Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. N 283 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
Положение
о порядке предоставления организациям муниципальной инфраструктуры
поддержки предпринимательства субсидий для компенсации части затрат,
связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных
и образовательных услуг представителям социально незащищенных слоев
населения, молодежи, гражданам трудоспособного возраста,
зарегистрированным по месту жительства на территориях депрессивных
муниципальных образований Ленинградской области, и субъектам малого
предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность
в течение первых трех лет, а также осуществляющим хозяйственную
деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития
малого предпринимательства и (или) на территориях депрессивных
муниципальных образований Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 ноября 2010 г. N 299)
2 сентября 2011 г., 10 сентября, 13 декабря 2012 г., 12 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Используемые понятия
В настоящем Положении понятия "организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства", "приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области", "депрессивные муниципальные образования", "представители социально незащищенных слоев населения" применяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 18 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (с изменениями).
В настоящем Положении используются также следующие основные понятия:
субъект малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а также зарегистрированные в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
граждане трудоспособного возраста - женщины в возрасте от 31 до 54 лет включительно и мужчины в возрасте от 31 до 59 лет включительно;
субсидия - средства, предоставляемые организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее - организация) в соответствии с пунктом 2.17 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) для компенсации части затрат, связанных с оказанием организацией безвозмездных для получателей информационных, консультационных и образовательных услуг без привлечения сторонних организаций представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи, гражданам трудоспособного возраста, зарегистрированным по месту жительства на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области, и субъектам малого предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых трех лет, а также ведущим хозяйственную деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого и среднего предпринимательства и (или) на территориях муниципальных образований Ленинградской области, отнесенных к категории депрессивных, перечень которых утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и общественных объединений для проведения конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидий. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства;
договор - соглашение о предоставлении организации субсидии, заключенное в пределах текущего финансового года между организацией и комитетом;
мобильный консультационный центр (далее МКЦ) - автомобиль, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных услуг, приобретенный организацией муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства за счет средств областного, и (или) федерального, и (или) муниципального бюджетов в соответствии с Программой;
информационные услуги - предоставление информации, связанной с созданием (ведением) предпринимательской деятельности, индивидуальному предпринимателю - субъекту малого предпринимательства, учредителю или соучредителю юридического лица - субъекта малого предпринимательства и (или) его наемному работнику, а также гражданину, зарегистрированному по месту жительства в Ленинградской области, осуществляемое в течение не более двух часов в месяц;
консультационные услуги - консультационная деятельность по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по бизнес-планированию, бухгалтерскому и (или) налоговому учету и (или) отчетности, делопроизводству, кадровым вопросам и др., в отношении индивидуального предпринимателя - субъекта малого предпринимательства, учредителя или соучредителя юридического лица - субъекта малого предпринимательства и (или) его наемного работника, а также гражданина, зарегистрированного по постоянному месту жительства в Ленинградской области, осуществляемая не более двух часов в месяц;
образовательные услуги - обучение основам ведения предпринимательской деятельности по учебно-методическому курсу "Введение в предпринимательство" граждан, зарегистрированных по месту жительства в Ленинградской области;
межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках указанного предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
участники межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Ленинградской области, а также администрации муниципальных образований Ленинградской области и иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия.
2. Цели и условия предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2.1. Субсидии предоставляются организациям - победителям конкурсного отбора при условии заключения договоров на предоставление субсидий.
2.2. Субсидии предоставляются организациям при условии оказания ими информационных и (или) консультационных услуг:
а) субъектам малого предпринимательства, состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, осуществляющим предпринимательскую деятельность в течение первых трех лет, в том числе получившим субсидии для занятия предпринимательской деятельностью в рамках Программы;
б) субъектам малого предпринимательства, состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для Ленинградской области сферах развития малого и среднего предпринимательства;
в) субъектам малого предпринимательства, состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, осуществляющим хозяйственную деятельность на территориях депрессивных муниципальных образований.
2.3. Субсидии предоставляются организациям при условии оказания ими информационных, и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг:
а) представителям социально незащищенных слоев населения, зарегистрированным по месту жительства в Ленинградской области;
б) представителям молодежи (гражданам в возрасте от 18 до 30 лет (включительно), зарегистрированным по месту жительства в Ленинградской области);
в) гражданам трудоспособного возраста, зарегистрированным по месту жительства на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области.
2.4. Принадлежность к категориям, которым безвозмездно оказываются информационные, консультационные и образовательные услуги, должна быть подтверждена документами, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Возмещению подлежит часть затрат, осуществленных организациями в очередном финансовом году не позднее 28 декабря.
2.6. Организация представляет для возмещения затраты по оказанию информационных и консультационных услуг одному и тому же получателю, являющемуся представителем категорий, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения, не чаще чем два раза в месяц.
Организация представляет для возмещения затраты по оказанию образовательной услуги одному и тому же получателю, являющемуся представителем категорий, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, не чаще чем один раз в год.
2.7. Субсидия предоставляется в размере, не превышающем величину стоимости одного часа информационных, . консультационных и образовательных услуг, умноженного на количество часов, затраченных на оказание указанных услуг.
Стоимость одного часа информационных, консультационных, образовательных услуг для расчета общей суммы субсидии утверждается приказом комитета.
Субсидия предоставляется в размере, не превышающем 80 процентов всех фактических затрат в соответствии со сметой затрат, связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг без использования МКЦ.
Субсидия предоставляется в размере 95 процентов всех фактических затрат в соответствии со сметой затрат, связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, оказанных с использованием МКЦ.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 декабря 2012 г. N 398 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Субсидии выплачиваются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области в соответствии с Программой и средств федерального бюджета, привлеченных в рамках соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий Программы.
В случае предоставления субсидии за счет средств бюджетов муниципальных образований на указанные цели объем субсидии, предоставленной из средств областного бюджета и федерального бюджета, не может превышать сумму произведенных организацией затрат, уменьшенную на сумму субсидии за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Не допускается предоставление субсидии по ранее принятым в комитете и(или) в других органах исполнительной власти, и(или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные расходы. Повторное предоставление субсидии по платежным документам, компенсированным ранее не в полном объеме, допускается только в той части, на которую ранее субсидия не предоставлялась.
2.9. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится в добровольном порядке в-.месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока организация - получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
2.10. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидии не предоставляются организациям в случае предоставления ими информационных и консультационных услуг субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Конкурсная комиссия принимает решение о сроках опубликования в средствах массовой информации объявлений, размещения в сети Интернет конкурсной документации, приема, рассмотрения и подведения итогов по конкурсным заявкам.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее чем через три дня с даты опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее 28 декабря текущего года по мере поступления конкурсных заявок на участие в конкурсе.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее пяти рабочих дней с момента поступления конкурсной заявки на участие в конкурсе.
3.2. Секретарь конкурсной комиссии размещает в сети Интернет информацию о сроках и условиях проведения конкурса, а также представляет участникам конкурсную документацию, организует прием и регистрацию конкурсных заявок.
3.3. Организация, претендующая на получение субсидии для возмещения затрат на оказание информационных, консультационных и (или) образовательных услуг подает в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
реквизиты организации (образец платежного поручения); копии платежных и первичных документов, подтверждающих произведенные затраты, связанные с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг получателям услуг, заверенные печатью и подписью организации;
расчет стоимости одного консультант-часа информационной, консультационной и образовательной услуги с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ;
смету расходов на оказание информационных, консультационных и (или) образовательных услуг;
копии документов, подтверждающих принадлежность получателей (физических и юридических лиц) к категориям, которым безвозмездно оказываются информационные, консультационные и (или) образовательные услуги, заверенные печатью и подписью организации. В связи с переходом органов государственной власти и подведомственных государственных учреждений на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг получатели услуг добровольно представляют документы, подтверждающие принадлежность получателей (физических и юридических лиц) к соответствующим категориям;
журнал учета консультаций и (или) журнал учета выездных консультаций с использованием МКЦ по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
список слушателей учебно-методического курса "Введение в предпринимательство" с указанием контактной информации (адрес, телефон) и принадлежности к целевой группе по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию руководителем организации лично или его доверенным лицом.
3.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие указанных в пункте 3.3 настоящего Положения документов, достоверность платежных документов по произведенным затратам, а также соответствие организации условиям предоставления субсидии.
Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на участие в конкурсных отборах.
3.6. Организация несет ответственность за подлинность документов, представленных в конкурсную комиссию.
3.7. В случае выявления факта представления недостоверной информации (документации) организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Организация, выполнившая требования пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Положения считается прошедшей конкурсный отбор.
Организации, которые не выполнили некоторые требования пунктов 2.2 и 2.3, при наличии денежных средств, предусмотренных на эти цели, могут быть признаны прошедшими конкурсный отбор в последнюю очередь.
При отсутствии конкурирующих заявок и наличии средств на эти цели конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственной организации.
3.9. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует организации, прошедшие конкурсный отбор, в реестре организаций, прошедших конкурсный отбор, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и извещает их о необходимости оформления и подписания договора.
3.10. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов конкурсной комиссии.
3.11. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии организациям исходя из имеющихся конкурсных заявок и объемов финансирования, запланированных в рамках Программы, а также на основании соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о предоставлении в текущем году субсидии из федерального бюджета для компенсации части затрат, связанных с оказанием на безвозмездной основе информационных, консультационных и (или) образовательных услуг.
При превышении общего объема поданных организациями конкурсных заявок на возмещение затрат над объемом финансирования, не израсходованным на дату проведения конкурса, размер субсидии для каждой организации, подавшей конкурсную заявку, уменьшается пропорционально.
Решение принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в пункт 3.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.12. Субсидии выплачиваются на основании договоров, заключенных между комитетом и организацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В договоре указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления средств субсидии (областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, а также соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (не указывается, если соглашение не заключено, а также если исполнение обязательств комитета по договору осуществляется только из средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных Программой.
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство по представлению в комитет плана мероприятий изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;
обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.