Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 30 октября 2013 г. N 858
"О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 835"
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 835 "О Комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Позицию "Задачи Комплексной программы" раздела 1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Увеличение объемов производства и потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них, обеспечивающих снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и (или) сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных на территории Санкт-Петербурга".
1.2. Позицию "Основные направления реализации Комплексной программы" раздела 1 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Содействие развитию кластеров Санкт-Петербурга.
Содействие внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них, а также развитию отрасли производства композитных материалов на территории Санкт-Петербурга".
1.3. Позицию "Ожидаемые результаты реализации Комплексной программы" раздела 1 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"Рост в 2015 году объема потребления композиционных материалов, конструкций и изделий в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта не менее 40 процентов в год.
Увеличение к 2015 году количества предприятий и организаций Санкт-Петербурга, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, до 20 единиц.
Увеличение к 2015 году темпа роста ежегодных затрат организаций Санкт-Петербурга на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку композитных материалов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, до 15 процентов.
Увеличение к 2015 году доли применяемых при строительстве сетей водоснабжения и водоотведения, а также тепловых сетей многослойных композитных труб до 30 процентов".
1.4. В абзаце одиннадцатом подраздела 4.2 раздела 4 приложения к постановлению слова "10 разделов" заменить словами "11 разделов".
1.5. Дополнить подраздел 4.2 раздела 4 приложения к постановлению разделом следующего содержания:
"Раздел 11. Содействие внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них.
Реализация мероприятий раздела направлена на содействие внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них, а также на развитие отрасли производства композитных материалов на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.1 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРППР и КНВШ в 2014 - 2015 годах формирует перечень пилотных инновационных проектов по внедрению композиционных материалов на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.2 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРППР, КНВШ, КРТИ, КС, ЖК, КЭИО, КФКиС в 2014 - 2015 годах формирует перечень опытных (референтных) объектов для внедрения композиционных материалов на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.3 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КНВШ, КРТИ, КС, ЖК, КЭИО, КФКиС и КРППР формирует перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (реализуемых и планируемых), необходимых для инновационного развития Санкт-Петербурга в целях разработки и внедрения технических и технологических решений (материалов, изделий, конструкций, оборудования, процессов, услуг), направленных на разработку композитных материалов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.4 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРППР и КНВШ в 2014 - 2015 годах формирует перечень объектов инфраструктуры отрасли, необходимых для производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них, в том числе выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на разработку композитных материалов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.5 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ разрабатывает и применяет систему учета и мониторинга деятельности организаций, осуществляющих разработку и внедрение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Санкт-Петербурга. КРТИ, КС, ЖК, КЭИО, КФКиС и КРППР оказывают содействие в разработке и применении данной системы, в том числе представляют необходимую информацию.
В рамках реализации пункта 11.6 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРТИ, КС, ЖК и КФКиС в 2014 - 2015 годах проводит анализ возможности и условий применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них при реализации программ и проектов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта на территории Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.7 перечня мероприятий Комплексной программы КРТИ разрабатывает и реализует план содействия внедрения композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры.
В рамках реализации пункта 11.8 перечня мероприятий Комплексной программы КС и КЭИО разрабатывают и реализуют план содействия внедрения композитов, конструкций и изделий из них в сфере строительства.
В рамках реализации пункта 11.9 перечня мероприятий Комплексной программы ЖК разрабатывает и реализует план содействия внедрения композитов, конструкций и изделий из них в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации пункта 11.10 перечня мероприятий Комплексной программы КФКиС разрабатывает и реализует план содействия внедрения композитов, конструкций и изделий из них в сфере физкультуры и спорта.
В рамках реализации пункта 11.11 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ осуществляет размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на разработку образовательных программ по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере разработки и внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в целях содействия кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга.
В рамках реализации пункта 11.12 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРППР в 2014 - 2015 годах организовывает и проводит презентации продукции субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по разработке, производству и внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Санкт-Петербурге, в рамках региональных и международных конгрессов и иных выставочных мероприятий.
В рамках реализации пункта 11.13 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ совместно с КРТИ, КС, ЖК, КЭИО, КФКиС в 2014 - 2015 годах организовывает и проводит мероприятия, посвященные внедрению композитных материалов, конструкций и изделий из них, предназначенных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, в рамках Петербургского международного инновационного форума.
В рамках реализации пункта 11.14 перечня мероприятий Комплексной программы КППИ оказывает содействие в пределах своих полномочий организациям и предприятиям в организации производства композитных материалов, конструкций и изделий из них на территории Санкт-Петербурга.
Подраздел 1.6.3 подраздела 6 подраздела 4.3 раздела 4 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подраздел 1.6.3 подраздела 6 подраздела 4.3 раздела 4 приложения к постановлению отсутствует
"Текущая ситуация производства и применения композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге.
Под композиционными материалами в Комплексной программе понимаются полимерные материалы, представляющие собой конструкционные и функциональные материалы из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров, содержащие армирующие наполнители (стекловолокно, базальтоволокно, углеволокно и т.д.). Свойства композиционных материалов зависят от состава компонентов, количественного соотношения и прочности связи между ними. Высокопрочные композиты имеют ряд преимущественных характеристик:
высокая удельная прочность;
высокая усталостная прочность;
высокие удельные упруго-прочностные характеристики;
высокая жесткость;
высокая износостойкость;
высокая коррозионная стойкость;
способность к восприятию ударных нагрузок;
отличное качество поверхности;
возможность направленного управления свойствами материала исходя из условий работы конкретной конструкции.
Традиционным потребителем композитов в Российской Федерации являются организации оборонно-промышленного комплекса (авиация, атомная промышленность, космос, судостроение и др.). Вместе с тем анализ мирового опыта показывает, что наиболее перспективными и массовыми рынками композиционных материалов являются строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, газопроводы, линии электропередач), жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное машиностроение, электроника и электротехника, производство спортивных товаров.
К числу основных композиционных материалов или компонентов, их образующих, применительно к транспортной инфраструктуре и строительству можно отнести:
конструкционные композиционные материалы в виде армированных пластиков, предназначенных для изготовления строительных конструкций - несущих, образующих различные элементы оборудования и обустройства, технологические емкости, элементы водоотводных сооружений;
современные строительные материалы с повышенными механическими характеристиками в виде тканей, лент, стержней, обеспечивающих создание элементов усиления непосредственно на месте производства работ, в основном при ремонте (усилении) искусственных сооружений;
ламинаты для усиления мостовых сооружений;
армирующие элементы в виде волокон разной длины (в том числе тонкодисперсных - фибры), предназначенные для улучшения свойств асфальтобетонов и цементобетонов;
полимер-битумные композиции для изготовления асфальтобетонов;
геокомпозиты для использования в дренажах (геодрены) и армирования, в частности, армирования насыпей в сложных условиях строительства (армогеокомпозиты). Основания для широкого внедрения полимерных композиционных материалов и изделий из них в различных сегментах рынка обусловлены комплексом их уникальных свойств, определяющих возможность широкого применения: высокие упруго-прочностные характеристики, коррозионная стойкость в естественных атмосферных условиях, а также хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ, ряд других эксплуатационных характеристик. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают силовым конструкциям высокую эксплуатационную надежность и долговечность, что крайне актуально в конструкциях строительной и дорожной инфраструктуры и, в частности, мостовых конструкциях.
Высокая устойчивость композиционных материалов к коррозионным воздействиям, ровная и плотная поверхность изделий, получаемая при формировании, позволяют в ряде случаев отказаться от окрашивания. Данные свойства материалов определяют ведущую роль использования их в строительной индустрии. В среднем объемная масса композиционных материалов в 2 раза меньше, чем у алюминия и в 5 - 8 раз меньше, чем у стали, меди, свинца. Пределы прочности при сжатии и растяжении данных материалов достаточно высоки и превосходят в этом отношении многие строительные материалы силикатной группы, например кирпич, бетон. В целом комплекс свойств строительных материалов можно описать коэффициентом конструктивного качества, который для кирпичной кладки составляет 0,02 (самый низкий из всех строительных материалов), у цементного бетона марки 150 - 0,06, стали марки ст. 3 - 0,5, дюралюминия - 1,6, композиционных конструкций - 2,2. Внедрение в строительство материалов с высоким коэффициентом конструктивного качества предопределяет правильное решение одной из основных его задач в строительной отрасли - снижение веса зданий и сооружений, увеличение сроков их эксплуатации и межремонтного обслуживания.
Применение композитных материалов и изделий из них в строительной отрасли ускорит решение проблем развития жилищного строительства и позволит в дальнейшем повысить уровень доступности жилья для жителей Санкт-Петербурга.
Эффективность использования композиционных материалов при создании и эксплуатации мостовых сооружений определяется получением качественно новых долговечных конструкций, сокращением сроков строительства, большими гарантийными сроками эксплуатации и увеличением межремонтных сроков, что положительно отразится на общем состоянии дорожной инфраструктуры региона. Если обычные мосты требуют проведения капитального ремонта через 15-20 лет, то срок эксплуатации мостовых сооружений без ремонта, изготовленных с применением композитов, по оценкам экспертов, составляет до 50 лет. Применение неметаллической арматуры увеличивает срок службы конструкций в 2 - 3 раза по сравнению с применением металлической арматуры.
Использование композиционных материалов в сфере ЖКХ позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни граждан, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.
Применение труб из композиционного материала в сравнении с аналогичными металлическими трубами имеет ряд преимуществ. Срок службы без капитального ремонта в 2 - 2,5 раза дольше, чем у металлических труб; малый удельный вес композиционного материала и высокая заводская готовность конструкций позволяют существенно упростить монтаж и сократить его длительность в несколько раз; отсутствие коррозионных процессов в естественных атмосферных условиях; хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ позволяют сократить эксплуатационные расходы на объекты ЖКХ и увеличить срок службы систем.
К проблемам внедрения композиционных материалов в Российской Федерации можно отнести:
информационную неосведомленность потребителей (проектировщиков) о различиях между современными композиционными материалами и обычными пластиками, бетонами и другими традиционными материалами;
отсутствие обширного опыта применения изделий из композитов;
дефицит инженерных кадров, имеющих опыт разработки, производства и применения изделий из композитов;
отсутствие отечественного оборудования для производства композиционных материалов;
утилизацию и вторичную переработку композиционных материалов.
Среди проблем отечественного рынка композиционных материалов также можно назвать ограниченный ассортимент сырья российского производства, практическое отсутствие собственного производства химикатов-добавок, несоответствие продукции мировым стандартам качества, длительные циклы проведения испытаний на стадии внедрения, недостатки в процедуре создания и тестовых испытаний литьевых форм, несовершенство нормативной базы испытаний полимерных материалов.
Для формирования в Санкт-Петербурге спроса на композиты и изделия из них необходимо:
создать условия для внедрения композиционных материалов в различных отраслях промышленности путем организации слаженной, открытой и скоординированной работы государственных органов, научно-исследовательских организаций и предприятий-производителей композиционных материалов и изделий из них;
сформировать полноценную базу данных по композиционным материалам, методикам расчета конструкций и методикам ценообразования изделий из композиционных материалов, а также обеспечить доступ к ней проектировщиков и конечных потребителей из различных отраслей экономики Российской Федерации;
проинформировать потребителей о преимуществах использования композиционных материалов.
В Санкт-Петербурге композиционные материалы применяются при строительстве инженерных сетей, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры, жилой, деловой и промышленной застройки, реализации программ в сфере ЖКХ и благоустройства.
Такие производственные предприятия, как закрытое акционерное общество "Композит", общество с ограниченной ответственностью "Гравис", общество с ограниченной ответственностью "Композитное Кораблестроение", общество с ограниченной ответственностью "КомпозитГрупп Санкт-Петербург", закрытое акционерное общество "ПЕТЕРПАЙП", закрытое акционерное общество "Нордпайп", общество с ограниченной ответственностью "СК", закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение специальных материалов" имеют опыт производства качественной продукции из композиционных материалов. В частности, общество с ограниченной ответственностью "Средне-Невский судостроительный завод" является одним из ведущих предприятий судостроительной отрасли Российской Федерации, специализирующихся на строительстве кораблей и судов нового поколения из стеклопластика с использованием новейших технологических достижений.
Ведущими научными организациями Санкт-Петербурга в сфере разработки и внедрения технологий композиционных материалов являются федеральное государственное унитарное Предприятие "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр", открытое акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта", общество с ограниченной ответственностью "Алиен Технолоджис", открытое акционерное общество "Пролетарский завод", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственный комплекс "Композит".
Подготовку специалистов в области применения композиционных материалов осуществляют следующие ведущие учебные заведения Санкт-Петербурга: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский политехнический университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)" и другие".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7. В таблице подраздела 5 подраздела 6 подраздела 4.3 раздела 4 приложения к постановлению:
1.7.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"
3.9 |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на оказание услуг по организации и проведению стажировок на автомобильных предприятиях за рубежом субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также молодых специалистов в целях содействия кадровому обеспечению субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга |
6000,00 |
|
|
|
6000,00 |
КЭРППиТ |
|
1630,00 |
|
|
1630,00 |
КППИ |
".
1.7.2. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"
6.4 |
Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на организацию мероприятий, направленных на популяризацию интеллектуальной деятельности, в рамках проведения "Дней интеллектуальной собственности" в Санкт-Петербурге в целях развития инновационной деятельности, связанной с промышленностью Санкт-Петербурга |
2000,00 |
|
|
|
2000,00 |
КЭРППиТ КНВШ |
|
|
1500,00 |
1500,00 |
3000,00 |
КППИ |
".
1.7.3. Дополнить разделом 11, изложить его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.8. Принятые сокращения приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"ЖК - Жилищный комитет
КППИ - Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
КРППР - Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Голикова И. Ф.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены корректировки в Комплексную программу "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012 - 2015 годы". Так, одной из задач программы определено увеличение объемов производства и потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них, обеспечивающих снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и (или) сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных на территории Санкт-Петербурга. Соответственно, содействие внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них, развитию отрасли производства композитных материалов на территории Санкт-Петербурга, а также содействие развитию кластеров являются основными направлениями реализации программы.
Таким образом, в 2015 году рост потребления таких материалов, конструкций и изделий в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, ЖКХ, физкультуры и спорта должен составить не менее 40%; количество предприятий, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия, должно увеличиться до 20; темп роста ежегодных затрат организаций на проведение НИОКР, направленных на разработку композитных материалов, конструкций и изделий, должен подняться до 15%; доля применяемых при строительстве сетей водоснабжения и водоотведения, а также тепловых сетей многослойных композитных труб - до 30%.
Определены мероприятия по содействию внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них. Объем финансовых средств, выделенных на их реализацию, составляет 2500 тыс. руб.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 октября 2013 г. N 858 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 835"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 8 ноября 2013 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 5 декабря 2013 г. N 11
Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 495 и N 496 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.