Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 18 июля 2008 г. N 58-оз настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 г.
Приложение 3
к областному закону
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
29 декабря 2005 г., 13 октября 2006 г., 18 июля 2008 г., 1 июля 2009 г., 1 декабря 2010 г., 3 июля 2012 г.
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) определение дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Основные понятия и термины, применяемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение расчетных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Ленинградской области;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем.
Законом Ленинградской области от 1 июля 2009 г. N 57-оз в раздел "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
,
где - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;
- расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Ленинградской области.
Расчетные налоговые доходы муниципального района (городского округа) определяются по Методике расчета налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 1 к настоящему областному закону.
Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 г. N 57-оз в пункт 3 раздела "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
3. Оценка различий в расходах муниципальных районов (городских округов) осуществляется по следующей репрезентативной системе, включающей основные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов):
4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
,
где - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа;
- доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
5. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле
,
где - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
- численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
- численность потребителей муниципальных услуг по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
- коэффициент удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов);
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Ленинградской области.
6. При расчете индексов бюджетных расходов по отдельным вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:
а) коэффициент протяженности автомобильных дорог
,
где - коэффициент протяженности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа);
- протяженность автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах j-го муниципального района (протяженность автомобильных дорог местного значения в границах j-го городского округа);
- протяженность автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальных районов (протяженность автомобильных дорог местного значения в границах городских округов);
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Ленинградской области;
Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 г. N 57-оз в подпункт "б" пункта 6 раздела "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
б) коэффициент соотношения расходов на содержание одного ребенка в сельских и городских учреждениях дошкольного образования (единый для всех муниципальных районов (городских округов))
,
где - коэффициент соотношения расходов на содержание одного ребенка в сельских и городских учреждениях дошкольного образования муниципальных районов (городских округов);
- расходы на содержание одного ребенка в сельских учреждениях дошкольного образования Ленинградской области;
- расходы на содержание одного ребенка в городских учреждениях дошкольного образования Ленинградской области;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 6
Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 г. N 57-оз в подпункт "г" пункта 6 раздела "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
г) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений
,
где - коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
, , - доли расходов муниципальных учреждений на оплату теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в общем объеме расходов на указанные коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным районам (городским округам), = 0,88, = 0,05, = 0,07;
- тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний прогнозный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений Ленинградской области;
- тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний прогнозный тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений Ленинградской области;
- тариф на водоотведение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний прогнозный тариф на водоотведение для муниципальных учреждений Ленинградской области;
д) коэффициент потребности в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений
,
где - коэффициент потребности в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений j-го муниципального района;
- потребность j-го муниципального района в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений до 1;
ПВ - потребность муниципальных районов в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений до 1;
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Ленинградской области.
Потребность муниципального района в выравнивании бюджетной обеспеченности определяется исходя из бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанной согласно приложению 2 к настоящему областному закону, по поселениям, у которых расчетная бюджетная обеспеченность не превышает 1.
Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 г. N 57-оз пункт 6 раздела "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения дополнен подпунктом "е", вступающим в силу с 1 января 2013 г.
е) коэффициент, учитывающий плотность населения,
,
где:
- коэффициент, учитывающий плотность населения j-го муниципального района (городского округа);
- площадь территории j-го муниципального района (городского округа);
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
- площадь территории муниципальных районов (городских округов);
- численность населения Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 3 июля 2012 г. N 57-оз в пункт 7 раздела "Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
7. Для расчета индексов бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) используются следующие данные:
Рассчитанные индексы бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Законом Ленинградской области от 1 декабря 2010 г. N 74-оз раздел "Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) состоит из двух частей:
ФФПМР(ГО) = Д1+Д2,
где ФФПМР(ГО) - общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д1 - первая часть дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов);
Д2 - вторая часть дотаций муниципальных районов (городских округов).
2. Расчетный размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по формуле
,
где - расчетная сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
d1 - доля, приходящаяся на первую часть дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов), d1 = 1 - d2;
d2 - доля, приходящаяся на вторую часть дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов), d2 не более 0,05;
ФФПМР(ГО) - общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания;
- объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до заданного критерия выравнивания.
3. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по формуле
,
где - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания;
- прогноз налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) на планируемый финансовый год;
- бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность населения Ленинградской области.
4. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания (БОмр), соответствует максимально возможному уровню, до которого увеличивается бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в пределах общей суммы дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
5. Объем средств, необходимых для доведения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, составляет не более 5 процентов общего объема дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) по формуле
,
где - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа), у которого расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год сократился по сравнению с уровнем текущего финансового года;
- доля, приходящаяся на вторую часть дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов), d2 не более 0,05;
ФФПМР(ГО) - общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимых для доведения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года;
- объем средств, необходимых для доведения расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года.
6. Общая сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по формуле
,
где - сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа);
- сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- сумма дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа), у которого расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год сократился по сравнению с уровнем текущего финансового года.
Определение дополнительного норматива отчислений в бюджет
муниципального района (городского округа) от налога на доходы
физических лиц
Дополнительный норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц определяется по формуле:
,
где - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- сумма дотации (части дотации) бюджету j-го муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности, заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ленинградской области с территории j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, определенный в соответствии с единой методикой расчета потенциала доходов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.