Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 21 июня 2013 г. N 102
Регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
Глава 1. Общие положения
1.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере и в сфере улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета; подготовки и оформления проектов правовых актов; порядок организации контроля за исполнением правовых актов и поручений председателя Комитета; порядок проведения совещаний и встреч, мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан.
1.4. Порядок работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота Комитета.
1.5. Комитет в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753, представляет сведения другим исполнительным органам государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Официальным адресом электронной почты Комитета для направления межведомственных запросов является ksp@gov.spb.ru.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Комитет, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Глава 2. Планирование работы Комитета
2.1. Организующей основой деятельности Комитета являются годовой и квартальный планы работы Комитета, разрабатываемые Отделом документационного, материально-технического и информационного обеспечения Комитета (далее - Отдел), а также План нормотворческих работ, разрабатываемый Юридическим управлением Комитета (далее -Юридическое управление), на основании поручений председателя Комитета, предложений структурных подразделений Комитета.
2.2. Предложения структурных подразделений Комитета в планы работы Комитета представляются в Отдел не позднее 5 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (на бумажном и электронном носителях).
2.3. Проекты планов работы Комитета разрабатываются Отделом и за десять дней до начала планируемого периода направляются на согласование первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета (далее - заместители председателя Комитета) и в Юридическое управление.
2.4. Срок согласования проектов планов работы Комитета у заместителей председателя Комитета и в Юридическом управлении не должен превышать трех рабочих дней.
2.5. Проекты планов работы Комитета с учетом замечаний заместителей председателя Комитета и Юридического управления 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, Отдел представляет на утверждение председателю Комитета.
2.6. До начала планируемого периода утвержденные годовые планы работы Комитета направляются Отделом курирующему вице-губернатору Санкт-Петербурга, заместителям председателя Комитета и в структурные подразделения Комитета.
2.7. По поручению председателя Комитета могут разрабатываться тематические планы работы Комитета.
2.8. Планы работы Комитета, утвержденные председателем Комитета, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Комитета, и государственными учреждениями, находящимися в ведении Комитета (далее - учреждения), указанными в плане в соответствии с компетенцией.
2.9. Формирование предложений в план работы Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в порядке и сроки, установленные согласно пунктам 2.2 - 2.5 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее-Регламент N 100).
2.10. Отчет о работе Комитета за год подготавливается Управлением социального развития Комитета в первом квартале года, следующего за отчетным на основании отчетов структурных подразделений Комитета.
2.11. Контроль за выполнением тематических планов работы Комитета, утвержденных председателем Комитета, осуществляют заместители председателя Комитета в соответствии с компетенцией.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление
3.1. В Комитете издаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Комитет издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, а также по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект Комитета) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта Комитета, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. К проекту может прилагаться пояснительная записка объемом до трех страниц.
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Тексты проектов обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.4. Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и Инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Инструкция по делопроизводству Комитета).
3.4.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты и номера.
При проведении согласования проекта такого правового акта Комитета к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименование, дату принятия и номер.
3.4.6. Если правовой акт устанавливает конкретные права и обязанности предприятий (учреждений, организаций), не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, наименование учреждения должно соответствовать учредительным документам и за правильность указания наименования юридического лица несет ответственный за подготовку проекта правового акта.
3.4.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями (должностными лицами) Комитета в соответствии с их компетенцией;
с конкретными предприятиями, учреждениями, организациями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга и учреждениями, в случаях, когда правовой акт Комитета содержит поручение к ним.
3.5. Обязанность по согласованию проекта возлагается на государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее - гражданские служащие) и работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете (далее -работники), подготовивших проект.
Передача проекта гражданскими служащими (работниками), ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.1. Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа должностными лицами Комитета в пределах компетенции, с обязательным указанием даты визирования.
3.5.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту, о чем делается соответствующая запись.
3.5.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде служебной записки либо вносятся исправления в текст проекта, о чем делается отметка также на оборотной стороне последнего листа проекта.
3.5.4. Срок рассмотрения в структурных подразделениях Комитета проекта, направленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
В случае, если объем текста проекта составляет более 10 листов срок рассмотрения не должен превышать трех рабочих дней.
3.5.5. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект.
Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.6. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном в пункте 3.5 настоящего Регламента.
3.7. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта и других необходимых документах, представляется в Юридическое управление.
3.8. Юридическое управление:
осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;
обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой 5 настоящего Регламента;
делает отметку на оборотной стороне проекта о необходимости внесения правового акта в реестр нормативных правовых актов, информационно-правовые системы, направления правового акта в прокуратуру Санкт-Петербурга и в библиотеку им. В.В.Маяковского;
визирует проекты.
Срок правовой экспертизы проекта - 3 рабочих дня. Срок продлевается до 5 рабочих дней (в случае осуществления комплексного юридического анализа, изучения дополнительных материалов, подготовки юридического заключения, а также в случае, если объем текста проекта составляет более 10 листов). В случае необходимости получения дополнительных сведений и/или документов для принятия решения срок согласования устанавливается с момента представления таких сведений и/или документов. Срок рассмотрения документов, представленных на согласование после 17 часов текущего дня, исчисляется со следующего дня.
3.9. После визирования проекта в Юридическом управлении внесение изменений в проект правового акта не допускается.
3.10. Подлинный правовой акт с согласованиями передается гражданским служащим (работником) Комитета, ответственным за согласование проекта правового акта, на подпись председателю Комитета.
3.11. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.12. После подписания все правовые акты Комитета направляются в Отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте.
3.13. Отдел в течение 2-х рабочих дней после издания нормативного правового акта Комитета направляет его заверенные копии в электронном виде в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) для включения в Реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы в соответствии с Порядком ведения реестра нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг.
Копия нормативного правового акта в течение 10 дней со дня издания направляется Отделом в прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением между Правительством Санкт-Петербурга и прокуратурой Санкт-Петербурга о взаимодействии в сфере правотворчества.
Подготовку писем в Юридический комитет для включения в реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы, в прокуратуру Санкт-Петербурга для проведения антикоррупционной экспертизы и в библиотеку им. В.В. Маяковского обеспечивает Отдел.
3.14. Отдел вносит изданный правовой акт Комитета в электронное хранилище и в реестр правовых актов Комитета.
Глава 4. Участие Комитета в разработке правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга
4.1. Комитет по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора или по собственной инициативе готовит проекты правовых актов.
4.2. Проект готовит и согласовывает структурное подразделение, отвечающее за соответствующие направления работы.
4.3. По предложению руководителей структурных подразделений Комитета для разработки законопроектов, имеющих комплексный характер и требующих привлечения различных заинтересованных органов и организаций, могут создаваться комиссии (рабочие группы), состав которых утверждается председателем Комитета.
4.4. Структурное подразделение Комитета, подготовившее проект правового акта, должно обосновать целесообразность и актуальность принятия правового акта, а также представить необходимые расчеты и прогнозы социально-экономических и иных последствий его реализации.
4.5. Юридическое управление Комитета осуществляет правовую экспертизу проекта правового акта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники.
4.6. После визирования проекта Юридическим управлением он передается на подпись председателю Комитета.
4.7. Проект оформляется и согласовывается в соответствии с Регламентом N 100.
4.8. Ответственность за согласование проекта несет руководитель структурного подразделения, подготовившего проект.
4.9. Не допускается участие представителей структурных подразделений Комитета или учреждений в разработке и рассмотрении проектов правовых актов совместно с иными исполнительными органами государственной власти, иными субъектами законодательной инициативы, за исключением участия по поручению председателя Комитета.
4.10. Комитет самостоятельно не представляет проекты правовых актов, а также заключения на указанные проекты в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
4.11. Заключения или предложения по правовым актам, поступившим от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, готовит соответствующее структурное подразделение по поручению председателя Комитета в сроки, установленные Регламентом N 100.
Глава 5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5.1. На официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в разделе Комитета создается раздел "Документы" (далее -раздел). В разделе создаются два подраздела: "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов".
В разделе (соответствующих подразделах):
указывается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы), а также почтовый адрес, факс и адрес электронной почты Комитета для приема заключений по результатам экспертиз;
размещаются проекты нормативных правовых актов и проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), разрабатываемые Комитетом, на сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, для проведения экспертиз.
5.2. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится Юридическим управлением, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:
на проекте правового акта Комитета - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта Юридическим управлением в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте Комитета в сети Интернет принимается Юридическим управлением.
5.4. Размещение проекта на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" осуществляется гражданским служащим, обеспечивающим распространение информации о деятельности Комитета, ведущим специалистом - пресс-секретарем Комитета (далее - пресс-секретарь):
проекта нормативного правового акта Комитета - в день вынесения заключения Юридическим управлением о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер в подразделе "Проекты нормативных правовых актов";
проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок), одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов". Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;
проекта постановления (распоряжения) Правительства Санкт-Петербурга и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом N 100.
5.5. Проект административного регламента размещается одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).
При размещении проекта нормативного правового акта (в том числе административного регламента) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов" указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
При размещении проекта административного регламента в подразделе "Проекты административных регламентов" указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в разделе Комитета в сети Интернет.
После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется из раздела Комитета в сети Интернет.
Учет организации экспертиз осуществляется Юридическим управлением, в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
наименование проекта;
даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет;
авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений.
5.6. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в Комитет, подлежат регистрации Отделом в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
5.7. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с Юридическим управлением.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений (в случае если экспертное заключение поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).
Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме Юридическим управлением.
По результатам рассмотрения экспертного заключения:
составляется справка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.
Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом N 100, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в Комитет, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.
Непоступление экспертных заключений в Комитет, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:
для представления в соответствии с настоящим регламентом проекта нормативного правового акта Комитета на подписание руководителю Комитета;
для направления в соответствии с Регламентом N 100 в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.
5.8. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.
Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта административного регламента, совместно с Юридическим управлением.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:
подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также учреждениями, находящимися в ведении Комитета;
выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
направленные в Комитет после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае если заключение независимой экспертизы поступило в Комитет по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).
Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме Юридическим управлением.
По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:
составляется справка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;
в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.
Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента в разделе Комитета в сети Интернет, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в Комитет, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.
Непоступление заключений независимой экспертизы в Комитет в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.
5.9. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы осуществляется Юридическим управлением.
5.10. Учет сведений о результатах независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществляется Управлением социального развития Комитета, осуществляющим координацию деятельности Комитета по проведению административной реформы.
Глава 6. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов Комитета
6.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета, письменных указаний председателя Комитета, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием председателя Комитета.
6.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета в целом осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.
Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовых актах Комитета, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Комитета, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение. Должностные лица представляют информацию ответственному исполнителю в строго установленные сроки.
6.3. Руководители структурных подразделений Комитета осуществляют контроль, обеспечивают сбор, обработку и подготовку информации о ходе и результатах исполнения правовых актов Комитета.
В структурных подразделениях Комитета обеспечивается их руководителями необходимый учет находящихся на контроле документов, в том числе в компьютерных базах данных.
6.4. Информация об исполнении актов, указанных в пункте 6.2 настоящего Регламента, представляется по установленной форме в Отдел.
6.5. Поручения, содержащиеся в правовых актах Комитета, с конкретными сроками исполнения должны исполняться в установленные сроки, без указания конкретных сроков, в течение одного месяца. Поручения с грифом "срочно" должны исполняться в течение 3 рабочих дней, поручения с грифом "весьма срочно" должны исполняться в течение одних суток.
6.6. В исключительных случаях при невыполнении или неполном выполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в правовых актах Комитета, решение о переносе сроков (с учетом предложений должностных лиц, на которых в установленном пунктом 6.2 Регламента порядке возложен контроль за выполнением соответствующих актов) принимает председатель Комитета.
6.7. Гражданские служащие (работники), на которых возложено выполнение правовых актов Комитета, несут ответственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. Подготовка и проведение совещаний в Комитете
7.1. В целях организации текущей деятельности Комитета по выполнению поручений Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений председатель Комитета организует:
еженедельные оперативные совещания с участием заместителей председателя Комитета, руководителей структурных подразделений Комитета и других лиц по решению председателя Комитета;
тематические совещания.
7.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, структурные подразделения Комитета, гражданские служащие, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются председателем Комитета либо по его поручению заместителями председателя Комитета.
7.3. Структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку совещания, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения совещания осуществляет оповещение участников совещания, подготовку и направление им необходимых материалов.
7.4. Протокол совещания ведет гражданский служащий (работник) структурного подразделения, ответственного за подготовку совещания.
Протокол совещания должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня.
7.5. Протокол совещания подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании. Копии протоколов или выписки из них направляются в структурные подразделения Комитета, являющихся исполнителями, для организации контроля выполнения принятых решений.
Глава 8. Организация встреч с зарубежными делегациями в Комитете
8.1. Встречи председателя Комитета (заместителей председателя Комитета, структурных подразделений Комитета) с зарубежными делегациями и иностранными гражданами организуются и координируются Отделом.
8.2. Заявки на официальные встречи от иностранных организаций, граждан с необходимой информацией направляются в Отдел, который определяет целесообразность проведения встречи с той или иной делегацией и докладывает свои предложения председателю Комитета, при этом согласовывается участие во встрече государственных служащих структурных подразделений Комитета.
Встречи руководителей Комитета и структурных подразделений Комитета с иностранными партнерами проходят с обязательным участием Отдела.
8.3. В случае подписания во время встреч представителями Комитета с иностранными организациями соглашений, договоров о сотрудничестве, международных проектов указанные документы предварительно готовятся соответствующими структурными подразделениями Комитета и согласовываются с Отделом.
В случае подписания во время встреч представителями Комитета с иностранными партнерами международных соглашений, договоров, протоколов или деклараций о намерениях, проектов и программ о сотрудничестве в социальной сфере (далее - Проекты), указанные документы предварительно готовятся соответствующими структурными подразделениями Комитета и согласовываются с Отделом не менее чем за 2 месяца до планируемой даты их подписания (заключения).
Отдел уведомляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга о готовящемся подписании Проекта и представляет его на согласование для вынесения соответствующих рекомендаций не позднее, чем за 30 дней до планируемого подписания в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 320 от 13.04.2012 "О порядке заключения соглашений Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга об осуществлении международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей".
Проекты с учетом рекомендаций Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга в обязательном порядке направляются Отделом Губернатору Санкт-Петербурга для получения согласия.
8.4. Заявки на официальные встречи от иностранных организаций и иностранных граждан Отдел согласовывает с Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга не менее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения, а в случае необходимости участия в ней представителя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга - не позднее чем за 7 рабочих дней.
8.5. Информацию по результатам проведенной встречи с представителями зарубежных организаций Отдел направляет в Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга не позднее 5 рабочих дней после ее проведения в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1810 от 04.11.2004 "О порядке подготовки и проведения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга официальных встреч с представителями зарубежных организаций".
Глава 9. Организация приема граждан и представителей организаций и учреждений в Комитете
9.1. Прием граждан председателем Комитета осуществляется ежемесячно по графику, установленному Управлением по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
9.2. Прием в Комитете руководителей организаций и учреждений, а также граждан осуществляется председателем Комитета еженедельно.
9.3. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений Комитета в соответствии с полномочиями и установленным в соответствии с приказом Комитета графиком осуществляют прием граждан, руководителей организаций и учреждений.
9.4. Должностными лицами, указанными в пункте 9.3, в ходе личного приема с согласия гражданина ответ может быть дан устно. При необходимости письменного ответа по существу поставленных гражданином вопросов ответ направляется в сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.5. Продление сроков исполнения поручений возможно только руководителем, установившим срок исполнения. Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан.
Глава 10. Организация работы с обращениями граждан в Комитете в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
10.1. Единую систему работы с обращениями граждан, поступающими в Комитет, организует Отдел.
10.2. Все поступившие в Комитет обращения граждан первоначально поступают в Отдел, который в течение трех дней их регистрирует.
10.3. Зарегистрированные обращения передаются для рассмотрения председателю Комитета.
10.4. Председатель Комитета налагает резолюцию о рассмотрении обращения структурным подразделением Комитета в соответствии с компетенцией.
Копии обращений, полученные от граждан и организаций, содержащие сведения о коррупции, Отдел в течение двух рабочих дней направляет в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
10.5. Все обращения граждан, на которых имеется резолюция председателя, Отделом ставятся на контроль.
Письменные обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, Ответственный направляет в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.6. Сроки рассмотрения обращений установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Отдел.
10.7. Срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в порядке исключения председателем Комитета с обязательным уведомлением об этом заявителя не более, чем на 30 дней. Промежуточный ответ готовит структурное подразделение Комитета, ответственное за рассмотрение обращения.
10.8. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный либо с его согласия устный ответ.
10.9. Письменные ответы подписываются председателем Комитета и заместителями председателя Комитета в соответствии с компетенцией. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.
10.10. Подлинники ответов передаются в Отдел на отправку. Копии ответов подшиваются в дела.
Копии обращений и письменных ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.
10.11. Сформированные дела (письма с приложенными к ним материалами) хранятся в Отделе 5 лет, затем утилизируются.
10.12. Отдел осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан структурными подразделениями Комитета, а также должностными лицами Учреждений.
10.13. Отдел осуществляет анализ деятельности структурных подразделений Комитета по работе с обращениями, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и после подписания председателем Комитета направляет отчеты в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Глава 11. Организация работы с парламентскими запросами, запросами членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обращениями членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
11.1. Ведение делопроизводства по запросам членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) в Комитете возлагается на Отдел.
11.2. Депутатские запросы и обращения регистрируются Отделом в день поступления, затем передаются председателю Комитета и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности решаемых вопросов.
11.3. Все поручения председателя комитета по депутатским запросам и обращениям ставятся Отделом на контроль.
11.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:
парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального собрания Российской Федерации срок;
запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;
запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 7 дней со дня получения запроса Губернатором Санкт-Петербурга;
обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов в течение 30 дней со дня получения обращения, при условии уведомления обратившегося с обращением депутата Законодательного Собрания в пятидневный срок со дня получения обращения;
обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.
11.5. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением запросов и обращений депутатов, поступивших председателю Комитета, осуществляет руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.
11.6. Рассмотрение депутатского запроса и обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.
11.7. Ответы на парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы имеют право подписывать председатель Комитета или первый заместитель председателя Комитета, исполняющий обязанности председателя Комитета.
В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и его служебный телефон.
Глава 12. Порядок работы с учредительными документами Учреждений
12.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета в части согласования учредительных документов Учреждений, учредителем которых выступает Комитет.
К учредительным документам Учреждения относится Устав Учреждения.
12.2. Проекты учредительных документов Учреждения разрабатываются Учреждением самостоятельно. Для принятия новой редакции Устава, внесения изменений и дополнений в него Учреждение представляет в соответствующие структурные подразделения Комитета обращение, обосновывающее принятие новой редакции Устава (внесение изменений и дополнений в него), с необходимым пакетом документов для согласования или утверждения новой редакции (внесение изменений) в документы.
12.3. Пакет документов должен содержать:
проект новой редакции Устава, либо проект изменений в Устав Учреждения (в пяти экземплярах), завизированный руководителем Учреждения. Проект Устава должен быть прошит и пронумерован. Визирование проекта Устава осуществляется на оборотной стороне последнего листа;
копии учредительных документов Учреждения (в том числе ранее действующих редакций);
копию свидетельства о включении Учреждения в единый реестр юридических лиц;
копию ИНН Учреждения;
при изменении статуса, переименовании Учреждения представляется копия соответствующего документа (приказ Комитета о переименовании Учреждения);
копии правоустанавливающих документов на недвижимость и землю;
копии правоустанавливающих документов на открытие структурных подразделений, отделений, филиалов и т.д.;
баланс на последнюю отчетную дату;
электронный носитель (дискету) с текстом проекта Устава (изменений к Уставу);
копию приказа о назначении на должность директора Учреждения.
12.4. Структурное подразделение Комитета, курирующее данное учреждение, рассматривает проект устава (изменений в Устав) Учреждения, при необходимости дорабатывает его совместно с Учреждением и согласовывает проект Устава путем визирования руководителем структурного подразделения Комитета.
12.5. Для проведения правовой экспертизы согласованный структурным подразделением, курирующим данное Учреждение, проект Устава (внесения изменений в него) направляется в Юридическое управление.
12.6. После проведения анализа представленных документов Юридическое управление принимает решение:
о согласовании проекта Устава и направлении его и пакета документов на согласование в Комитет по управлению городским имуществом;
о возврате документов в связи с представлением неполного пакета документов, несоответствием содержания учредительных документов действующему законодательству, нецелесообразности согласования (утверждения) учредительных документов или иным основаниям, установленным действующим законодательством.
В случае необходимости проведения экспертизы учредительных документов иными структурными подразделениями Комитета Юридическое управление вправе направить документы на согласование в соответствующее структурное подразделение Комитета.
12.7. Юридическое управление рассматривает пакет учредительных документов в течение 3-х рабочих дней, согласовывает его или возвращает с замечаниями по тексту документов. В случае необходимости получения дополнительных сведений и/или документов для принятия решения срок согласования устанавливается с момента представления таких сведений и/или документов. Срок рассмотрения документов, представленных на согласование после 17 часов текущего дня, исчисляется со следующего дня. При наличии единовременно в работе более 15 проектов уставов срок рассмотрения может быть увеличен на 10 рабочих дней.
12.8. При наличии замечаний Юридическим управлением делается соответствующая правка по тексту проекта Устава с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в тексте проекта, с указанием даты.
12.9. Срок действия визы согласующего структурного подразделения Комитета составляет не более 6 месяцев с даты визирования. Если на момент утверждения у председателя Комитета у проекта истек срок действия визы согласующего структурного подразделения Комитета, проект должен быть вновь согласован с соответствующим структурным подразделением Комитета.
12.10. Полученные при согласовании проекта Устава замечания вносятся разработчиком в проект Устава. Измененный текст проекта Устава подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 12.2 - 12.8 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки и т.д.).
12.11. В случае возврата учредительных документов в соответствии с пунктом 12.6 настоящего Регламента структурное подразделение, курирующее данное Учреждение, готовит письмо в адрес Учреждения о возврате документов.
12.12. После подписания у председателя Комитета проекта Устава пакет документов передается Юридическим управлением в Отдел для дальнейшей регистрации и направления в Комитет по управлению городским имуществом.
12.13. После регистрации Устава в соответствующем органе руководитель Учреждения в течение недели представляет в Юридическое управление копию Устава, копию свидетельства о внесении записи в реестр юридических лиц, которая подшивается к утвержденной редакции Устава Учреждения.
Глава 13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета
13.1. В Комитете доступ к информации о деятельности Комитета обеспечивается следующими способами:
опубликование (обнародование) информации о деятельности Комитета в средствах массовой информации;
размещение информации о деятельности Комитета в сети Интернет;
размещение информации о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях) и в иных отведенных для этих целей местах;
ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях), а также через архивные фонды;
присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных совещательных органов Комитета;
предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности Комитета;
информирование о деятельности Комитета по телефонам, предусмотренным пунктами 13.9.1 и 13.9.2 настоящего Регламента;
иные способы, предусмотренные законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
13.2. Доступ к информации о деятельности Комитета обеспечивает пресс - секретарь.
13.3. Опубликование (обнародование) информации о деятельности Комитета.
13.3.1. Опубликование информации о деятельности Комитета в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.3.2 настоящего Регламента.
Информацию о деятельности Комитета средствам массовой информации представляет пресс-секретарь, а также по поручению председателя Комитета иные структурные подразделения Комитета.
Отдельные виды информации о деятельности Комитета подлежат опубликованию с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
13.3.2. Опубликование правовых актов Комитета осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
13.4. Размещение информации о деятельности Комитета в сети Интернет осуществляется пресс-секретарем.
13.4.1. Информация о деятельности Комитета размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга).
Информация о государственных услугах, предоставляемых Комитетом, размещается на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в сети Интернет (www.gu.spb.ru).
Информация о деятельности Комитета наряду с обязательным ее размещением в сети Интернет может быть размещена в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также в создаваемых по решению Правительства Санкт-Петербурга государственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
13.4.2. Информация о деятельности Комитета размещается на официальных сайтах, указанных в пункте 13.4.1 настоящего Регламента, в соответствии с Перечнем информации о деятельности Комитета, размещаемой в сети Интернет, содержащимся в приложении N 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень информации).
13.4.3. Руководители структурных подразделений Комитета обеспечивают:
представление пресс-секретарю для размещения в сети Интернет информации в соответствии с Перечнем информации, за исключением информации ограниченного доступа;
соблюдение сроков размещения в сети Интернет информации в соответствии с Перечнем информации;
достоверность и своевременное обновление размещаемой в сети Интернет информации о деятельности Комитета.
13.4.4. Пресс-секретарь осуществляет мониторинг обновления информации, размещаемой на сайте Комитета.
13.4.5. По решению председателя Комитета наряду с информацией, указанной в Перечне информации, на официальных сайтах, указанных в пункте 13.4.1 настоящего Регламента, пресс-секретарем может быть размещена иная информация о деятельности Комитета с учетом требований, устанавливаемых Правительством Санкт-Петербурга.
13.5. Размещение информации о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях) и иных отведенных для этих целей местах.
13.5.1. В помещениях (зданиях), занимаемых Комитетом, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, в том числе пункты подключения к сети Интернет, размещаемые в местах, доступных для пользователей информацией (далее - инфопункты).
Информационные стенды, инфопункты и другие технические средства аналогичного назначения размещаются для ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности Комитета, в том числе:
о порядке работы Комитета, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
об условиях и порядке получения информации от Комитета;
об иных сведениях, необходимых для оперативного информирования пользователей информацией.
13.5.2. Посредством инфопунктов обеспечивается доступ к следующей информации о деятельности Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
информации, содержащейся на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, в разделах Комитета и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
иной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, состав которой утверждается Комитетом по информатизации и связи по согласованию с Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
13.6. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях), а также через библиотечные и архивные фонды.
13.6.1. Пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Комитета в занимаемых им помещениях (зданиях) во время приема.
Прием граждан осуществляется в порядке, установленном главой 9 настоящего Регламента.
13.6.2. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Комитета, находящейся в архивных фондах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 28.01.2009 N 23-16 "Об архивном деле в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 01.12.2010 N 690-165 "Об обязательном экземпляре документов Санкт-Петербурга и обязательном экземпляре документов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", иными законами Санкт-Петербурга.
13.7. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных совещательных органов Комитета.
13.7.1. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях рабочих групп, комиссий, а также иных коллегиальных совещательных органов Комитета.
13.7.2. Присутствие лиц, представителей организаций, объединений и органов, указанных в пункте 13.7.1 настоящего Регламента, на заседаниях коллегиальных совещательных органов Комитета осуществляется в соответствии с правовыми актами о создании коллегиальных совещательных органов (рабочих групп, комиссий).
13.8. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.
13.8.1. Пользователи информацией обращаются в Комитет с запросом в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
13.8.2. Запрос о предоставлении информации о деятельности Комитета может быть направлен в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
13.8.3. На сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета предусматривается электронная форма для направления запроса, содержащая поля для указания почтового адреса, номера телефона и (или) факса либо адреса электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица) либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Комитета, а также наименование Комитета либо фамилия и инициалы или должность должностного лица Комитета.
13.8.4. В случае если в запросе, направленном заявителем с использованием электронной формы, указанной в пункте 13.8.3 настоящего Регламента, указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме запроса или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего запрос распечатывается или заносится в систему электронного документооборота. Дальнейшая работа с таким запросом ведется как с письменным запросом.
13.8.5. В предоставлении информации о деятельности Комитета может быть отказано по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Комитет вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета.
13.8.6. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Комитета, содержащейся в государственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляется с учетом требований к порядку и условиям доступа к такой информации, установленных в решениях о создании указанных государственных информационных систем.
13.9. Информирование о деятельности Комитета по телефонам.
13.9.1. Информирование о деятельности Комитета в устной форме осуществляется по телефонам структурных подразделений Комитета, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), - по вопросам исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг).
13.9.2. По телефонам в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления услуг) структурными подразделениями Комитета предоставляется информация о месте нахождения Комитета, его почтовом адресе, электронных адресах официальных сайтов, телефонах структурных подразделений органов Комитета, фамилиях, именах, отчествах руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений Комитета, порядке осуществления ими приема граждан, а также иная информация справочного характера.
13.9.3. Перечни информации об исполнении Комитетом государственных функций (предоставлении Комитетом государственных услуг), предоставляемой по телефонам соответствующих структурных подразделений Комитета, устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Комитета.
Глава 14. Представление интересов Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Комитета в судах
14.1. Организацию работы по представлению интересов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Комитета осуществляет Юридическое управление.
14.2. Ведение дела в суде поручается начальником Юридического управления Отделу судебно-правового обеспечения Юридического управления.
14.3. В судах в качестве представителей Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга выступают гражданские служащие Юридического управления на основании доверенностей, оформленных в установленном порядке и подписанных Губернатором Санкт-Петербурга.
14.4. В судах в качестве представителей Комитета выступают гражданские служащие Юридического управления на основании доверенностей, оформленных в установленном порядке и подписанных председателем Комитета.
Доверенность оформляется на бланке Комитета с угловым расположением реквизитов.
14.5. Доверенность выдается на один год на срок с первого января по тридцать первое декабря.
14.6. Поступающие в Комитет документы, связанные с представлением интересов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Комитета в судах (далее - судебные дела), после регистрации в установленном порядке передаются в Юридическое управление.
14.7. Юридическое управление ведет отдельный учет судебных дел.
14.8. Персональную ответственность за результаты представления государственными служащими Юридического управления интересов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Комитета в судах, а также за надлежащий учет и хранение судебных дел и доверенностей несет начальник Юридического управления.
14.9. Для подготовки мотивированного отзыва, ответа, ходатайства, заявления в суд Юридическое управление вправе направить запрос заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
По поручению председателя Комитета, заместителей председателя Комитета соответствующее структурное подразделение представляет в Юридическое управление письменный отзыв, иные разъяснения, а также имеющиеся документы по существу судебного спора в течение пяти рабочих дней, если иной срок не установлен судом в судебном акте, судебной повестке или поручении.
Документы, представляемые структурным подразделением в Юридическое управление для формирования дела, должны быть надлежащим образом оформлены и заверены.
В случае невозможности представить в Юридическое управление документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, первый заместитель, заместители председателя Комитета информируют об этом Юридическое управление и визируют документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
14.10. В суд представляются заверенные копии документов, если иное не установлено действующим законодательством.
14.11. По окончании судопроизводства материалы судебного дела хранятся в Юридическом управлении и списываются в архив в установленном порядке.
14.12. Юридическое управление ежегодно и ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет отчеты о результатах рассмотрения судебных дел, переданных Юридическим комитетом для представления интересов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, по установленной форме в Юридический комитет.
Глава 15. Организация работы с представлениями и протестами прокуратуры
15.1. Структурные подразделения Комитета в соответствии с компетенцией проводят работу по изучению вопросов, поставленных прокуратурой, принимают меры по устранению нарушений законодательства.
15.2. В целях проверки фактов, изложенных в протесте или представлении прокуратуры, могут создаваться рабочие группы (комиссии).
Состав рабочей группы (комиссии) утверждается правовым актом Комитета,
15.3. Структурные подразделения Комитета готовят мотивированный ответ в адрес прокуратуры, который подлежит обязательному согласованию с Юридическим управлением.
Глава 16. Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
16.1. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении Комитетом государственных услуг осуществляется в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 (далее - Порядок).
16.2. Ответственными за регистрацию межведомственных запросов и направление ответов на межведомственные запросы являются гражданские служащие (работники) Отдела.
16.3. Регистрация поступивших в Комитет межведомственных запросов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Комитета. Днем получения межведомственного запроса является дата его поступления в Комитет, зарегистрированная в систему межведомственного электронного документооборота (далее - СМЭД). Если межведомственный запрос поступил в Комитет иным способом, не противоречащим законодательству, прием и регистрация его осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, установленными действующей инструкцией по делопроизводству Комитета в сроки, не превышающие сроков, установленных Порядком.
16.4. Зарегистрированный межведомственный запрос в соответствии с поручением председателя Комитета передается для исполнения в структурное подразделение Комитета, в срок, не превышающий одного рабочего дня.
16.5. Структурное подразделение Комитета для подготовки ответа осуществляет действия и руководствуется требованиями к подготовке и оформлению ответов на межведомственные запросы, установленные Порядком, и формирует ответ на межведомственный запрос.
16.6. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом (организацией), оказывающей услугу, либо уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации, либо уведомление о направлении межведомственного запроса не по подведомственности. Перечень документов и информации, которые содержатся в Комитете и подлежат направлению в связи с поступающими межведомственными запросами, определен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
16.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после его поступления в Комитет,
16.8. Формирование и направление межведомственных запросов может осуществляться посредством СМЭД, по электронной почте, иными способами, не противоречащими законодательству, в соответствии с Порядком и административным регламентом предоставления услуги.
16.9. Днем получения ответа на межведомственный запрос, направленный Комитетом посредством СМЭД, является соответственно дата поступления в распоряжение Комитета документа или информации, в случае поступления ответа иным способом, предусмотренным законодательством, ответ на межведомственный запрос регистрируется в порядке, установленном действующей Инструкцией по делопроизводству Комитета.
16.10. При получении ответа на межведомственный запрос Отдел приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении услуги, а при отсутствии дела -приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
16.11. Гражданские служащие (работники), виновные в нарушении установленного законодательством срока предоставления документов или информации в связи с поступившим межведомственным запросом, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 17. Организация работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, гражданских служащих и работников
Комитета, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
17.1. Единую систему работы с жалобами заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета и его гражданских служащих и работников Комитета, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее -жалобы), поступившими в Комитет, организует Отдел.
17.2. Отдел организует регистрацию жалоб, поступивших в Комитет в порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
17.3. Жалоба подлежит регистрации в случае, если она подана с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, гражданского служащего (работника) Комитета решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его гражданского служащего (работника);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его гражданского служащего (работника). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги (услуги подведомственной организации) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
ж) отказ Комитета, его гражданского служащего (работника) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги (услуги подведомственной организации) документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
17.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Комитет и его гражданские служащие (работники) обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
17.5. Жалобы, направленные в письменной или электронной форме, в том числе поданные заявителями через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - многофункциональный центр), подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Отдел и направляются на рассмотрение председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, исполняющему обязанности председателя Комитета), а затем в структурные подразделения в соответствии с поручением.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг (функций) в Санкт-Петербурге.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
17.6. Жалобы, принятые государственными служащими (работниками) при личном приеме заявителя подлежат направлению в Отдел в течение одного рабочего дня для регистрации.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.7. В случае если к компетенции Комитета не относится рассмотрение жалобы, Отдел обязан в течение трех рабочих дней со дня регистрации в Комитете направить жалобу на рассмотрение в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе оснований обжалования, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
17.8. После регистрации жалобы Отдел направляет жалобу на рассмотрение председателю Комитета (заместителю председателя Комитета, исполняющему обязанности председателя Комитета), а затем Отдел в соответствии с поручением направляет жалобу в структурные подразделения Комитета для принятия ими одного из следующих решений:
а) рассмотрения жалобы и подготовки на нее ответа;
б) направления жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган;
в) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления незамедлительного направления соответствующих материалов в органы прокуратуры.
17.9. Рассмотрение жалобы структурным подразделением Комитета, ответственным за подготовку ответа (далее - Ответственный), не должно превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Отделе.
17.10. В случае обжалования отказа Комитета, его гражданского служащего (работника) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
17.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о государственном служащем (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, либо исполняющим его обязанности заместителем председателя Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме сканированного электронного документа.
17.14. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
17.15. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного служащего (работника), а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо ч
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21 июня 2013 г. N 102 "О внесении изменений в приказ Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.