Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по контролю
за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами
Законодательного собрания Ленинградской области
(утв. постановлением Законодательного собрания Ленинградской области
от 26 апреля 2012 г. N 370)
4 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия Законодательного собрания Ленинградской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее - Комиссия), образована в целях проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Ленинградской области (далее - депутаты);
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, областным законом от 24 апреля 2007 года N 62-оз "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области", другими областными законами, постановлениями Законодательного собрания Ленинградской области и настоящим Положением.
1.3. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам справок согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 4 июля 2012 г. N 642 настоящее приложение дополнено пунктом 1.4
1.4. В случае обнаружения в представленных депутатом сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неполноты или ошибочности каких-либо сведений депутат вправе представить уточненные сведения путем представления в Комиссию новой справки (справок) по формам согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Положению.
Депутат может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 1.3 настоящего Положения.
Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 4 июля 2012 г. N 642 настоящее приложение дополнено пунктом 1.5
1.5. Депутат в случае невозможности по объективным причинам представить в Комиссию сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей извещает об этом Комиссию путем представления соответствующего заявления.
По результатам рассмотрения указанного заявления Комиссия может принять одно из следующих решений:
признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является объективной и уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется из депутатов Законодательного собрания Ленинградской области (далее - Законодательное собрание) на срок очередного созыва в составе пяти членов.
2.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Законодательного собрания.
2.3. Председатель и заместитель председателя Комиссии избираются на заседании Законодательного собрания и утверждаются постановлением Законодательного собрания.
2.4. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Законодательного собрания.
2.5. Полномочия Комиссии могут быть возложены на одну из постоянных комиссий Законодательного собрания постановлением Законодательного собрания.
3. Полномочия Комиссии
3.1. При проведении проверки достоверности и полноты сведении и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, Комиссия:
а) уведомляет депутата о поступлении в отношении его информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, и о решении Комиссии о проведении в отношении его проверки;
б) проводит беседу с депутатом, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки;
в) изучает представленные депутатом дополнительные материалы и получает по ним пояснения;
г) направляет запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъекта Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
д) размещает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами, на официальном сайте Законодательного собрания;
е) рассматривает запросы средств массовой информации о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, для опубликования;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Законодательного собрания:
а) правоохранительными или налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Ленинградской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4.3. Председатель Законодательного собрания направляет в трехдневный срок информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения, в Комиссию. Депутат, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.
4.4. Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
4.5. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки Комиссия принимает решение о проведении проверки.
Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Ленинградской области, представившие информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.6. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме.
Депутат, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
4.7. Депутат, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.
4.8. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок приведения проверки может быть продлен до 90 дней.
4.9. В случае направления запроса в государственные органы и организации в нем указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации место жительства депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) иные сведения.
5. Рассмотрение результатов проверки
5.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, а также соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором по решению Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. В ходе проверки и по результатам проверки депутат, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.
5.2. По решению Комиссии с уведомлением депутата, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки предоставляются правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ленинградской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5.3. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в бюллетене "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области" и размещению на официальном сайте Законодательного собрания.
5.4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом в соответствии с федеральным законодательством, и информация о результатах достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.
5.5. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, вопрос об ответственности депутата по представлению Комиссии должен быть рассмотрен на заседании Законодательного собрания.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, - заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
6.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
6.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
6.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с фракциями в Законодательном собрании, со структурными подразделениями аппарата Законодательного собрания, средствами массовой информации.
6.7. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие по поручению председателя Комиссии.
6.8. Члены Комиссии, государственные гражданские служащие Законодательного собрания, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение деятельности Комиссии
7.1. Содействие в приеме справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, хранение указанных справок, а также материалов проверок осуществляются кадровой службой аппарата Законодательного собрания.
7.2. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Законодательного собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.