13 сентября 2012 г.
В целях совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы".
2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы".
3. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А. Д.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 февраля 2012 г. N 42)
13 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Полное наименование Цели Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер; повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях
|
Основные задачи Программы |
Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе: создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования, повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений, обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Разделы плана мероприятий Программы |
Мероприятия группируются по следующим разделам: |
1. Организация строительства поисково-спасательных станций; | |
2. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой; | |
3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием; | |
4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) |
Объем финансирования Программы - 178 265,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 175 180,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 40 830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40 830,0 тыс. рублей; 2013 год - 66 000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 64 450,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей; 2014 год - 71 435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69 900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей |
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы |
Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования в среднем составит 2228,3 млн рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн рублей, 2013 год - 825,0 млн рублей, 2014 год - 892,9 млн рублей. |
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их реализацию составит 2050,0 млн рублей, в том числе: | |
2012 год - 469,6 млн рублей, 2013 год - 759,0 млн рублей, 2014 год - 821,4 млн рублей. | |
Социальная эффективность Программы выразится в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет повышения эффективности действий аварийно-спасательной службы Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, что позволит обеспечить относительно уровня 2010 года: | |
снижение количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях (базовый показатель - 240 чел.): 2012 год - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), 2013 год - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), 2014 год - 4,0-5,0 проц. (12 чел.); | |
снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.): 2012 год - 1,5-2,0 проц. (22 чел.), 2013 год - 2,0-3,0 проц. (34 чел.), 2014 год - 3,0-4,0 проц. (45 чел.). | |
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы: | |
укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области; | |
строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава. | |
Планируемое снижение затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы составит 1782,6 млн рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн рублей, 2013 год - 660,0 млн рублей, 2014 год - 714,3 млн рублей | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Организация строительства зданий поисково-спасательных станций: 2012 - 2013 годы - 1 ед., 2013 - 2014 годы - 1 ед., в том числе разработка проектно-сметной документации - 2 ед.; устройство дороги к поисково-спасательным станциям - 2 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.; приобретение аварийно-спасательных автомобилей - 7 ед., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год-2 ед.; приобретение судов на воздушной подушке - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед.; приобретение катеров - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.; приобретение в 2014 году оперативных автомобилей - 2 ед., приобретение передвижного комплекса ЛАРН - 2 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.; приобретение снегоходов - 4 шт., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.; приобретение комплектов гидравлического инструмента - 5 компл., в том числе: 2012 год - 2 компл., 2014 год - 3 компл.; оснащение в 2014 году водолазной станцией - 1 компл.; получение свидетельства о повышении квалификации - 10 чел., в том числе: 2012 год - 5 чел., 2013 год - 5 чел.; организация строительства в 2014 году первой очереди учебного городка для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы - 1 ед.; приобретение в 2014 году многопрофильного тренажера - 1 ед. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; | |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 14 октября 2011 года N 328 "Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области" | |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Второе полугодие 2011 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы |
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
Участники Программы |
Муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области |
Должность и телефон руководителя Программы |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-94-72 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий. |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. | |
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области |
1. Анализ ситуации
Ленинградская область - один из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Протяженность территории региона с востока на запад составляет 440 км, с севера на юг - от 100 до 325 км, общая площадь - 83 908,8 кв. м. Протяженность береговой черты с Финским заливом составляет 330 км, с Ладожским озером - около 1500 км, с Онежским озером - 38 км. В Ленинградской области расположены 1800 озер. Общая протяженность рек - около 50 тыс. км. Общая площадь лесных массивов составляет более 66 процентов от общей площади.
Ленинградская область обладает разветвленной инфраструктурой, включающей сеть крупных промышленных предприятий и организаций, значительная часть которых относится к классу опасных производственных объектов. Основы безопасной эксплуатации указанных предприятий определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Интенсивными темпами ведется жилищное строительство - ежегодно вводится более 800 тыс. кв. м жилья, строятся новые поселки, возводятся дома повышенной этажности.
На территории Ленинградской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает более 1714,4 тыс. человек. Кроме того, в регионе расположены 2644 садоводческих объединений граждан, которые включают свыше 800 тыс. садовых участков, в связи с чем население Ленинградской области на весенне-летний период дополнительно увеличивается на 2450 тыс. человек.
В последние годы в Ленинградской области построены уникальные терминальные комплексы, портовые сооружения и нефтегазопроводные системы федерального значения.
Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются. Аварийно-спасательной службой Ленинградской области (далее - АСС Ленинградской области), входящей в состав государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", с 1 января 2005 года по 31 декабря 2010 года проведено 4727 аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в ходе которых спасено 2911 человек, извлечено (найдено) тел погибших - 801, пропало без вести (не найдено) 390 человек.
Сложной остается обстановка с гибелью людей в результате дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, при пожарах.
Необходимость развития АСС Ленинградской области обусловлена еще и тем, что на территории Ленинградской области расположены 852 потенциально опасные# объекта, содержащие значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, использующие в том числе устаревшие технологии и оборудование, которые способны вызвать техногенные чрезвычайные ситуации, 70 критически важных объектов, 5 объектов атомной энергетики. Начато строительство атомной электростанции "ЛАЭС-2" в г. Сосновый Бор. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций.
Подразделения АСС Ленинградской области размещены в городах Волхове, Приозерске, Тосно, Шлиссельбурге. Из 852 предприятий, имеющих в своем ведении объекты потенциальной опасности, только три имеют собственные аварийно-спасательные формирования, около 40 предприятий заключили договоры на использование, в случае необходимости, формирований других организаций. Остальными предприятиями требования по обеспечению безопасности производства выполняются не в полном объеме. Приведенные факты показывают, что для обеспечения безопасности граждан, проживающих вне крупных городов, имеющихся профессиональных аварийно-спасательных сил недостаточно, полномочия органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области по созданию и содержанию аварийно-спасательных формирований реализуются не в полной мере.
Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области.
Основным видом чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих на территории Ленинградской области, являются техногенные ЧС. Кроме того, часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, в осенне-зимне-весенний период - отрывы прибрежных льдов с людьми. Указанные явления наносят региону значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами.
В ближайшие пять лет АСС Ленинградской области предположительно примет участие в 5000 АСДНР. При этом без развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области вероятная гибель людей составит около 150-200 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб.
Сложившаяся ситуация обусловлена проблемами правового, материально-технического и социального характера, недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по технической оснащенности подразделений АСС Ленинградской области.
Потребность в технических средствах ликвидации ЧС восполняется только на 60 процентов. Численность четырех подразделений АСС Ленинградской области, размещенных в городах Волхове, Приозерске, Тосно и Шлиссельбурге, недостаточна для организации эффективной работы по ликвидации последствий ЧС на всей территории и в акваториях Ленинградской области. В настоящее время особенно актуальна проблема размещения персонала и техники подразделений АСС Ленинградской области (кроме поисково-спасательного подразделения г. Шлиссельбурга).
Подготовка специалистов личного состава АСС Ленинградской области осуществляется на основании учебных программ и планов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС России, в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, других специальных учебных заведениях и подразделениях АСС Ленинградской области.
В настоящее время отсутствуют специализированные учебно-тренировочные комплексы для отработки практических навыков спасателями подразделений АСС Ленинградской области. Необходимость строительства такого комплекса обусловлена возросшими технологическими возможностями АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при ликвидации ЧС техногенного и природного характера, необходимостью постоянного повышения профессиональной подготовки спасателей.
Обеспечение защиты населения от возникающих на территории Ленинградской области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.
Основными задачами АСС Ленинградской области являются реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, ведение АСДНР на территории и акваториях Ленинградской области.
С 2002 года АСС Ленинградской области выполняются мероприятия по предупреждению негативных последствий весенних паводков в Волховском муниципальном районе, в поймах рек Волхов, Свирь и других акваториях, а также по ликвидации лесных и торфяных пожаров.
В настоящее время штатная численность АСС Ленинградской области составляет 150 человек. В составе службы функционируют четыре поисково-спасательных формирования: ЦПСО ПСС г. Тосно, ПСС г. Волхова, ПСС г. Приозерска, ПСС г. Шлиссельбурга - с зоной ответственности по всей территории и акваториям Ленинградской области. Многие потенциально опасные участки территории и акваторий Ленинградской области остаются на значительном удалении от мест базирования поисково-спасательных формирований.
Волховский район - один из самых динамично развивающихся районов Ленинградской области. Имеющееся здание ПСС в г. Волхове не соответствует нормативным требованиям, не позволяет размещать спасательное оборудование и технику, а также личный состав ПСС. Кроме того, здание 1953 года постройки находится в аварийном состоянии и не соответствует критериям размещения аварийно-спасательных формирований. Строительство здания для размещения ПСС, оснащение его новыми образцами оборудования и техники позволит спасательной службе Волховского района оперативно и эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности населения, а также создать условия для размещения личного состава, хранения и ремонта специализированной техники и оборудования.
Программой предусматривается строительство здания ПСС в г. Лодейное Поле, необходимость которого обусловлена наращиванием технических и технологических возможностей АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при возникновении ЧС природного и техногенного характера, требующих высоких технологических и временных затрат, на территории и акваториях Ленинградской области, в том числе на автодороге "Кола", в целях сокращения времени реагирования АСС на возникающие ЧС.
Развитие подразделений АСС Ленинградской области позволит осуществлять все виды АСДНР на территории и акваториях региона в соответствии со свидетельством на право ведения АСДНР, выданным АСС Ленинградской области Межведомственной аттестационной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований. В настоящее время АСС Ленинградской области аттестована на проведение АСДНР следующих видов:
разведка зоны ЧС, в том числе радиационная, химическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС); ввод сил и средств АСС в зону ЧС; десантирование спасателей и груза в зону ЧС;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
поисково-спасательные работы в зоне ЧС; эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;
подача воздуха в заваленные помещения;
организация управления и связи в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в зоне ЧС;
разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;
укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
инженерная и организационная подготовка участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);
радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды;
дезактивация, дегазация, демеркуризация в зоне ЧС;
газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне ЧС;
ликвидация (локализация) ЧС на железнодорожном транспорте и метрополитене;
спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;
ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте;
ликвидация (локализация) ЧС, связанных с разгерметизацией систем, оборудования и выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов (до 100 т);
ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов (до 100 т);
поиск и спасание пострадавших на речных, воздушных судах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях;
аварийные подводно-технические (водолазные) работы;
аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов и имущества;
ликвидация ледовых заторов;
локализация и тушение лесных пожаров.
Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности на территориях и акваториях обусловлена ежегодным ростом вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф (из-за увеличения числа промышленных объектов, увеличения транспортных потоков и т. п.), ростом потока судоходства (коммерческого и любительского), числа туристов, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.
Недостаточное оснащение специальным оборудованием, техникой и специальными плавательными средствами ограничивает готовность АСС Ленинградской области к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на ликвидацию последствий загрязнения при несвоевременном реагировании.
Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что для повышения готовности аварийно-спасательных формирований, эффективного поиска и спасения пострадавших необходимо использование современных высокотехнологичных средств спасения.
В связи с увеличением случаев гибели людей на водных объектах требуется создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха на водных объектах в летнее и в зимнее время.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера, снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер, повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Основными задачами Программы являются:
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации ЧС;
совершенствование материально-технической базы АСС Ленинградской области, в том числе:
создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования,
повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений,
обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при ЧС,
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовка населения к действиям в ЧС.
3. Система мероприятий Программы
Программой предусматривается приобретение в 2012 - 2014 годах специальной техники и оборудования для АСС Ленинградской области в целях повышения возможностей и эффективности использования поисково-спасательных формирований, безопасности проведения аварийно-спасательных работ, сокращения затрат на проведение работ в ЧС, увеличения зон оперативной ответственности по спасению населения.
Реализация мероприятий Программы по развитию материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области предусматривает:
организацию строительства поисково-спасательных станций, в том числе:
поисково-спасательной станции в г. Новая Ладога Волховского района в 2012 - 2013 годах, поисково-спасательной станции в г. Лодейное Поле в 2013 - 2014 годах;
оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой;
оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием;
совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по дальнейшему развитию материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области: строительство здания для размещения аварийно-спасательного подразделения в г. Новая Ладога Волховского района, строительство здания для размещения аварийно-спасательного подразделения в г. Лодейное Поле, строительство учебно-тренировочного комплекса для профессиональной подготовки спасателей в г. Тосно, приобретение аварийно-спасательного оборудования, специальной техники и средств поиска и спасения пострадавших при ЧС - в целях повышения возможностей и эффективности использования поисково-спасательных формирований, безопасности проведения аварийно-спасательных работ, сокращения затрат на проведение работ в ЧС, увеличения зон оперативной ответственности по спасению населения.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
снижения рисков и смягчения возможных последствий ЧС или ликвидации ЧС для населения;
сокращения затрат на ликвидацию ЧС;
уменьшения потерь населения при ЧС;
снижения экономического ущерба, полученного в результате ЧС.
При оценке эффективности мероприятий Программы применены расчеты, использованные при разработке и обосновании результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
Экономическая эффективность мероприятий Программы выражается в снижении экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций (косвенная экономическая эффективность).
Снижение размера экономического ущерба () определяется путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования (1 : 12,5) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- снижение размера экономического ущерба;
- затраты на реализацию Программы.
Снижение размера экономического ущерба в среднем составит:
= 178,265 X 12,5 = 2228,3 млн рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн рублей, 2013 год - 825,0 млн рублей, 2014 год - 892,9 млн рублей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их осуществление (,) рассчитывается по формуле:
,
где:
- снижение размера экономического ущерба;
- затраты на реализацию Программы.
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их осуществление составит:
= 2228,3 - 178,265 = 2050,0 млн рублей, в том числе: 2012 год - 469,6 млн рублей, 2013 год - 759,0 млн рублей, 2014 год - 821,4 млн рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 11,5 рубля суммы предотвращенного ущерба.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации ЧС, а также контроля обстановки на территориях, в пределах которых реализуются мероприятия;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации ЧС.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для населения независимо от удаленности проживания от областного центра.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от ЧС за счет повышения эффективности действий АСС Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом АСС Ленинградской области.
При расчете показателя использовались результаты, полученные в ходе реализации предыдущей программы, а также статистические данные за предыдущие отчетные периоды. Учитывались следующие факторы: оперативное реагирование на информацию о возникновении ЧС;
своевременная локализация и ликвидация последствий ЧС.
По данным статистики, увеличение количества АСДНР и спасенных людей зависит от технической оснащенности и укомплектованности АСС Ленинградской области.
Планируемое снижение числа погибших в ЧС относительно уровня 2010 года (базовый показатель - 240 чел.) составит: в 2012 году - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), в 2013 году - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), в 2014 году - 4,0-5,0 проц. (12 чел.).
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в предотвращении ЧС, снижении прямого материального ущерба в результате своевременного получения информации о возникновении ЧС, оперативной локализации и ликвидации ЧС, снижении затрат на ликвидацию последствий ЧС.
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы:
укрепление материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области;
строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом АСС Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.
Планируемый показатель соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба на период реализации Программы в среднем ежегодно составит 1:10. Бюджетная эффективность () предусматривает снижение затрат на финансирование мероприятий Программы, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, и с учетом показателя соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность;
- затраты на реализацию Программы.
Бюджетная эффективность составит: = 178,265 X 10 = 1782,65 млн рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн рублей, 2013 год - 660,0 млн рублей, 2014 год - 714,35 млн рублей.
Показатели эффективности мероприятий Программы
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций относительно базовых показателей 2010 года |
|
|
|
1.1. Снижение количества гибели людей (базовый показатель - 240 чел.) |
1,5-2,5 проц. / 6 чел. |
2,5-4,0 проц. / 10 чел. |
4,0-5,0 проц. / 12 чел. |
1.2. Снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.) |
1,5-2,0 проц. / 22 чел. |
2,0-3,0 проц. / 34 чел. |
3,0-4,0 проц. / 45 чел. |
2. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
408,3 млн рублей |
660,0 млн рублей |
714,3 млн рублей |
3. Снижение размера экономического ущерба |
510,4 млн рублей |
825,0 млн рублей |
892,9 млн рублей |
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах составит 178 265,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет -175 180,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 40 830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40 830,0 тыс. рублей;
2013 год - 66 000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 64 450,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 71 435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69 900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей.
Программой предусматривается строительство двух поисково-спасательных станций в Волховском и Лодейнопольском муниципальных районах, оснащение станций аварийно-спасательным оборудованием и техникой, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС. Потребность в ресурсном обеспечении строительства поисково-спасательных станций определена на основании стоимости строительства здания ПСС в г. Шлиссельбурге в 2008 году в рамках региональной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2004 - 2008 годы" с применением индексов-дефляторов.
Расчет средств, предусмотренных на приобретение аварийно-спасательного оборудования и техники, произведен на основании стоимости выполнения отдельных мероприятий Программы исходя из потребностей АСС Ленинградской области. Стоимость единицы закупаемого оборудования и техники рассчитана на основании предложений фирм, являющихся поставщиками указанного оборудования.
Программой предусмотрены одинаковые ассигнования на близкие по значению ежегодные мероприятия на каждый год реализации Программы. С учетом изменения цен на рынке услуг и товаров заложенные в ценах расходы на составляющие (комплектация различным оборудованием, в том числе определяемым производителем) могут варьироваться, что повлияет на изменение размера средств, предусмотренных на реализацию каждого мероприятия, и позволит достичь экономии бюджетных средств.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" и Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" приведены в приложениях 1-4 к Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Функции и полномочия участников Программы,
система организации контроля за выполнением Программы
Исполнителями Программы являются: государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области",
муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе...
Динамика
финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
13 сентября 2012 г.
(тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы) | |||
|
Финансовые затраты |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Затраты - всего |
40830,0 |
61616,8 |
62917,4 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
40830,0 |
60171,8 |
61580,8 |
местные бюджеты |
|
1397,9 |
1305,3 |
прочие источники |
|
47,1 |
31,3 |
Из общего объема затрат: |
|
|
|
затраты на капитальные вложения |
1500,0 |
51174,2 |
35738,5 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
1500,0 |
49776,3 |
34433,2 |
местные бюджеты |
|
1397,9 |
1305,3 |
прочие источники |
|
|
|
затраты на НИОКР |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
прочие нужды |
39330,0 |
10442,6 |
27178,9 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
39330,0 |
10395,5 |
27147,6 |
местные бюджеты |
|
|
|
прочие источники |
|
47,1 |
31,3 |
Примечание. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 2 мая 2012 года N Д14И-491 для расчетов применены индексы-дефляторы:
по затратам на капитальные вложения: 2013 год к 2012 году - 107,3 процента, 2014 год к 2013 году - 107,1 процента;
по затратам на прочие нужды: 2013 год к 2012 году - 106,2 процента, 2014 год к 2013 году - 105,2 процента.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе...
План
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
13 сентября 2012 г.
Приложение 3
к Программе...
Перечень
объектов долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Программе...
Адресная программа
капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
13 сентября 2012 г.
Наименование и местонахождение стройки (объекта) |
Финансовый год |
Источники финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код вида расходов |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Организация строительства поисково-спасательной станции, Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога, в том числе: |
2012-2013 |
|
42000,0 |
1500,0 |
|
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) |
003 |
разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2012 |
|
1500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
организация строительства здания |
2013 |
|
39000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
устройство подъездных путей к зданию |
2013 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
2. Организация строительства поисково-спасательной станции. Лодейнопольский муниципальный район, в том числе: |
2013-2014 |
|
45480,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
Разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2013 |
|
1500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания |
2013 |
|
10910,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания |
2014 |
|
31570,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Устройство подъездных путей к зданию |
2014 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
3. Организация строительства учебного городка, Тосненский район, в том числе: |
гонгом |
|
7000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2013 |
|
500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
организация строительства объекта первой очереди |
2014 |
|
6500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2012 г. N 42 "О долгосрочной целевой программе "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2012 г. N 26
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2014 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 г. N 353
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285