Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 г. N 192 в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Ленинградской области
27 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. В целях реализации государственной политики в установленных сферах деятельности органов государственной власти Ленинградской области, обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области, повышения результативности расходов областного бюджета разрабатываются, утверждаются и реализуются ведомственные целевые программы Ленинградской области (далее - ведомственная целевая программа).
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главного распорядителя бюджетных средств, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа Ленинградской области - утвержденный главным распорядителем бюджетных средств комплекс мероприятий по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет средств бюджета действующих обязательств;
цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Ленинградской области.
1.4. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств.
1.6. Структура ведомственной целевой программы предусматривает:
паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
описание цели, задач, мероприятий, индикаторов и результатов;
перечень и характеристику основных мероприятий по форме согласно приложению 2 настоящему Порядку;
обоснование расходов;
методику оценки эффективности.
Ведомственная целевая программа подлежит экономической, финансовой и межведомственной экспертизе.
В составе ведомственной целевой программы учитывается финансовое обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств, предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, оказания государственных услуг и выполнения государственных функций (включая осуществление руководства и регулирования в соответствующих сферах).
1.7. В состав ведомственных целевых программ включаются мероприятия, цели, задачи, результаты и порядок реализации которых не регламентируются действующими, разрабатываемыми или требующими разработки долгосрочными (региональными) целевыми программами.
1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.9. В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.10. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.11. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.
1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах.
1.13. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.
1.14. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках деятельности ведомства без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно:
разрабатывают проект ведомственной целевой программы;
обеспечивают реализацию ведомственной целевой программы;
формируют и представляют отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
2.3. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых главным распорядителем бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета (ранга) программы.
2.4. Для экспертизы соответствия ведомственных целевых программ целям социально-экономического развития Ленинградской области, а также требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, проекты ведомственных целевых программ представляются до 1 мая текущего года по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а затем в комитет финансов Ленинградской области. При наличии согласующих подписей проекты направляются на рассмотрение в экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ.
Проект ведомственной целевой программы направляется на экспертизу с проектом нормативного правового акта соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области об утверждении ведомственной целевой программы.
Проект ведомственной целевой программы в обязательном порядке сшивается и полистно визируется исполнителем, ответственным за организацию разработки ведомственной целевой программы с указанием на титульном листе полного состава разработчиков программы.
Проект ведомственной целевой программы принимается на согласование при наличии пояснительной записки с указанием статей (пунктов, частей, подпунктов) федеральных законов и (или) областных законов, предоставляющих главному распорядителю бюджетных средств полномочия регулировать соответствующие правоотношения, конкретных целей ведомственной целевой программы и сведений о наличии в областном бюджете средств на их достижение, а также документов и (или) материалов, при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего нормативного правового акта.
На титульном листе проекта ведомственной целевой программы над информацией о разработчиках программы, подтвержденной личными подписями, предусматривается место для визирования программы руководителями комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ответственным секретарем экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ (с указанием даты рассмотрения проекта экспертным советом и номера протокола), а в правом верхнем углу - место для визирования руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, утверждающим ведомственную целевую программу. При наличии замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта делаются отметки "с заключением" или "с замечаниями".
Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственной целевой программы до начала согласования разработавший программу орган исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает ее размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.5. Экспертиза ведомственных целевых программ осуществляется в сроки, установленные для рассмотрения долгосрочных (региональных) целевых программ.
2.6. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы особое внимание обращается на следующее:
приоритетный характер проблемы;
обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
2.7. Заключения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета финансов Ленинградской области и результаты экспертизы экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ направляются главному распорядителю бюджетных средств.
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.11
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
2.13. Гглавный распорядитель бюджетных средств организуют размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в официальном периодическом издании Правительства Ленинградской области "Вестник Правительства Ленинградской области" и на официальном веб-сайте Правительства Ленинградской области.
2.14. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в областном законе Ленинградской области об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов, а также в бюджетной росписи.
2.15. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ведомственных целевых программ.
2.16. Инициаторами прекращения реализации ведомственных целевых программ могут выступать главный распорядитель бюджетных средств, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, юридический комитет Администрации Ленинградской области, рабочая группа (подкомиссия) при Правительстве Ленинградской области по экономическим вопросам, экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ, Правительство Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области.
3. Реализация и контроль выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственные целевые программы реализуются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета Ленинградской области.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
3.4. Мониторинг и контроль реализации ведомственных целевых программ осуществляются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств (внутренний мониторинг и контроль), а также комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в установленном порядке органами государственного финансового контроля Ленинградской области (внешний контроль).
3.5. Контроль результативности ведомственных целевых программ выполняется главным распорядителем бюджетных средств в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;
определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
определение результативности программы;
выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем бюджетных средств.
3.8. Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и представляются главными распорядителями бюджетных средств в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
3.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ главного распорядителя бюджетных средств ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области отчеты о реализации ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения ведомственной целевой программы.
3.10. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться корректировка выделяемых главным распорядителем бюджетных средств бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых и факторов, "тормозящих" реализацию программы, значения потребности в предоставлении бюджетных услуг, утвержденных Правительством Ленинградской области.
3.11. Корректировка выделяемых главным распорядителем бюджетных средств бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в областной бюджет Ленинградской области на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.