Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 5 декабря 2013 г. N 2863-р
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию;
утверждение индивидуальных сроков (графика) аттестации педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
формирование экспертных групп при аттестационной комиссии;
проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников;
подготовка распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий;
подготовка и выдача аттестационного листа и выписки из правового акта, заполненных по форме, установленной настоящим Регламентом, педагогическому работнику.
3.2. Прием заявлений для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры (действия) является:
обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента,
поступление в Комитет документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, из СПб ГУ "МФЦ" либо в электронном виде посредством Портала.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления педагогического работника, является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета (далее - секретарь аттестационной комиссии).
3.2.3. Заявление педагогического работника принимается секретарем аттестационной комиссии в период с 1 января по 31 декабря.
3.2.4. Секретарь аттестационной комиссии осуществляет прием и регистрацию заявления, проверяет правильность его заполнения. Затраты рабочего времени на прием, проверку данных и регистрацию одного заявления - 10 минут.
В случае обращения по почте отправлением по почтовому адресу Комитета, указанному в пункте 1.5.1 настоящего Регламента о получении государственной услуги, секретарь аттестационной комиссии письменно:
уведомляет педагогического работника о регистрации заявления и сообщает присвоенный заявлению регистрационный номер;
сообщает о необходимости заполнения графика прохождения аттестации педагогическим работникам в срок не позднее 1 месяца со дня регистрации заявления;
информирует о графике работы аттестационной комиссии.
Возвращает без регистрации заявление, составленное с нарушением требований настоящего Регламента или поданное с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом. Заявление возвращается педагогическому работнику на приеме или по почте с письменным разъяснением причин возвращения.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления педагогического работника.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего от педагогического работника заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.3. Установление индивидуальных сроков аттестации педагогического работника
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для установления индивидуальных сроков аттестации (далее - график аттестации) педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является регистрация заявления педагогического работника в соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за установление графика аттестации, является секретарь аттестационной комиссии.
3.3.3. График аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, о чем педагогический работник извещается секретарем аттестационной комиссии в срок, не превышающий одного месяца с даты подачи заявления.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией.
3.3.4. Критерием принятия решения при установлении графика аттестации для каждого педагогического работника являются:
- сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;
- наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса сроков аттестации, - временная нетрудоспособность педагогического работника, нахождение в отпуске по беременности и родам, нахождение в служебной командировке.
Для изменения графика аттестации педагогический работник должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением педагогический работник представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
3.3.5. Результатом административной процедуры является установленный график аттестации педагогического работника.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является установление графика прохождения аттестации педагогического работника.
3.4. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования экспертных групп при аттестационной комиссии, является установление графика аттестации педагогического работника.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование экспертных групп при аттестационной комиссии, является секретарь аттестационной комиссии.
3.4.3. Экспертные группы формируются из педагогических и руководящих работников образовательных и научных организаций в соответствии с должностями, предметами, профилями работы педагогических работников, указанными в заявлениях. Экспертную группу возглавляет председатель, являющийся членом аттестационной комиссии.
3.4.4. Критерием принятия решения при формировании экспертных групп при аттестационной комиссии является наличие у работников, указанных в п. 3.4.3, высшей квалификационной категории в области профессиональной деятельности педагогических работников, государственных, отраслевых, региональных наград, ученых степеней и званий.
3.4.5. Результатом административной процедуры является утверждение списка экспертов аттестационной комиссии.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является распоряжение Комитета об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.
3.5. Проведение экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является распоряжение Комитета об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является секретарь аттестационной комиссии.
3.5.3. Секретарь аттестационной комиссии в месячный срок с даты регистрации заявления передает заявления и графики аттестации педагогических работников, подавших заявления, в СПб АППО, осуществляющей проведение экспертизы и координирование работы экспертов.
В срок не позднее 5 дней с даты получения заявлений и графиков аттестации от секретаря аттестационной комиссии СПб АППО передает указанные документы председателям экспертных групп, которые передают заявления (с учетом должности, предмета, профиля работы педагогического работника) соответствующим экспертам для проведения экспертной оценки соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), путем анализа индивидуальной папки педагогического работника, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, его вклад в развитие системы образования в межаттестационный период (далее - экспертиза).
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее проведения и до принятия решения.
В процессе проведения экспертизы каждым экспертом оформляется соответствующее экспертное заключение по форме, содержащейся в приложении 5 к настоящему Регламенту. Экспертное заключение оформляется в день проведения экспертизы. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории, содержащейся в приложении 5 к настоящему Регламенту. Экспертное заключение подписывается экспертом, участвовавшим в экспертизе.
Экспертная оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится двумя экспертами на основании заявления в соответствии с графиком аттестации.
Секретарь аттестационной комиссии в течение 2 дней после проведения аттестации оформляет аттестационный лист на педагогического работника в одном экземпляре (по форме, содержащейся в приложении 4 к настоящему Регламенту), путем внесения соответствующих сведений в пункты 1-6 аттестационного листа.
3.5.4. Критерием принятия решений о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории является количество баллов, выставленных экспертами при проведении экспертизы.
3.5.5. Результатом административной процедуры является оформление экспертом экспертного заключения по форме, содержащейся в приложении 5 к настоящему Регламенту.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является заполненное и подписанное экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.6. Принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника, является рассмотрение заполненного и подписанного экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника заявленной квалификационной категории, является заместитель председателя Комитета.
3.6.3. В срок не позднее чем за 3 дня до заседания аттестационной комиссии председатель экспертной группы передает в СПб АППО заполненные экспертами экспертные заключения, содержащие вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, заявление и аттестационный лист в одном экземпляре.
Председатель экспертной группы сообщает информацию о результатах прохождения аттестации педагогическим работником на заседании аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия выносит решение большинством голосов. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, составленным секретарем аттестационной комиссии в день проведения заседания. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.
В течение 2 дней со дня заседания аттестационной комиссии председатель экспертной группы передает секретарю аттестационной комиссии экспертные заключения, аттестационные листы и заявления педагогических работников.
3.6.4. Критериями принятия решения о результатах аттестации является:
мнения двух экспертов, проводивших экспертизу индивидуальной папки педагогического работника, при определении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), содержащиеся в экспертных заключениях;
мотивированное мнение членов аттестационной комиссии при участии в открытом голосовании.
3.6.5. Результатом административной процедуры является решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника, принятое членами аттестационной комиссии по результатам голосования.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является протокол заседания аттестационной комиссии, подписанный председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.7. Подготовка распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий, является решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, оформленное протоколом заседания аттестационной комиссии.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий является заместитель председателя Комитета.
3.7.3. В течение одной недели со дня заседания аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии на основании протокола готовит проект распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий.
Председатель Комитета в двухнедельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий.
3.7.4. Критерием принятия решения при подготовке распоряжения Комитета об установлении квалификационных категорий является решение аттестационной комиссии в отношении результата аттестации каждого педагогического работника.
3.7.5. Результатом административной процедуры является установление педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующей квалификационной категории.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является распоряжение Комитета по образованию.
3.8. Получение педагогическим работником сведений о ходе предоставления государственной услуги
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление обращения педагогического работника в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение педагогического работника о ходе предоставления государственной услуги в СПб АППО.
Педагогический работник в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование СПб АППО, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, поступившее в СПб АППО в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и п
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 6 декабря 2013 г. N 2863-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.