Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 настоящее постановление дополнено приложением 14, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 14
Положение
о порядке предоставления на конкурсной основе муниципальным организациям поддержки предпринимательства, осуществляющим микрофинансовую деятельность, субсидий для компенсации части затрат, связанных с прохождением обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовых организаций, и (или) проведением внешней аудиторской и (или) ревизионных проверок, и (или) проведением рейтинговой оценки или оценки эффективности микрофинансовой деятельности, и (или) приобретением и (или) разработкой специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 ноября 2010 г. N 299)
1. Используемые понятия
В настоящем Положении понятия "муниципальные организации поддержки предпринимательства", "приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области", "депрессивные муниципальные образования", "микрофинансовая деятельность организации" применяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 18 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" (с изменениями).
В настоящем Положении используются также следующие основные понятия:
субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым и средним предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а также зарегистрированные в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
субсидия - средства, предоставляемые муниципальной организации поддержки предпринимательства, осуществляющей микрофинансовую деятельность (далее - микрофинансовая организация), в соответствии с пунктом 1.22 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" для компенсации части затрат, связанных с прохождением обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовых организаций, и (или) проведением внешней аудиторской и (или) ревизионной проверок, и (или) проведением рейтинговой оценки или оценки эффективности микрофинансовой деятельности, и (или) приобретением и (или) разработкой специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций;
микрофинансовые организации - муниципальные организации поддержки предпринимательства, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и некоммерческих общественных объединений для проведения конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидий. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства";
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между микрофинансовой организацией, прошедшей конкурсный отбор, и комитетом;
межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках указанного предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
участники межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Ленинградской области, а также администрации муниципальных образований Ленинградской области и иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия.
2. Цели предоставления субсидий
Субсидии микрофинансовым организациям предоставляются:
а) для компенсации части затрат, связанных с прохождением обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовых организаций;
б) для компенсации части затрат, связанных с проведением внешней аудиторской и (или) ревизионной проверок;
в) для компенсации части затрат, связанных с проведением рейтинговой оценки или оценки эффективности микрофинансовой деятельности;
г) для компенсации части затрат, связанных с приобретением и (или) разработкой специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора.
К участию в конкурсном отборе допускаются микрофинансовые организации, соответствующие требованиям нормативного правового акта о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Микрофинансовые организации вправе получать предусмотренные субсидии в случае, если сумма обязательств по договорам микрозайма, выданного организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет более 75 проц. от общего объема обязательств по договорам микрозайма на последнюю отчетную дату (без учета обязательств по начисленным процентам, пени и штрафам).
3.2. Субсидии предоставляются при условии заключения договоров о предоставлении субсидий.
3.3. Микрофинансовые организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям:
а) опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее одного года, включая период осуществления деятельности до момента принятия Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ и включения в государственный реестр микрофинансовых организаций;
б) наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за 2012 год;
в) размер совокупного портфеля займов - не менее 1 млн. рублей;
г) количество действующих заемщиков - не менее 50;
д) наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
е) наличие обязательства по проведению ежегодной оценки эффективности микрофинансовой деятельности или рейтинговой оценки;
ж) прохождение обучающих курсов, тренингов сотрудниками микрофинансовой организации.
Требования, предусмотренные вышеуказанными подпунктами настоящего пункта, не распространяются на микрофинансовые организации, созданные (получившие статус микрофинансовой организации) после 1 января 2013 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления;
з) использование технологий оценки кредитоспособности субъектов малого предпринимательства, обращающихся за получением займов;
и) обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских.
3.4. Требования к руководителю микрофинансовой организации и персоналу:
а) руководители должны иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы руководителем не менее трех лет;
б) сотрудники организаций, получивших поддержку, должны до 1 декабря текущего года пройти обучающие курсы, тренинги по следующим направлениям*:
руководитель - курсы по управлению микрофинансовой организацией, правовым аспектам микрофинансовой деятельности, работе с задолженностью, особенностям регулирования микрофинансовой деятельности;
главный бухгалтер - курсы по особенностям бухгалтерского учета и регулирования микрофинансовой деятельности;
остальные сотрудники, непосредственно осуществляющие функции по предоставлению займов, - курсы по управлению рисками, работе с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.5. Микрофинансовые организации используют в своей деятельности программное обеспечение, удовлетворяющее следующим требованиям:
наличие клиент-серверной технологии, с обеспечением централизованного хранения данных, отдельно от клиентских приложений;
взаимодействие с сервером только по защищенному каналу (https);
многоуровневая система авторизации пользователя (не менее трех уровней защиты);
разделение информации по уровням доступа;
использование функций создания правил: выдачи займов в зависимости от типа заемщика; оценки кредитоспособности заемщика;
регистрация договоров в хронологической последовательности, ведение кассовых операций в соответствии с требованиями российского законодательства, начисление процентов в разрезе каждого договора займа, печать выписки по договору займа по требованию заемщика;
система учета взаимодействия с заемщиком, включая возможность учета телефонных звонков и смс-сообщений, а также система коммуникаций между сотрудниками;
формирование отчетности микрофинансовой организации, статистики, позволяющей оценить качество портфеля займов и эффективность специалистов, занимающихся выдачей займов.
3.6. Микрофинансовые организации ежегодно должны проходить оценку эффективности микрофинансовой деятельности, в ходе которой оцениваются следующие показатели:
эффективность человеческих ресурсов (персонала);
качество действующих бизнес-процессов;
качество портфеля займов;
качество системы внутреннего учета и информационных потоков;
достоверность данных отчетности о микрофинансовой деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ и принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами;
соответствие деятельности организации стандартам, утвержденным нормативным правовым актом о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
Деятельность микрофинансовых организаций оценивается в соответствии с показателями, утвержденными нормативным правовым актом о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.7. Субсидии на цели, указанные в подпункте "а" раздела 2 настоящего Положения, предоставляются в размере не более 80 проц. стоимости затрат на обучение и не более 100 тыс. рублей на следующих условиях:
в случае оказания образовательных услуг - образовательное учреждение должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг в области высшего или среднего специального (дополнительного) образования;
в случае оказания тренинговых услуг или проведения курсов, не требующих лицензирования, - центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов, курсов для микрофинансовых институтов не менее трех лет.
3.8. Субсидии на цели, указанные в подпункте "б" раздела 2 настоящего Положения, предоставляются в размере не более 80 проц. стоимости проведения одной внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки и не более 50 тыс. рублей.
Аудиторское заключение должно быть представлено компанией, являющейся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов не менее двух лет, и имеющей опыт проведения аудита не менее трех микрофинансовых институтов, ревизионное заключение - ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, состоящим в саморегулируемой организации ревизионных союзов.
3.9. Субсидии на цели, указанные в подпункте "в" раздела 2 настоящего Положения, предоставляются в размере не более 80 проц. стоимости проведения одной внешней рейтинговой оценки и (или) оценки эффективности микрофинансовой деятельности и не более 100 тыс. рублей.
Рейтинговая оценка должна быть предоставлена компанией, в том числе международной, аккредитованной Министерством финансов Российской Федерации.
3.10. Субсидии на цели, указанные в подпункте "г" раздела 2 настоящего Положения, предоставляются в размере не более 80 проц. стоимости приобретения и (или) разработки программного обеспечения и не более 100 тыс. рублей.
3.11. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится микрофинансовой организацией в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока организация отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
4. Критерии отбора микрофинансовых организаций и порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Микрофинансовые организации, претендующие на получение субсидий, подают до 10 декабря текущего года в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Положению;
б) реквизиты заемщика (образец платежного поручения);
в) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью заявителя;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в текущем финансовом году;
д) копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
е) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
ж) справка о размере средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления субсидий муниципальной организации поддержки предпринимательства для организации микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства Ленинградской области;
з) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
и) для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "а" раздела 2 настоящего Положения, - договор с образовательным учреждением и (или) центром обучения, лицензию образовательного учреждения, если ее наличие обязательно в соответствии с действующим законодательством, документ, подтверждающий опыт проведения тренингов, курсов для микрофинансовых институтов не менее трех лет (если субсидируются расходы, связанные с прохождением тренингов и курсов), а также платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "б" раздела 2 настоящего Положения, - договор с аудиторской компанией и (или) ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, аудиторское и (или) ревизионное заключение, датированное текущим и (или) предшествующим годом, а также платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "в" раздела 2 настоящего Положения, - договор с компанией, в том числе международной, аккредитованной Министерством финансов Российской Федерации, заключение о рейтинговой оценке или оценке микрофинансовой деятельности, а также платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "г" раздела 2 настоящего Положения, - договор с организацией о приобретении и (или) разработке специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций, пояснительная записка в произвольной форме о том, что программное обеспечение соответствует требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Положения, с пояснениями по каждому требованию, а также платежные документы, подтверждающие произведенные расходы;
к) свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;
л) сведения в произвольной форме о совокупном портфеле займов, о сумме обязательств по договорам займа, выданного микрофинансовой организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, и о сумме общих обязательств по договорам займа на последнюю отчетную дату (без учета обязательств по начисленным процентам, пени и штрафам);
м) порядок оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обращающихся за получением займов;
н) резюме сотрудников, выполняющих работу по предоставлению займов;
о) копия документа о высшем образовании руководителя организации;
п) копия трудовой книжки руководителя организации;
р) информация о действующих счетах, в том числе банковских, наличии или отсутствии исполнительного листа, аресте счета, наличии картотеки просроченной задолженности;
с) справка из банка по счету, на который будет производиться перечисление субсидии;
т) согласие на обработку персональных данных руководителя и сотрудников организации.
4.2. В связи с переходом органов государственной власти и подведомственных государственных учреждений на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг микрофинансовая организация представляет документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" и "з" пункта 4.1 настоящего Положения, добровольно.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие указанных в пункте 4.1 настоящего Положения документов, а также соответствие организации условиям предоставления субсидии.
Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на участие в конкурсных отборах.
4.4. Микрофинансовая организация несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов,
4.5. Конкурсная заявка микрофинансовой организации рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии руководителя организации или его представителя.
В случае выявления факта представления недостоверной информации (документации) организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее трех дней с даты опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее 15 декабря текущего года.
4.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии.
4.8. Решение о предоставлении субсидии, отклонении конкурсной заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности организации принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией по следующей системе балльных оценок:
а) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования для предоставления субсидий муниципальной организации поддержки предпринимательства для организации микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства Ленинградской области:
средства не предусматриваются - 0 баллов, до 500 тысяч рублей - 50 баллов, от 500 до 1000 тысяч рублей - 100 баллов, свыше 1000 тысяч рублей - 150 баллов;
б) размер процентов за пользование займами:
10 процентов - 0 баллов,
до 10 процентов - 45 баллов.
Микрофинансовые организации, набравшие наибольшее количество баллов, признаются прошедшими конкурсный отбор для получения субсидии.
Микрофинансовые организации, набравшие меньшее количество баллов, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области, признаются прошедшими конкурсный отбор в порядке убывания набранных баллов.
4.10. При отсутствии конкурирующих конкурсных заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственной микрофинансовой организации.
4.11. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует микрофинансовые организации, прошедшие конкурсный отбор, в реестре победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и извещает указанные организации о необходимости оформления и подписания договоров с комитетом по форме согласно приложениям 6 - 9 к настоящему Положению.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. Субсидии предоставляются микрофинансовым организациям - победителям конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с договорами, заключенными комитетом с микрофинансовыми организациями - победителями конкурсного отбора.
В договоре указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления средств субсидии (областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, а также соглашение между
Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" (не указывается, если соглашение не заключено, а также если финансирование обязательств комитета по договору осуществляется только из средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы") и другие).
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
целевые показатели результативности использования субсидии; обязательство по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;
обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидии.
5.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы".
_____________
* Не требуется для сотрудников микрофинансовой организации, прошедших обучение по соответствующим направлениям после 1 августа 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.