Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
от 24 октября 2013 г. N 181
Административный регламент
Комитета по энергетике и инженерному обеспечению по предоставлению государственной услуги по предоставлению по запросам правообладателей земельных участков сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (Уникальный реестровый номер государственной услуги 7800000010000000638)
27 декабря 2013 г., 9 февраля, 11 августа 2015 г., 27 июня, 19 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) в сфере предоставления государственной услуги по предоставлению по запросам правообладателей земельных участков сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями являются правообладатели земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, либо уполномоченные ими лица (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя вправе:
представители юридических лиц, которыми признаются их руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов юридического лица соответствующей доверенностью;
представители физических лиц, которыми признаются лица, полномочия на представление интересов физического лица которых возникают на основании доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет), Отдел подготовки технических условий и анализа инженерной обеспеченности территорий Комитета (далее - отдел подготовки технических условий).
Место нахождения Комитета, отдела подготовки технических условий и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: пер. Антоненко, д. 4, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета:
понедельник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
вторник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
среда |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
четверг |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
пятница |
9:00-17:00 (перерыв 13:00-13:48) |
суббота-воскресенье |
выходной |
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на один час. График приема отдела подготовки технических условий по приему заявителей:
понедельник |
14:00-18:00 |
пятница |
10:00-13:00 |
Справочные телефоны отдела подготовки технических условий, предоставляющего государственную услугу:
576-58-60, 576-58-61, 576-58-64, 576-58-72.
Адрес официального сайта Комитета: gov.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета: kenerg@gov.spb.ru.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 подпункт 1.3.1.2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литера О;
график работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений МФЦ указаны в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)";
центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00;
адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
1.3.1.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Место нахождения: 109028, г. Москва, ул. Воронцово Поле, д. 4а.
Справочные телефоны: 8-800-100-34-34, (495)917-57-98, 917-48-52.
Адрес электронной почты: 78_upr@rosreestr.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.rosreestr.ru.
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее - Росреестр).
Адрес местонахождения: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12.
Адрес для почтовых отправлений: BOX 1170, Санкт-Петербург, 190000.
Телефон для справок: 324-59-28.
Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО): 8-800-100-34-34.
Факс: 324-59-02
Адрес электронной почты: 78_upr@rosreestr.ru
Официальный Интернет-сайт: www.to78.rosreestr.ru
Комитет запрашивает и получает от Росреестра документы и сведения, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, посредством Портала portal.rosreestr.ru.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги обращение заявителя в органы (организации) не требуется.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
направление запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на Портале (www.gu.spb.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в месте размещения отдела подготовки технических условий, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ;
на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 г. N 101 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.4
1.3.4. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов Комитетом обеспечивается:
для лиц со стойким нарушением функции зрения:
выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;
для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление по запросам правообладателей земельных участков сведений об организациях, выдающих технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление сведений об организациях, выдающих технические условия.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с МФЦ, Росреестром.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, полученных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 11 августа 2015 г. N 156 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю информационного письма Комитета, содержащего сведения об организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, выдающих технические условия (далее - информационное письмо Комитета),
или письма Комитета о возврате запроса заявителю с указанием причин возврата (далее - письмо Комитета о возврате запроса).
Информационное письмо Комитета или письмо Комитета о возврате запроса направляется на бумажном носителе по почтовому адресу заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен по почтовому адресу.
Информационное письмо Комитета или письмо Комитета о возврате запроса направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен по адресу электронной почты.
Информационное письмо Комитета или письмо Комитета о возврате запроса направляется заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, посредством МФЦ, если согласно запросу заявителя результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: два рабочих дня с момента регистрации в Комитете запроса заявителя о предоставлении сведений об организациях, выдающих технические условия.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок), срок предоставления государственной услуги продлевается до пяти рабочих дней.
Срок выдачи (направления) информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса: в день подписания информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса курирующим заместителем председателя Комитета и регистрации Общим отделом.
Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости ";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757 "О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 N 45 "О мерах по реализации на территории Санкт-Петербурга постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)" (далее - Порядок N 1753).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
В целях предоставления государственной услуги заявитель направляет в Комитет запрос о предоставлении сведений об организациях, выдающих технические условия (далее - запрос), который должен содержать следующие сведения:
2.6.1. Наименование и юридический адрес заявителя (для юридических лиц).
2.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц).
2.6.3. Адрес электронной почты заявителя (если информационное письмо Комитета должно быть направлено в форме электронного документа).
2.6.4. Почтовый адрес заявителя (если информационное письмо Комитета должно быть направлено в письменной форме).
2.6.5. Сведения о праве заявителя на земельный участок:
В случае если не произведена государственная регистрация права заявителя на земельный участок, заявитель прилагает к запросу копию документа, устанавливающего наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права заявителя на земельный участок. Документами, устанавливающими наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права заявителя на земельный участок, могут являться:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (копии указанных актов выдаются соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в установленном ими порядке);
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
2.6.6. Информацию о местоположении земельного участка: адрес земельного участка;
при отсутствии кадастрового номера земельного участка (в случае если государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен) заявитель прилагает к запросу схему земельного участка, выполненную в произвольной форме с привязкой к существующей улично-дорожной сети.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.7. Информацию о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения.
В представляемых документах не допускаются не удостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Запрос излагается в произвольной форме и подписывается заявителем (уполномоченным представителем заявителя) (примерная форма запроса приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.8
2.6.8. Паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через структурные подразделения МФЦ).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка, сведения о праве (правах) на земельный участок (в случае если произведена государственная регистрация права на земельный участок);
сведения из Государственного кадастра недвижимости о кадастровом номере земельного участка (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
Заявитель вправе изложить в запросе указанные сведения или приложить к запросу указанные документы.
Непредоставление заявителем указанных сведений и документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок, в распоряжении Росреестра находятся следующие сведения и документы:
сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка, сведения о праве (правах) на земельный участок;
сведения о кадастровом номере земельного участка.
Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала portal.rosreestr.ru с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета без участия заявителя получает от Росреестра:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка, сведения о праве (правах) на земельный участок (в случае если произведена государственная регистрация права на земельный участок);
сведения из Государственного кадастра недвижимости о кадастровом номере земельного участка (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка).
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы и информацию, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их получение осуществляется отделом подготовки технических условий в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала https://portal.rosreestr.ru/, максимальный срок выполнения административной процедуры продлевается до пяти рабочих дней.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, при проведении приема по предоставлению информации составляет не более 15 минут(1).
Продолжительность приема - не более 15 минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более 15 мин., срок получения результата предоставления услуги - не более 15 мин.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Комитете.
Срок регистрации запроса при поступлении запроса в Комитет составляет не более 20 минут.
Регистрация осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 06.09.2004 N 52.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС "ЭГУ") с регистрационным номером.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации прав и свобод предоставление государственной услуги инвалидам осуществляется на базе МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в условиях беспрепятственного доступа к объектам, в которых предоставляются государственные услуги, к местам отдыха, к предоставляемым Комитетом государственным услугам.
2.15.2. Вход в здание Комитета, в котором предоставляется государственная услуга (далее - здание), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Должностные лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.15.3. Помещения Комитета, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков.
2.15.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
2.15.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях Комитета на видных местах размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.6. Территория, прилегающая к местонахождению Комитета, предоставляющего государственную услугу, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.15.7. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) в Комитете назначены ответственные работники за оказание необходимой помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения при посещении здания Комитета;
б) в Комитете разработаны памятки для сотрудников организации, осуществляющей охрану Комитета, и работников Комитета по правилам взаимодействия и оказания помощи инвалидам (с учетом особенностей инвалидов по слуху: глухих и слабослышащих; инвалидов по зрению: слепых и слабовидящих, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата);
в) вход в здание Комитета обеспечен кнопкой вызова с соответствующей тактильной схемой (табличкой), обозначен знаками доступности, прозрачные полотна дверей отмечены яркой контрастной маркировкой, нижние и верхние ступени лестниц выделены желтым контрастным цветом;
г) в здании Комитета подготовлено место приема людей с ограниченными возможностями, оборудованное телефонным аппаратом с учетом особых потребностей инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (наличие крупных кнопок, дублирование информации шрифтом Брайля для слабовидящих, наличие регулировки уровня громкости для слабослышащих);
д) путь следования к месту приема и место приема граждан с ограниченными возможностями оснащены визуальной тактильной информацией с дублированием шрифтом Брайля и указанием возможных путей эвакуации;
е) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Комитета;
ж) обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета;
з) обеспечивается содействие инвалиду при входе в Комитет и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
и) обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
к) обеспечен допуск в Комитет, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.15.8. Руководителем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдолереводчика;
в) оказание работниками Комитета, предоставляющего государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей;
д) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" до проведения реконструкции или капитального ремонта здания Комитета государственная услуга может быть предоставлена по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме - посредством сайта Комитета gov.spb.ru или электронной почты Комитета kenerg@gov.spb.ru.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более 30 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета, при направлении запроса в Комитет по почтовому адресу Комитета;
в подразделении МФЦ;
в электронном виде (посредством электронной почты).
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при исполнении административной процедуры "подготовка и направление (выдача) заявителю информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса".
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, в письменном виде, посредством МФЦ.
2.16.6. Количество документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги.
В случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок - 1 (запрос).
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, не произведена государственная регистрация права на земельный участок - 3 (запрос, копия документа, устанавливающего наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права заявителя на земельный участок, схема земельного участка, выполненная в произвольной форме с привязкой к существующей улично-дорожной сети).
2.16.7. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром.
2.16.8. Количество документов (информации), которые Комитет запрашивает без участия заявителя - 2.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 0.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги: два рабочих дня с момента регистрации в Комитете запроса заявителя.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок), срок предоставления государственной услуги продлевается до пяти рабочих дней.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в подпункт 2.16.12 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
Возможные способы оценки заявителями качества предоставления государственных услуг: посредством электронного опроса на Портале; посредством электронного опроса с помощью информационных терминалов, расположенных в структурных подразделениях МФЦ.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.14
2.16.14. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме - нет.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме:
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
При предоставлении государственной услуги структурные подразделения МФЦ осуществляют:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Комитетом, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в структурных подразделениях МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, по вопросам предоставления государственной услуги, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителям документов органов, предоставляющих услуги, по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к Порталу и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный Портал);
составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае подачи документов в Комитете посредством структурного подразделения МФЦ работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в Комитет, предоставляющий государственную услугу:
в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
В случае когда заявитель настаивает на приеме несоответствующего комплекта документов, а Административным регламентом не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю собственноручно сделать соответствующую запись на заявлении или заполнить сопроводительное письмо к комплекту документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Если заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов после отправления электронного дела в Комитет, но до направления комплекта документов на бумажных носителях в Комитет, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю написать заявление на отзыв обращения, забирает расписку у заявителя (в случае ее наличия), после чего возвращает предоставленные заявителем документы. При этом в МАИС ЭГУ устанавливает соответствующий статус электронного дела.
Если заявитель потребовал возврата предоставленных документов после направления электронного обращения и комплекта документов на бумажном носителе в Комитет, работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, предлагает заявителю обратиться непосредственно в Комитет.
Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, устанавливает статус предоставления государственной услуги в МАИС ЭГУ (либо иной государственной информационной системе Санкт-Петербурга, используемой для предоставления государственной услуги), направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Не допускается возврат документов заявителя Комитетом в структурные подразделения МФЦ без рассмотрения.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), указанные в блок-схеме, являющейся приложением 1 к настоящему Административному регламенту:
регистрация запроса заявителя;
подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю (далее - межведомственный запрос);
подготовка и направление (выдача) заявителю информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса.
3.1. Регистрация запроса заявителя
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет запроса заявителя.
Заявитель может подать запрос различными способами:
представить в Общий отдел Комитета;
переслать почтовой корреспонденцией по месту нахождения Комитета;
направить в электронной форме по адресу электронной почты Комитета;
направить в Комитет посредством МФЦ.
3.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Административная процедура состоит из одного действия.
Поступивший в Комитет запрос заявителя подлежит обязательной регистрации в Общем отделе Комитета в день его поступления. Регистрация осуществляется средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
После регистрации запроса заявителя указанный запрос представляется для резолюции заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность отдела подготовки технических условий (далее - курирующий заместитель председателя Комитета).
В соответствии с резолюцией курирующего заместителя председателя Комитета указанный запрос передается в отдел подготовки технических условий специалисту, указанному в резолюции, с производством соответствующей записи в журнале входящей корреспонденции Комитета.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист Общего отдела Комитета, обязанный в соответствии с должностным регламентом осуществлять регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Комитета (далее - специалист Общего отдела Комитета).
3.1.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
В случае отсутствия в запросе указания на наименование и юридический адрес заявителя (для юридических лиц) или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц), адреса электронной почты, если информационное письмо Комитета должно быть направлено в форме электронного документа, и почтового адреса, если информационное письмо Комитета должно быть направлено в письменной форме, запрос регистрируется и подлежит списанию в дело;
при наличии в запросе информации, указанной в предыдущем абзаце настоящего пункта, запрос заявителя подлежит регистрации и передаче для резолюции курирующему заместителю председателя Комитета.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом действия является направление в соответствии с резолюцией курирующего заместителя председателя Комитета зарегистрированного запроса заявителя для рассмотрения лицу, указанному в резолюции, или списание запроса в дело.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Способом фиксации результата выполнения действия является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации Комитета на запросе заявителя, запись в журнале входящей корреспонденции Комитета о регистрации запроса заявителя и направлении указанного запроса в соответствии с резолюцией курирующего заместителя председателя лицу, указанному в резолюции, или запись в журнале входящей корреспонденции Комитета о регистрации запроса заявителя и о списании запроса в дело.
3.2. Подготовка и направление межведомственного запроса
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является непредставление заявителем по его инициативе документов и информации, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входит одно административное действие. В случае если заявителем не представлены по его инициативе документы и информация, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок), отделом подготовки технических условий подготавливается и направляется в Росреестр запрос о предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок, содержащей сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка, сведения о праве (правах) на земельный участок;
сведений из Государственного кадастра недвижимости о кадастровом номере земельного участка.
Требования к содержанию и формированию межведомственного запроса установлены статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, а также разделом 2 Порядка N 1753.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и(или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и(или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и(или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. После подписания межведомственного запроса и до его направления уполномоченное должностное лицо Комитета, его подписавшее, обеспечивает регистрацию межведомственного запроса должностным лицом, ответственным за регистрацию ответов на межведомственные запросы в системе документооборота Комитета.
Запрос направляется посредством Портала portal.rosreestr.ru с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета.
При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к запросу, представленному заявителем.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса - один час(2).
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы и информацию, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их получение осуществляется отделом подготовки технических условий в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала https://portal.rosreestr.ru/, максимальный срок выполнения административной процедуры продлевается до пяти рабочих дней.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист, назначенный начальником отдела подготовки технических условий и в соответствии с должностным регламентом отвечающий за подготовку и направление межведомственного запроса (далее - специалист отдела подготовки технических условий).
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются:
условиями работы и возможностями Портала portal.rosreestr.ru при направлении запросов и получении информации от Росреестра;
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
поступление в Комитет ответа от Росреестра на межведомственный запрос и приобщение указанных сведений и информации к запросу заявителя.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации Комитета на ответе на межведомственный запрос от Росреестра, отметка в журнале входящей корреспонденции Комитета о регистрации ответа от Росреестра на межведомственный запрос.
3.3. Подготовка и направление (выдача) заявителю информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия, является наличие поступление в Комитет ответа от Росреестра на межведомственный запрос и приобщение указанных сведений и информации к запросу заявителя.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
определение местоположения земельного участка;
определение организаций, выдающих технические условия;
подготовка и направление информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса.
3.3.2.1. Определение местоположения земельного участка.
Определение местоположения земельного участка осуществляется в соответствии с информацией, указанной в запросе заявителя в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также информацией, указанной в пункте 2.7 настоящего Административного регламента (в случае если осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, произведена государственная регистрация права на земельный участок), предоставленной Росреестром посредством Портала portal.rosreestr.ru или предоставленной по инициативе заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - один час.
3.3.2.2. Определение организаций, выдающих технические условия.
Определение организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства, выдающих технические условия, осуществляется на основании:
Генерального плана Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных в установленном порядке;
с учетом инвестиционных программ организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей соответствующего вида инженерно-технического обеспечения, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
Максимальный срок выполнения действия - три часа.
3.3.2.3. Подготовка и направление информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса.
Проект информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса заявителю с указанием причин возврата (далее - письмо Комитета о возврате запроса) подготавливается в отделе подготовки технических условий, визируется начальником отдела подготовки технических условий и передается для подписания курирующему заместителю председателя Комитета.
Подписанное курирующим заместителем председателя Комитета информационное письмо Комитета или письмо Комитета о возврате запроса подлежит обязательной регистрации специалистом Общего отдела Комитета и направлению заявителю:
по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен в форме электронного документа;
по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен в письменной форме;
посредством МФЦ, если результат предоставления государственной услуги должен быть направлен посредством МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия - три часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - семь часов.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действий, предусмотренных пунктами 3.3.2.1 - 3.2.2.3 настоящего Административного регламента, за исключением регистрации и направления по почтовому адресу заявителя, в МФЦ (для выдачи заявителю) информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса, является специалист отдела подготовки технических условий.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса и его направление по почтовому адресу заявителя, в МФЦ, является специалист Общего отдела Комитета.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры Специалист отдела подготовки технических условий:
в случае направления запроса лицом, не являющимся правообладателем земельного участка или уполномоченным представителем правообладателя земельного участка, возвращает запрос заявителю с указанием причин возврата;
в случае невозможности определения местоположения земельного участка на основании сведений, представленных в запросе заявителя, а также сведений, полученных от Росреестра, об отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровом номере земельного участка возвращает запрос заявителю с указанием причин возврата;
в случае направления запроса лицом, являющимся правообладателем земельного участка или уполномоченным представителем правообладателя земельного участка, а также при определении местоположения земельного участка осуществляет подготовку проекта информационного письма Комитета;
при наличии замечаний начальника отдела подготовки технических условий, курирующего заместителя председателя Комитета к проекту информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса устраняет замечания и представляет проект повторно для рассмотрения указанным лицам.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата Результатом административной процедуры является направление заявителю информационного письма Комитета или письма Комитета о возврате запроса.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В случае направления запроса лицом, не являющимся правообладателем земельного участка или уполномоченным представителем правообладателя земельного участка, - письмо Комитета о возврате запроса на бумажном носителе;
в случае невозможности определения местоположения земельного участка на основании сведений, представленных в запросе заявителя, а также сведений, полученных от Росреестра, об отсутствии в Государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровом номере земельного участка, - письмо Комитета о возврате запроса на бумажном носителе;
в случае направления запроса лицом, являющимся правообладателем земельного участка или уполномоченным представителем правообладателя земельного участка, а также при определении местоположения земельного участка, - информационное письмо Комитета на бумажном носителе.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела подготовки технических условий.
4.2. Начальник отдела подготовки технических условий осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, работниками отдела подготовки технических условий;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками отдела подготовки технических условий требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
4.3. Начальник отдела подготовки технических условий и работники подразделения, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятие мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, выдачи документов. Персональная ответственность начальника отдела подготовки технических условий и работников отдела подготовки технических условий закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, работники отдела подготовки технических условий несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Руководитель структурного подразделения МФЦ осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента работниками структурного подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых работниками структурного подразделения МФЦ от заявителя документов и качеством оформленных документов для передачи их в Комитет;
своевременностью и полнотой передачи в Комитет принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Комитета информации и документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, принятого Комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением работниками структурного подразделения МФЦ требований к сбору и обработке персональных данных заявителя и иных лиц.
Персональная ответственность руководителя структурного подразделения МФЦ и работников структурного подразделения МФЦ закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Работники структурного подразделения МФЦ несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте, явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги; за исключением комплекта документов принятых по настоянию заявителя;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством МАИС ЭГУ.
4.5. Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированные рабочие места подсистемы "Электронный кабинет должностного лица" МАИС ЭГУ сотрудников подразделений Комитета" и за своевременное и корректное направление электронных заявлений в ведомственные информационные системы Комитета, интегрированные с МАИС ЭГУ.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
обеспечение технической поддержки заявителей по вопросам работы с Порталом.
4.6. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник отдела подготовки технических условий ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия работниками отдела подготовки технических условий решений; а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Руководитель структурного подразделения МФЦ, а также работники отдела контроля МФЦ осуществляют плановые и внеплановые проверки деятельности работников МФЦ в соответствии с положением о проведении проверок.
Оператор Портала осуществляет:
ежемесячные проверки прохождения электронных заявлений через Портал, выгрузку данных в Комитет,
ежемесячный мониторинг незакрытых структурными подразделениями Комитета обращений заявителей, поданных через Портал и МФЦ, и направление результатов данного мониторинга в Комитет по информатизации и связи.
4.7. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 19 июля 2016 г. N 128 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета gov.spb.ru, федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-4350, (812) 576-6536, (812) 576-4695), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
___________________________
(1) В соответствии с Планом выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных в пункте 1 и в подпункте "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в ИОГВ для получения государственных услуг составляет: 2013 год - 30 мин.; 2014 - 2020 годы - 15 мин.
Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 224 в сноску 2 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
(2) В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок). Если в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок). Если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок) выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.