Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 410)
14 октября 2014 г., 20 апреля 2015 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия рассматривает:
1) вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, предусмотренных федеральными законами, лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области (далее - лица, замещающие государственные должности);
2) результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами в отношении лица, замещающего государственную должность.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.
4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии.
Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
7. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Представленные Губернатором Ленинградской области:
а) материалы проверки, проведенной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в Администрации Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 119-пг, свидетельствующие:
о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции";
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее - установленные ограничения);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 апреля 2015 г. N 111 в подпункт "б" пункта 7.1 настоящего приложения внесены изменения
б) результаты, полученные в ходе осуществления отделом по профилактике коррупционных правонарушений управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - контроль за расходами);
материалы проверки, свидетельствующие о представлении лицом, замещающим государственную должность Ленинградской области в Администрации Ленинградской области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
материалы, свидетельствующие о нарушении лицом, замещающим государственную должность, установленного нормативными правовыми актами Ленинградской области срока представления сведений, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", либо материалы о неисполнении им обязанности по представлению таких сведений;
в) иные материалы о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению.
7.2. Заявление лица, замещающего государственную должность:
а) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление).
Заявление подается лицом, замещающим государственную должность, на имя Губернатора Ленинградской области в сроки, которые установлены для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, стороной которого указанное лицо является (далее - заявление о конфликте интересов).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 апреля 2015 г. N 111 пункт 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Дата и время проведения заседания Комиссии определяются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
11. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии и лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о включенных в повестку дня заседания Комиссии вопросах, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, направляет выписку из протокола заседания Комиссии лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
12. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос в отношении лица, замещающего государственную должность, являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии не принимает участия в заседании Комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность, и (или) его представителя. При наличии письменного обращения лица, замещающего государственную должность, о рассмотрении вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, замещающего государственную должность, или его представителя на заседание Комиссии без уважительной причины Комиссия рассматривает вопрос в их отсутствие.
14. На заседании Комиссии по решению председателя Комиссии могут быть приглашены должностные лица государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, а также представители заинтересованных органов и организаций, граждане.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и иных лиц, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 7.1 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные лицом, замещающим государственную должность, сведения, предусмотренные частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные лицом, замещающим государственную должность, сведения, предусмотренные частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности;
в) установить, что лицом, замещающим государственную должность, соблюдены установленные ограничения;
г) установить, что лицом, замещающим государственную должность, установленные ограничения не соблюдены. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. По итогам рассмотрения результатов, полученных в ходе проведения контроля за расходами в соответствии с абзацем первым подпункта "б" пункта 7.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что по результатам осуществления контроля за расходами установлено соответствие расходов лица, замещающего государственную должность, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу;
б) установить, что по результатам осуществления контроля за расходами установлено несоответствие расходов лица, замещающего государственную должность, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 7.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 7.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, подлежащие представлению в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представлены лицом, замещающим государственную должность, в установленный законодательством Ленинградской области срок;
б) установить, что сведения, подлежащие представлению в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицом, замещающим государственную должность, не представлены либо представлены с нарушением установленного нормативными правовыми актами Ленинградской области срока. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "а" пункта 7.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "б" пункта 7.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицом, замещающим государственную должность, приняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого указанное лицо является;
б) установить, что лицом, замещающим государственную должность, не приняты меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого указанное лицо является. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области указать лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 апреля 2015 г. N 111 настоящее приложение дополнено пунктом 21
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 7.2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Ленинградской области применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 апреля 2015 г. N 111 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. При наличии к тому оснований Комиссия принимает иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19, 21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней, а при необходимости - немедленно.
Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 7.3 настоящего Положения, для Губернатора Ленинградской области носят рекомендательный характер. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 7.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.
24. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
25. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилия, имя, отчество членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) формулировка каждого рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации председателю Комиссии;
г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
д) фамилия, имя, отчество выступивших на заседании Комиссии и краткое изложение выступлений;
е) другие сведения;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование принятия решения.
26. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 октября 2014 г. N 459 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Выписка из протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии всеми членами Комиссии, участвующими в заседании, направляется лицу, замещающему государственную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
28. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.