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в пределах норм, установленных органами местного самоуправления, на территории которого пребывает работник.
Итогом реализации Подпрограммы должен стать "эффективный контракт" с работниками системы здравоохранения. Под "эффективным контрактом" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных или государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.