Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 сентября 2013 г. N 292 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 12
Положение
о порядке предоставления на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 ноября 2010 г. N 299)
13 декабря 2012 г., 12 сентября 2013 г.
1. Используемые понятия
В настоящем Положении понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области", "инновационные компании" и "депрессивные муниципальные образования" применяются в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 18 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" (с изменениями).
В настоящем Положении используются также следующие основные понятия:
заемщик - хозяйствующий субъект, являющийся субъектом малого или среднего предпринимательства, участвующий в кредитных отношениях в качестве должника и гарантирующий надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных кредитным договором;
кредитор - российская кредитная организация, имеющая лицензию Центрального банка Российской Федерации, предоставляющая заемщику в рамках кредитного договора кредит на условиях возвратности, платности и срочности;
субсидия - средства, предоставляемые заемщику в соответствии с пунктом 1.17 Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, представителей некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и общественных объединений для проведения конкурсного отбора среди заемщиков в целях предоставления субсидии. Председателем комиссии является председатель комитета, секретарем - представитель государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства";
договор - соглашение о предоставлении заемщику субсидии, заключенное в пределах текущего финансового года между заемщиком и комитетом;
межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
участники межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Ленинградской области, а также администрации муниципальных образований Ленинградской области и иные органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительно-распорядительные полномочия.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с уплатой заемщиком - юридическим лицом со среднесписочной численностью работников равной 50 и более человек в текущем году процентов по кредитным договорам, выданным на строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
2.2. Субсидии предоставляются для компенсации части затрат, связанных с уплатой заемщиком - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в текущем году процентов по кредитным договорам, выданным на приобретение и (или) модернизацию основных средств, и (или) пополнение оборотных средств.
2.3. Субсидии одному и тому же заемщику могут быть предоставлены по кредитным договорам, выданным на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения либо на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.4. Субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляются из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 90 процентов осуществленных заемщиком затрат по уплате процентов за пользование кредитом. При этом максимальный размер субсидии составляет 10 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо.
2.5. Субсидии на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, предоставляются из расчета ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 90 процентов осуществленных заемщиком затрат по уплате процентов за пользование кредитом.
2.6. Показателем результативности использования субсидии является создание новых рабочих мест и (или) увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются заемщикам - победителям конкурсного отбора при соблюдении следующих условий:
выплата в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, средней месячной заработной платы каждому штатному работнику не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ленинградской области;
отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
отсутствие невыполненных обязательств перед комитетом и (или) учреждением, в том числе по представлению сведений о хозяйственной деятельности за 2009 - 2012 годы по форме согласно приложению к договору.
Субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляются заемщикам (юридическим лицам) - победителям конкурсного отбора при соблюдении дополнительных условий:
среднесписочная численность работников на дату обращения за субсидией - 50 и более человек;
сумма привлеченного кредита по кредитному договору, заключенному с банком, - более 3,0 млн. рублей и оставшийся срок погашения кредита и уплаты процентов по нему на дату представления заявления для получения субсидии - более одного года;
уплата кредита на дату представления заявления для получения субсидии - не менее 20 проц. от всей суммы кредита и уплата процентов по кредиту - не менее 20 проц. от всей суммы процентов по кредиту.
3.2. Субсидии предоставляются при условии заключения договоров о предоставлении субсидий.
3.3. Субсидии предоставляются при использовании по целевому назначению, указанному в кредитном договоре, заемных средств.
3.4. Субсидии предоставляются при соблюдении предусмотренных кредитными договорами условий погашения заемных средств и уплаты процентов по ним.
3.5. Субсидии не предоставляются для компенсации процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
3.6. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти, и (или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по уплате процентов за пользование кредитами.
3.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока заемщик - получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется через суд в рамках исполнительного производства.
3.8. Контроль за соблюдением заемщиками - получателями субсидии условий предоставления субсидий осуществляется комитетом.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются заемщикам на конкурсной основе.
4.2. Субсидии предоставляются заемщикам - победителям конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с договорами, заключенными комитетом с заемщиками - победителями конкурсного отбора, и правилами казначейского исполнения областного бюджета Ленинградской области.
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
целевые показатели результативности использования субсидии;
обязательство по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") изменений целевых показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;
обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидии;
обязательство по представлению в комитет в течение трех лет:
ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений о хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 2 к договору;
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, анкету получателя поддержки по форме согласно приложению 3 к договору.
В договоре указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления средств субсидии (областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, а также соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 - 2013 годы" (не указывается, если соглашение не заключено, а также если финансирование обязательств комитета по договору осуществляется только из средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных Программой) и другие).
4.3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Ленинградской области в соответствии с Программой.
4.4. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5. Критерии отбора заемщиков и порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Заемщики, претендующие на получение субсидий, подают лично либо через доверенное лицо в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) пояснительная записка о необходимости получения запрашиваемой меры государственной поддержки;
в) образец заполнения банковских реквизитов для перечисления субсидии;
г) копии учредительных документов, заверенные подписью и печатью заемщика;
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в текущем финансовом году;
е) копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная подписью и печатью заемщика;
ж) справка налогового органа на последнюю отчетную дату о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей и (или) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам;
з) справка о величине средней месячной заработной платы работников в течение квартала, предшествующего обращению за субсидией, заверенная подписью и печатью заемщика;
и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам, заверенная подписью и печатью заемщика;
к) расчет средней численности работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, за календарный год, предшествующий обращению за компенсацией (в соответствии с приказом Росстата от 24 октября 2011 года N 435), заверенный подписью и печатью заемщика;
л) справка о среднесписочной численности работников на дату обращения за субсидией (в соответствии с приказом Росстата от 24 октября 2011 года N 435), заверенная подписью и печатью заемщика;
м) справка о величине выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий обращению за компенсацией календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью и печатью заемщика;
н) документы, подтверждающие проведение мероприятий по снижению энергетических издержек, заверенные подписью и печатью заемщика (в случае если указанные мероприятия проводятся);
о) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
п) копия кредитного договора, заверенная кредитором;
р) выписка из ссудного счета и график погашения кредита, заверенные кредитором;
с) письменное подтверждение кредитора о целевом использовании заемных средств, заверенное кредитором;
т) копии платежных документов, заверенные кредитором, подтверждающие:
уплату кредита на дату представления заявления для получения субсидии - не менее 20 проц. от всей суммы кредита и уплату процентов по кредиту - не менее 20 проц. от всей суммы процентов по кредиту, - по кредитному договору, выданному на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения,
уплату кредита и процентов по нему на дату представления заявления для получения субсидии по кредитному договору, выданному на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения;
у) заверенная кредитором справка об объеме произведенных заемщиком платежей по кредитному договору по форме согласно:
приложению 3 к настоящему Положению (по кредитному договору, выданному на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения);
приложению 4 к настоящему Положению (по кредитному договору, выданному на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения).
5.2. В связи с переходом органов государственной власти и подведомственных государственных учреждений на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг соискатель добровольно представляет документы, указанные в подпунктах "д", "е" и "ж" пункта 5.1 настоящего Положения.
5.3. Заемщики, претендующие на получение субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, в составе конкурсной заявки дополнительно представляют следующие документы, заверенные подписью и печатью заемщика:
а) копии договоров, обеспечивающих строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
б) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
в) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс оборудования.
Заемщики, претендующие на получение субсидий на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в составе конкурсной заявки дополнительно представляют следующие документы, заверенные подписью и печатью заемщика:
а) копии договоров о приобретении и (или) модернизации основных средств;
б) копии бухгалтерских документов (для заемщиков - организаций), подтверждающих постановку на баланс основных средств;
в) обоснование необходимости приобретения и (или) модернизации основных средств (для заемщиков - индивидуальных предпринимателей), в котором подтверждается одновременное выполнение следующих условий:
объект основных средств предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг,
объект основных средств предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев,
индивидуальный предприниматель не предполагает последую щую перепродажу объекта основных средств.
5.4. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее трех дней с даты опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора и не позднее 20 декабря текущего года.
Заемщик лично или его доверенное лицо не позднее 18 декабря текущего года представляет в конкурсную комиссию документы, указанные в пунктах 5.1 и 5.3 настоящего Положения. При подаче заявления заявителю необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и иметь печать заемщика. Документы, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.
5.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие указанных в пунктах 5.1 и 5.3 настоящего Положения документов, а также соответствие заемщика условиям предоставления субсидии.
Документы, соответствующие требованиям настоящего Положения, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на участие в конкурсных отборах.
В случае выявления неполноты или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, несоответствия заемщика условиям предоставления субсидии ему направляется письменный мотивированный отказ (почтовым отправлением, по факсу либо по электронной почте) в рассмотрении конкурсной заявки на заседании конкурсной комиссии, о чем в журнале производится соответствующая отметка, а представленные документы по требованию заемщика возвращаются. Отказ не препятствует повторной подаче конкурной заявки после устранения причин отказа.
5.6. Заемщик несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов.
В случае выявления факта представления недостоверной информации (документации) заемщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Конкурсные документы заемщика рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в присутствии заемщика.
5.8. В случае необходимости по требованию конкурсной комиссии заемщик представляет дополнительные документы, информацию и разъяснения.
5.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
5.10. При принятии конкурсной комиссией решения о предоставлении субсидии заемщикам учитываются следующие условия, оцениваемые по системе балльных оценок:
ведение бизнеса на территориях муниципальных образований, отнесенных в целях реализации Программы к категории депрессивных, перечень которых утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год, а также на территориях муниципальных образований Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области - 100 баллов;
ведение бизнеса на территориях других муниципальных образований - 0 баллов;
соответствие вида деятельности заемщика приоритетным сферам развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области: производственная сфера - 100 баллов,
иные приоритетные сферы развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 90 баллов;
вид деятельности заемщика не относится к приоритетным сферам развития малого и среднего предпринимательства Ленинградской области - 0 баллов;
заемщик является инновационной компанией - 100 баллов; реализация мероприятий по снижению энергетических издержек - 50 баллов.
5.11. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса начиная с конкурсных заявок, набравших максимальное количество суммированных баллов, и далее - в порядке убывания баллов с учетом объема средств, предусмотренных на эти цели в Программе, отдельно по каждой группе целевого назначения кредитных договоров, выданных на:
строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
приобретение и (или) модернизацию основных средств, и (или) пополнение оборотных средств.
В случае если несколько заемщиков, относящихся к одной категории, набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, средства распределяются пропорционально объему запрашиваемых средств между заемщиками данной категории заемщиков.
5.12. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурса не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на эти цели в Программе, комитет продолжает прием документов для проведения конкурса для предоставления субсидии.
5.13. Заседания конкурсной комиссии созываются для рассмотрения не менее двух конкурсных заявок от заемщиков, получивших заемные средства у кредитора.
5.14. При отсутствии конкурирующих конкурсных заявок и наличии средств, предусмотренных на эти цели в Программе, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии единственному заемщику.
5.15. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует заемщиков - победителей конкурсного отбора в реестре получателей субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и извещает их о необходимости оформления и подписания договора с комитетом по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению
<< Приложение 5. Согласие на обработку персональных данных |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2010 г. N 299 "О порядке расходования средств областного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.