Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 сентября 2012 г. N 283 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
Положение
о порядке предоставления на конкурсной основе муниципальным
организациям поддержки предпринимательства субсидий для организации
микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого
предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для
Ленинградской области сферах развития малого предпринимательства и (или)
на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской
области, и (или) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим
деятельность в течение первых двух лет
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 ноября 2010 г. N 299)
2 сентября 2011 г., 10 сентября, 13 декабря 2012 г., 12 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Используемые понятия
В настоящем Положении понятия "муниципальные организации поддержки предпринимательства", "приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области", "депрессивные муниципальные образования", "микрофинансовая деятельность организации" применяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области 6 февраля 2009 года N 18 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (с изменениями).
В настоящем Положении используются также следующие основные понятия:
субъект малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а также зарегистрированные в территориальных налоговых органах Ленинградской области;
субсидия - средства, предоставляемые муниципальной организации поддержки предпринимательства в соответствии с пунктом 1.19 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" для организации микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области и (или) на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области, и (или) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в течение первых двух лет;
организации - муниципальные организации поддержки предпринимательства, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
займы - займы, предоставляемые организацией субъектам малого предпринимательства за счет полученных на эти цели бюджетных средств по процентной ставке, не превышающей десяти процентов годовых, начисляемых за пользование предоставленными займами;
совокупный портфель займов - общий объем текущей задолженности по предоставленным субъектам малого предпринимательства займам в соответствии с договорами займов, включая общий объем уплаченных процентов за пользование займами за вычетом операционных расходов организации, связанных с предоставлением займов, а также средства на счетах организации, предназначенные для предоставления займов субъектам малого предпринимательства;
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и общественных объединений для проведения конкурсного отбора организаций в целях предоставления субсидий. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства;
договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между организацией, прошедшей конкурсный отбор, и комитетом;
межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках указанного предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
участники межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Ленинградской области, а также администрации муниципальных образований Ленинградской области и иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия.
2. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным организациям поддержки предпринимательства для организации микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области и (или) на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области, и (или) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в течение первых двух лет.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора при условии заключения договора о предоставлении субсидии.
К участию в конкурсном отборе допускаются организации, соответствующие требованиям нормативного правового акта о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемого Министерством экономического развития Российской Федерации, а также не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.2. Организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим критериям;
опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее одного года, включая период осуществления деятельности микрофинансового института до принятия Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и включения в государственный реестр микрофинансовых организаций;
наличие положительного аудиторского заключения и (или) ревизионного заключения по итогам работы за 2012 год;
размер совокупного портфеля займов - не менее 1 млн. рублей;
количество действующих заемщиков - не менее 50;
наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
наличие обязательства по проведению ежегодной оценки эффективности микрофинансовой деятельности или рейтинговой оценки;
использование технологий оценки кредитоспособности субъектов малого предпринимательства, обращающихся за получением займов;
обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет бюджетов всех уровней средств на отдельных счетах, в том числе банковских.
Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на микрофинансовые организации, созданные (получившие статус микрофинансовой организации) после 1 января 2013 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.
3.3 Требования к руководителю организации и персоналу:
а) руководители должны иметь высшее экономическое или юридическое образование и стаж работы руководителем не менее трех лет.
б) сотрудники организаций, получивших поддержку, должны до 1 декабря текущего года пройти обучающие курсы, тренинги по следующим направлениям*:
руководитель - курсы по управлению микрофинансовой организацией, правовым аспектам микрофинансовой деятельности, работе с задолженностью, особенностям регулирования микрофинансовой деятельности;
главный бухгалтер - курсы по особенностям бухгалтерского учета и регулирования микрофинансовой деятельности;
остальные сотрудники микрофинансовой организации, непосредственно осуществляющие функции по предоставлению займов, - курсы по управлению рисками, работе с субъектами малого и среднего предпринимательства.
___________________
(*) - Не требуется для сотрудников микрофинансовой организации, прошедших обучение по соответствующим направлениям после 1 августа 2011 года.
3.4. Микрофинансовые организации используют в своей деятельности программное обеспечение, удовлетворяющее следующим требованиям:
наличие клиент-серверной технологии с обеспечением централизованного хранения данных отдельно от клиентских приложений;
взаимодействие с сервером только по защищенному каналу (https);
многоуровневая система авторизации пользователя (не менее трех уровней защиты);
разделение информации по уровням доступа;
использование функций создания правил (выдача займов в зависимости от типа заемщика, оценка кредитоспособности заемщика);
регистрация договоров в хронологической последовательности, ведение кассовых операций в соответствии с требованиями российского законодательства, начисление процентов в разрезе каждого договора займа, печать выписки по договору займа по требованию заемщика;
система учета взаимодействия с заемщиком, включая возможность учета телефонных звонков и смс-сообщений, а также система коммуникаций между сотрудниками;
формирование отчетности микрофинансовой организации, статистики, позволяющей оценить качество портфеля займов и эффективность специалистов, занимающихся выдачей займов.
3.5. Организации ежегодно должны проходить оценку эффективной микрофинансовой деятельности, в ходе которой оцениваются следующие показатели:
эффективность человеческих ресурсов (персонала);
качество действующих бизнес-процессов;
качество портфеля займов;
качество системы внутреннего учета и информационных потоков;
достоверность данных отчетности о микрофинансовой деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами;
соответствие деятельности организации стандартам, утвержденным нормативным правовым актом о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
Деятельность микрофинансовых организаций оценивается в соответствии с показателями, утвержденными нормативным правовым актом о мерах по реализации в текущем финансовом году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, принимаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. В случае прекращения микрофинансовой деятельности организация обязана письменно в трехдневный срок известить об этом комитет и обеспечить возврат субсидии в областной бюджет Ленинградской области в срок, не превышающий сроки возврата выданных займов.
3.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится организацией в добровольном порядке в срок, не превышающий сроки возврата выданных займов. Если по истечении указанного срока организация отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в рамках исполнительного производства.
4. Условия предоставления займов субъектам малого предпринимательства
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4.1. Предоставление займов осуществляется субъектам малого предпринимательства Ленинградской области:
осуществляющим деятельность в приоритетных сферах развития малого предпринимательства Ленинградской области и (или) на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области, и (или) субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в течение первых двух лет;
выплачивающим в течение квартала, предшествующего обращению за займом, каждому штатному работнику среднюю месячную заработную плату в размере не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ленинградской области;
не имеющим задолженности перед работниками по заработной плате;
не имеющим просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
4.2. Займы предоставляются на приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств и (или) приобретение и пополнение оборотных средств.
4.3. Объем займа не должен превышать единовременно 1000 тысяч рублей, срок займа не может быть более 12 месяцев.
4.4. Средства, получаемые организациями от заемщиков в виде уплаты процентов за пользование займами, используются исключительно на увеличение совокупного портфеля займов и (или) на покрытие операционных расходов, связанных с предоставлением займов.
4.5. Размер операционных расходов на обслуживание одного займа не должен превышать начисленных процентов по займу.
4.6. Организация должна обеспечить операционную самоокупаемость.
4.7. К операционным расходам относятся расходы на персонал, задействованный в осуществлении микрофинансовых операций, прочие общехозяйственные и управленческие расходы в пропорции, относящейся к микрофинансированию.
4.8. Займы не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Организации, претендующие на получение субсидий, подают до 10 декабря текущего года в конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) реквизиты заемщика (образец платежного поручения);
в) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью заявителя;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в текущем финансовом году;
д) копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
е) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
ж) справка о размере средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления субсидий муниципальным организациям поддержки предпринимательства, предоставляющим займы субъектам малого предпринимательства;
з) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей;
и) заключение аудиторской и (или) ревизионной комиссии за год, предшествующий обращению за субсидией;
к) сведения об объеме совокупного портфеля займов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
л) сведения о выданных в предшествующем году займах (количество, размер, срок займов, размер процентов за пользование займами, показатели возвратности, виды деятельности, поддержанные займами) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
м) порядок оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обращающихся за получением займов;
н) резюме сотрудников, выполняющих работу по предоставлению займов;
о) копия документа о высшем образовании руководителя организации;
п) копия трудовой книжки руководителя организации;
р) копии квартальных балансов и годового баланса за предшествующий обращению за субсидией год;
с) информация о действующих счетах, в том числе банковских, наличии или отсутствии исполнительного листа, аресте счета, наличии картотеки просроченной задолженности;
т) справка из банка по счету, на который будет производиться перечисление субсидии;
у) справка об оборотах по действующему расчетному счету и кассе за последние 12 месяцев;
ф) согласие на обработку персональных данных руководителя и сотрудников организации;
х) сведения о субъектах малого предпринимательства, которым планируется предоставление займа за счет средств субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
5.2. В связи с переходом органов государственной власти и подведомственных государственных учреждений на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг организация представляет документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" и "з" пункта 5.1 настоящего Положения, добровольно.
5.3. Секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие указанных в пункте 5.1 настоящего Положения документов, а также соответствие организации условиям предоставления субсидии.
Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на участие в конкурсных отборах.
5.4. Организация несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов.
5.5. Конкурсная заявка организации рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии руководителя организации или его представителя.
В случае выявления факта представления недостоверной информации (документации) организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее трех дней с даты опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее 15 декабря текущего года.
5.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов конкурсной комиссии.
5.8. Решение о предоставлении субсидии, отклонении конкурсной заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности организации принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5.9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией по следующей системе балльных оценок:
а) размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования для предоставления субсидий муниципальной организации поддержки предпринимательства для организации микрофинансовой деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства Ленинградской области:
средства не предусматриваются - 0 баллов,
до 500 тысяч рублей - 50 баллов,
от 500 до 1000 тысяч рублей - 100 баллов,
свыше 1000 тысяч рублей - 150 баллов;
б) размер процентов за пользование займами:
10 процентов - 0 баллов,
до 10 процентов - 45 баллов.
Организации, набравшие наибольшее количество баллов, признаются прошедшими конкурсный отбор для получения субсидии.
Организации, набравшие меньшее количество баллов, при наличии средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области, признаются прошедшими конкурсный отбор в порядке убывания набранных баллов.
5.10. При отсутствии конкурирующих конкурсных заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственной организации.
5.11. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует организации, прошедшие конкурсный отбор, в реестре победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и извещает указанные организации о необходимости оформления и подписания договоров с комитетом по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
6. Порядок предоставления субсидий
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6.1. Субсидии предоставляются организациям - победителям конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с договорами, заключенными комитетом с организациями - победителями конкурсного отбора.
В договоре указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления средств субсидии (областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, а также соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы" (не указывается, если соглашение не заключено, а также если финансирование обязательств комитета по договору осуществляется только из средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы") и другие).
Договор о предоставлении субсидии включает следующие обязательные условия для организаций - получателей субсидии:
в течение трех лет ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять в комитет анкеты получателей поддержки - субъектов малого предпринимательства, получивших займы;
не позднее 28 декабря текущего года представлять отчет (первичные и платежные документы) о целевом использовании средств субсидии;
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять:
отчет о движении денежных средств;
отчеты о хозяйственной деятельности заемщиков;
сводный отчет о хозяйственной деятельности заемщиков, получивших займы;
отчет о заемщиках, получивших займы.
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;
обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидии.
6.2. Для заключения договора организации - победители конкурсного отбора представляют в комитет договоры займа, заключенные с субъектами малого предпринимательства.
После перечисления субсидии организации - победители конкурсного отбора должны не позднее 25 декабря текущего года предоставить займы субъектам малого предпринимательства, с которыми заключены договоры займа, а также до 28 декабря текущего года представить в комитет платежные и первичные документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.
6.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы".
<< Приложение 5. Согласие на обработку персональных данных |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2010 г. N 299 "О порядке расходования средств областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.